Франсуа озон – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Франсуа Озон: бурные фантазии скромного француза

Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоГениальный режиссер снимал свои первые короткометражки в 18 лет на бюджет в 300 франков.

Сейчас фильмы 42-летнего Озона стали классикой кино.

Франсуа Озона можно назвать режиссером с благополучной биографией. Еще в юности он понял, что для того, чтобы сделать фильм, нужно немного.

Франсуа купил камеру – и понеслось… Его родители не верили в него как в кинематографиста, но и не мешали.

«Во время учебы в школе я снял короткометражку о мальчике, который убил своих родителей. Мальчика играл мой брат, а родителей – папа и мама. Но если серьезно, мои родители никогда особенно не интересовались кино. Они интеллектуалы из среднего класса, учителя, преподавали биологию и французский язык».

Выбор профессии был для Франсуа формой протеста. Он вспоминает историю из школьной жизни. «Нам задали тему «Портрет моего друга». Я воспринял это с юмором и изобразил учительницу – довольно уродливое существо.

Меня, восьмилетнего, обозвали извращенцем. Позднее посредством кино я научился преодолевать свою замкнутость, выражать то, что называют трансгрессией, – отношения молодого человека с уродством окружающего мира.

Я научился делать и переживать в кино вещи, запретные в реальной жизни».

Сейчас Франсуа Озон – один из самых заметных молодых режиссеров «новой волны» во Франции. Излюбленные мотивы его творчества: черный юмор, убийство и смелые взгляды на человеческую сексуальность. Режиссер не афиширует свои сексуальные предпочтения, однако многие считают его геем.

Тема нетрадиционной ориентации присутствует практически во всех его работах. Однако сам режиссер утверждает: «Я никогда не занимался чисто гомосексуальными темами, всегда бисексуальными. Женщины меня интересуют не меньше, чем мужчины, – смотря какие. И маргиналом себя тоже не считаю».

Широкую известность за пределами Франции ему принес музыкальный детектив «8 женщин», где сыграли звезды мировой величины – Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанни Ардан и Эммануэль Беар. Следующим успешным фильмом год спустя стал «Бассейн». «Это моя первая англоязычная работа и очень личный фильм, который раскрывает секреты трудной работы над написанием романа или сценария», – говорит Озон.

«Не могу сказать, что мои фильмы – это автобиографии, однако мои чувства, мысли, мой личный опыт, преломленные воображением, безусловно, отражаются в моих картинах. Я могу узнавать себя в своих персонажах, в их чувствах и поступках, пусть даже при этом я сам не вступал в брак и не имел детей».

В каждом фильме режиссер рассказывает о самом себе – использует ли факты, свои сны или мечты. Любовь, по мнению Озона, вещь загадочная, именно поэтому ее интересно изучать, снимая фильмы.

Почему чувства, которые испытывали два человека друг к другу, заканчиваются? Режиссер специально оборачивает время вспять в фильме, чтобы лучше разобраться в этом.

«Для современных молодых людей важна не одна-единственная любовь, когда супруги, многое преодолев, остаются вместе. Нынешнее поколение стремится к переживанию нескольких любовных приключений, предпочитает мимолетные романы, короткую любовь». Брак в глазах Франсуа Озона – символический жест. После получения официального статуса супруги чувствуют себя еще более одинокими.

В режиссерской профессии невозможно отгадать, будет ли успешна картина. С каждым новым фильмом нужно снова нырять в прорубь с головой.

«До фильма «Под песком» мои работы не пользовались популярностью, а продюсеры, как известно, люди очень осторожные. Они уверены, что успешными могут быть только комедии.

Но я верил, что зрители умнее, чем о них думает Голливуд, и что они смогут оценить фильм о смерти. «Под песком» в результате стал счастливым примером фильма в стиле арт-хаус».

Своего возраста Озон не боится, и хотя ради успехов в карьере личную жизнь ему пришлось задвинуть на задний план, Франсуа по-прежнему чувствует себя на 25:

«Зрелости не бывает. Я делаю лучшее, что могу сделать в моем возрасте, и от души верю, что лучшие работы еще впереди. Я рискую. Не всегда мне удается преуспеть, но главное – двигаться вперед и делать фильмы».

Новым движением вперед Озона стала фантастическая драма «Рикки», которая вышла на экраны в России 11 июня.

Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/kultura/fransua-ozon-burnye-fantazii-skromnogo-frantsuza.htm

Франсуа Озон

У этого французского режиссёра воистину говорящая фамилия. Его фильмы – как глоток свежего, наполненного энергией летней грозы воздуха в душном потоке кинематографических штампов.  И недаром Европа смотрит на Озона как на будущего классика, хотя он еще так молод.

Франсуа Озон родился 15 ноября, 1967 в Париже. Его отец, Рене Озон – профессор биологии, мать, Анна-Мари, учительница французского языка. В их семье есть ещё сын и дочь.

Родители ожидали, что Франсуа пойдет по их стопам и не разделяли проснувшуюся у него в юношеском возрасте тягу к кинематографу.

Но будучи людьми интеллигентными, не стали мешать сыну обучаться выбранной профессии в Сорбонне, а затем, с 1990 года, на режиссерском факультете известной киношколы La FEMIS.

Короткометражное кино Озон начинает снимать с 18-ти лет, и его работы нередко демонстрируются на различных кинофестивалях. Уже тогда проявляются некоторые основные черты стиля Озона – острая, иногда даже жестокая сатира на семейные ценности и свободный взгляд на человеческие сексуальные взаимоотношения.

Так, в его короткометражном фильме «Семейная фотография» (1988) рассказывается о мальчике, который убивает своих родителей (роли в картине исполнили брат и родители режиссёра), а в ленте «Маленькая смерть» (1995) главный герой, молодой человек гомосексуальной ориентации, занимается тем, что фотографирует своих друзей в момент оргазма.

Кстати, Франсуа Озон не скрывает и собственной нетрадиционной сексуальной ориентации.

Первым полнометражным фильмом Озона стал комедийный триллер «Крысятник» (1998), в котором нашли отражение излюбленные темы режиссёра – и «чёрная» сатира на буржуазную семью, и сексуальные пороки в различных проявлениях. Картина была показана в программе Недели критики Каннского кинофестиваля.

 В 1999 году вышли сразу два фильма Озона – триллер «Криминальные любовники» и драма «Капли дождя на раскаленных камнях».

Последний получил специальный приз «Teddy» Берлинского кинофестиваля и там же был номинирован на «Золотого медведя».

Следующая работа, драма «Под песком» (2000), была хорошо встречена во Франции и выдвигалась на национальную кинопремию «Сезар» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».

Международную известность Озон приобрёл, сняв музыкально-комедийный ретро-детектив «8 женщин» (2001), где сыграли ярчайшие звёзды французского кино — Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан, Эммануэль Беар. Фильм завоевал как зрительский успех, так и признание критики, выдвигался на главный приз Берлинского кинофестиваля и премию «Сезар» в трёх номинациях.

Не меньший интерес мировых киногурманов привлёк и первый англоязычный фильм Озона «Бассейн» (2003) – детективно-эротическая история об отношениях немолодой писательницы и сексуально-распущенной юной девушки. Эта лента была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В 2004-м режиссёр снял концептуальную мелодраму «5×2», в которой показаны пять эпизодов жизни современной супружеской пары. Фильм претендовал на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.

В 2005-м увидела свет драма «Время прощания» (2005), главный герой которой – умирающий от рака молодой фотограф-гей – соглашается стать отцом рёбенка бездетной супружеской пары.

В 2007-м Озон представляет костюмную историческую мелодраму «Ангел», поставленную по одноимённой повести актрисы Элизабет Тейлор, а в 2009-м – фэнтезийную трагикомедию «Рики» о родившемся в обычной семье мальчике с ангельскими крыльями. Обе картины номинируются на главный приз Берлинского кинофестиваля.

Сегодня Франсуа Озон  — один из наиболее активно работающих европейских режиссёров, регулярно радующий зрителей новыми работами разных жанров. Его самые свежие работы — драма «Убежище» (2009) и музыкальная комедия «Трофей» (2010), в которой сыграли легенды французского кино Катрин Денёв и Жерар Депардье.

Фильмография

  • Трофей (Potiche), 2010
  • Убежище (Le refuge), 2009
  • Рики (Ricky), 2009
  • Ангел (Angel), 2007
  • Прелюдия (Un lever de rideau), 2006
  • Время прощания (Temps qui reste, Le), 2005
  • 5×2, 2004
  • Бассейн (Swimming Pool), 2003
  • 8 женщин (8 femmes), 2001
  • Под песком (Sous le sable), 2000
  • Капли дождя на раскаленных скалах (Gouttes d’eau sur pierres brûlantes), 1999
  • Криминальные любовники (Les amants criminels), 1999
  • Постельные сцены (Scènes de lit), 1998
  • X2000, 1998
  • Крысятник (Sitcom), 1998
  • Посмотри на море (Regarde la mer), 1997
  • Девственники (Les Puceaux), 1996
  • L’homme idéal, 1996
  • Летнее платье (Une robe d’été), 1996
  • Jospin s’éclaire, 1995
  • Маленькая смерть (La petite mort), 1995
  • Правда или действие (Action vérité), 1994
  • Une rose entre nous, 1994
  • Victor, 1993
  • Thomas reconstitute, 1992
  • Deux plus un, 1991
  • Peau contre peau, 1991
  • Le trou madame, 1991
  • Une goutte de sang, 1991
  • Mes parents un jour d’été, 1990
  • Семейная фотография (Photo de famille), 1988
  • Пальцы в животе (Les doigts dans le ventre), 1988

Источник: http://tv.akado.ru/persons/francois_ozon.html

Афиша Воздух: Франсуа Озон: «Извращенец — это я!» – Архив

Фотография: Getty Images/Fotobank

  • Кажется, с тремя последними картинами — «В доме», «Молода и прекрасна», теперь «Новая подружка» — вы нашли идеальный баланс формы и содержания. Прекратились бесконечные эксперименты с разными жанрами и киноязыками, наступила творческая зрелость?
  • Куда мне анализировать мои собственные фильмы! Я их снял, и они ушли в прошлое, покинули мои мысли. Но сейчас вы сказали, и я задумался: в самом деле, здесь жанры смешаны друг с другом уже до полной неузнаваемости. «Новая подружка» — мелодрама, комедия, но еще и сентиментальный триллер, психологический фильм о формировании личности… Да, баланс пришел с годами и с опытом. Я всегда старался адаптировать форму фильма к тому сюжету, который родился у меня в голове. Со временем это получается все лучше. Стиль и тон картины в данном случае полностью соответствуют тому странному персонажу, который в центре интриги.
  • А еще каждый из ваших последних фильмов мог быть основан на реальных событиях.
  • Да, без труда представляю себе такие заметки в газетах. Но потом возникает форма — и стилизация меняет реальность до неузнаваемости. Ну вот «Молода и прекрасна»: мало ли среди элитных проституток девушек из хороших семей! Мне, однако, было важнее рассказать историю в четырех эпизодах, оставив между ними лакуны, подобрать песни Франсуазы Арди, чтобы подчеркнуть сентиментальный ракурс, постепенно превратить мелодраму во что-то другое…

Фотография: «Наше кино»/A-One Films

  • Опять сентиментальность. Ее в ваших фильмах все больше. Взять финал «Новой подружки»…
  • Ага, там камера взмывает в небо, я снимаю сцену с крана. Это, конечно, чистый Голливуд. Странная пара — беременная женщина и трансвестит — уходит куда-то вдаль. Почему у них не должно быть права на свой голливудский хеппи-энд? Пусть финал будет как в сказке Шарля Перро: они поженились, нарожали много детей, жили долго и счастливо.
  • Как обычно рождается замысел для сценария? Из газет? Из реальной жизни? Из литературы?
  • «Новая подружка» началась с рассказа, который я прочитал давным-давно, лет двадцать назад. Я все эти годы пытался его переделать и как-то адаптировать для кинематографа, но не мог придумать, как. Собственно, от первоисточника за это время ничего не осталось. Однажды чуть не снял короткометражку, но не нашел ни денег, ни актера. Тогда, чтобы компенсировать это, снял другой короткий метр — «Летнее платье» — и впервые приблизился к теме. Во Франции тогда все говорили о СПИДе, фильм получился едва ли не политическим…

Фотография: «Наше кино»/A-One Films

  • А сейчас о чем во Франции говорят? У нас здесь консерваторы обсуждают падение нравов в «Гейропе», а либералы превозносят свободу нравов в том же Париже. Судя по вашему фильму, ситуация сложнее.
  • Знаете, я писал сценарий в самый разгар манифестаций, направленных против гей-браков. Стоило правительству их разрешить, как на улицах оказались толпы правоконсервативных людей — очень верующих, активных, довольно молодых и агрессивных. Я тут же сказал себе: политики испугались. Либералы приняли закон, но побоялись публично его защищать и отстаивать. Я решил тогда, что сделаю очень мягкий фильм, который сможет стать таким аргументом, которого не хватило политикам. Фильм, который сможет убедить зрителя в самом главном: семья — это сложная штука, непростой организм, который нельзя сводить к стереотипам. Свобода выбора — важнейшее условие гармонии в абсолютно любых отношениях. Классическая модель отмирает, с этим надо смириться. Кстати, именно поэтому «Новая подружка» начинается со смерти одной из героинь! Не будет смерти — не наступит освобождение. Так что мой фильм оказался политическим практически против моей воли. Я ничего такого в виду не имел. К слову, мы с вами разговариваем, а через пару дней в Париже опять будет манифестация против геев и за традиционную семью.
  • А в творческой области какие-то ограничения свобод в нынешней Европе существуют?
  • Цензуры нет. Только возрастные ограничения — «12+» или «16+». Забавно, что в России «Новая подружка» пошла с ограничением «18+». Я спросил, почему, и мне объяснили: раз мужчина переодевается в женское платье — значит, для несовершеннолетних это зрелище будет запрещено. А у нас во Франции пойдет вообще без ограничений. Только с предупреждением родителям, что некоторые сцены могут впечатлить детей. А там уж пусть сами решают. Но вообще мне повезло: я довольно известен и имею право выбирать любые сюжеты, какие пожелаю. С другой стороны, не испытываю ни малейшего желания снимать нишевое элитистское кино для тридцати зрителей, которые и без того во всем со мной согласны. Я обращаюсь не к посетителям синематек, не к интеллектуалам, а к широкой публике — и очень бы хотел, чтобы на мои фильмы приходили именно те, кто выходит на улицу с протестом против гей-браков. Мои темы могут быть сложными, но форму я стараюсь сделать доступной.
Читайте также:  Светлана дружинина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фотография: «Наше кино»/A-One Films

  • Для достижения этой цели, конечно, важен актерский состав. Трудно было убедить Ромена Дюриса сняться у вас в роли трансвестита?
  • Уверен, что Ромен согласился бы сыграть эту роль и бесплатно. Он так мечтал сыграть женщину! Сама идея казалась ему невероятно привлекательной. Мне это идеально подходило: для французов он национальный секс-символ, типичный парижанин, в которого влюблены все девушки. Мачо! Мне и был нужен мачо.
  • Он был здесь для вас главным героем, не так ли?
  • Разумеется, драматургия строилась вокруг его персонажа. Анаис Демустье — молодая актриса, это всего вторая ее работа, и в ней важнее всего мне была ее способность наблюдать и слушать. Уверен, из нее вырастет выдающаяся актриса.
  • Расскажите, а как вы сами оказались в числе актеров? Пусть роль извращенца в кинотеатре маленькая и без слов, но яркая.
  • Так вы меня узнали? Черт! Это не я! Что, похож? Ну ладно, признаюсь. Я. Роль забавная, не правда ли? У меня в «Отчаянной домохозяйке» так снимался Сержи Лопес — на две минуты возник в кадре в роли водителя автомобиля. Здесь я решил снять кого-нибудь еще. А потом сказал себе: «Стоп, это же извращенец, а кто у нас извращенец? Извращенец — это же я!» Но я только имитирую брутальность. На самом деле я жутко боялся. Я же не актер. Я даже позвал кое-кого еще на эту роль и снял эпизод дважды — с ним и с собой. Только на стадии монтажа я осознал, что Ромен лучше сыграл эпизод со мной, чем с другим актером. Мы оставили мой дубль. Хотя выгляжу я там чудовищно — потный, небритый… Я даже спросил потом Ромена, почему со мной он сыграл дубль лучше. Тот ответил: «Потому что ты действительно щупал мою ногу! А другой не отважился».

Фотография: «Наше кино»/A-One Films

  • Бергман боготворил Тарковского за способность пересекать границу между реальностью и сном. У вас тоже неплохо получается — сны весьма убедительны.
  • А я боготворю Бунюэля, который учил снимать сон как реальность, а реальность — как сон. Я часто играю с этим неразличением: помните «Под песком», героиня которого жила с призраком своего мужа? Она общалась с ним так, как будто он абсолютно реален, и мы видели его ее глазами. Сон — очень важный фильтр, через который мы точнее видим, как устроена наша жизнь.
  • И фантастика как таковая для этого уже не нужна.
  • А есть у вас собственные фантазии? Не знаю, какой-нибудь дико дорогой проект?
  • Знаете, почему я снимаю по фильму в год? Именно потому, что у меня нет чрезмерных амбиций – мне не нужно сто миллионов, я обхожусь без пятидесяти актеров в главных ролях. В итоге именно эта модель позволяет мне быть свободным. То есть снимать личные фильмы, которые приносят деньги. Даже в России, между прочим! Кто бы мог подумать. Сам удивляюсь.
  • Да и фильм ваш именно об этом — о свободе.
  • Разумеется. О свободе самовыражения, о свободе быть собой. О семейной свободе тоже. Это получается само собой. Персонажи у меня разные, но все они нарушают норму для того, чтобы обрести ту или иную форму свободы. Даже если остальным она кажется безумием.

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/fransua-ozon-izvrashchenec-eto-ya/

Франсуа Озон

Содержание:  Франсуа Озон – Фильмы   – Франсуа Озон – «Криминальные любовники»   – Франсуа Озон – «Бассейн»   – ​​​​​​​Франсуа Озон – «Молода и прекрасна»   – ​​​​​​​Франсуа Озон – «Двуличный любовник»

​​​​​​​Франсуа Озон – Личная жизнь

Франсуа Озон родился 15 ноября 1957 года в Париже в семье учительницы Анне-Мари Озон и биолога Рене Озона. Он учился в кинематографической школе «Ля Феми» и снял несколько короткометражек, среди них «Маленькая смерть», «Летнее платье» и «Посмотри на море». 

Франсуа Озон – Фильмы

Первым полнометражным фильмом Озона стал «Крысятник» 1998 года. Два года спустя Озон адаптировал для кино пьесу Райнера Вернера Фассбиндера «Капли дождя на раскаленных скалах» о хитросплетенных взаимоотношениях 50-летнего мужчины и его юного любовника. Фильм поставлен подчеркнуто театрально, с разбивкой на действия.

Он получил приз «Тедди» на Берлинском кинофестивале. Международную известность Озону принес комедийный детектив «8 женщин», в котором сыграли звезды французского кино Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар и Фанни Ардан. Картина рассказывает о большой семье, которая оказалась на Рождество отрезанной от внешнего мира во французской глубинке.

Хозяина нашли заколотым, при этом телефонный провод обрезан, и все вокруг дома замело снегом, а 8 женщин вынуждены выяснить, кто из них убийца. В 2005 году на экраны вышло «Время прощания» об успешном фотографе-гее, который узнает, что у него рак, и делится своим горем только со своей любимой бабушкой.

Два года спустя Озон выпустил гротескную стилизованную мелодраму «Ангел» по мотивам книги Элизабет Тейлор о влюбленной писательнице. В 2009 году на экраны вышла драма «Убежище» о женщине, муж которой умирает от передозировки наркотиками, а сама она узнает, что беременна и уезжает во французскую глубинку вместе с братом возлюбленного.

В 2010 году Озон снял картину «Отчаянная домохозяйка» о женщине, не замечающей измен мужа ради спокойствия в семье, в которой к ней уже никто не относится серьезно.

Франсуа Озон – «Криминальные любовники»

Драма 1999 года о подростках, отдаленно напоминающая сказку о Гензель и Гретель.

Алиса (Наташа Ренье) провоцирует своего парня Люка (Жереми Ренье) на убийство их одноклассника Саида (Салим Кешьюш), после чего они прячут труп в лесу, но вскоре понимают, что заблудились.

Они находят домик лесника (Мики Манойлович), и внезапно появившийся хозяин запирает Алису в подвале, а Люка сажает на цепь и заставляет прислуживать ему. Картина наполнена насилием, сексуальными извращениями и черным юмором.

Франсуа Озон – «Бассейн»

Детективная драма 2003 года о писательнице Саре Мортон (Шарлотта Рэмплинг), которая приезжает в дом своего издателя, чтобы спокойно поработать над своим новым романом, но ее покой нарушает внезапно появившаяся дочь хозяина Жюли (Людивин Санье).

Девушка громко разговаривает по телефону, слушает музыку по ночам и постоянно приводит разных мужчин. Сначала чопорная писательница раздражается, но вскоре начинает интересоваться своей соседкой поневоле и делает ее героиней своей книги.

И вот однажды очередной любовник Жюли умирает по ее вине, и обе женщины оказываются втянутыми в преступление.

Франсуа Озон – «Молода и прекрасна»

Эротическая мелодрама 2013 года, вошедшая в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Школьница Изабель (Марина Вакт) во время отдыха на море лишается девственности, но не находит в себе теплых чувств к партнеру.

Вернувшись домой она начинает исследовать свою сексуальность, знакомясь с состоятельными мужчинами и занимаясь с ними сексом за деньги. Она находит в этом развлечение, но однажды все резко меняется, когда во время одной из таких встреч с ее клиентом происходит сердечный приступ.

Тогда о ее занятии узнает полиция и родители, которые отправляют ее к психотерапевту.

Франсуа Озон – «Двуличный любовник»

Эротический триллер 2017 года, также отобранный для участия в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Бывшая топ-модель Хлоя (Марина Вакт) страдает болями в животе, и ее гинеколог, не найдя причин недомогания, считает, что природа боли психосоматическая.

Хлоя отправляется к психотерапевту Полю (Жереми Ренье), между ними возникает влечение, и вскоре они начинают жить вместе. Но позже она встречает двойника Поля, который также оказывается психотерапевтом, и чтобы выяснить, кто он, записывается к нему на прием.

Фильм снят по мотивам романа Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов».

​​​​​​​Франсуа Озон – Личная жизнь

Озон не скрывает, что он гей, и тема гомосексуальности часто появляется в его фильмах. Но сам режиссер не раз признавался, что женские персонажи ему гораздо интереснее, так как «В них есть разносторонний внутренний мир и интимные переживания».

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/7656704/

Франсуа Озон (Fracois Ozon): фильмография, фото, биография. , Автор, Режиссер, Сценарист, Монтаж

Франсуа Озон родился в столице Франции, Париже, 15 ноября 1967 года в интеллигентной семье: отец — профессор биологии, мать — преподаватель. В детстве миловидный Франсуа несколько раз участвовал в рекламных съемках в качестве модели.

Искусству кинорежиссуры Озон обучался в киношколе «Ля Феми». Его первыми профессиональными работами стали короткометражные ленты: «Маленькая смерть» (1995), «Летнее платье» (1996), «Посмотри на море» (1997). Все фильмы Озона, начиная с ранних, пронизаны особой чувственностью и ранимостью, которые присущи его юным героям.

Первый полнометражный фильм, «Крысятник», Озон снял в 1998 году. За драму про благополучную буржуазную семью, члены которой неожиданно узнают, что младший сын — гомосексуалист, старшая дочь склонна к суициду и садо-мазохизму, а глава семейства давно состоит в отношениях с горничной, молодой режиссер был удостоин нескольких призов международных фестивалей.

В 1999 году Озон снимает мрачную криминальную драму «Криминальные любовники», в 2000-м делает ремейк картины своего кумира, Фасбиндера, «Капли дождя на раскаленных камнях». Интригующая драма «Под песком», с Шарлоттой Ремплинг в главной роли, снятая в 2000 году, получила массу положительных отзывов критиков и несколько номинаций на европейских кинофестивалях.

Коммерчески успешным становится мюзикл-детектив «8 женщин», в котором снялись потрясающие актрисы: Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанни Ардан, Эммануэль Беар. Весь актерский состав «8 женщин» был удостоен премии «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале в 2001 году.

Первый англоязычный фильм Озона — триллер «Бассейн», с любимой актрисой режиссера, Шарлоттой Ремплинг, был номинирован на главный приз Каннского кинофестиваля в 2003 году.

В начале 2000-х Франсуа Озон создает фильмы: «5×2» (2004), «Время прощания» (2005), «Ангел» (2007), «Рикки» (2009), «Убежище» (2009), «Отчаянная домохозяйка» (2010), каждый из которых был отмечен на различных международных кинофестивалях..

В 2012 году Озон снимает драму «В доме», которая становится лучшей на фестивале в Сан-Себастьяне и получает 6 номинации на премию «Сезар». В 2013 году его шокирующая история про юную девушку из обеспеченной семьи, ставшую проституткой, была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

В конце 2014 года на экраны выйдет новая картина Озона, драма «Лучшая подружка», с обаятельным Роменом Дюрисом («Сердцеед») в очень необычной для себя роли.

Читайте также:  Донателло - биография знаменитости, личная жизнь, дети

О личной жизни режиссера практически ничего не известно, кроме его открытой гомосексуальности.

Источник: https://www.ivi.ru/person/fransua_ozon

Музы Франсуа Озона

Фильмы Франсуа Озона – это ода роскошным французским женщинам. Он работал с Катрин Денев, Фанни Ардан, Эммануэль Беар и многими другими. Каждый фильм этого режиссера посвящен женщинам. Мужчинам в них достаются второстепенные и, как правило, незавидные роли. Кого же можно назвать главными музами Франсуа Озона?

Катрин Денев

Катрин Денев не раз появлялась в фильмах Озона, а ее персонажи, несомненно, является идеальным воплощением так называемой «озоновской героини».

Впервые Денев появилась в картине «8 женщин» (2001). Слоган фильма «Одна из них – убийца. Кто?» в полной мере передает сюжет. 8 женщин находятся в одном доме и празднуют Рождество, когда внезапно хозяин дома оказывается мертвым. В духе Озона, у каждой из женщин есть серьезный мотив.

Драма«8 женщин» сопровождается песнями в исполнении главных героинь, и это добавляет шарма и изящества фильму. Вообще, «8 женщин» собрал сразу нескольких любимиц режиссера (Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар), способных прекрасно продемонстрировать союз коварства и красоты, заключенный в каждой девушке, так что и без песенного сопровождения его ждал успех.

Фильм является ключевым в карьере режиссера, своеобразным продолжением и даже итогом всего, над чем он трудился ранее.

Катрин Денев также снялась в фильме «Отчаянная домохозяка» (2010). Действие фильма роисходит во Франции 1977 года. Роберт Пюжоль возглавляет фабрику по производству зонтов. Он изменяет своей жене Сюзанне (которую играет Катрин Денев) и никак не может справиться с забастовкой работников.

Разборки с бастующими доводят месье Пюжоля до больницы, а в директорское кресло временно садится мадам Пюжоль, последние годы занимавшаяся лишь незначительными делами по дому и собой, и прекрасно справляется с задачей. Эта роль надолго обеспечила Денев звание символа феминистского движения.

Катрин Денев Фотография Кадр из фильма «8 женщин»

Марина Вакт

«Молода и прекрасна» (2013) – один из самых провокационных фильмов, снятых Франсуа Озоном. Главная героиня Изабель в попытках найти себя начинает заниматься проституцией.

Днем она – обычная школьница, которая пишет контрольные, делает домашние задания, а после учебы девушка ходит в пятизвездочные отели и общается с мужчинами в разы старше ее за деньги. Хотя последние вроде и не так ей нужны.

Процесс взросления через проституцию на большом экране показывают нечасто. К тому же, фильм снят красиво и даже романтично, поэтому пошлости бояться не стоит.

Стоит отметить, что Марина Вакт – скорее модель, чем актриса. Ее фильмография насчитывает всего 4 работы, а вот послужной список в качестве лица модных домов куда внущительнее. Yves Saint Laurent, Chloe и многие другие бренды с удовольствием работали с ней.

Марина Вакт Фотография Кадр из фильма «Молода и прекрасна»

Шарлотта Рэмплинг

Вуди Аллен, Сидни Люмет и Алан Паркер снимали Шарлотту в своих культовых картинах. Неудивительно, что и Франсуа Озон не смог пройти мимо красоты и таланта британской актрисы.

Она снялась в самом известном фильме режиссера – «Бассейн» (2003), а чуть ранее – в фильме «Под песком» (2000). Сложно сказать, какая из ролей оказалась более впечатляющей. Оба раза героини Шарлотты обладали сложным характером и судьбой, и актриса преподнесла их зрителю тонко, чувственно и эмоционально.

По сюжету «Бассейна», писательница, испытывая очередной творческий кризис, приезжает в поместье, чтобы набраться вдохновения и сил для новой книги. Сара Мортон (Рэмплинг) неожиданно встречает дочку своего издателя, которая также решила отдохнуть в поместье.

Молодая девушка Жюли крутит романы, приводит тайком любовников, а маститый писатель Сара пристально за этим наблюдает.

Зрители, хорошо зная Озона, ждут любовной сцены между старой и молодой женщинами, когда сюжет становится криминальным, а бассейн превращается в главное место дислокации.

Мари, героиня кинокартины «Под песком» – супруга Жана. Пара много лет проводит отпуск в приморской области Ланды на севере Франции. В один из дней муж неожиданно исчез при неизвестных обстоятельствах и теперь Мари придется жить без него. Настоящий бенефис Шарлотты Рэмплинг, игра которой просто не может не вызывать сопереживания.

Шарлотта Рэмплинг Фотография Кадр из фильма «Бассейн»

Изабелль Карре

Некоторые считают, что Изабель просто повезло – Франсуа Озон никогда не скрывал, что мечтал снять беременную женщину, они вовремя встретились и он пригласил ее на съемки “Убежища” (2009).

Случайность, судьба или профессионализм – что сыграло главную роль в выборе? Возможно, ответ и не имеет никакого значения, учитывая, что Изабель идеально вписалась в канву фильма: беззаботная беременная девушка, парень которой внезапно умирает от передозировки.

Во главу угла режиссер ставит неожиданное противоречие, тем не менее нередко встречающееся и в реальной жизни – способность произвести новую жизнь, но неспособность стать настоящей матерью (в финале героиня оставляет ребенка брату).

Особенно важно, по его собственным словам, для него было поймать на съемках момент, когда будущая мать берет в личности Изабель верх над профессиональной актрисой. Возможно, именно благодаря своему деликатному положению и гению режиссера, в этом фильме Карре выглядит совсем не так, как в любом другом. Более жестко и резко.

Изабелль Карре Фотография Кадр из фильма «Убежища»

Источник: http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/stil-zjizny_razgovory/muzyi-fransua-ozona/

Биография Франсуа Озона

Французский кинорежиссер Франсуа Озон (François Ozon) родился 15 ноября 1967 года в Париже.

Получив диплом киношколы в Сорбонне, в 1990 году он поступил на постановочный факультет FEMIS (Институт кинематографии). В годы учебы снимал короткометражные фильмы, многие из которых демонстрировались на международных кинофестивалях.

В 1995 году Озон начал сотрудничать с кинокомпанией Fidélité Productions, снял документальный фильм о политике Лионеле Жоспене, будущем премьер-министре Франции (1997-2002), для его предвыборной кампании.

Короткометражный фильм «Маленькая смерть» (Petite mort, 1995) обозначил переход от ученичества к большому кино.

В 1996 году короткометражный фильм Озона «Летнее платье» (Une robe d'été) получил приз «Леопард будущего» на Международном кинофестивале в Локарно.

Известность к режиссеру пришла в 1998 году после демонстрации на Каннском кинофестивале первого полнометражного фильма — полуфантастической комедии о жизни французской семьи «Крысятник» (Sitcom).

В 1999 году на экраны вышел триллер Озона «Криминальные любовники» (Les amants criminels), который вобрал в себя отличительные черты творчества режиссера: черный юмор и интерес к постмодернистским изыскам.

В том же 1999 году был выпущен еще один фильм Озона «Капли дождя на раскаленных камнях» (Gouttes d'eau sur pierres brulantes, 1999) по пьесе немецкого режиссера и сценариста Райнера Вернера Фасбиндера.

Фильм получил специальный приз Teddy Берлинского кинофестиваля и был тепло встречен европейскими кинокритиками. Озон был признан одним из многообещающих молодых европейских режиссеров.

В 2000 году на Венецианском кинофестивале был показан фильм Озона «Под песком» (Sous le sable), который был номинирован на национальную премию «Сезар».

Фильм «8 женщин» (8 femmes, 2002) с участием звезд французского кинематографа Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанни Ардан соединил воедино детектив, комедию и ретро-мюзикл и завоевал премию Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь» за лучшую актерскую игру.

В 2003 году был выпущен фильм «Бассейн» (Swimming pool), раскрывающий секреты трудной работы над написанием романа или сценария, который стал первым англоязычным фильмом режиссера.

Затем последовали фильмы «5×2» (2004), “Время прощания” (Temps qui reste, 2005), «Ангел» (Angel, 2007), «Рики» (Ricky, 2009), «Убежище» (Le refuge, 2009), «Отчаянная домохозяйка» (Potiche, 2010).

В 2012-2016 годах Озон снял киноленты «В доме» (Dans la maison, 2012), «Молода и прекрасна» (Jeune et jolie, 2013), «Новая подружка» (Une nouvelle amie, 2014), «Франц» (Frantz, 2016).

Его новый фильм «Двуличный любовник» (Amant double, 2017) участвовал в основном конкурсе Каннского фестиваля. В октябре 2017 года Франсуа Озон представил картину в России.

Творчество режиссера было отмечено призами Берлинского международного фестиваля (2000, 2002), Международного кинофестиваля в Бангкоке (2003), Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (2009, 2012 — две, 2013, 2014), Международного кинофестиваля в Торонто (2012), а также французской премией «Люмьер» (2003), премией Европейской киноакадемии (2013) и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://kino.rambler.ru/movies/38417972-biografiya-fransua-ozona/

Франсуа Озон. François Ozon – Французский Кинорежиссер

Франсуа Озон родился 15 ноября 1967 года в городе Париж, Франция. Его мать работала учителем французского языка, а отец был профессором биологии. Родители надеялись, что сын пойдет по их стопам, и не понимали его увлечение кинематографом. В то же время они не препятствовали Франсуа в его начинаниях. Озон обучался в Сорбонне, а затем посещал режиссерский факультет киношколы «La FEMIS».

     Снимать короткометражные фильмы Озон начал в 18 лет. Вначале его работы получили успех во Франции, а затем стали известны на международном уровне.

Уже в первых картинах проявились основные черты стиля режиссера – свободный взгляд на сексуальные отношения и острая сатира на семейные ценности.

Например, его короткометражная лента «Семейная фотография» 1988 года рассказывает об убийстве мальчиком своих родителей, а в фильме «Маленькая смерть» 1995 года повествование ведется о молодом человеке, который фотографирует своих друзей во время оргазма.

     Первая полнометражная картина Озона «Крысятник» 1998 года была показана в Каннах в программе «Неделя критики», где вызвала бурную реакцию общественности. В ней нашли отражение любимые темы режиссера – и «черная» сатира на семейные отношения, и всевозможные сексуальные пороки.

     Воодушевленный успехом, уже через год Озон представил на суд зрителей сразу два фильма.

Триллер «Криминальные любовники», наполненный извращениями, насилием и черным юмором, рассказывает о двух подростках, которые решили убить своего одноклассника.

Премьера картины состоялась на Венецианском фестивале, критики которого положительно оценили работу Озона и даже увидели в ней влияние классиков мирового кино Хичкока и Фасбиндера.

     Фильм «Капли дождя на раскаленных скалах», история которого была основана на ранней пьесе Фасбиндера, отличался от предыдущей работы. Озон отошел от провокаций, насилия и черного юмора, сняв запутанную историю любовных отношений девятнадцатилетнего юноши и пятидесятилетнего бизнесмена. На Берлинском фестивале лента удостоилась специального приза «Тедди».

     Фильм «Под песком» 2000 года стал самым значительным культурным событием года во Франции и обеспечил Озону общенациональный успех, а картина «8 женщин» 2002 года принесла ему мировую известность.

Фильм с участием звезд первой величины – Фанни Ардан, Изабель Юппер и Катрин Денев, является адаптацией пьесы Робера Тома и соединил в себе комедию, детектив и ретро-мюзикл.

Фильм получил невероятный коммерческий успех и завоевал в Берлине премию «Серебряный медведь» за игру актерского ансамбля.

     Психологическая драма «Бассейн» 2003 года стоит особняком в творчестве Озона.

По словам режиссера, это самый личный фильм, в котором он хотел показать трудности, возникающие перед автором во время написания сценария или романа.

Картина стала первой англоязычной работой в карьере Озона и получила невероятную популярность в Соединенных Штатах Америки. В Европе ее также приняли восторженно, что доказывает номинация в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь».

     Каждый новый фильм Франсуа Озона неизменно становился участником международных фестивалей и привлекал интерес мировых киногурманов. В то же время его последние работы не были успешными в коммерческом плане.

В 2004 году вышла концептуальная драма «5х2», снятая в необычной манере. Пять эпизодов из жизни супружеской пары показаны от конца к началу: с момента распада отношений до их зарождения.

Картина претендовала на «Золотого льва» на фестивале в Венеции, но награды удостоена не была.

     В 2005 году на экраны вышел фильм «Время прощания», а в 2007 – костюмированная историческая драма «Ангел» по повести известной актрисы Элизабет Тейлор. Обе картины не имели большой популярности, хотя были тепло встречены критиками.

     Обладая безграничным талантом, Франсуа Озон, безусловно, мог бы снимать коммерческие фильмы. Но такой путь он не выбрал. По словам режиссера, для него кино – это искусство, а не индустрия.

Ему предлагали сделать голливудский ремейк «Бассейна», но он отказался, потому что посчитал это пустой тратой времени.

Как сказал Озон, он очень горд, что во Франции кино принадлежит режиссерам, в отличие от Америки, где всем заправляют продюсеры.

     В 2009 году Озон удивил всех необычной картиной «Рики», рассказывающей о простой пролетарской семье, у которой рождается малыш с крылышками. Эта на первый взгляд наивная полуфантастическая история содержит серьезный социальный подтекст, предавая сомнениям саму суть семейных ценностей.

     Следующей работой Озона стал фильм «Молода и прекрасна» 2013 года, который номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» фестиваля в Каннах.

История школьницы, которая занимается проституцией ради развлечения, вызвала бурную реакцию зрителей и стала самой обсуждаемой темой на киносмотре.

Критики писали, что «фильм полон интриг, галантных игр и манипуляций» и «за своей серьезностью скрывает комедию абсурда, смешанную с эротической фантазией».

Читайте также:  Джузеппе верди - биография знаменитости, личная жизнь, дети

     Озон получил премию Европейской Киноакадемии как лучший сценарист за фильм 2012 года «В доме». Его фильм 2014 года «Новая подружка» был представлен на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2014 года. В 2016 году вышел фильм «Франц». Многие его фильмы удостоены наград на международных кинофестивалях.

     Фильм «Двойной любовник» от режиссера Франсуа Озона, релиз которого состоялся в 2017 году, рассказывает о юной девушке по имени Хлоя, обратившейся в клинику для лечения депрессии.

Там она знакомится со своим психоаналитиком, Полом, и влюбляется в него. Их роман становится все серьезнее, и через несколько месяцев герои решают жить вместе.

Однако затем Хлоя понимает, что Пол утаивает от нее свою истинную сущность.

     Франсуа Озон всегда удивлял. Сначала фильмами, шокирующими общественную мораль, затем умными, приправленными глянцем лентами, и наконец, остросоциальными, понятными каждому историями.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/fransua-ozon

Франсуа Озон | Интервью | Журнал OK!

В своих фильмах он превращал людей в крыс, шокировал публику людоедами, гомосексуалистами и безумцами.

39-летний режиссер всегда отличался непредсказуемостью: то снимет фильм о том, как молодую пару похищает маньяк («Криминальные любовники»), то о том, как обычная крыса нарушает порядок в семье («Крысятник»), то чуть ли не мюзикл («8 женщин»), то гей-драму («Время прощания»).

Казалось бы, чем еще он способен удивить зрителя? Ан нет, есть еще порох в пороховницах! Скандально известный режиссер привез на 29-й ММКФ свой новый фильм «Ангел» и рассказал ОК! в эксклюзивном интервью, что он думает о гомофобах и о женщинах  

Скажи, почему ты решил снять почти голливуд-скую картину? Что это, вызов?

На самом деле классичность «Ангела» — лишь внешняя. Я нахожу этот фильм очень ироничным и подрывным.

«Ангел» — моя дань голливудским картинам середины XX века, в которых снаружи все вроде бы розово и причесанно, а внутри совершенно иная, более острая начинка.

Таков, например, фильм «Унесенные ветром» с Вивьен Ли. Я безумно люблю его и обожаю эту актрису. Она так сыграла Скарлетт О’Хару, что слюнки текут.

А ведь после «8 женщин» тебя многие называли женоненавистником.

Да какой из меня женоненавистник! Знаешь, когда я впервые прочитал роман Элизабет Тейлор, то… влюбился в главную героиню. Ее прототипом была Мари Корелли, писательница, фаворитка королевы Елизаветы. Она познала раннюю славу, а потом была забыта.

Вроде бы девушка очень хорошая, а на самом деле это чудовище, настоящий монстр! Но она впечатляет настолько, что невозможно ее забыть. Анджела сама смогла заработать себе на жизнь, снискать славу и популярность, развить свой талант и превзойти мужчин. Так что у меня к ней скорее очень нежное отношение.

Проблема лишь в том, что она и в зрелом возрасте продолжает лелеять мечты маленькой девочки о прекрасном принце. Затормаживается в развитии. И происходит крах.

Вот уже в третьем твоем фильме появляется Шарлотта Рэмплинг. Она твоя муза?

Когда снимался фильм «Под песком», мы с Шарлоттой как товарищи по несчастью объединились против всех. В картину кроме нас никто не верил — ни продюсеры, ни телевидение… Но мы держались друг за друга и верили в этот проект.

После этого между нами и возникла какая-то магическая связь, которая тянется из фильма в фильм. Мы сделали уже три совместных работы. Шарлотта — пример того, что даже в 50 лет женщина может оставаться женщиной.

Она не перестает любить! В этом ее сила. Я обожаю ее.

И дальше будешь ее снимать?

Конечно. Ведь у нас даже нет необходимости обсуждать что-то во время съемок. Мы понимаем друг друга с полуслова. Такого у меня ни с кем больше нет.

К тому же мне просто надоели французские актрисы! Они очень быстро становятся дивами и позволяют себе такие вещи, которые не делают даже самые знаменитые из их английских коллег. Британки более профессиональны: они всегда приходят вовремя, разучивают текст, не капризничают. Просто работают.

Иногда, правда, переигрывают, но это поправимо. В «Ангеле» нам повезло: мы нашли великолепную Ромолу Гараи — несомненно, лучшую из молодых английских актрис.

А говорят, что французы не любят англичан…

Уф! (Смеется.) Нет, конечно, французы спокойно относятся к англичанам. Это скорее англичане высказываются с презрением о французах, но именно они являются рекордсменами по скупке недвижимости на Лазурном Берегу. Так что мы не в обиде! (Смеется.) Я, например, просто восхищаюсь английской культурой.

Английским писательницам нет равных на этом свете. Поверь мне! Именно их творения являются фундаментом для романтической прозы. Я уже однажды снял фильм про такую необыкновенную писательницу — «Бассейн». Теперь вот обнаружил книгу Элизабет Тейлор.

Я вдруг осознал, что английские писательницы — это моя судьба.

В качестве актера выступить не хочешь?

Нет. (Жестко.) У меня нет призвания. Надеюсь, что судьба избавит меня от этого. Я больше вуайерист, чем эксгибиционист. Предпочитаю подсматривать за людьми через камеру.

Ходят слухи, что ты деспот на съемочной площадке.

Ну, на съемках «8 женщин» я превратился в деспота, потому что не было другого выхода. Мне приходилось управлять восемью женщинами, у каждой из которых тяжелый характер. Если бы я был добреньким, то к каждой пришлось бы долго искать подход. В результате все бы развалилось. А вообще, снимая кино, я впадаю в состояние транса и не вижу себя со стороны. О том, какой я, надо у актеров спрашивать.

Как-то раз ты сказал, что в кино делаешь вещи, которые запрещены в реальной жизни. Какие запреты ты преодолел в «Ангеле»?

О-ля-ля! Такое ощущение, что я на приеме у психоаналитика. (Смеется.) Конечно, фильмы позволяют излечивать какие-то проблемы. Конец фильма не очень счастливый: жизнь Анджелы не сложилась. Такой финал — это способ предупредить возможные ошибки в будущем и показать, чего не надо делать, добившись славы.

У любого творца есть соблазн выдумать себе виртуальный мир и в нем спокойно существовать. Но это прямой путь к разрушению! Надо постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом. Для любого творческого человека награды очень приятны.

Но фестивали и призы действуют как парализующий газ — останавливают в развитии. Для художника нет ничего хуже, чем получить все премии мира. В таком случае он успокаивается, а это очень плохо. Поэтому я не стал впадать в эйфорию и снимать продолжение успешных «8 женщин».

Я пошел другим путем и снял совершенно другой фильм, чтобы не зазнаться. Я хочу развиваться, поэтому стараюсь не почивать на лаврах.

Почти во всех предыдущих фильмах ты поднимал тему гомосексуализма. В России достаточно неоднозначное отношение к геям, а мэр Москвы постоянно запрещает гей-парады. Как ты на это смотришь?

Я не стараюсь быть нейтральным в этом вопросе. И я не молчу. Все мои фильмы кричат об этом. Я за свободу вообще, в том числе и за свободу в выборе сексуальных партнеров. Я всегда говорю: посмотрите, никакой разницы нет. Все же одинаково: геи так же ссорятся, расстаются, воссоединяются.

В своих фильмах я неоднократно показывал это. Гомофобию я категорически не приемлю. Я надеюсь, что когда-нибудь в России разум восторжествует и, как и в других демократических странах, гей-парад в Москве все-таки разрешат. А гомосексуалисты смогут высказать обществу свои проблемы и пожелания.

Кстати, о Москве. Тебе нравится здесь?

Москва — бурлящий и клокочущий город. Я бы сравнил его с шампанским. Это бушующая газированная жидкость, которая давит на пробку и все время пытается вырваться наружу. С одной стороны, это дико возбуждает и привлекает, и хочется войти в этот бешеный ритм.

Но с другой стороны, Москва — дикий брутальный город, в котором даже дорогу перейти спокойно нельзя. Машины носятся с невероятной скоростью, постоянная толпа, все происходит в совершенно невообразимом темпе. Зато здесь есть ощущение жизни. И это перечеркивает все недостатки.

Сюда все время хочется возвращаться.<\p>

Денис Катаев

Источник: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/13392-fransua-ozon

Франсуа Озон

Закончив учёбу во французской кинематографической школе «Ля Феми» (фр. La Femis), Озон создал несколько короткометражных фильмов, в частности, «Маленькая смерть» (фр. La Petite Mort, 1995), «Летнее платье» (фр. Une robe d'?t?, 1996) и «Посмотри на море» (фр.

 Regarde La Mer, 1997) (все три были выпущены в России единым сборником под общим названием «Нарцисс у кромки лета»). В этих и других короткометражках тех лет уже проявился характерный для Озона стиль. Его первым полнометражным режиссёрским дебютом стала лента «Крысятник» (фр.

 Sitcom, 1998), которая была хорошо воспринята критиками и зрителями.

После адаптации сценария Фасбиндера под названием «Капли дождя на раскаленных камнях» (фр.

 Gouttes d’eau sur pierres br?lantes, 2000), Озон снял фильм, который сделал его имя широко известным за пределами Франции — «8 женщин», где сыграла плеяда таких звёзд французского кинематографа, как Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан и Эммануэль Беар.

Этот фильм завоевал коммерческий успех во многом благодаря удачному сочетанию музыкальных ретро-номеров, детективной истории убийства Робера Тома и сценографии в стиле голливудских фильмов 1950-х годов.

В 2003 году был выпущен фильм «Бассейн» (англ. Swimming Pool, 2003), в котором снялись Шарлотта Рэмплинг и Людивин Санье. По мнению самого Озона, это очень личный фильм, который раскрывает секреты трудной работы над написанием романа или сценария. «Бассейн» стал первым англоязычным фильмом режиссёра.

В 2004 году Озон завершил работу над фильмом «5×2», в котором показаны пять этапов разрушения брака двух людей. 2005 год ознаменовался выходом на экраны картины «Время прощания» (фр. Le Temps Qui Reste).

Картина повествует о судьбе молодого фотографа-гея (в исполнении Мельвиля Пупо), которому поставлен диагноз «неизлечимый рак» и который медленно угасает от болезни.

Из родных и близких он доверяет страшную новость только своей бабушке (ее играет Жанна Моро), отношения с которой складываются у него необыкновенно тепло.

Как заявил сам Франсуа Озон во время встреч со зрителями и журналистами на 49-м Лондонском кинофестивале в октябре 2005 года, в скором времени он приступит к работе над «историческим фильмом об Англии». Не исключено также, что режиссёр снова может возобновить работу в жанре короткометражного кино.

В 2007 году на экраны вышел фильм «Ангел», снятый по одноимённой повести Элизабет Тейлор. Картина, действие которой происходит в Англии в начале ХХ века, рассказывает о судьбе писательницы Энджел Деверелл. Фильм в основном снимался в поместье Тинтесфилд близ Бристоля, а также в других районах Великобритании и в Бельгии.

Франсуа Озон не скрывает свою гомосексуальность. В той или иной степени, персонажи нетрадиционной ориентации и связанные с этим элементы сюжета присутствуют практически во всех его работах.

Фильмография

Полнометражные фильмы

  • 1998 — Крысятник / Sitcom
  • 1999 — Криминальные любовники / Les Amants criminels
  • 2000 — Капли дождя на раскалённых скалах / Gouttes d’eau sur pierres br?lantes
  • 2000 — Под песком / Sous le sable
  • 2002 — 8 женщин / Huit femmes
  • 2003 — Бассейн / Swimming Pool
  • 2004 — 5×2 / 5×2
  • 2005 — Время прощания / Le Temps qui reste
  • 2007 — Ангел / Angel
  • 2009 — Рики / Riki
  • 2009 — Убежище / The Refuge
  • 2010 — Отчаянная домохозяйка / Potiche

Короткометражные фильмы

  • 1988 — Семейное фото / Photo de Famille
  • 1988 — Пальцы в животе / Les Doigts dans le Ventre
  • 1990 — / Mes Parents un Jour D’?t?
  • 1991 — / Une goutte de sang
  • 1991 — / Peau contre peau (les risques inutiles)
  • 1991 — / Le Trou madame
  • 1991 — / Deux plus un
  • 1992 — / 'Thomas reconstitu?
  • 1993 — / Victor
  • 1994 — / Une rose entre nous
  • 1994 — Веришь не веришь / Action v?rit?
  • 1995 — Маленькая смерть / La Petite Mort
  • 1996 — Летнее платье / Une robe d’?t?
  • 1997 — Увидеть море / Regarde la mer
  • 1998 — 2000 /X2000
  • 1998 — Постельные сцены /Sc?nes de lit
  • 2006 — Прелюдия /Un lever de rideau

Источник: http://people-archive.ru/character/fransua-ozon

Ссылка на основную публикацию