Джеймс кэмерон – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джеймс Кэмерон

День рождения: 16.08.1954

Город: Капускасинг, Онтарио, Канада

Режиссер с мировым именем родился в небольшом городе Капускасинг, в канадской провинции Онтарио. Кроме Джеймса, в семье инженера и художница было еще четверо детей.

В 60-е годы, когда мальчик только пошел в школу, семья перебралась в Калифорнию.

Именно там Джеймс Кэмерон поступил в Университет на физический факультет, но, обнаружив в себе тягу к искусству, бросил обучение и начал самостоятельно снимать первые фильмы.

Его вдохновителем можно считать Стэнли Кубрика, ведь именно после просмотра «2001: Космическая одиссея», он начал воспитывать в себе уникальное видение съемочного процесса и оттачивать собственное мастерство.

В 1978 году Джеймс Кэмерон и его школьные друзья, Уильям Фишер и Джейсон Фессенд, сняли короткометражку «Ксеногенезис» и привлекли внимание режиссера Роджера Кормана, который известен своими низкобюджетными независимыми фильмами. Именно он первым дал ребятам работу на своей киностудии «New World Pictures».

В 1982 году Джеймс Кэмерон, которому исполнилось 28 лет, продал сценарий боевика «Терминатор» продюсеру Гэйл Энн Херд за 1 доллар.

Установив такую низкую цену, он поставил условие, что сам станет режиссером масштабного проекта.

Доверив самоучке без багажа знаний за плечами съемку, продюсер не прогадала – вышедший в 1984 «Терминатор» побил все рекорды по просмотрам и заслужил 7 номинаций на премию «Оскар».

Голливудские кинокомпании заговорили о Джеймсе Кэмероне и стали наперебой предлагать ему сотрудничество.

В 1985 режиссер снял «Рембо: Первая кровь 2», ставший хитом, а в 1986 фильм «Чужие», также получивший номинации на «Оскар» и кассовые сборы более 180 миллионов. В 1991 «Терминатор 2: Судный день» снова взорвал кинопрокат, собрав более 500 миллионов. В 1994 году драма «Правдивая ложь» также покорила сердца зрителей.

Главный успех пришел к Джеймсу Кэмерону в 1997 году, когда свет увидел фильм-катастрофу «Титаник».

История, основанная на реальных событиях о крушении круизного лайнера, с лихвой окупила затраченный на производство бюджет. Общие кассовые сборы составили более 1 миллиарда долларов, картина получила 11 статуэток «Оскар».

На церемонии награждения он прокричал в микрофон фразу из «Титаника», которую выкрикивал в порыве счастья герой Леонардо ДиКаприо – «Я король мира!». Режиссер моментально вошел в высшую лигу мэтров Голливуда.

В 2009 Джеймс Кэмерон снял блокбастер в 3D «Аватар». Он совершил настоящую революцию в мире кино, перевернув привычное представление о спецэффектах. «Аватар» заставил публику преклоняться перед Джеймсом Кэмероном, это единственный режиссер в мире, чьи фильмы один за одним собирали в прокате более 1,5 миллиарда долларов.

В 2018 году режиссер спродюсировал и фильм «Алита: Боевой ангел», режиссером которого выступает Роберт Родригес. Кинокартина будет основана на японской манге Gunnm Юкито Кисиро. До 2025 года признанный режиссер намерен выпустить еще 4 части успешного «Аватара».

Стоит отметить, что его фильмы «Титаник» и «Аватар» являются самыми кассовыми фильмами в истории. Далее в списке следуют «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Мстители: Война бесконечности». За вклад в развитие киноиндустрии Джеймс Кэмерон получил личную Звезду на Голливудской Аллее Славы.

Личная жизнь

Личная жизнь режиссера и продюсера довольно насыщенная. За плечами Джеймса Кэмерона пять официальных браков. Впервые он женился в 1978 год, избранницей стала Шерон Уильямс, простая официантка, с которой молодой режиссер прожил 6 лет. Брак распался из-за сильного увлечения Джеймса миром кино.

Интересные заметки:

Второй брак был заключен в 1985 году. Джеймс Кэмерон женился на Гэйл Энн Херд, той самой девушке, которая купила сценарий «Терминатора» и позволила ему руководить съемками. После успеха фантастического фильма, Гэйл и дальше работала с Кэмероном на съемках картины «Чужие», где они и стали сближаться. Четыре года прожив в браке, пара объявила о расставании.

В 1989 году Джеймс женился на режиссере Кэтрин Бигелоу, а через два года бросил ее ради романа со звездой франшизы «Терминатор»  и исполнительницей роли Сары Коннор, актрисой Линдой Хэмилтон. В этом браке родилась дочь Кэмерона – Жозефина Арчер Кэмерон.

На съемках «Титаника» Джеймс Кэмерон увлекся актрисой Сьюзи Эмис, которая сыграла роль внучки пожилой Розы. Ради девушки режиссер оставил семью и в 2000 году снова женился. Эмис подарила Кэмерону дочь Клэр и близняшек Элизабет Роуз и Куинн.

Фильмы Джеймса Кэмерона

Источник: https://rustars.tv/biography/james-cameron.html

Джеймс Кэмерон

Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Создатель фильмов “Терминатор”, “Терминатор 2: Судный день”, “Чужие”, “Титаник” и “Аватар”. Лауреат трех премий “Оскар”.

Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron) родился 16 августа 1954 года в Канаде, в Капускасинге, провинция Онтарио.

Он был первым ребенком в семье Филипа (Phillip) Кэмерона, инженера-электрика, и его супруги Ширли (Shirley), которая работала медсестрой и занималась рисованием.

Вскоре после рождения Кэмероны переехали в канадский город Чиппава близ Ниагарского водопада, там же Джеймс ходил в школу.

В 1971 году родители Кэмерона вместе с сыном перебрались в город Бреа, штат Калифорния, США. В 1973 году Кэмерон поступил в Фуллертоновский колледж Калифорнийского университета (California State University, Fullerton College) на факультет физики, затем сменил специальность на английский язык, а до начала семестра в 1974 году и вовсе отчислился из колледжа.

Кэмерон работал водителем грузовика и школьного автобуса, а также автомехаником. В свободное время он увлекался писательством и посещал киноархив Южнокалифорнийского университета (University of Southern California), где самостоятельно изучал технику спецэффектов в кинематографе.

В 1977 году он увидел фильм “Звездные войны” (Star Wars) режиссера Джорджа Лукаса (George Lucas) и решил реализовать свою детскую мечту – снимать фильмы.

Кэмерон уволился с работы, занял денег и снял в 1978 году на любительскую видеокамеру свой первый фильм: “Ксеногенезис” (“Xenon Genesis”). Благодаря ему Кэмерон получил работу специалиста по созданию миниатюр в студии Roger Corman Studios.

В 1980 году Кэмерон стал художником-постановщиком фильма “Битва за пределами звезд” (Battle Beyond the Stars) режиссера Джимми Мураками (Jimmy Murakami), а в 1981 году работал над спецэффектами фильма Джона Карпентера (John Carpenter) “Побег из Нью-Йорка” (Escape from New York).

В 1981 году Кэмерону предложили стать режиссером малобюджетного фильма ужасов “Пиранья 2: Нерест” (Piranha II: The Spawning) – сиквела достаточно успешного фильма “Пиранья” (Piranha, 1978 год).

По воспоминаниям Кэмерона, ему пришлось работать с итальянской актерской труппой, которая не понимала английского языка, из-за чего съемки оказались особенно трудными.

После этого Кэмерон занялся написанием сценариев для впоследствии снятых лент “Рэмбо: Первая кровь. Часть II” (Rambo: First Blood Part II) и “Чужие” (Aliens).

Также он написал сценарий для фильма “Терминатор” (Terminator), но из-за недостаточного режиссерского опыта с трудом мог найти студию, которая бы согласилась на съемки этого фильма.

В итоге ему удалось продать права на фильм своей будущей жене, продюсеру Гэйл Анн Хурд (Gale Anne Hurd), которая смогла заключить контракт со студиями Hemdale Pictures и Orion Pictures.

Для главной роли Кэмерон выбрал Арнольда Шварценеггера, известного тогда только по фильму “Конан-Варвар” (Conan the Barbarian, 1982 год). Фильм “Терминатор” вышел на экраны в 1984 году и стал хитом: при относительно небольшом бюджете в 6,5 миллиона долларов его кассовые сборы составили 78 миллионов долларов, к тому же он стал одним из самых известных в мире фильмов-боевиков.

В 1985 году на экраны вышел фильм Кэмерона “Рэмбо: Первая кровь.

Часть II” с Сильвестром Сталлоне (Sylvester Stallone) в главной роли, а в 1986 году Кэмерон снял картину “Чужие” – продолжение фильма Ридли Скотта (Ridley Scott) “Чужой” (Alien, 1979 год).

Картина была удостоена двух “Оскаров”: за лучший звук и спецэффекты. В 1989 году по сценарию, сочиненному еще в школе, режиссер снял фильм “Бездна” (The Abyss), который получил “Оскар” за спецэффекты.

Снятый Кэмероном “Терминатор 2: Судный день” (Terminator 2: Judgment Day) вышел на экраны в 1991 году. Картина завоевала пять “Оскаров”, а кассовые сборы по всему миру составили 520 миллионов долларов [4]. Между тем в съемках продолжения серии “Терминатор 3: Восстание машин” (Terminator 3: Rise of the Machines, 2003 год) Кэмерон участвовать отказался.

Успех фильма позволил режиссеру создать собственную киностудию Lightstorm Entertainment, помимо этого, вместе с признанным специалистом по созданию спецэффектов Стэнли Уинстоном (Stanley Winston) Кэмерон основал студию спецэффектов Digital Domain.

В 1994 году режиссер снял комедийный боевик “Правдивая ложь” (True Lies), где главную роль вновь сыграл Шварценеггер.

В 1997 году на экраны вышел фильм “Титаник” (Titanic): Кэмерон стал его режиссером, соавтором сценария и сопродюсером. В главных ролях снялись Леонардо ди Каприо (Leonardo DiCaprio) и Кейт Уинслет (Kate Winslet).

Создатели фильма активно использовали глубоководные съемки российской экспедиции во главе с Анатолием Сагалевичем, проводившей исследование лежащего на дне океана “Титаника”. Кассовые сборы фильма по всему миру составили рекордные 1,85 миллиардов долларов, более того он принес Кэмерону первые три личных “Оскара”: за лучшую режиссуру, лучший фильм и лучший монтаж.

Всего картина была удостоена 11 “Оскаров”, чем повторила рекорд фильма “Бен-Гур” (Ben-Hur) Уильяма Уайлера (William Wyler). За лучший фильм и лучшую режиссуру “Титаник” также получил кинонаграды “Золотой глобус”. В довершение ко всему Кэмерон сумел заработать на “Титанике”, по разным данным, от 75 до 100 миллионов долларов.

Спецэффекты для фильма создавались в Digital Domain, однако к тому времени Кэмерон владел лишь десятью процентами акций компании, а в августе 1998 года и вовсе вместе с Уинстноном покинул ее совет директоров.

В 2000 году Кэмерон занимался фантастическим сериалом “Темный ангел” (Dark Angel).

После этого он снял несколько документальных фильмов с использованием подводных съемок, в которых также участвовала команда Сагалевича: “Экспедиция 'Бисмарк'” (Expedition: Bismarck, 2002 год), “Призраки бездны” (Ghosts of the Abyss, 2003 год) и “Чужие из бездны” (Aliens of the Deep, 2005 год), – а также был исполнительным продюсером фильма “Потерянная могила Христа” (The Lost Tomb of Jesus, 2007 год).

В декабре 2009 года на экраны вышел новый трехмерный фантастический фильм Кэмерона “Аватар” (Avatar). Бюджет фильма составил рекордные 300 миллионов долларов, и за первую неделю проката собрал 232 миллиона долларов.

Кэмерон работает над экранизацией манги (японского комикса) “Боевой ангел” (Battle Angel) и в будущем собирается снять еще один подводный фильм “Погружение” (The Dive).

Также в начале 2010 года появились сведения о том, что Кэмерон собирается снять фильм по мотивам романа Чарльза Пеллегрино (Charles Pellegrino) “Последний поезд из Хиросимы” (The Last Train From Hiroshima), посвященный ядерным бомбардировкам Японии в 1945 году.

Кэмерон является советником NASA: он разрабатывает проект проведения видеосъемок во время планируемой пилотируемой миссии на Марс.

Те, кто работал с Кэмероном, называли его Железный Джим (Iron Jim) и отмечали его сложный характер.

Кэмерон был пять раз женат: его прошлыми супругами были Шэрон Уильямс (Sharon Williams, были женаты 1978 по 1984 год), Гэйл Энн Херд (с 1985 по 1989 год), режиссер Катрин Байглоу (Kathryn Bigelow, с 1989 по 1991 год) и игравшая в “Терминаторе” Сару Коннор актриса Линда Хэмилтон (Linda Hamilton, с 1997 по 1999 год). С 2000 года он женат на актрисе Сьюзи Эмис (Suzy Amis), снимавшейся в фильме “Титаник”. У Кэмерона есть сын и две дочери от брака с Эмис и дочь от брака с Хэмилтон.

Источник: http://facecollection.ru/people/dzheyms-kemeron

Джеймс Камерон. Биография, лучшие фильмы, личная жизнь. Видео: трейлер к фильму “Аватар”

Согласитесь, непросто представить мировой кинематограф без такого проекта, как «Терминатор» или без гениального «Аватара».

Но пару десятков лет назад мало кто мог предположить, что видение, случайно посетившее голову юного режиссера во время бреда, вызванного жестоким приступом гриппа, обойдёт всю планету, как взрывная волна.

А уже 7 лет спустя зрители были поражены прямо в сердце следующим, еще более разрушительным ударом. Легендарная картина, созданная великим и уникальным человеком. Режиссёром, снимающим только культовые фильмы. Джеймсом Камероном.

Детство и юность Джеймса Камерона

Джеймс Фрэнсис Камерон явился на свет 16 августа 1954 года в маленьком городке Капускасинге, в Канаде. Отец Филипп был инженером-электриком, а его жена Ширли трудилась на должности медсестры, параллельно увлекаясь рисованием.

Когда Камерону-младшему исполнилось 2, семья перебралась в двухтысячный посёлок под названием Чиппава, расположенный за 5 километров от одного из природных чудес света — Ниагарского водопада. Там мальчик и начал ходить в школу.

В 17 лет семья Камерона уехала в Соединенные Штаты, обосновавшись в Бреа, штат Калифорния. Институт Джеймс бросил, не закончив, после чего устроился водителем грузовика и автобуса для школьников.

Вечером он трудился в гараже, находящемся через дорогу от дома. Джеймс говорит, что всегда желал быть писателем. Он много читал, ценил научную фантастику, и даже самостоятельно писал рассказы о будушем.

Будущий режиссёр постоянно ходил в киноархив Южнокалифорнийского института, где самостоятельно разбирал технику спецэффектов в кино. В 1977 году Камерон увидел картину «Звездные войны» Джорджа Лукаса, после чего его будто осенило. По его словам, он сидел, будто пораженный молнией. Тогда к нему пришло чёткое осознание того, что больше всего в жизни ему хочется снимать фильмы.

Первый режиссёрский опыт

Камерон уволился с тогдашней работы, одолжил у родителей деньги и в 1978 году вместе с другом Рэндоллом Фрайксом снял на обычную любительскую видеокамеру свой первый фильм «Ксеногенезис». Этот 12-минутный ролик повествует о том, как 2 героя Лори обнаруживают большой космический корабль.

На его борту они находят робота. Он отдалённо напоминает наброски образов, позже использовавшихся в картинах «Терминатор» и «Чужые». Простые декорации из железных блоков, танк-убийца (он был смастерён из настольных ламп), ну и конечно — человек, противостоящий в одиночку бездушным механизмам.

Читайте также:  Мария пирогова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Начальный кадр – человек с железной рукой. Киборг.

Данное творение было показано Роджеру Корману, мастеру малобюджетного кино, на тот момент снявшему уже около полусотни фильмов. Роджер имел собственную киностудию под названием «New world». В ней выпускали недорогие проекты категории «B», бюджет которых составлял, в среднем, около 100 тысяч долларов.

Тем не менее, Корман был уважаемой личностью в мире кино. «Ксеногенезис» им был оценён достойно. Камерону предложили работу художника по спецэффектам и мастера по мини-моделям. Покадровая анимация роботов, сделанная в «Ксеногенезисе», может впечатлить и сегодня.

В тот момент, когда Джеймс узнал, что будет трудиться на благо киноиндустрии, он почувствовал себя счастливейшим на планете человеком.

Однажды приснился Терминатор…

Однажды Камерону приснился металлический скелет, который выходил из огня – похожая на человека конструкция, неуязвимая и совершенно бездушная, одержимая только целью убивать и сметающая всё на своей дороге. Образ был очень реалистичным, и Джеймс проснулся в холодном поту. Добрый десяток минут он был ужасно напуган и не мог осознать, что никакой угрозы нет.

Камерон более 3 лет вынашивал в голове план съемки масштабного фильма о роботе-убийце, который был прислан из будущего, чтобы убить командира повстанцев, пока тот был еще ребёнком. Джеймс с юности привык фиксировать на бумаге новые образы, мелькавшие в сознании. Отметим, что режиссёр великолепно рисует.

Джеймс Камерон регулярно страдает от ночных кошмаров, из которых нередко черпает идеи для собственных картин. Он считает, что «видеть приятные сны — просто терять время».

Лучшие фильмы Джеймса Камерона. «Терминатор»

Пригласить на роль киборга-убийцы Шварценеггера режиссёра убедили продюсеры. Он к тому моменту успел прославиться, сыграв главную роль в «Конане».

Арнольд дал согласие, но сначала попросил дать ему время закончить съемки второй части «Конана». Из-за этого, снимать «Терминатор» начали почти на год позже, чем изначально планировалось.

Кстати, в период вынужденного простоя Камерон успел написать сценарий «Чужих».

Майкл Бьен сначала не прошел в многообещающий проект из-за заметного южного акцента. Тем не менее, Камерон отстоял этого актёра – он был убеждён, что Майкл прекрасно соответствовал нужному типажу. А акцент был убран при озвучке.

Камерон говорит, что во время съемок многое изменялось прямо на ходу. Одни сцены выбрасывались и заменялись другими, добавлялись новые. Много раз меняли типаж какого-то персонажа. Трудно понять, как в итоге вышел настолько цельный фильм. А тут еще вечная нехватка денег.

Мизерный бюджет…

В кадре иногда виднеются всяческие проволоки и тросы, с помощью которых дергали Терминатора, а иногда можно заметить даже никак не замаскированных технических работников. Без сомнения, один из величайших фильмов за историю кинематографа, точка отсчёта в научной фантастике, был снят за считанные доллары.

Общий бюджет составил 6 миллионов американской валюты. При этом, значительная часть этой суммы пошла на выплаты Шварценеггеру и страховку. Нельзя не поразиться таланту режиссера, который сумел так достоверно перенести на плёнку всё вдохновение. Неблагоприятные условия не смогли помешать фильму стать шедевром.

И огромный успех

Это суперзрелищное действо сумело собрать в кинотеатрах Соединённых Штатов в десяток раз больше, чем было потрачено продюсерами.

Сегодня же даже такая сумма кажется просто смехотворной, ведь мы уже знаем, чем эта картина стала для зрительской аудитории – даже после совершенно роскошного сиквела, снятого тем же Камероном в 1991-м, многие люди считают, что именно первый «Терминатор» стал непревзойденным – он был вдохновлённым и простым, как и всё гениальное.

«Терминатор» остался единственным фантастическим боевиком своего рода, который раздвигал границы возможного. Впрочем, все фильмы Джеймса Кэмерона известны тем, что они ломают стереотипы и раздвигают границы – ведь воображение режиссера шло намного дальше, чем был способен увидеть зритель.

Феерический успех «Терминатора» мигом вознес неизвестного молодого режиссера к вершинам голливудского Олимпа. Именно там, Джеймс уже мог творить, не заботясь более о деньгах.

«Чужие»

Огромное впечатление на нашего героя произвел фильм режиссёра Ридли Скотта «Чужой». В нем шла речь о неком инопланетном организме, единственной целью которого было выжить любой ценой, уничтожив при этом всё живое около себя. После первого просмотра данной ленты Джеймс задумал снять её продолжение.

Сценарий, который был им составлен во время вынужденной паузы перед съемками «Терминатора», был назван «Чужой 2». Он, кстати, немного отличался от конечного варианта, вышедшего на экраны в 1986-м – фильма «Чужие». Роль капрала Хикса сперва была закреплена за Джеймсом Римаром, а не за Майклом Бьеном.

Однако, Камерон уволил актёра за то, что у него был свой независимый взгляд на то, каким образом должен выглядеть его персонаж. Стоит отметить, что для Камерона на территории съемочной площадки не могло существовать мнения, отличающегося от его собственного. Вскоре вслед за Римаром ущел и оператор Дик Буш.

По той же причине – за собственное мнение.

«Чужие» повторили успех «Терминатора», возможно, даже превзойдя его. Были заработаны сразу 2 «Оскара» — за лучшие спецэффекты и потрясающее музыкальное сопровождение. Ну а классную актрису Сигурни Уивер даже номинировали на «Оскар», как исполнительницу лучшей женской роли (что для боевиков – само по себе уникально). Успешным был и мировой прокат.

Джеймс получил абсолютную свободу действий: больше ничего не мешало ему воплощать свои идеи. Единственный нюанс — технические возможности киностудий того времени были слишком малыми для Джеймса.

«Терминатор-2: Судный день»

Ну а после «Чужих» настало время шедевра, который многими зрителями до сих пор считается лучшим боевиком за всё время существования кинематографа.

Сам Камерон поначалу хотел снять картину о роботе-убийце лишь в одном экземпляре, использовав при этом все наработки, которые были накоплены в период шлифовки сценария. Но вышеупомянутые препятствия в техническом плане заставляли его ждать.

Ожидание закончилось в 1991-ом – тогда компьютерная графика развилась настолько, что по поводу реалистичности всех происходящих на экране событий можно было больше не волноваться. Так свет увидел «Терминатор-2: Судный день».

На сегодняшний день это – один из наиболее удачных сиквелов, снятых когда-либо. Вобрав в себя только лучшие моменты из первой части, продолжение блеснуло множеством новых граней, и было таким же безупречным, как и другие творения великого Джеймса.

Стомиллионный бюджет казался совсем незначительным в сравнении с полумиллиардной кассой, пятью статуэтками «Оскар» и небывалыми на то время спецэффектами. Эпическая лента о битве между добром и злом не давала зрителям ни шанса заскучать. Два с половиной часа пролетали, как мгновение.

Картинка заняла почетное место в голливудском Зале Славы, став легендой.

Феноменальный успех сиквела «Терминатора» дал Камерону возможность основать собственную студию компьютерной графики, которую он назвал «Digital Domain». Между прочим, второй «Терминатор» был снят уже на студии Джеймса «Lightstorm Entertainment».

Камерон говорит, что он очень придирчиво отбирает предложенные проекты. Если появляются хотя бы малейшие сомнения – он отказывается. Время для Джеймса не имеет значение. Он считает своей задачей делать лишь хорошее кино.

«Правдивая ложь»

Переснятая с нуля «Тотальная слежка» от французского режиссёра Клода Зиди стала мощным, крепко сбитым боевиком, ни на миллиметр не отступивший от установившихся канонов идеальной картины в жанре «экшн», которые, кстати, сам Камерон и установил ранее. Стремительное действие, убедительные характеры героев и великолепное воплощение задумки в жизнь даже в незначительных мелочах – характерные черты Джеймса.

Для Шварценеггера, кстати, эта картина стала отдушиной после провалившегося «Последнего киногероя». Ну а сам Камерон получил возможность сделать развлекательное, чем-то – даже слегка ироничное кино, сильно полюбившееся зрителям. Бюджет, достигавший бюджета «Терминатора-2», отбился четырехкратно. Совсем немного не хватило до повторения успеха.

«Титаник»

Следующей работой стал «Титаник». И это был беспрецедентный триумф. Это был беспрецедентный бюджет. Это были беспрецедентные кассовые сборы. Практически всё в этом фильме стало первым в мире.

Невероятно точно воссозданная атмосфера, идеально расписанная сюжетная линия, полная убедительность во всем. Что уж говорить, если даже дверные ручки на макетах были с миллиметровой точностью скопированы с реальных фотографий «Титаника».

Сам корабль, кстати, в начале 20 века обошелся английской фирме «Уайт Стар Лайн» намного дешевле, нежели этот колоссальный фильм о его гибели.

«Титаник» стал событием №1 в кинематографе. 11 статуэток «Оскар» (столько за всю историю вручения награды собрал лишь «Бен Гур», а было это в далеком 1959-ом), кинопремия «Золотой Глобус», почти двухмиллиардные сборы, а также любовь зрителей лишь подтверждают это.

 «Аватар»

Ну а потом прошло почти 12 лет, пока зрители смогли увидеть новое творение Джеймса Камерона. За этот период Спилберг, например, выпустил около 10 фильмов. Но Камерон ждал очередного триумфа терпеливо, отчетливо понимая, что никто не ждёт от него проектов, которые хоть кто-то могу бы посчитать проходными. И время пришло.

Похоже, «Аватар» — наиболее масштабное событие, происходившее в мировом кинематографе когда-либо. Как объяснить подобный успех? Это и в совершенстве реализованные технологии 3D, и непревзойдённые спецэффекты, и актерская игра, и поразительная атмосфера. Всего просто не перечислить, так что не будет даже пытаться.

В 2016-ом состоится премьера «Аватара 2». Сомневается ли кто-то, что этот фильм ждёт весь мир?

Кстати, Камерон является официальным советником NASA: он занимается разработкой проекта, который обеспечит высококачественную съемку поверхности Марса во время запланированной пилотируемой миссии на Красную планету.

Видео. Трейлер к фильму «Аватар»

Личная жизнь Джеймса Камерона

Джеймс был женат 5 раз. Его супругами успели стать:

  • Официантка Шерон Уильямс (1978 — 1984);
  • Продюсер Гейл Энн Хёрд (1985 — 1989);
  • Режиссёр Кетрин Бигелоу (1989 — 1991);
  • Актриса Линда Хемилтон (1997 — 1999);
  • Актриса Сьюзи Эмис (2000 — …).

Отметим, что Линда Хемилтон снималась в «Терминаторе» Камерона, а его нынешняя супруга, Сьюзи Эмис, принимала участие в съемках «Титаника».

В 1993 году Линда родила дочь, которую назвали Джозефиной. А Сьюзи подарила Камерону дочь Клэр (родившуюся в 2001-ом) и близнецов, которых зовут Элизабет Роуз, Куинн. Они появились на свет на 5 лет позже.

Источник: http://www.livestory.com.ua/zvyozdnoe-dose/2014/11/09/161846.html

Джеймс Кэмерон биография, фото — узнай всё!

  • Джеймс Кэмерон — легендарный режиссёр
    По меркам 80-х годов у фильмы был небольшой бюджет. Всего 6 миллионов долларов. Но Кэмерон создал картину, которая и сегодня остается эталоном жанра.

    Чужие

    После «Терминатора» Джеймс решил замахнуться на продолжение знаменитого триллера «Чужой» Ридли Скотта. Вторая серия стала боевиком, а не триллером, но фильм ждал большой успех. Сигурни Уивер даже была номинирована на «Оскар» и это уникальный случай для боевика.

    Бездна

    Следом режиссер занялся фильмом «Бездна». В основе сценария была история рабочих-подводников, который нашли под водой неизвестных существ точно неземного происхождения. На этот раз бюджет картины оценивался в 70 миллионов долларов.

    Получилось, что лента стала одной из самых дорогих на тот период. Много денег ушло на проведение съемок под водой, поскольку в то время спецэффекты были еще не такими продвинутыми.

    В морскую пучину создатели фильма прекратили гигантский резервуар в недостроенной электростанции.

    Картины принесла 54,2 миллиона долларов и получила довольно не лестные отзывы критиков. Но в качестве бонуса фильм был удостоен «Оскара» за спецэффекты.

    Терминатор 2

    Фильм «Терминатор» был настолько успешным, что тут же начали говорить о его продолжении. Однако, Кэмерон не торопился, он ждал, пока будут усовершенствованы спецэффекты, чтобы создать жидкометаллического робота. Выход картины «Терминатор 2» задерживала и путаница с авторскими правами. В итоге они отошли Марио Кассару из Carolco Pictures и Кэмерон приступил к работе.

    Джеймс Кэмерон достиг самой глубокой точки океана
    В этой картине он смог развернуться на всю катушку.

    На фильм выделили неслыханную сумму в 70 миллионов долларов, но итоговый бюджет был на 30 миллионов больше.

    И «Терминатор 2: Судный день» смог многократно окупиться в прокате, картина собрала 205 миллионов долларов только в США, еще больше, 315 миллионов, за рубежом. Фильм, кроме этого, получил четырех «Оскаров».

    Правдивая ложь

    В 1994 году Джеймс Кэмерон начал снимать шпионский боевик «Правдивая ложь». На картину было выделено 100 миллионов долларов, а собрала она почти 400 миллионов в прокате. Главная роль досталась тому же Арнольду Шварценеггеру.

    Титаник

    Ну и настоящим триумфом для режиссера стал фильм «Титаник». Эпическую картину с участием Леонардо Ди Каприо, Билли Зейна, Кэтрин Элизабет Уинслет сняли в 1997 году. И на протяжении 13 лет картина была самой кассовой за всю историю.

    На нее было потрачено 200 миллионов долларов. Сборы же составили 1,8 миллиардов долларов. Ленту удостоили 11 «Оскарами», в том числе в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».

    Стоит отметить, что рекорд кассовых сборов этого фильма был побит в 2010 году другой картиной Кэмерона.

    Джеймс Кэмерон на видео

    После выхода «Титаника» Джеймс Кэмерон начал заниматься документалистикой и телесериалами.

    Аватар

    Фильм «Аватар» погружает зрителей в жизнь главного героя, бывшего морского парализованного пехотинца Джейка Салли. Его пригласили работать оператором аватара, это генетический гибрид человека и пандорианца.

    Мужчина прибыл на планету Пандора, где обитает гуманоидна раса НаВи и оказывается в эпицентре конфликта между местной и родной культурами. Презентовали «Аватар» в конце 2009 года. И менее, чем через год кассовые сборы оставили далеко позади знаменитый «Титаник».

    К 1 сентября 2010 года «Аватар» собрал 2,8 миллиардов долларов.

    Личная жизнь

    Джеймс Кемерон пять раз водил под венец своих избранниц. Первой супругой режиссера стала официантка по имени Шерон Уильямс. С девушкой Джеймс познакомился, когда еще не добился киновысот. Семейная жизнь продлилась шесть лет. Его карьера пошла в гору, и он перестал уделять внимание личной жизнь, поэтому брак распался.

    Читайте также:  Филипп пети - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    В 1985 году супругой Кэмерона стала продюсер Гэйл Энн Хёрд. Именно она подарила режиссеру путевку в жизнь, взявшись за картину «Терминатор». После этой ленты Джеймс и Гэйл работали вместе над картиной «Чужие».

    А потом рабочий союз превратился в семью. Далее супруги трудились бок и бок над фильмом «Бездна», а вот сразу после окончания съемочного процесса разбежались. В итоге, режиссер и продюсер пробыли вместе пять лет.

    Джеймс Кэмерон. Интервью

    Как только был оформлен развод, Джеймс Кэмерон вновь женился. Случилось это в 1989 году. Новой избранницей стала режиссер Кэтрин Бигелоу. Впрочем, и этот брак оказался недолговечным. В 1991 году Джеймс ушел к актрисе Линде Хэмилтон. И только через два года Кэмерон и Бигелоу оформили развод.

    В начале 1993 году Линда родила Джеймсу дочку Жозефину Арчер Кэмерон. А через четыре года режиссер официально стал супругом матери своего ребенка. Впрочем, брак не спас Кэмерона от новой интрижки.

    Во время съемок «Титаника» Джеймс познакомился с актрисой Сьюзи Эмис, которая играла внучку Эмис. В 1999 году Кэмерон разводится со своей четвертой супругой, а в 2000 году женится на новой возлюбленной.

    В 2001 году в семье появляется дочка Клэр, а спустя пять лет близнецы Куинн и Элизабет Роуз.

    Кстати, у Кэмерона есть пасынок Джаспер – это сын Сьюзи от первого брака. Супругом Эмис был актер Сэм Робардс.

    Интересные факты

    Режиссер левша.

    Джеймс атеист, и если бы у него была возможность, он бы хотел встретиться с Иисусом.

    Киноискусстве Кэмерон учился у Роджера Кормана, в 1977 году последний нанял Джеймса для съемок спецэффектов и установки декорация для картин.

    Источник: uznayvse.ru

  • Источник: http://premiera.ru/2016/06/01/djeims-kemeron-biografiia-foto-yznai-vse/

    Джеймс Кэмерон: “Я

    Полозова Е.

    People call me a perfectionist, but I'm not. I'm a rightist. I do something
    until it's right, and then I move on to the next thing.

    – Джеймс Кэмерон, режиссер.

    Джеймс Кэмерон получает звезду на голливудской Аллее Славы, декабрь 2009

    Джеймс Кэмерон – поистине необыкновенный и, несомненно, один из самых успешных режиссеров планеты. Всё-таки не каждому удается, сняв в целом не так много картин, вписать себя в историю мирового кинематографа двумя самыми кассовыми фильмами в истории. Однако о его жизни известно немного. Я решила попытаться восполнить этот пробел.

    Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron) родился 16 августа 1954 года в городе Капускасинг (Kapuskasing) канадской провинции Онтарио.

    Однако его родным городом считается небольшой городок Чиппью (Chippawa) совсем рядом с Ниагарским водопадом, где Джеймса растили требовательные родители. Его отец, Филипп Кэмерон, был инженером-электриком, мама Ширли – художницей.

    Она учила сына рисовать и даже однажды помогла организовать небольшую выставку его работ в местной галерее.

    Джеймс с детства отличался необыкновенной творческой энергией и умением заразить своим куражом всех вокруг.

    Например, он вдохновлял своих друзей на строительство настоящей работающей катапульты, причем достаточно большой, чтобы камни, которые они с ее помощью бросали, проделывали бы в земле воронки.

    С детства он любил читать научно-фантастические рассказы, в юности – сам писал их вместо того, чтобы делать скучные домашние задания. Один из таких рассказов, написанный на уроке биологии, был положен в основу сценария фильма «Бездна» (The Abyss).

    Пятнадцатилетний Джеймс понял, что хочет стать режиссером, когда впервые увидел фантастический фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey). Картина настолько поразила его, что он пересмотрел ее десять раз.

    После этого он начал брать отцовскую камеру и сам пытался что-нибудь снимать, чтобы понять, как же это делается, экспериментировал с углами, кадрами… но всё равно не верил, что станет режиссером. Сам он позже говорил: «Я не мог увидеть себя снимающим фильмы в будущем.

    На самом деле у меня было определенное ощущение, что такие люди как бы рождаются во всём этом, что это почти похоже на кастовую систему. Маленькие мальчики из небольших городов Канады не снимают кино».

    Когда у его отца появилась возможность получить хорошую работу в США, семья переехала в Орандж Каунти (Orange County), штат Калифорния.

    Однако будущему режиссеру это не помогло: собственной киноиндустрии в Орандж Каунти не было, а в Голливуд он отправиться не мог, потому что у него не было водительских прав.

    Учиться в школе для будущих работников от кинематографа он тоже не мог – обучение стоило слишком дорого, и его семья не могла себе этого позволить. Тогда Джеймс поступил в колледж Калифорнийского Государственного университета в Фуллертоне (California State University at Fullerton) на программу по физике.

    Он делал определенные успехи, однако быстро понял, что физика – не то, что его интересует по-настоящему. Изменив специализацию на английский, он какое-то еще время изучал литературу. А потом, осознав, что ни то, ни другое не делает его счастливым, он бросил колледж. Ночи юного Кэмерона были посвящены рисованию, а дни – различной работе.

    Окончательно на исполнение его мечты его вдохновили «Звездные войны», первый эпизод которых Джеймс посмотрел в 1977 году – это был именно такой фильм, какой он сам хотел бы сделать.

    Потом ему и двум его друзьям в руки попала книга «Сценарий» (Screenplay), что вдохновила мальчишек на написание своего собственного коротенького сценария.

    Даже больше: они скопили денег, взяли в прокат всё необходимое оборудование, арендовали студию и сняли по этому сценарию короткометражный фильм «Ксеногенезис» (Xenogenesis).

    Картина, длившаяся всего 12 минут, заинтересовала хозяина студии низкобюджетных фильмов Роджера Кормана, и Кэмерон вскоре получил место в Roger Corman Studios.

    Там из простого мастера по созданию миниатюрных моделей он быстро превратился в постановщика спецэффектов и арт-директора некоторых картин студии New World – например, «Битвы за пределами звезд» (Battle Beyond the Stars) 1980-го года. Тем не менее, работа в студии не слишком удовлетворяла Джеймса: хотя теперь он и участвовал в создании кассовых и качественных фильмов, он хотел снимать картины сам, а не быть всего лишь частью команды.

    В 1978 году он женился в первый раз – на официантке Шерон Уильямс, но их брак продлился всего лишь до 1984 года: исполнение давней мечты и быстрое восхождение по карьерной лестнице настолько увлекли Кэмерона, что на семью времени у него фактически не оставалось.

    Первой его режиссерской работой стал римейк старого фильма «Пираньи» – «Пираньи II: Нерест» (Piranha II: The Spawning). Выбор пал на Джеймса из-за его неопытности и возможности заплатить ему не очень много: продюсер Овидио Ассонитис хотел снять фильм за небольшие деньги.

    Кэмерон во время работы над фильмом был поставлен в ужасные условия: команда практически вся состояла из не умеющих говорить по-английски итальянцев, продюсер активно участвовал в съемках (из-за него фильм, по словам Кэмерона, начинался с «напряженных сцен») и даже не позволил юному режиссеру самому смонтировать итоговую пленку.

    Джеймсу пришлось ночью тайно пробираться в студию и переделывать монтаж полностью. Ассонитис, узнав, даже начал судебное разбирательство, но оно ни к чему не привело.

    Однако работа над фильмом оказала Кэмерону огромнейшую услугу. Давление продюсера на несчастного режиссера было настолько сильным, что ему однажды приснился кошмар: Ассонитис послал за ним из будущего робота, чтобы его убить.

    Как нетрудно догадаться, именно этот страшный сон лег в основу следующего фильма Джеймса – «Терминатора». В ожидании финансирования он написал два сценария: к «Рэмбо: Первая кровь II» (Rambo: First Blood Part 2), вышедшему в 1985 году, и сиквелу знаменитого «Чужого» – «Чужим» (Aliens) 1986-го.

    Затем он продал сценарий «Терминатора» своему знакомому продюсеру – Гэйл Энн Херд (Gale Anne Hurd), которая, как и он, начинала свою работу на студии New World – за смешную цену в один доллар и условие, что ему дадут полную свободу на съемочной площадке и в монтажной.

    Во время работы над фильмом “Терминатор”

    Приснившаяся Джеймсу история про робота-убийцу действительно «имела потенциал»: «Терминатор», вышедший в 1984 году, многократно окупился (при бюджете в 6 400 000 долларов в мировом прокате сборы фильма составили около 78 000 000 долларов) и сделал звездами и Арнольда Шварцнеггера, и самого Кэмерона. Последнего теперь воспринимали в Голливуде как действительно талантливого человека от киноиндустрии. Именно поэтому следующей его режиссерской работой стали те самые «Чужие», к которым чуть раньше он написал сценарий.

    «Условие» Кэмерон поставил одно: чтобы Гэйл Энн Херд была продюсером фильма. Этому несложно удивиться, если знать, что к моменту начала съемок «Чужих» они уже были женаты.

    Создатели фильма “Чужие” Гэйл Энн Херд и Джеймс Кэмерон, 1986 

    «Чужие» стали не менее успешным фильмом: отличные спецэффекты, бесподобная режиссерская работа, хороший сценарий и блестящая игра Сигурни Уивер заработали ему положительные отзывы критиков, любовь зрителей, семь номинаций на «Оскар» и две статуэтки (за лучшие звуковые эффекты и, разумеется, лучшие спецэффекты), а также премию НАТО Кэмерону как режиссеру. В мировом прокате фильм собрал около 180 000 000 долларов. «Рэмбо», снимавшийся по сценарию Кэмерона, также стал международным хитом.

    Все гадали, каким же будет следующий проект такого успешного молодого режиссера. Джеймс в очередной раз удивил Голливуд: вместо чужих идей он воплотил на экране свои и снял фильм «Бездна» (The Abyss), который вышел в прокат в 1989 году.

    Съемки заняли около 18 месяцев, были очень трудными.

    Снова последовали номинации на «Оскар», снова – статуэтка за лучшие визуальные эффекты, снова – немалые сборы (90 000 000 долларов), и снова за успех сполна расплатилась личная жизнь режиссера – к окончанию работы над фильмом Кэмерон опять был холостяком.

    Спустя два года Джеймс женился снова – на Кэтрин Бигелоу, женщине-режиссере, чей крайне успешный фильм «На гребне волны» (Point Break) 1991 года Кэмерон продюсировал. Проект пять недель держался на первом месте в бокс-офисе, а его сборы составили больше 100 000 000 долларов.

    В фильме «Терминатор 2: Судный День» (Terminator 2: Judgment Day) Джеймс активно использовал свой знаменитый компьютерный спецэффект – так называемый «морфинг». На самом деле он уже появлялся – в той самой «Бездне», – но совсем ненадолго, а в «Терминаторе 2» «морфинг» употреблялся куда активнее.

    «Терминатор 2» стал первым фильмом с бюджетом в 100 000 000 долларов.

    Это был крайне опасный, рискованный ход, однако он полностью оправдал себя: картина окупилась пятикратно, заработав в мировом прокате больше 500 000 000 долларов! Кроме того, она заработала множество премий: шесть номинаций на «Оскар», из которых четыре увезла с церемонии с собой (лучший грим, лучшие звуковые и визуальные эффекты, лучший монтаж звука), восемь номинаций и шесть премий канала MTV (Лучшая экшн-сцена, прорыв года, самая желанная женщина и лучшая женская роль, лучший фильм и лучшая мужская роль), три номинации и две премии Британской киноакадемии (лучший звук и лучшие визуальные эффекты), а также премию Рэя Брэдбери за «драматичный сценарий» и пять Saturn Awards от Академии Научной Фантастики.

    Такой успех позволил Кэмерону вместе с Ларри Касаноффым (Lawrence Kasanoff) основать собственную кинокомпанию Lightstorm Entertainment и заключить договор c Fox на производство следующих трех лент.

    Бурная личная жизнь Кэмерона за время создания и выхода в свет второго «Терминатора» в очередной раз не то дала сбой, не то снова наладилась: после разрыва с Кэтрин Бигелоу Кэмерон уходит к своей новой возлюбленной, звезде «Терминатора» и самой желанной женщине по версии MTV Линде Хэмилтон (Linda Hamilton). У режиссера наконец-то появляется ребенок: в 1993 году Линда рожает ему Жозефину Арчер (Josephine Archer).

    Пока Кэмерон думал над тем, что же он снимет дальше, он продюсировал две чужие картины.

    Первой была «Правдивая ложь» (True Lies) 1994 года с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли, которая по сути была американским Джеймсом Бондом и получила международное признание в виде 365 000 000 долларов кассовых сборов.

    Вторая же лента такого успеха, к сожалению, не получила: это был фильм «Странные дни» (Strange Days), снятый Кэтрин Бигелоу по сценарию самого Кэмерона и Джея Кокса (Jay Cocks) 1995 года.

    Как уже можно было догадаться по дате выхода «Странных дней», в этом параграфе речь пойдет о – теперь уже – второй из самых прибыльных картин Джеймса Кэмерона.

    «Титаник». Самый удачный, самый узнаваемый и – до недавнего времени – самый успешный фильм Джеймса Кэмерона.

    Постер фильма “Титаник”, 1997

    К работе над картиной Джеймс подошел невероятно ответственно; он чувствовал, что это может быть чуть ли не единственным его шансом рассказать документальную историю.

    Он отправлялся на дно Атлантического океана, чтобы рассмотреть останки «Титаника», в общей сложности двенадцать раз. Актеры подбирались так, чтобы по возможности походить на реальную команду.

    Джеймс сам писал сценарий, сам снимал, даже сам продюсировал, даже сам рисовал Розу для соответствующей сцены фильма (правда, из-за того, что он левша, кадр пришлось зеркально отобразить)…

    Около девяти месяцев ушло на сами съемки – куда больше, чем ожидалось. А бюджет фильма, в итоге составивший 200 000 000 долларов, настолько вышел за рамки, что это стоило режиссеру его зарплаты (хотя он все равно получил полтора миллиона за сценарий).

    19 декабря 1997 года «Титаник» вышел в прокат в США. Уже за первые выходные он заработал баснословные деньги – примерно 25 с половиной миллионов долларов! «Звездным войнам» Джорджа Лукаса пришлось подвинуться и уступить «Титанику» место в лидерах кассовых сборов на двенадцать лет: фильм собрал больше миллиарда долларов по всему миру.

    Фильм завоевал невероятное множество наград. Из 14 номинаций на «Оскар» он выиграл 11: лучший фильм, лучший режиссер, лучшие монтаж и монтаж звука, лучшая работа оператора, лучшие декорации и костюмы, лучший звук, лучшая песня и вообще лучший саундтрек к драматическому фильму, и, разумеется, лучшие визуальные эффекты. Получая три «своих» «Оскара», Джеймс произнес: «Я – король мира!»

    26 июня 1997 года режиссер наконец-то смог жениться на Линде и решил взять отпуск, отправившись отдыхать.

    Однако очередная интрижка закончилась тем, что спустя полтора года, в декабре 1998, Кэмерон разводится с Линдой и уходит к своей новой пассии – актрисе «Титаника» Сьюзи Эймис (Suzy Amis).

    Читайте также:  Дэйзи ридли - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    4 июня 2000 года они со Сьюзи становятся мужем и женой, и от этого брака у Джеймса рождается трое детей: Клэр (Claire) появляется на свет в апреле 2001 года, а близнецы Элизабет Роуз и Куинн – 29 декабря 2006-го.

    После ошеломительного успеха «Титаника» Кэмерон надолго покинул Голливуд, занявшись продюсированием и съемкой сначала телевизионных, а потом и документальных проектов о подводных глубинах.

    Например, в 2003 году он снял официальное продолжение Титаника под названием «Призраки Бездны: Титаник» (Ghosts of the Abyss), в котором использовал подводные 3D-камеры для съемок фильма изнутри и снаружи.

    Правда, второй проект подобного типа, «Чужие из бездны» (Aliens of the Deep) 2005 года, оказался куда как успешнее из-за более смелой идеи – предлагал «вообразить», как же могут выглядеть существа на соседних планетах.

    В июне 2005 года стало известно, что Джеймс работает над неким «Проектом 880» (Project 880).

    Это был, конечно же, «Аватар», производство которого заняло много лет (подробно прорабатывались все концепты, создавался язык, тщательнейшим образом подбирались актеры – в основном неизвестные), а стоимость превзошла все мыслимые пределы – 237 миллионов по официальным цифрам и, по слухам, более 300 в реальности. Идею Кэмерон носил в сердце также больше десяти лет: сценарий на 80 страниц он написал еще в 1994 году, однако тогда стоимость фильма была слишком большой для того, чтобы немедленно заняться его созданием.

    Постер фильма “Аватар”, 2009

    «Аватар» стал первым фильмом, полностью снятым в формате 3D. Но стандартных недостатков 3D – например, не слишком яркой картинки – он лишен благодаря специальным камерам.

    Фантастический коммерческий успех картины (фильм потеснил «Титаник» с места первого по сборам благодаря заработанным двум миллиардам долларов в прокате) и невероятная любовь зрителей к миру Пандоры произвели революцию в мировом кино: теперь все стараются подражать Джеймсу и создавать свои ленты в объемном формате.

    Однако «Оскар» за лучший фильм или лучшую режиссуру Джеймсу в этот раз не достался: статуэтка ушла к его бывшей жене Кэтрин Бигелоу за фильм «Повелитель бури» (The Hurt Locker).

    От американской киноакадемии «Аватар» выиграл всего лишь 3 из 9 номинаций, и это были стандартные для Кэмерона лучшие декорации и визуальные эффекты вкупе с лучшей работой оператора.

    Впрочем, приз за лучшую режиссуру он получил всё равно – на церемонии вручения премии «Золотой глобус».

    Сегодня Джеймс Кэмерон – звезда мировой величины. У него есть собственная звезда на голливудской Аллее Славы (появилась она в декабре 2009 года).

    Несмотря на то, что всю свою взрослую жизнь Джеймс жил и работал в Америке, у него до сих пор нет гражданства.

    И не то чтобы он не хотел его получить: он даже подавал документы, но забрал их после того, как Джордж Буш-младший выиграл президентские выборы 2004 года.

    Свой 56-й день рождения (16 августа 2010 года) один из самых успешных и необычных режиссеров Голливуда встретил в недрах озера Байкал на борту батискафа «Мир». Сегодня он живет вместе с женой Сьюзи в Малибу, штат Калифорния, и занимается производством сиквела к «Аватару». Ждем с нетерпением!

    Источники:

    Источник: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/483-dzhejms-kemeron-ja-korol-mira

    Биография Джеймса Кэмерона « Интересные факты « Мудрые мысли

    Джеймс Фрэнсис Кэмерон (англ. James Francis Cameron; 16 августа 1954, Капускасинг, Онтарио, Канада) — канадский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из самых успешных режиссеров планеты: 9 картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов.

    Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар» (в том числе лучший продюсер, режиссер и монтажер) и «Аватар», который получил 3 премии «Оскар» (лучшие спецэффекты, лучшее художественное оформление, лучшая операторская работа) (2010).

    Кроме того, является создателем образа Терминатора и режиссёром двух первых фильмов этой серии. Помимо кинематографа принимает активное участие в экологических проектах.

    Биография

    Родился в Капускасинге (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера. Там же в городе Чиппью пошёл в школу. Но закончил начальное образование он уже в США, в Калифорнии, куда в начале 1960-х годов перебралась семья Кэмеронов. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета.

    Но так и не окончив учёбу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино.

    В 1978 году вместе с двумя школьными друзьями Уильямом Вишером и Рэнделлом Фрейксом снимает короткометражный фантастический фильм «Ксеногенезис» и заинтересовывает им мастера низкобюджетных фильмов Роджера Кормана (Roger Corman), начав работу на его киностудии «New World».

    Терминатор

    Известность пришла к Кэмерону в 1984 году, благодаря фильму «Терминатор». Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне, во время болезни гриппом.

    В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром.

    В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в один доллар при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром. ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Яндекс.Директ

    178 Прекрасных Фотоальбомов! Альбомы для фотографий в MrDom! Бережная доставка! Скидки до 50%!

    mrdom.ruАдрес и телефон

    Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.

    Чужие

    Далее Кэмерон замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Несмотря на то, что вторая серия получилась скорее боевиком, нежели триллером, фильм имел большой успех, а исполнительница главной роли Сигурни Уивер даже получила номинацию на «Оскар» (уникальный случай для боевика).

    Бездна

    В основу сценария следующего фильма («Бездна») легла история рабочих-подводников, которые обнаруживают под водой странных существ внеземного происхождения. Бюджет фильма составил 70 млн долларов, так что этот фильм стал одним из самых дорогих на то время.

    Значительная часть денег ушла на проведение подводных съёмок (опять же, спецэффекты ещё не были настолько продвинутыми, чтобы имитировать подводный мир в киностудии).

    Для этого неоконченная электростанция была превращена в гигантский резервуар и заполнена несметным количеством воды. Фильм собрал только 54,2 млн долларов и получил не самые лестные отзывы от критиков, однако был удостоен «Оскара» за лучшие спецэффекты.

    Позже, в 1992 году, Кэмерон выпустил специальную режиссёрскую версию фильма, содержащую некоторые удалённые сцены, которые позволяют лучше понять его сюжет.

    Терминатор 2

    После успеха «Терминатора» сразу же начались разговоры о его продолжении. Однако Кэмерон не торопился с этим, ожидая пока спецэффекты достигнут такого уровня, который позволит ему создать жидкометаллического робота.

    Выход «Терминатора 2» задерживала, кроме того, ещё и запутанная ситуация с авторскими правами. Наконец они достались продюсеру Марио Кассару из Carolco Pictures, и Кэмерон получил возможность приступить к работе.

    На сей раз он мог развернуться во всю мощь. Если в первом фильме весь бюджет составлял 6 миллионов, то во втором примерно такая же сумма пошла только на спецэффекты.

    Сцены с элементами морфинга занимают в картине в общей сложности три с половиной минуты, но на них ушло восемь месяцев работы.

    Марио Кассар вначале выделил Кэмерону 70 миллионов долларов (для 1991 года это была неслыханная сумма), но этого оказалось мало и итоговый бюджет фильма составил 100 миллионов.

    При этом «Терминатор 2: Судный день» многократно окупился в прокате, собрав 205 млн долларов в США и 315 млн — за рубежом. Кроме того, он получил четырёх «Оскаров»: за лучший грим, звук, звуковые и визуальные эффекты. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что «Терминатор 2» является одним из самых успешных сиквелов в истории кино.

    Правдивая ложь

    В 1994 году Кэмерон взялся за съёмки шпионского боевика «Правдивая ложь». При бюджете в 100 млн долларов фильм собрал 146 млн долларов в Северной Америке и 232 млн за рубежом. Главную роль в этом фильме исполнил всё тот же Шварценеггер, для которого она стала настоящей отдушиной после провала его предыдущей картины «Последний киногерой».

    Титаник

    Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 году, с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. «Титаник» до начала 2010 года являлся самым кассовым фильмом в истории кино.

    При затратах в 200 млн долларов (самый дорогой проект на то время) фильм собрал по всему миру 1,8 млрд долларов кассовых сборов, а чистая прибыль составила более 700 млн долларов. Фильм был удостоен 11 «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».

    На церемонии вручения «Оскаров» за фильм «Титаник» Кэмерон, поднявшись на сцену, прокричал фразу, которую в фильме произносит Джек Доусон: «I am the king of the world!» («Я — король мира!»). Рекорд кассовых сборов «Титаника» был побит в 2010 году ещё одной картиной Кэмерона.

    После Титаника

    После Титаника Кэмерон занялся телевизионными сериалами и документалистикой.

    Из фильмов, режиссёром которых мог бы стать, но не стал Кэмерон, следует отметить «Человека-паука», «Трансформеров» и, конечно же, «Терминатора 3».

    От последнего Кэмерон упорно отказывался, потому что хотел снимать оригинальное, независимое кино, а не «срывать банк на средствах фанатов франчайза», и полагал, что сказал всё, что хотел в первых двух фильмах.

    Однако, на одной из пресс-конференций он неожиданно заявил, что возьмётся за этот фильм при двух условиях: В нём сыграет одна из его бывших жён, актриса Линда Хэмилтон (исполнительница роли Сары Коннор).

    Все права на бренд Терминатор будут отданы ему в руки.

    Хэмилтон, в свою очередь, отказывалась сниматься без Кэмерона, а также была недовольна «написанным без души» сценарием и не хотела оставаться актрисой одной роли. По этим и другим причинам «Терминатор 3» был снят Джонатаном Мостоу.

    Аватар

    Фильм «Аватар» студии 20th Century Fox погрузил зрителей в события, главным героем которых стал бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли, которого приглашают работать оператором аватара — генетического гибрида человека и коренного пандорианца — вместо погибшего брата-учёного. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На’Ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающего начало смертельно опасных приключений. Премьера фильма «Аватар» состоялась в России 17 декабря 2009 года. Аватар стал новым триумфом режиссёра. К 1 сентября 2010 года кассовые сборы картины во всем мире составили 2,8 млрд долларов, что явилось новым рекордом кассовых сборов за всю историю, оставив «Титаник» позади (кассовые сборы в мире 1,8 млрд. USD).

    Личная жизнь

    Кэмерон был женат пять раз. Первой его женой стала Шерон Уильямс — простая официантка, с которой Джеймс познакомился будучи еще никому неизвестным. Но их семейная жизнь продлилась недолго — с 1978 по 1984 год. Джеймс был настолько увлечен своей идущей в гору карьерой, что личная жизнь в тот период отошла на второй план, положив конец его первому браку.

    Второй женой (1985—1989) стала продюсер Гейл Анна Хард. Она в буквальном смысле подарила Кэмерону путевку в новую жизнь. После многочисленных отказов от финансирования картины «Терминатор» Джеймс продал Гейл свой сценарий всего за 1 доллар, но при условии, что та даст ему полную свободу действий на съемочной площадке.

    Поверив в силы Джеймса, Хард согласилась, и не прогадала. Вложенные средства с лихвой окупились, принеся славу как Кэмерону, так и Хард. После успешного старта влюбленные вместе работали над следующей картиной Джеймса — «Чужие». Вскоре их рабочий союз перерос в брак.

    Фильм «Чужие» оказался даже успешнее своего предшественника — собрав в прокате более 180 миллионов долларов, фильм получил семь номинаций на премию «Оскар». После такого успеха на Кэмерона стали сыпаться предложения одно за другим. Супруги успели поработать вместе и над лентой «Бездна».

    Но практически сразу после окончания съемок закончилась и супружеская жизнь Хард и Кэмерона.

    Едва успев оформить развод, 17 августа 1989 года Кэмерон вновь женится. На этот раз его избранницей становится режиссер Кэтрин Бигелоу. Но и этот союз терпит крах. В 1991 году Кэмерон уходит к своей новой возлюбленной — актрисе Линде Хэмилтон. Через два года Бигелоу и Кэмерон официально оформляют развод.

    15 февраля 1993 года на свет появляется дочь Линды и Джеймса — Жозефина Арчер Кэмерон. Но официально оформить брак с Хэмилтон Джеймсу удается только в 1997 году.

    Но и рождение дочери не спасает Кэмерона от новой интрижки: на съемках своего культового фильма «Титаник» Кэмерон знакомится с актрисой Сьюзи Эймис, исполнившей в фильме эпизодическую роль внучки Розы.

    В 1999 году Джеймс разводится с четвертой женой. А 4 июня 2000 года он женится на Эймис. В этом браке у него рождается дочь Клэр Кэмерон (4.04.2001) и близнецы Элизабет Роуз Кэмерон и Куинн Кэмерон (29.12.

    2006).

    Также у Джеймса есть пасынок Джаспер Робардс — сын Сьюзи Эймис от первого брака с актером Сэмом Робардсом.

    Источник: http://www.animacity.ru/node/107770

    Ссылка на основную публикацию