Дмитрий емец – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дмитрий Емец о Крыме и тайнах своей книжной семьи – МК Крым

«Мы родители не идеальные, даже неправильные …»

25.11.2016 в 19:12, просмотров: 4435

Человек с добродушными глазами, предводитель большого семейства, и невероятно продуктивный писатель-фантаст Дмитрий Емец поделился с крымским «МК»  в своей неподражаемой манере рассказчика мыслями о Крыме, ставшем ему и его родным настоящим домом. 

– Крым – это рай, – говорит Дмитрий Александрович. –  Море, лебеди, чайки, виноград, самшит – все настоящее. Ощущение какой-то сказки и потому не понимаешь, почему лица у людей на улице такие будничные. Почему все поголовно не радуются и не прыгают? Конечно, когда долго живешь на одном месте  –  ощущения притупляются.

Вот первые пять лет у нас была потребность каждый день видеть море, а сейчас без моря проходят недели. Среди местных даже спорт такой есть: спорить, кто дольше не был на море, на шашлыках. Но, тем не менее,  в Крыму мы все же тоскуем по снегу. Когда здесь выпадает снег – наши дети как дикие к нему кидаются «снег, снег!» И не только дети.

Люди бросают работу – даже милиционеры в снежки играют. Скорее, пока не растаял!

– Когда в доме больше одного ребенка – становится шумно, а у вас большая семья. Есть ли у четы Емцев поддержка родственников? Так называемый “батальон бабушек”, который приходит на помощь, когда родители совсем выбились из сил?

– Бабушки от нас сбежали, мы их с ума свели и включили у них «убегательный» рефлекс. Они появляются у нас раз в год, полные педагогических идей.

Правда, хватает бабушек обычно недели на две, потом они устают и снова исчезают.

Конечно, ведь кроме семерых детей  у нас еще и черепаха, четыре собаки, три кошки, крыса, кролик, дегу, шиншиллы, рыбки, голуби, и куча другой живности. И все это бегает, производит звуки и не делает уроки.

– И, несмотря на шум и гам вокруг, вы как-то умудряетесь писать!

– Семья очень помогает. Порой, конечно, кажется, что мешает: такой шум, что невозможно спокойно работать…

А когда оказываюсь в тишине гостиничного номера, то понимаю, что смертельно боюсь тишины, что мне нужна непрерывная беготня вокруг, чтобы думать и писать. К примеру, крымские книги – серию «Моя большая семья. Бунт пупсиков» я сделал биографической.

  Там тоже главные герои сбегают из большого города к морю. Очень увлекательно было писать правдивую, почти без вымысла книгу. Ощущал, что несу в мир правду.

– Мама в «пупсиках» получилась большой затейницей. В реальной жизни тоже?

– Да, Маша очень любит делать все своими руками. Ее второе образование связано с керамикой. Поэтому у нас дома стоит гончарный круг, есть специальная печка на 1200 градусов. В ней мы делаем глиняную посуду, горшки, чашки, вазы.

 Мне, наверное, приятен сам процесс возни с глиной. Маша еще лепит из скульптурного пластилина, шьет куклы, мастерит из бумаги – дети видят и понимают ее талант. А вот писатель для наших  детей – это  не совсем понятная профессия.

Ну, сидит кто-то там спиной к тебе и печатает на компьютере.

– Есть у вас место, где удается сосредоточиться и поработать?

Дом у нас большой, но комнат все равно меньше, чем нас, поэтому у меня нет своего кабинета. Мой кабинет – это маленький столик, окруженный аквариумами.

Рядом стоит турник, боксерская груша, тут же качели для детей – прямо в центре комнаты. Когда кто-то раскачивается – мимо лучше не проходить. А еще очень много книг – они вообще везде.

Я очень хорошую библиотеку подобрал в Крыму, плюс московские книги еще влились в общую массу. Поэтому книг, особенно детских, у нас тысячи.

– Какие Емцы родители? Есть ли у вас своя особенная воспитательная система?

– Мы не идеальные родители. И неправильные. Я знаю две-три семьи, которые служат для нас внутренним примером. А у нас системы как таковой нет, хотя и пытались. На самом деле, ее и не может быть. Система всегда «вшита» в самого человека и является продолжением его личности.

  Дети копируют не слова родителей, а их поведение. Не то, что мы им говорим, а то, что мы от них прячем. То, что у нас внутри. Знаете, это же только кажется, что все семеро детей мирно сидят на лавочке. Но почти каждый день происходит какой-нибудь аврал.

В машине, например, кого-то тошнит, кто-то дерется, кто-то жалуется, кто-то не хочет пристегиваться. Когда старшие дети становятся взрослее – тоже есть проблемы, особенно после 13 лет. Главное не потерять доверие ребенка в тот период, когда они начинают разбивать все ценности и исчезает или усложняется контакт с ними.

Я раньше думал, что переходный возраст – это фикция, а теперь понимаю, что он действительно существует и имеет свой пик.

– Москва-Симферополь, презентации книг, встречи с читателями… Насколько удобно вести писательские дела, будучи в Крыму?

Источник: https://crimea.mk.ru/articles/2016/11/25/dmitriy-emec-o-kryme-i-taynakh-svoey-knizhnoy-semi.html

Дмитрий Емец

14 июня, 2012На книгу Таня Гроттер и птица титанов

Эта книжка не продолжает предыдущие приключения необычной девочки Тани, поэтому ее можно читать в отрыве от 13 предыдущих историй. Но загадок здесь столько — что «мало не покажется».

Но клубочек-то все равно распутается — дети узнают, куда пропала злая колдунья Чума-дель-Торт и какую ужасную ловушку она приготовила Тане Гроттер, Сарданапалу и всему миру. На этот раз Тане и ее друзьям придется снова столкнуться с волшебными существами и противостоять ужасной магии и колдовству, но также им предстоит сразиться с…

самими собой. А вернее, с двойниками из мира — зеркального отражения нашего, власть в котором захватила Чума.

Источник: kp.ru

Читать полностью06 июня, 2012На книгу Таня Гроттер и птица титанов

Издательство «Эксмо» анонсировало выход книги Дмитрия Емца «Таня Гроттер и Птица титанов» — четырнадцатого эпизода серии о приключениях девочкой с необычной судьбой и столь же необычным даром.

«Гроттериана», стартовавшая в далеком уже 2002 году, сразу привлекла внимание юных читателей неповторимым национальным колоритом, обилием веселых пассажей и остроумных фраз, с быстротой молнии становившихся афоризмами, лихо закрученным сюжетом и симпатичными героями, похожих на обычных мальчишек и девчонок.

«Таня Гроттер и Птица титанов» не является продолжением предыдущих событий, а отсылает нас к приключениям, случившимся еще до окончания героями магической школы Тибидохс. На протяжении всей серии Емец оставлял своим поклонникам загадки, которые теперь постепенно раскрывает.

Из этой истории станет ясно, куда пропала злая колдунья Чума-дель-Торт и какую ужасную ловушку она приготовила Тане, Сарданапалу и всему миру. На сей раз героям придется не только вновь столкнуться с волшебными существами и противостоять магии и колдовству, но и сразиться с самими собой.

Вернее, с двойниками из зеркального отражения нашего мира, власть в котором захватила пресловутая Чума.

Не так-то просто противостоять ученикам Сарданапала тем, кого учили жить, не зная любви, жалости и дружбы, кто стал победителями жестокой гонки на выживание и теперь готов к новым сложным испытаниям, но уже в другом мире и в других телах.

Главная задача обитателей параллельного мира, созданного коварной и беспощадной Чумой-дель-Торт, — найти и уничтожить птицу титанов, для которой не существует ни времени, ни пространства, ни физических преград. Гибель этого маленького существа приведет к стиранию границы между мирами и долгожданному обретению Чумой неограниченную власти.

Чем закончится схватка Тани Гроттер, Шурасика, Гробыни Склеповой и других героев популярной серии, созданной прародителем жанра хулиганского фэнтези Дмитрием Емцом, покажет время.

Источник: https://eksmo.ru/authors/emets-dmitriy-aleksandrovich-ID5336/

Дмитрий Емец – биография, список книг, отзывы читателей

Двенадцать лет назад, когда я взяла в руки первую книгу серии «Мефодий Буслаев», я окунулась в историю, полную искрометного юмора, интересных персонажей и интригующего сюжета. Но это было много лет назад.

Так случилось, что росла я, если можно так сказать, вместе со многими книгами. Год от года я ждала продолжения некогда любимых историй с не менее любимыми персонажами, и в конце концов единственной серией книг, которая до сих пор «росла» со мной с моего детства, осталась серия про Мефодия Буслаева.

И вот в конце прошлого года было объявлено, что «Самый лучший враг» является последней книгой серии… и я вздохнула с облегчением. Объясню почему. Предпоследние несколько книг оставили в моей душе неприятный осадок. То ли я переросла эти книги, то ли Емец исписался (все-таки в серии 19 книг!), но все мне казалось каким-то притянутым за уши, высосанным из пальца, что ли.

Не могу сказать, что событий в книгах не было. Еще как были! Да и было немало, да вот только больше они никак не увлекали. Мир Буслаева переполнился событиями, и в итоге я увидела нагромождение историй, героев, щедро приправленных шутками и ненавязчивыми философскими размышлениями (в лучших традициях Емца).

И если раньше меня все это увлекало, заставляя в свое время даже по нескольку раз перечитывать книги, то сейчас все это ушло, даже не резко, а как-то… постепенно, что ли, и от этого немного обидно.

Также довольно неприятно было прослеживать в последних книгах высказывания Емца, которые я отношу к сексистким. Конечно со мной большинство может не согласиться, но, тем не менее, это моя точка зрения, и эти высказывания, вплетенные в диалоги, описания, размышления автора меня изрядно подбешивали.

Последняя книга вышла какая-то… никакая. И вроде бы нам позволили заглянуть в прошлое Арея, узнать его получше (все-таки персонаж колоритный и далеко не второстепенный), но все равно даже это не спасло книгу. Очень много вопросов осталось открытыми, очень много историй незакончено.

Хотя если начать подводить к логическому завершению истории хотя бы главных героев, то Емцу придется написать еще книг десять, наверное.

Надеюсь, что с Буслаевым не получится так же, как с Таней Гроттер (после того, как было сказано, что десятая книга последняя, а в итоге было еще написано несколько книг).

Не знаю, стоит ли рекомендовать читать эту книгу кому-то, кроме поклонников этой серии или же просто фанатов Емца… наверное, и стоит, но только если читателям будет не больше лет 16–18.

Источник: http://readly.ru/author/4046/

Писатель Дмитрий Емец: «Я создаю героя, а дальше он действует сам»

Писатель Дмитрий Емец: «Я создаю героя, а дальше он действует сам»

22 апреля в ярославском книжном магазине «Читай-город» прошла встреча с известным писателем Дмитрием Емцем.

Поклонники его творчества, читатели серий «Таня Гроттер» и «Мефодий Буслаев», не упустили возможности лично пообщаться с автором, задать ему свои вопросы и получить автограф.

«ЯрКуб» также не остался в стороне и расспросил писателя о 18-ой книге про Мефодия Буслаева, об успехе, нечаянно нагрянувшем, и о том, как написать книгу.

   Ярославцы, перед встречей с Дмитрием Емцем, явно подготовились. После небольшого рассказала автора о себе и своем творчестве, поклонники задали еще очень много вопросов.Почему вы не делаете героев своих книг из реально существующих людей? – Жалко потом отрубать им головы!ответил писатель.

   Восемнадцатая книга, из-за которой все собственно и собрались, по словам Дмитрия Емца, отличается от всех предыдущих книг серии объемом, драматичностью и большой смертностью героев. Стоит отметить, что на последних книгах стоит возрастное ограничение 16+, то есть, назвать приключения про Мефодия Буслаева детскими уже язык не повернется. 
   Поклонники росли вместе с героями, видели в них себя, мы спросили у автора, как взросление обычного ребенка переплетается с взрослением Мефодия?

   – Уникальность сериальной литературы в том, что читатель растет вместе с книгами. В первой части Мефодию было 12 лет, а сейчас ему больше 20, как и тому читателю, который погружен в эту историю с первой книжки.

Герой на протяжении большого времени растет, находится в динамике, что очень важно. Читатель умножает сериал на книгу, книга переплетется его с собственной судьбой, на многие свои вопросы он получает ответы.

Поэтому сериал имеет больше возможности, чем какая-то разовая книга за счет того, что происходит «врастание» читателя в текст произведения. 

В первой книге Мефодий – сложный подросток, но постепенно он проходит через все стадии развития, взросления. Эта книга о поисках себя. И очень важно, что герой проходит такой длительный период жизни. Можно рассмотреть все ступени взросления. 

– То есть обычный читатель может сопоставить себя с главным героем?

– Там огромное количество героев и каждый читатель находит свое отражение в том или ином герое. 

– Есть мнение, что “хулиганское фэнтези”, к которому вы относите свои книги, подразумевает «стеб» над классическими произведениями данного жанра. Так ли это?

– Это очень интересное мнение, ранее я его не слышал, но мне кажется, отчасти оно имеет место быть. По большому счету, хулиганское фэнтези –это юмористическое фэнтези, явного хулиганства там нет, но есть юмор, а всякий юмор это в какой-то степени «стеб».

 

– Как вы создавали своих героев? У вас семеро детей, есть ли среди действующих лиц книги прототипы ваших детей? 

– Сейчас выходит новая книга «Большая семья. Бунт пупсиков», и там действительно есть герои с именами и характерами моих детей. Это юмористические короткие рассказы из жизни многодетной семьи, где каждый характер опирается на реально существующую личность. 

– Помогают ли дети при создании персонажей?

– Они пытаются помогать, но далеко не все, что дети предлагают, может попасть в книгу. Это должно идти от автора, а не извне. Но иногда дети что-то скажут веселое и действительно яркое, а я стараюсь это не потерять.

– В ваших книгах прослеживается концепция Библии, которая подразумевает, что Творец один. 

– Мы православные христиане, и поэтому книга, насколько это возможно в жанре фэнтези, православная, но развивающееся по законам жанра. 

– Противостояние Мефодия добру и злу – это утрированное противостояние обычного человека в его каждодневном выборе? 

– Да, но это еще и определенный путь. То есть, выбирая каждый день, мы в результате оказывается где-то. Кто-то сползает, кто-то поднимается. 

 

– Чего ждать читателю от 18-ой книги, чем она будет отличаться от предыдущих?

– Несмотря на то, что книга 18-ая по счету, она не уставшая. Во-первых, она гораздо толще всех предыдущих, она драматичнее – много героев погибает в важном сражении. Она открывает предысторию одного из главных героев. Это сильная книга.

– Успех пришел к вам вместе с Таней Гроттер. Как вы считаете, отправной точкой к вашей известности стал скандал, связанный с плагиатом на Гарри Поттера?

– Танька запустилась как пародия на Гарри Поттера, плагиата там конечно не было, а был отчасти пиар-ход. Было бы просто свинством говорить, что я ничем не обязан книгам Джоан Роулинг. Конечно, пародия стала запускающей площадкой к известности. 

– Почему вы убиваете своих героев, их миссия закончена?

– На самом деле писатель создает героя, а дальше он действует сам. Изначально, персонаж рожден из тебя, ты пишешь его историю, а потом наблюдаешь, как он живет собственной жизнью. Он тебя уже не слушается и погибает сам, если так сложились события.

– Считаете ли вы, что у каждого обычного человека на земле есть своя миссия?

– У каждого есть свой путь и дар, которым он обладает от рождения. Человеку предназначено идеальное место, на котором мы можем принести максимум пользы. Что делать с даром: использовать на добрые дела или на злые – каждый решает сам. Человек выполняет свою миссию, и когда миссия закончена, вечность его забирает. 

Писатель Дмитрий Емец: «Я создаю героя, а дальше он действует сам»

– Есть ли у вас несколько советов для тех, как собирается написать книгу?

– Во-первых, начинать нужно с малого. Напишите 5 маленьких рассказов, 3 средних, один большой. И тогда у вас появится мускульная масса, чтобы создать повесть или роман. Не замахивайтесь сразу на большой объем, потому что вы его не вытащите, и вам будет казаться, что вы ни на что не способны. Никто же не бежит на марафоне сразу самую большую дистанцию, так и здесь. 

Во-вторых, нужно учиться писать книгу на знакомом материале, то есть, например, если вы пишите про студентов, то действие происходит в студенческом общежитии или еще где-то. Используйте в качестве героев понятных вам людей – себя, друзей и окружение.  

В-третьих, используйте как можно шире автобиографические материалы в первых книгах – это сильно запускает. И знайте, первые 1000 страниц все равно на выброс. Если вы написали самую первую повесть, не надо с ней бесконечно бегать и ждать 10 лет когда это оценят. А пишите вторую, третью, четвертую, потом и эта будет известна, если сумеете пробиться. 

Писатель Дмитрий Емец: «Я создаю героя, а дальше он действует сам»

Ошибка в тексте? Выдели ее и нажми CTRL + Enter

Источник: https://yarcube.ru/interview/60833.php

Дмитрий Емец — самый популярный детский писатель-фантаст

Вопрос: Есть ли у вас какое-то собственное объяснение популярности Ваших романов, ибо, ведь вы же наверняка знаете, что их читают не только дети, но и вполне взрослые люди? (Марианна)

Ответ:
Основное, что как мне кажется, востребуется читателем в моих книгах – это любовь, и юмор.

Пишу ли я книги для детей? Надеюсь, что нет. Скорее, и для детей тоже. Сугубо детские книги мне писать уже давно неинтересно. Детский писатель Емец скончался в страшных судорогах году в 99-м, когда я окончательно сделал ручкой детству. Старенький тридцатилетней мальчик – это было бы не только грустно, но и патологично.

Чехов хорошо говорил, что детской литературы не признает, как не признает и детской еды. Есть только часть еды взрослой, которую нельзя давать детям. То же самое, глобально, и с литературой. Книга или читается всеми – детьми и взрослыми, как, скажем, сказки Андерсена или 'Маленький Принц' – или не читается никем.

Реальный же возраст моего читателя – если судить по письмам и тем людям, что приходят на презентации и встречи в магазинах, где-то от 11 до 60 лет: Иногда я говорю, 9 – 99 лет, но это как в картах, перебор:

Вопрос: На вашем сайте не очень много информации конкретно о Вас – расскажите о себе: чем помимо литературы занимаетесь, как проводите свободное время? (Алла)

Ответ: На самом деле официальный сайт 'Тани Гроттер'.

Думаю, что в свободное время я делаю то же самое, что и большая часть человечества, не страдающая от мук творчества: читаю, вожусь с детьми, немного потею в спортзале.

Разве что почти не смотрю телевизор и путешествую гораздо больше и чаще, чем большинство моих знакомых.

Но без новых впечатлений мне было бы кисло и проза была бы кислой:

Вопрос: Скажите пожалуйста, чем закончился судебный иск против Вас и Тани Гроттер, поданный автором ” Гарри Поттера” Джоан Роллинг? (Игорь Лукин, Москва)

Ответ: Первую книгу из сериала 'Таня Гроттер' запретили к изданию в Голландии. Но книга, подготовленная в Голландии, вышла в Бельгии, где, оказывается, тот же литературный язык. Нидерланды и Бельгия – это как Россия и Украина.

Вопрос: Были ли у Вас идеи романов про Таню Гроттер до выхода книг про Гарри Поттера или же это и правда чистой воды плагиат? (Василий Рекрут, Уфа)

Ответ: В сериале о 'Тане Гроттер' восемь книг – 'ТГ и магический контрабас', 'ТГ и исчезающий этаж', 'ТГ и золотая пиявка', 'ТГ и трон Древнира', 'ТГ и посох Волхов', 'ТГ и пенсне Ноя', 'ТГ и ботинки кентавра'. В планах еще две. В сериале о 'Гарри Поттере' книг пока пять.

Идея первого пародийного романа 'Таня Гроттер и магический контрабас', действительно, навеяна сериалом о 'Гарри Поттере'. Использование же терминов, значение которых вам не совсем ясно, оставляю на Ваше усмотрение.

Вопрос: Дмитрий, здравствуйте! Ваши романы переводятся на иностранные языки или же их читают только в России? (К. И.)

Ответ: Кроме России, книга вышла в Бельгии. Однако русские тиражи 'Тани' в тысячи раз больше. Да и вообще, по звучанию, мне кажется, 'Таня Гроттер' сугубо русская книга. Боюсь, что западному читателю очень многое было бы непонятно. Только как экзотика.

Вопрос: Вся эта ситуация с Роллинг – Вы все-таки признаетесь, что это 'запрещенный прием'? (Ирина, Берлин)

Ответ: Было бы свинством говорить, что я ничем не обязан Джоан Ролинг. Думаю, если бы не пародийность первой книги и не вызванный этим скандал, сериал бы так не прозвучал.

Читать далее

Источник: http://moikompas.ru/compas/dmitriy_emec

Дмитрий Емец: Раньше мы жили только ради детей и дико устали

«Все точно!» «Это ложь, в многодетных семьях так не бывает», – таков спектр отзывов на интервью протоиерея Павла Великанова, в котором он размышляет о проблемах многодетных родителей. Действительно ли у многодетных какие-то особые проблемы? А может, их вовсе нет? О своей жизни рассказывает писатель Дмитрий Емец, отец семерых детей.

Дмитрий Емец

Хочу поделиться некоторыми мыслями. Они спорны, но опираются на жизненные наблюдения. Наблюдения же такие, что всякая семья ТАЙНА, причем тайна разовая, больше никогда не повторяющаяся. И надо просто понимать, что это тайна и уважать ее.

Когда стоишь в школьном дворе, а иногда по полчаса приходится ждать детей из-за прыжков расписания, то много интересного видишь.Видишь суровых мам, которые сразу заглядывают в дневник и, бледнея, говорят: «Опять четверка, Иннокентий! Прекрасно! Я мать идиота!» Потом поворачиваются и уходят, прямые как струна, а дети тащатся за ними печальные как барашки.

Видишь эмоциональных громких мамашек, которые колотят своих упитанных деток по щекам. Потом целуют их, обнимают, тормошат, суют в рот шоколадки. Потом дети колотят мам, и снова крики и поцелуи. Вначале пугаешься, а потом видишь, что и дети вполне счастливы и мамы.

Видишь шепчущих бабушек, которых послали в школу встретить ребенка, чтобы его не встретил разведенный папа. И мама каждый три секунды звонит и уточняет: «Пришел? Не пришел? Встретила?»

Или дети, которые с телефончиками ходят, и каждую секунду как корова с колокольчиком их за этот телефон дергают: «Мама, я вышел на крыльцо! Мама, можно я пройду с Мишей до школьных ворот! -А кто такой Миша? Дай мне его бабушку!» И сотни других раскладов, каждый из которых совершенно единичен.

У меня друг был в детстве, он делал уроки только после того, как два часа ныл и упрямился, пока мама не выбрасывала его портфель в окно вслед за учебниками. Он поднимал портфель и делал уроки. И человек хороший вырос, и мама – хорошая бабушка. А что же это было с портфелем? А психологическая игра, которая устраивала обоих.

Многодетные семьи – не идеал

Тут вот какая проблема, о которой обычно не говорят. У каждого человека свой энергетический потенциал и своя скорость выгорания. Выгоревший человек – человек уставший.

Каждый фиксировал у себя такое состояние: например, грипп, температура, устал ужасно, в глазах все прыгает, а под ногами копошатся такие же простуженные, капризничающие и требующие внимания дети.

И тогда понимаешь, как мало и недостаточно внимания ты на самом деле даешь детям и сколько хитростей приходится применять, чтобы все-таки они это внимание получили.

То есть каждый человек – это прежде всего запас сил. Но усталость бывает двух эшелонов – глобальная и кажущаяся.

Кажущаяся – это бывает у непривычных молодых родителей, которые обкормили ребенка до расстройства кишечника, не поносили его столбиком, он орет, они кричат друг на друга и так далее. Довольно быстро приходит опыт, и понимаешь, что это-то была не усталость.

Усталость глобальная – другое. Но она редко приходит раньше пятого ребенка. Ну это по моим наблюдениям, хотя мальчики утомляют больше девочек.

Многодетные семьи далеко не идеал. Много проблем, особенно в тех семьях, где нет монархии – одного правящего родительского голоса, а царит анархия.

А такое в очень многих семьях, потому что традиционная семейная система разрушена. Женщина уже не из ребра Адама сделана, а из его черепной кости.

И мужчины часто сдаются, потому что понимают, что тут надо или бросать, или принимать все, как есть.

И мамам тоже очень тяжело, причем особенно тяжело мамам гиперактивных детей. Учитель требует у мамы с пеной у рта: «Скажите своему сыну, чтобы он не бегал по потолку! Воздействуйте на него!» А у него просто энергетика такая.

Его бесполезно успокаивать. Хочет бегать – пусть бегает. Два километра пробежал – строчку в тетради написал, потом снова пробежал – снова написал. Школа этого не понимает.

Она привыкла иметь дело со спокойными послушными детьми, которых, наверное, и не существует.

В многодетной семье всегда аврал

И когда человек приходит в храм, мгновенного чуда не происходит. Дети не становятся автоматически послушными, жена автоматически покорной и так далее.

Просто приходит глобальный покой  и ощущение того, что всё, что вокруг, даже самое тягостное – это то, что сбивает с нас какие-то лишние куски, делая из заготовки человека. Но уже тонкие материи.

При этом система семейная после прихода в храм не поменяется сама собой. То есть, если вы не строгая мать, бесполезно притворяться строгой. Вы сможете разбить пять-шесть чашек, раздать энное количество подзатыльников, но родительского авторитета это не восстановит. Лучше просто любить детей и потихоньку молиться. Авось, кто надо услышит.

И ЕЩЕ СЕКРЕТ. Не надо ждать, пока вы будете сидеть за огромным столом в окружении сотен детей и внуков и будете счастливы. Не будете. Кто-нибудь из детей описается, кто-то из внуков выльет себе заварной чайник на колени, кто-то будет спорить, кому в детстве игрушек больше покупали. Но все равно это счастье. И не надо ждать времени, когда все будет идеально. Никогда не будет.

У нас, например, Катя споткнулась на улице и сломала палец на ноге. У Наташи – грипп. Саша утром раз сто сказал: «Хочу заболеть! Хочу заболеть! Почему я никогда не болею!» Где надо, Сашу услышали. Вечером он возвращался от зубного врача и сбил «Жигули». Именно так. Стоял у аптеки джип и все кругом загораживал.Саша видит: нету вроде машин, побежал и сбил «Жигули», которые ехали за джипом.

Вроде все ужасно, но на деле все равно на пользу пошло: Саша две недели читал в больнице энциклопедии, слушал бубнилку и рисовал.

Катя прыгает по дому на костылях, готовится к поступлению в художественное училище и слушает «Анну Каренину». Мы с ней спорим, отчего она бросилась под поезд.

И когда ко всему этому привыкаешь, то становишься, если не настоящим бойцом с большой буквы, то хотя бы устойчивым солдатом жизни.

Источник: https://www.pravmir.ru/zhili-radi-detei-i-ustali/

Емец Дмитрий Александрович

Популярный российский писатель-фантаст. Известен произведениями в жанре подросткового фентези. Является одним из самых издаваемых авторов книг для детей и подростков.

Родился в интеллигентной семье. Отец писателя был метеорологом, а мать работала редактором в журнале “Литературная учеба”. Сочинять Дмитрий начал очень рано, по собственны словам, занимается сочинительством сколько себя помнит.

Свое первое целостное произведение объемом 14 страниц написал в 9 лет. После окончания школы в 1991 году Дмитрий поступил в МГУ им. Ломоносова на филологический факультет. Параллельно учебе писал рассказы и повести, пытаясь напечатать их в различных журналах.

В 1994 году вышла первая книга Дмитрия Емца:”Дракончик Пыхалка”. Через два года Дмитрий был принят в члены Союза Писателей России. После окончания университета остался в аспирантуре, где познакомился со своей будущей женой – Марией.

Защитил кандидатскую диссертацию и является кандидатом филологических наук.

В 2002 году вышла в свет книга «Таня Гроттер и магический контрабас», написанная во многом «по мотивам» цикла книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Эта книга (и две последующие книги серии) получила широкую известность, в том числе и благодаря обвинению в плагиате со стороны представителей Дожоан Роулинг.

Иск был подан в суд Амстердама в ответ на попытку опубликовать «Таню Гроттер» в Нидерландах. В суде адвокаты Емца заявили, что его книги являются пародией на книги Роулинг, а следовательно, не попадают под определение «плагиат». Суд с такой позицией не согласился, и издание книг о Тане Гроттер в Нидерландах запретил.

Представители Емца решение оспаривали, но на момент написания данной статьи (2011 год) оно остается в силе. В российский суд официальных исков так и не было подано, несмотря на многочисленные обвинения со стороны отечественных правообладателей Гарри Поттера.

Впрочем, начиная с 4-ой книги, сюжет и персонажи окончательно обособились от Гарри Поттера и Таня Гроттер стала вполне самостоятельной серией.

Дмитрий Емец также создал несколько исторических портретов русских князей, к которым относятся повести о Владимире, Дмитрии Донском, Александре Невском, Владимире Мономахе, Ярославе Мудром, Андрее Боголюбском, изданные для Сретенского монастыря. По первым двум книгам о Тане Гроттер в 2008 году были сделаны компьютерные игры в жанре «квест», не имевшие особенного успеха.

Произведения можно отнести к таким жанрам:

Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями

Источник: http://velib.com/biography/emec_dmitrijj_aleksandrovich/

Дмитрий Емец: «Чудеса происходят в нашей жизни»

Дмтрий Емец – детский писатель,  у которого самого 7 детей. Старшему -16 лет, а младшему – 3 года. Может быть, поэтому, он говорит с   детьми в своих книгах на интересующие их темы открыто, без фальши и нравоучений.

   Его творческая встреча на фестивале «Читай, Ижевск!»  12 сентября 2014 года оставила самые теплые впечатления, а сам Дмитрий – очень светлый и добрый человек. Наверное, детский автор и не может быть другим.

— Дмитрий Александрович, вы, наверняка, успели оглядеться вокруг, увидеть Ижевск. Какое у вас первое впечатление?

— Мне очень нравится в Ижевске! Мы здесь целый день гуляем, встречаемся.

Первое впечатление, что город красивый. То, что называют прудом, оказалось огромным водохранилищем. В центральной части мне очень понравилось.

— Вы признались, что любите путешествовать. Какое самое яркое впечатление Вы привезли с собой и откуда?

— В маленьком поселке – все необычно. В больших городах – не так. Из каждого города привожу новые впечатления. Нельзя все время сидеть перед компьютером и писать

— А как Вы стали писателем? Известно, что писать вы начали чуть ли не с 9 лет, это правда?

— Мне нравилось читать и придумывать потом свои разные истории. Первую повесть-сказку «Дракончик Пыхалка» написал на филологическом факультете.

— Есть ли прототипы у ваших героев в реальной жизни? Например, у Тани Гроттер,  Мефодия Буслаева или Тибидохса?

—   Случается, что бываю поражен внешним видом человека и задействую его в книге. Беру какие-то его черты. Но реальных людей нет в книге. Мне удобнее, когда герой придуман мной. Мне проще сделать с ним что-нибудь.

— Вы много пишите о чудесах! А сами в них верите?

— Чудеса происходят в нашей жизни. С чудесами  связывают  глобальные  события.  Для вас чудо – знак, какие-то рядовые вещи могут им стать.  Разовое и незаметное событие, но абсолютно реальное для человека.

— Наверное, в детстве мечтали стать магом или человеком, который спасает мир и «в борьбе между светом и тьмой остается собой»?

— У меня были простые герои – желтый Пират, книги о путешествиях)

— Складывается ощущение, что написание книги вам дается с легкостью, не вызывая никаких сложностей или застоя в творческом процессе. А как обстоит дело на самом деле? Сколько времени уходит на написание одного произведения?

— Примерно 8-10 месяцев уходит на  первые книги сериала. 4 месяца – на последние книги сериала.

Многого не успеваю. Хочется   утром в Интернет зайти, но мне нельзя, нужно жестко самоорганизовываться. Интернет очень «подтравливает» время. Ты теряешь время, которое можно потратить на более полезные вещи.

— А помимо написания книг, читать Вы их любите?

— Мне очень нравится читать. Каждую неделю прочитываю  несколько толстых книг.

Очень много семейных важных дел. Работа и хобби объединены во многом.

— Мы знаем, что у вас большая семья, читайте ли вы свои произведения своим детям?

— Сам свои книги вслух не читаю. Но даю детям часто в аудиоверсиях. Можно с 6-8 лет понимать, например, «ШНыра».

— Наверное, у вас и домашние животные есть?

— Дикое количество домашних животных: 40 крыс, 2 кошки, 2 собаки, хомячки, свинки, птицы. Дети кого-то заводили.

— Скажите, Дмитрий Александрович, почему, на ваш взгляд, у столь популярного произведения как «Таня Гроттер» и «Мефодий Буслаев» нет качественной экранизации?

— Почему нет экранизаций? Хорошую фантастику снять – дорого и сложно. Думаю, скоро они появится.

— А, Вы сами, любите компьютер, увлекаетесь играми, читайте электронные книги?

— Когда-то увлекался компьютерными играми. Ломал об колено диск, потом его покупал. От интернет- зависимости до сих пор не могу избавиться.

— Сегодня мир захватывают компьютерные технологии,  говорят, что лет через 5-7 библиотеки исчезнут вместе с печатными книгами!

— Библиотеки не вымрут, но сильно трансформируются. Станут медиацентрами с  выставками, кружками. Будет работать, как библиотека-клуб.

Детские книги: интернет детское ещё долго не сможет потеснить. В подростковой нише всё больше и больше людей каждый год прочитывают книги с компьютера, это нормально. Но я считаю, что бумажная книга незаменима.

Это естественный процесс, можно относиться к нему спокойно.

— Говоря о будущем, какие у Вас  самого ближайшие планы? Может открытие новой книжной  серии произведений в стиле фэнтази?

— В нового года должна начать выходить новая серия книг. Рабочее название – «Большая семья». Это истории из жизни многодетной семьи. Об этом будет две книги. Я писал их большую часть этого года и очень их люблю, волнуюсь за них, беспокоюсь.

— У Вас очень интересная фамилия  или это на самом деле псевдоним?

— Это настоящая фамилия. Это Емец (ударение на второй слог- емЕц) Орловская фамилия. Что-то типа налоговый инспектор в Древней Руси. В детстве ужасно не нравилась.

— Сейчас среди знаменитостей, политиков и писателей стало набирать обороты участие во всевозможных акциях, создавать или поддерживать различные фонды, благотворительные программы. Как Вы к этому относитесь? Принимаете ли участие в каких-нибудь проектах, акциях сами?

— Нужно смотреть какая акция. Если она хорошая и нужная, то принимаю участие в ней . Не понимаю, почему все холодной водой обливаются. В чем здесь новизна и идея – мне не понятно.

В Сарове 40 источников – окунулся. Это страшно – не можешь сделать вдох.

Источник: http://loveudm.ru/dmitriy-emets-chudesa-proishodyat-v-nashey-zhizni/

Дмитрий Щербина биография, рост и вес, личная жизнь, жена и дети

Дмитрий Щербина биография, фото – узнай всё!

Биография Дмитрия Щербины

Дмитрий Щербина – это актер, в судьбе которого было множество замечательных фильмов. Его экранные работы заслуживают уважения. Однако личность нашего сегодняшнего героя примечательна не только лишь этим. В его жизни было много интересных эпизодов, неожиданных поворотов и странных подарков судьбы. Именно поэтому биография этого актера, наверняка, найдет своего читателя.

Детство и семья Дмитрия Щербины

Дмитрий Петрович Щербина появился на свет 1 октября 1968 года в столице Азербайджана – городе Баку. Несмотря на это, его фамилию нередко можно встретить в различных дореволюционных реестрах московского дворянства. Данный факт объясняется тем, что его родители относились к российскому казачеству и после революции были раскулачены.

Именно поэтому, как говорит сам актер, их впоследствии часто швыряло по разным городам. Так, в частности, свое детство Дмитрий Щербина провел в Баку, а юность уже в Минске. Здесь, столице советской Белоруссии. будущий актер начал впервые серьезно увлекаться театральным искусством.

Он часто выступал в полулюбительских спектаклях, а также регулярно посещал спектакли лучших минских театров.

Актер Дмитрий Щербина известен не только по фильмам, но и по работе в театре

После окончания общеобразовательной школы Дмитрий Щербина переехал в Москву, где вскоре поступил в Школу-студию МХАТ. В этом месте он начал заниматься под руководством известного артиста Авангарда Леонтьева. Именно он в значительной мере повлиял на творческий стиль нашего сегодняшнего героя, а также очень сильно помог ему на этапе становления его актерской карьеры.

Кроме того, важную роль в судьбе нашего сегодняшнего героя сыграл также Олег Табаков. Именно он заприметил талантливого студента пятого курса и пригласил его играть в одной из постановок своего театра. С предоставленным ему шансом молодой парень справился великолепно. С этого момента началось долгое плодотворное сотрудничество между Дмитрием Щербиной и театром-студией Олега Табакова.

Карьера актера Дмитрия Щербины и театр

Сниматься в кино наш сегодняшний герой начал в 1992-м году, за год до окончания учебы во МХАТе. Первой кинематографической ролью Дмитрия стала роль десантника Андрея Вавилова в киноленте «Три дня вне закона». Сыграв в этом фильме главного героя, талантливый актер заслужил множество хвалебных отзывов со стороны признанных деятелей кино.

В 1992-м году Дмитрий Щербина снялся еще в одном фильме – «Алмазы шаха» – однако после этого в его кинокарьере наступил некоторый перерыв. Он часто играл на сцене театра Табакова, а также готовился к дипломным экзаменам МХАТа. Кроме того, в 1993-м году наш сегодняшний герой стал лауреатом Всероссийского конкурса чтецов имени Яхонтова.

Дмитрий Щербина и попугай не сошлись характерами

После трех лет проведенных в театре Олега Табакова, Дмитрий Щербина решил что-то поменять в своей карьере и уже в 1995-м году перешел в Театр имени Моссовета. На местной сцене талантливый актер сыграл огромное множество самых разнообразных ролей.

Кроме того, некоторое время спустя наш сегодняшний герой стал также участвовать в спектаклях Международной Конфедерации театральных союзов. Чередовать выступления на двух этих сценах актеру приходилось впоследствии еще несколько лет. Но можно ли сказать, что такой расклад вещей был ему в тягость? Конечно, нет.

Ведь зрители всегда принимали на ура все работы неординарного актера.

Фильмография Дмитрия Щербины

В скором времени к двум театрам добавилось еще и кино. Вернуться в мир кинематографа Дмитрий Щербина смог уже в 1995-м году. Во второй половине девяностых актер снялся в фильмах «Барышня-крестьянка» и «Бег от смерти». За последнюю из названных лент талантливый актер получил престижную премию международного фестиваля «Золотой Витязь-97» в номинации «Лучшая главная мужская роль».

Звезды Джеймса Кока. Дмитрий Щербина

В двухтысячные годы Дмитрий Щербина начал сниматься в кино заметно чаще. За десять лет на экраны вышло девятнадцать новых фильмов с участием нашего сегодняшнего героя. Наиболее известными среди них стали картины «Адмирал», «Внимание говорит Москва», «Фартовый».

Кроме того, очень популярны среди зрителей стали российские телесериалы «Две судьбы» (1,2,3), «Ермоловы», «Стилет», «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…». В последней картине снимались Юлия Меньшова. Алика Смехова. Лада Дэнс и Жанна Эппле.

В каждом из названных телепроектов Дмитрий Щербина исполнил ведущие роли.

Среди других работ актера, сыгранных в 2000-е году, выделяются роли Валерия Чкалова в фильме «Сталин. Live», а также роль Анатолия Мариенгофа в сериале «Есенин». Данные актерские работы хоть и не отличались своей величиной, однако были весьма глубокими и яркими.

Дмитрий Щербина в настоящее время

В начале двухтысячных годов несколько по-настоящему примечательных актерских работ было сыграно Дмитрием Щербиной и на театральной сцене. Долгое время актер сотрудничал с английским режиссером Декланом Доннелланом. Данный творческий союз, завязавшийся еще в девяностые годы, подарил московским зрителям сразу несколько замечательных постановок.

В последние годы Дмитрий Щербина по-прежнему играет в театре и снимается в кино. Он сыграл белогвардейского офицера в фильме «Страсти по Чапаю», а также отметился в фильмах «Билет на двоих», «Красные горы». В настоящее время актер снимается в новом фильме – «Уйти, чтобы вернуться». Данная лента должна быть представлена зрителям уже в 2014-м году.

Личная жизнь Дмитрия Щербины

Дмитрий Щербина, как и многие другие актеры, во многих своих интервью отказывается раскрывать подробности своей личной жизни. Известно лишь то, что он женат на актрисе Ольге Павловец. Но все остальные подробности их семейных отношений остаются тайной для всех.

Больше информации по теме: http://www.uznayvse.ru

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/124586-dmitrij-shcherbina-biografiya-rost-i-ves-lichnaya-zhizn-zhena-i-deti

Дмитрий Нагиев: биография, личная жизнь, фото | Женские беседы и новости шоу-бизнеса

Привет, моя дорогая) Только вчера я случайно наткнулась на свеженькое интервью, взятое у Дмитрия Нагиева, и, конечно же, спешу с тобой поделиться пикантными подробностями его биографии и личной жизни.

Знала ли ты, что в детстве Дима был толстеньким, невзрачным мальчиком или «жиртрестом», как он сам себя сейчас называет? Его совсем не любили девчонки! Я даже представить себе этого не могла! А вот в то, что он состоял на учете в детской комнате милиции, как раз верится охотно)) Итак, давай по порядку…

Дмитрий Нагиев: возраст

Увидев фото артиста в одной из недавних скандальных статей, я сразу задумалась о главном… Сколько лет Нагиеву Дмитрию? Так вот…харизматичному шоумену, актеру, ведущему, певцу и писателю Дмитрию Нагиеву 4 апреля 2016 года исполнилось 49 лет. Совсем скоро он отпразднует свой юбилей.

Свой первый крик Дима издал в славном городе Ленинграде. Здесь же он получил и свои первые спортивные награды (занимался самбо, дзюдо и спортивной гимнастикой), работу и даже…. привлекался к уголовной ответственности за спекуляцию.

Диме всегда хотелось добиться финансового благополучия и стабильности. В его воспоминаниях детство нельзя назвать сытым и по-настоящему счастливым. Папиной зарплаты инженера едва хватило на старенький велосипед аж 48 года выпуска…

Маленький Дима изо всех сил старался выбраться из бедности, за что и был частым гостем в детской комнате милиции. Как же хорошо, что судьба распорядилась иначе, и мир узнал столь талантливого артиста!

Краткий экскурс по биографии Нагиева

В 1991 году Дима окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В стенах «альма-матер» он познакомился с талантливым артистом Сергеем Ростом.

Эта дружба стала судьбоносной! Именно совместный юмористичный проект с Сергеем «Осторожно, модерн», дебютировавший в 1995 году, открыл зрителям в полной мере артистичность натуры Нагиева, хоть это была его не первая роль.

Позже, на экранах появилось скандальное ток-шоу «Окна» (2002 г.), рассчитанное на сердобольных домохозяек и собравшее огромную аудиторию. А потом и развлекательно-спортивная передача «Большие гонки» (2005 г.).

Фильмография Дмитрия Нагиева пополнялась с завидной быстротой. Начиная с 1990 года по сегодняшний момент, Нагиев показал себя в 80 картинах. Самые популярные из них телесериалы и фильмы:

  1. «Чистилище»;
  2. «Каменская»;
  3. «Охота на изюбря»;
  4. «Осторожно, Задов»;
  5. «Бальза́ковский во́зраст, или Все мужики́ сво…»;
  6. «Кухня»;
  7. «Физрук»;
  8. «Самый лучший день»;
  9. «Спецназ по-русски»;
  10. «Крот» и многие другие.

Дмитрий Нагиев: личная жизнь

Неутихающей популярности Дмитрия Нагиева можно только позавидовать. Может быть, секрет кроется в том, что в его жилах течет горячая восточная кровь предков азербайджанцев? Как бы там ни было, но личная жизнь этого широкоплечего скандального ловеласа интересна и зачастую окутана тайной, что еще больше разогревает интерес публики к ней…

Официальной супругой (сейчас уже бывшей) Дмитрия Нагиева стала писательница и радиоведущая Алиса Шер (Алла Селищева), с которой шоумен познакомился, будучи студентом. Алиса училась вместе с Димой в одном ВУЗе.

В августе 1989 года Нагиев стал отцом замечательного мальчугана Кирилла. Этот брачный союз продержался довольно долго – 18 лет Дмитрий был женатым человеком. После расторжения брака Алла написала книгу о своей семейной жизни.

Из этого повествования стало известно, что в студенческие годы артист был увлечен и Ларисой Гузеевой.

Еще одна интересная статья:  Истинные причины развода семьи Бадоевых

С Кириллом Дима видится так часто, как ему позволяет плотно расписанный график съемок. Первенец стал его гордостью и, конечно же, пошел по стопам отца. И не только в профессии)) Симпатичный, не правда ли?

В одном из своих интервью артист рассказал, что ему есть чему поучиться у парня. Ведь свежего взгляда молодости зачастую не хватает людям с богатым жизненным опытом. Да и сын уже достаточно взрослый, чтобы поговорить по душам под коньячок с шашлычком.

Дмитрий Нагиев и его личная жизнь сейчас скрыты от любопытных глаз журналистов. Сколько дамских сердец разбил этот дамский угодник, история умалчивает.

Шоумен не хочет пускать в тайные альковы посторонних, всячески поддерживая имидж брутального холостяка.

Жители подмосковного богемного поселка «Княжье озеро», в котором Дима приобрел недвижимость, поговаривают, что артист состоял в гражданском браке со своим администратором Натальей Ковалевской.

Ходят слухи, что эта миловидная блондинка успела родить Диме сына (мальчику уже около пяти лет). Подтверждением тому, стали детские вещи, игрушки, да и сам ребенок, который жил вместе с влюбленной парой. Ну а Нагиева ли это сын известно только приближенным к семейству людям…

Какой рост у Дмитрия Нагиева?

Тебе, наверное, смешно, что меня интересуют такие подробности? А вот мне захотелось выяснить, какой же рост у этого брутального мачо)) Перерыв кучу надежных и не очень источников, я все же нашла то, что искала. Рост у Дмитрия Нагиева составляет 1 метр 77 см. А еще я нашла информацию про вес. Конечно же, эта цифра может колебаться, но в среднем вес актера составляет 87 кг.

В юные годы Дима отдавал все свое свободное время спортивным тренировкам. Он даже имеет разряд мастера спорта по самбо и титул чемпиона СССР. Наверняка, именно поэтому он и сейчас может похвастаться таким шикарным телосложением.

Согласно опросам, Дмитрий Нагиев завоевал себе популярность секс-символа 90-х годов. Его скандальное поведение не могло остаться незамеченным среди прекрасных дам и в двухтысячных! Всем нам известно, что большей популярностью пользуются именно плохие мальчики)) А уж последнее фото в сексуальных шортах вообще наделало много шума в сети!

Напоследок хочется пожелать этому талантливому артисту оставаться самим собой несмотря ни на что. И еще обрести то самое личное счастье, которого ему не хватает. С такими яркими, харизматичными, немного скандальными, но по-детски добрыми личностями никогда не бывает скучно. Поэтому с нетерпением ждем от Димы новых интересных работ с присущей только ему манерой исполнения!

На закуску добавлю эфир Дмитрия Нагиева на Вечернем Урганте:

Источник: http://lovelus.com/kino/dmitrij-nagiev-biografiya-lichnaya-zhizn-foto/

Дмитрий Емец: «Я рано осознал опасность профессионализма»

Интервью с писателем Дмитрием Александровичем Емцом.

Сегодня Дмитрий Емец — один из самых успешных современных российских авторов, развивающих традицию приключенческой и фантастической литературы для детей и подростков. Повесть «Дракончик Пыхалка» стала его ярким дебютом.

Затем последовали повести «Приключения домовят», «Куклаваня и К», «Властелин Пыли», «В когтях каменного века», «Охотники за привидениями», «Город динозавров», «Сердце пирата», «Тайна Звёздного странника», циклы романов о похождениях Тани Гроттер (этот иронический парафраз «Гарри Поттера» перерос в итоге свою пародийную задачу, став самостоятельным и самодостаточным произведением) и Мефодия Буслаева, десятки других произведений. Дмитрий Емец славится своими афоризмами, которые с удовольствием цитирует интернет-аудитория; не можем удержаться и мы: «Тройка и четверка — оценки ничтожеств! Гении учатся или на двойки или на пятерки! Среднего не дано!» Итак, беседуем с писателем.

— Дмитрий, как Вы пришли в литературу? Когда и как Вы осознали, что хотите и можете писать книги?

— Я учился на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, затем в аспирантуре, защитил диссертацию, посвященную детской литературе конца XIX века.

Осмысляя такие явления, как литература о детях и литература для детей, формулируя в процессе научной работы основные законы, по которым живет это искусство, почувствовал его «изнутри».

Очень важной для меня стала мысль Чехова о том, что нет литературы детской и литературы взрослой, как нет взрослой и детской еды. Просто есть такая еда, которую детям давать нельзя.

В процессе подготовки к защите голова буквально пухла от наукообразного языка, хотелось написать что-то для себя и совершенно иначе. Так появился «Дракончик Пыхалка». Работая над своей первой повестью, испытал удивительное чувство свободы, захотелось его продлить, писать много.

Работа над диссертацией, в которой я анализировал произведения Чехова, Куприна, помогла четко осознать опасность для детской литературы уменьшительных суффиксов, ложного пафоса, ложной интонации, стремящейся имитировать детский язык. Писатель не должен притворяться.  Я понял, что должен рассказывать историю именно для себя, из этого ощущения родилось моё первое произведение.

— Как известно, Ваш дебют был успешен.

— Да, успешен. Однако я рано осознал опасность профессионализма. На мой взгляд, профессионализм убивает литературу. Достигнув определенного уровня ремесла, ты утрачиваешь способность писать с тем самым чувством удовольствия и свободы, о которых я говорил. Мне кажется, чтобы оставаться писателем для детей, нужно суметь сохранить детское сознание внутри себя.

— Что было Вашим любимым чтением в детстве?

— Я вырос на классических детских книжках: «Маугли» Киплинга, «Винни-Пух и все-все-все» Милна в переводе Бориса Заходера. Особенно нравилось в детстве читать и перечитывать книгу Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». Любил книги Софьи Прокофьевой, по её повести «Приключения желтого чемоданчика» снят одноименный фильм.

— В 70 – 80-е годы одной из самых ярких фигур среди писателей для детей и подростков был Владислав Крапивин. Как Вы воспринимали его творчество в детстве?

— Отношение к Крапивину… Читал с удовольствием. После «Мальчика со шпагой» увлекся фехтованием, сам мастерил шпаги, потом бегали с друзьями по дворам и гаражам… Правда, никогда не мог понять тревоги, живущей в его произведениях.

— Какие черты и свойства литературы для детей и подростков Вы считаете главными?

— Детский писатель, в моем понимании, обращается к читателям до двенадцати лет. Если ты пишешь для более старшей аудитории, ты уже не детский писатель, потому что тогда главной темой становится ожидание взрослости. А ведь это относительная категория, такое состояние знают люди разных возрастов.

Я исхожу из ощущения универсальности человека… Человек не должен никогда сдаваться, ему должно быть присуще стремление к новизне, неиссякаемое желание делать открытия, познавать новое. Такого героя я стремился показать в цикле о ШНыре, школе ныряльщиков.

Уже написаны три книги из этого цикла, сейчас работаю над четвертой.

Когда я пишу, то всегда думаю, что от меня многое зависит. При этом очень важно создать героя, который не был бы однозначен. Мир сложен и человек в нем сложен. В мире есть немотивированное зло. Порой трудно провести четкую грань между добром и злом, хотя человек нуждается в таком разделении.

Понятно, что твой герой не должен оказаться на стороне темных сил, но важно привести его к добру не примитивно, не просто декларируя торжество светлого начала. Правда добра должна прорасти в сюжете произведения. Я противник того, чтобы в литературе, обращенной к ребенку, подростку, изображать мир схематично ясным. Понять смысл добра можно только на фоне зла.

Писатель, адресующийся к подростковой аудитории, не имеет права упрощать картину мира.

— Дмитрий, Ваша жизнь не может не удивлять. Вы успешный автор десятков книг, но при этом и отец семерых детей. Как удается совмещать родительский долг и творчество?

— Семейная жизнь, воспитание детей, действительно, требует много сил и времени. Однако большая семья совсем не мешает творчеству. Быт должен быть очень упорядочен, а творчество — это отдых. Обычно в день пишу по 2-3 часа. Работа над книгой дает возможность подняться над бытом.

— Что сегодня читает писатель Дмитрий Емец?

— Читаю сегодня «Жития святых», мемуарную литературу, автобиографические произведения. Главной читательской потребностью стало ощущение правды, подлинности изображаемой человеческой жизни. Чтобы корова давала хорошее молоко, ей нужно есть нормальную траву… так и мне, для того, чтобы писать, необходимо читать хорошую литературу.

— Какое произведение современной русской литературы Вы могли бы посоветовали прочитать подросткам?

— Книгу писателя Александра Торика «Димон». Мне это произведение очень нравится. Торик учился когда-то на постановочном факультете Школы-студии МХАТа, уверовал и стал священником. Повесть «Димон» рассказывает о путешествии школьника в загробный мир, где, чтобы спасти свою возлюбленную, он вынужден пройти через множество испытаний.

Хочу сказать, что всегда с интересом захожу на сайт «Новости литературы», он мне нравится. Читаю его у себя в твиттере. Желаю вам дальнейших успехов.

Спасибо.

С Дмитрием Емцом беседовал Леонид Большухин

Всего просмотров:

Источник: http://novostiliteratury.ru/2012/05/intervyu/dmitrij-emec-ya-rano-osoznal-opasnost-professionalizma/

Ссылка на основную публикацию