Группа pink floyd – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Pink Floyd – биография. Био от Пинк Флойд

Pink Floyd (Пинк Флойд) — британская прогрессив/психоделик-рок-группа, созданная в Кембридже. Знаменита своими психоделическими песнями и грандиозными шоу.

Является одной из наиболее успешных в рок- и поп-музыке, находится на седьмом месте в США по количеству проданных альбомов (более 70 млн. копий), мировой же тираж превышает 300 миллионов копий.

Была основана в 1965 году, последний альбом («The Division Bell») и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление — 10 мая 2007 года (концерт, посвященный Сиду Барретту, Barbican Centre, Лондон).

Участники группы Первоначальный состав:

  • Сид Барретт (англ. Syd Barrett) — гитарист, вокалист (1965 – 1968);
  • Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) — бас-гитарист, вокалист (1965 – 1985, 2005);
  • Ричард Райт (англ. Richard Wright) — клавишник, вокалист (1965 – 1981, 1987 – 1994, 2005);
  • Ник Мейсон (англ. Nick Mason) — барабанщик (1965 – 1994, 2005).
  • Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) — вокалист, гитарист (1968 – 1994, 2005).

Название «Pink Floyd» образовано комбинацией имён джазовых, точнее ритм-н-блюзовых музыкантов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council), фанатом коих был Барретт; название это, по рассказу Уотерса явилось Баррету в вещем сне, и он настоял на переименовании группы.

явилось Баррету в вещем сне, и он настоял на переименовании группы.

До этого группа сменила много названий: «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs». Притом вначале группа именовалась «The Pink Floyd Sound», затем просто «The Pink Floyd» и только потом определённый артикль «the» был отброшен в угоду «звучности».

«Кто из вас Пинк?»

Первый состав группы Пинк Флойд включал одноклассников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал, гитара). В начале своего творчества Пинк Флойд занимались переделкой ритм-энд-блюзовых хитов, таких как «Louie, Louie» («Луи, Луи»).

Группа сформировала «Blackhill Enterprises» — шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King). Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы «The Piper At The Gates Of Dawn» («Трубач у врат рассвета») считается лучшим примером английской психоделической музыки.

Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межзвёздная езда на высшей передаче») до причудливой «Scarecrow» («Чучело»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера).

Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Барретт написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занял девятое место в Великобритании.

Без Баррета

После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере.

Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.

Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. В 1970 году появился альбом «Atom Heart Mother» («Мать с атомным сердцем») и занял первую строчку в Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр.

Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома. Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке; разве что без оркестра и хора обошлись).

Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3.

Альбом также включал «One Of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием «Obscured by Clouds» («Скрытая облаками») как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома.

Пик успеха

Обратная сторона Луны Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека.

Идея была мощным катализатором творчества группы, и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On the Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig in the Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us and Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал №1 (в Великобритании только №2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён. Wish You Were Here «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году, и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), посвящённый Сиду Барретту и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать к станку») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и вторым в Америке. Animals Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. The Wall (Стена) Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса, в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в нескольких концертах за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е годы человека могли арестовать только за то, что он был одет в рваные джинсы, или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

Последние альбомы и распад группы

В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Pink Floyd. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse Of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Все члены группы выпустили сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused To Death» («Позабавили до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

Читайте также:  Сергей супонев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: https://fanparty.ru/fanclubs/pink-floyd/tribune/156237

Pink Floyd в фотографиях

5 августа 1967 года вышел первый альбом знаменитой рок-группы Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn».

Pink Floyd — легендарнейшая группа с глубокими философскими текстами, невероятными обложками альбомов и сюрреалистическим стилем. Эта пятерка рок-музыкантов в свое время перевернула музыкальный мир с ног на голову.

Летающие свиньи, умопомрачительные концерты, ходячие молотки… Так и хочется вновь послушать знаменитую песню Another Brick in the Wall.

(Всего 20 фото)

новости шоу бизнеса и Подробная афиша концертов в Москве на 2016 год. Все детали здесь

1967 год: Ник Мэйсон, Ричард Райт, Сид Барретт и Роджер Уотерс в Лондоне. (Rex Features)

Фото участников группы 1967 года. (Dezo Hoffmann / Rex Features)

1967: обложка дебютного альбома Piper at the Gates of Dawn. (Alamy)

Март 1973 года: релиз альбома The Dark Side of Moon. Альбом стал одним из самых продаваемых в то время — около 45 миллионов копий. (Alamy)

1975: билет на знаменитый концерт группы. (Martin Pope)

Декабрь 1976 года: надувной поросенок Pink Floyd пролетает над улицами Лондона во время фотосессии для обложки альбома Animals. (Alamy / TrinityMirror)

1977: обложка альбома Animals. В итоге этого поросенка пришлось дорисовать, т.к. в день фотосессии погода для надувной свиньи была неподходящей. (Alamy / Jeff Morgan)

1977: успешные рекламные щиты привлекали внимание своим размером. Текста было немного: названия группы и альбома было более чем достаточно. У группы Pink Floyd был удивительный сюрреалистический взгляд на вещи и уникальная музыка. Обложки таких альбомов, как Animals, были изумительны в графическом плане. (Robert Landau / Rock ‘n’ Roll Billboards / Angel City Press)

Январь 1988 года: кровать летит над Темзой во время рекламной кампании для альбома Delicate Sound of Thunder. (Rex Features / Nils Jorgensen)

1989 год: концерт Pink Floyd на плавучей сцене в лагуне Венеции. (Rex Features)

21 июля 1990 года: Роджер Уотерс исполняет знаменитую песню The Wall с Уте Лемпер и Джерри Холл в честь падения Берлинской стены, которое произошло восемью месяцами ранее. (Rex Features / Eddie Boldazar)

2 мая 1994 года: дирижабль над Си-Эн Тауэр в Торонто в честь тура группы Division Bell. (Rex Features)

Октябрь 2001 года: надувной поросенок на крыше здания «Кэпитал Рекордс» в Голливуде в честь выхода сборника The Best of Pink Floyd. (Rex Features / Peter Brooker)

2001: модели с разрисованными спинами в стиле классических альбомов группы в Кельне. (Alamy)

2 июля 2005 года: Дэйв Гилмор, Роджер Уотерс, Ник Мэйсон и Рик Райт на сцене в Гайд-Парке, Лондон. (Rex Features / Brian Rasic)

Дэйв Гилмор на сцене в Гайд-Парке в Лондоне. (Getty Images)

2007: Ник Мэйсон готовится к подъему на холм на довоенном автомобиле на «Фестивале скорости» в Гудвуде. (AFP)

2010: Британская почта выпустила специальные марки с обложкой альбома Division Bell.

30 мая 2011 года: Роджер Уотерс выступает в Париже в честь 30-летия падения Берлинской стены. (Getty Images)

2011: через 35 лет после выхода альбома Animals надувная свинья вновь взлетела над заводом. (Paul Grover)

Источник: https://BigPicture.ru/?p=379745

63-летний солист легендарной группы «Пинк Флойд» Дэвид Гилмор получил диплом доктора искусств. Новости. Первый канал

Профессорский сынок, которого раздирал дух противоречий, в молодости бросил колледж, чтобы стать настоящим рокером. А теперь – бунтарь, который шокировал окружающих своими выходками, получает корочку в Кембридже.

На выпускной в Кембридж приходят в парадно-выходных мантиях, почти как у Гарри Поттера. Передают из уст в уста главный слух: к нам примкнет сегодня тот, чье имя нельзя произносить вслух без придыхания. В шеренге лучших учеников и почетных гостей – волшебник-недоучка – Гилмор, великий и ужасный. Идет за дипломом специалиста по разнообразным искусствам. Почетным, по совокупности заслуг.

Дэвид Гилмор, рок-музыкант: “Очень приятно и странно стоять здесь в докторской мантии. Во-первых, в ней жарко. Во-вторых, я бросил колледж из-за разгильдяйства и музыки, чем разбил сердце отцу-профессору генетики”.

Гилмор-недоучка, гордо напоминавший в каждом такте и в каждом интервью: “Знаете, куда вам надо пойти со своим образованием? Вы, общество свиней на крыльях, чему вы учите? Ваши книжки – еще один камень в стену, в которую вы замуровали душу”.

Это была его революция против взрослых, к которым настоящие рокеры никогда себя не причисляют, против мальчишек-обидчиков – таких, как Роджер Уотерс, коллега по “Пинк Флойд”, писавший знаменитые заумные тексты – умник, вали из нашей группы, споем без ученых!

Гилмора признавали лучшим в мире игроком на электрогитаре, разрушителем берлинской стены, членом пантеона бессмертных британцев, но никак не доцентом, как мечтал папа. Поэтому перед залом, где дают дипломы, практически спотыкается под строгим взглядом декана.

Дэвид Гилмор: “С меня пример брать не надо. Я бы сейчас сам на вас равнялся, наверное. Золотой век рока прошел, рок-н-ролл мертв, а я получаю диплом о высшем образовании. Учитесь, дети, лучше. В ваше время иначе нельзя. Хотя, знаете, мой друг Сид Баррет, основатель “Пинк Флойд”, выучился, а потом сошел с ума и умер”.

Вежливые аплодисменты вместо музыки – теперь Гилмор, великий и ужасный, образованный человек и почти ученый. В академических кругах ждут, что его образ усилит тягу детей к образованию, как когда-то ждали его почти рыка: “Эй, учитель, оставь детей в покое!”

Дэвид Гилмор: “Все это приятно. Но я диплом обмывать никак не буду. Знаете, мне 63. И что-то все это рок-веселье уже не по здоровью”.

Картинка с обложки диска. Именно здесь, вокруг белых труб электростанции баттерси, “Пинк Флойд” запускали свою знаменитую надувную свинью на крыльях.

Как сегодня говорит Гилмор, тогда это казалось мощным протестом против социального мещанства, сегодня – детским воздушным шариком. Хотя бы потому, что для него это – естественная эволюция революции.

Ведь рокеры не становятся взрослыми. Они просто устают быть наивными.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2009-11-18/155137-63_letniy_solist_legendarnoy_gruppy_pink_floyd_devid_gilmor_poluchil_diplom_doktora_iskusstv

Певица Пинк

Алисия Бет Мур появилась на свет 8 сентября 1979 года в маленьком городке Дойлстауне, недалеко от Филадельфии. Пока отец, ветеран Вьетнама, играл для дочки на гитаре и пел песни Боба Дилана, Алисия мечтала, как станет рок-звездой. Иногда ей казалось даже, что настоящая ее мама не медсестра Джуди, а знаменитая Мадонна.

Помимо музыки девочка увлеченно играет в футбол, занимается гимнастикой, танцами. — «Я была готова идти куда угодно, чтобы меня заметили. — „Пустите меня на сцену!“ — думала я тогда».

Став подростком, Алисия начинает писать стихи и петь. В 13 ее берут на бэк-вокал в любительскую рэп-группу. Команды одна за другой распадаются, но будущая звезда тут же находит новую. В 14 лет она вовсю выступает в клубах Филадельфии и пробует писать песни.

Дискография певицы и путь к популярности

Первые контракты Алисия получает вместе с группами, в которых принимает участие. Но не желая больше подстраиваться под чужие вкусы, Алисия решается на самостоятельную карьеру в шоу-бизнесе. Прозвище Пинк, которое становится ее сценическим псевдонимом, она получает от друзей: девушка сильно краснеет, когда смущается.

Сделать сольную карьеру оказывается не так-то просто. — «Все иллюзии о музыкальном мире и моем месте в нем были полностью разрушены». Тем не менее ее кипучая энергия не может остаться незамеченной. Уже в 2000 году выходит первый сингл The u Go, всего лишь за месяц он становится золотым.

В этом же году записан второй сингл, Most Girls, и первый сольный альбом, Can`t Take Me Home, который стал платиновым и наделал много шума. — «Белая девушка, поющая так, как будто она черная», — говорили об исполнительнице.

Участие в записи саундтрека к фильму-мюзиклу — «Мулен-Руж» (Labelle) сделало голос известным на весь мир. Композиция тут же заняла верхушки чатов. Копну ее сияющих розовых волос стали узнавать повсюду.

Однако несмотря на известность, Пинк продолжает искать себя.

Ее второй альбом, Missundaztood, стилистически разнообразнее и интереснее первого. Он охватил поп и R&B, хип-хоп и диско, блюз-рок и панк-рок. Коммерческий успех его выше, чем у Can't Take Me Home. Пинк становится новым лицом американской поп-музыки, Пинк стали называть новой Мадонной.

Примерно раз в два года Пинк записывает новые альбомы. В 2009 году состоялся мировой концертный тур The Funhouse tour. Шоу, наполненное пиротехническими эффектами, каскадерскими и эквилибристическими трюками, завершилось в Австралии.

А певицу отметили престижной премией Хелпмана за — «Лучший интернациональный концерт». Альбомы Pink разошлись тиражом, который превысил 30-миллионный рубеж.

На волне успеха тура 2009 года исполнительница решила сделать продолжение и провела еще один мировой тур.

После этого Пинк на время исчезла из мировых чартов и вернулась в 2012 году: певица выпустила сингл Blow Me (One Last Kiss) и заявила о том, что собирается выпустить новый альбом, который будет называться The Truth About Love.

Пинк нравится привлекать к себе внимание. Там, где она, нет места скуке. Желание быть постоянно в центре внимания приводит к тому, что имя Пинк всегда упоминалось в различных громких историях: от разногласий с Бритни Спирс и легализации экстази до отправки писем принцу Уильяму с критикой его охоты на лис и протеста против сети фастфуда KFC

Личная жизнь Pink

В 2005 году Пинк сделала предложение профессиональному мотокроссеру Кэри Харту. Во время мотокроссных гонок в Маммот-Лейкс (Калифорния) она держала табличку с надписью — «Ты женишься на мне?». На обороте было написано: — «Я не шучу!».

В январе 2006 года они поженились в Коста-Рике. С тех пор пара то расстается, то воссоединяется вновь. В клипе So What (2008) показаны их расставание и развод. Но любые личные события помогают певице в карьере: трек So What стал первым сольным хитом в ее карьере в Billboard Hot 100. Он оказался на первом месте в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Германии.

Официально пара Пинк-Кэри не разводилась. В настоящее время они снова вместе. Пинк верит, что время, проведенное в разлуке, научило ее многому, что не нужно пытаться изменить другого, ведь ты тоже не совершенство.

В 2011 году, 2 июня, Пинк родила дочь и назвала ее Уиллоу Сейдж.

Фото Pink Sony Music Russia, GettyImages/Fotobank.ru

Пинк на Cosmo.ru

Источник: https://www.cosmo.ru/stars/biography/pink/

Книга «Pink Floyd: Личная история»

Посвящаю эту рецензию своему папе. Спасибо тебе за то, что у нас дома всегда была хорошая музыка, и как бы я ни страдала от того, что у всех родители “нормальные” и слушают Ветлицкую, а у нас дома Metallica и Pink Floyd, вкус к музыке ты мне привил.

В пятом классе после первого же урока английского я подбежала к учительнице и спросила у нее как переводится Pink Floyd. Ни в музыке, ни в учебе она не была заинтересована, поэтому отмахнулась простым “посмотри в словаре, я слово Floyd не знаю”.

В словаре я ничего не нашла, но почему-то мне показалось, что Floyd похоже на слово, найденное мною в словаре и обозначающее “ужас” (не могу вспомнить, что это было за слово), и как-то я так для себя и обозначила Pink Floyd как Розовый Ужас. Тем более, это очень совпадало с моими ощущениями от группы.

Обложки дисков, которые слушали родители, особенно The Division Bell со страшной мордой и Wish You Were Here с горящим мужиком, действительно вселяли в меня ужас, потому что я вообще ничего не понимала. Потом был альбом Animals с электростанцией и летающей свиньей, а потом подсмотрела фильм The Wall, который смотрели родители.

Самое интересное, что мой детский мозг, до глубины души потрясенный тем, что я не могла понять, дорисовал кадры, которых в фильме не было.

В общем, Pink Floyd были едва ли не самым большим моим потрясением в музыкальной жизни. Вскоре, я начала взрослеть, формировать свой вкус, хотелось чего-то отличного от того, что слушали родители. Проснулся бунтарь. Помню спорили с папой на тему музыки.

Он постоянно включал мне треки Pink Floyd и заставляла обратить внимание на соло, на музыку, о словах мы не говорили – папа английский знает на уровне yes и no. Мне же казалось, что композиции без слов, да еще и которые длятся по 15 минут это слишком. Время шло, я взрослела, и в 20 лет купила свой первый альбом Pink Floyd.

Диск был у нас дома, но он был старый, в потрескавшейся коробочке, а я хотела новую, лицензированный диск с буклетом. Так началось мое возвращение к группе, которая так сильно потрясла меня одними своими обложками.

Я не могу назвать Pink Floyd своей САМОЙ любимой группой, но с удовольствием включу ее в список ТОП-10 и пару альбомов взяла бы на необитаемый остров. Я, безусловно интересовалась биографией группы, что-то почитывала на Википедии, но много не знала, да и не особенно было интересно, музыки хватало.

Около года назад в каком-то киоске печати я увидела книгу, написанную барабанщиком группы Ником Мейсоном. Не знаю, что заставила ее купить, то ли цена в 150 рублей для приличного издания, то ли тот факт, что я снова начала слушать Dark Side of the Moon.

Как обычно бывает с книгами в моей библиотеке, я купила я поставила на полочку, пока не пришло время Долгой прогулки.

Я несколько дней не могла подступиться к прочтению и очень затягивала его. Почему-то было страшно. Я знаю, что у участников группы отношения были натянутые, были скандалы, обвинения и судебные разбирательства, но подробностей я не знала, и не хотела, чтобы это потом влияло на восприятие музыки. Но вызов есть вызов, читать я начала.

Сразу хочу сказать, что Ник Мейсон удивительный рассказчик и, наверное, не менее удивительная личность.

Несмотря на то, что о самых первых годах знакомства и формирования группы читать было скучновато, уж слишком давно это было и все эти типичные для биографий групп перечисления знакомых, которые знали знакомых, которые и привели кого-то в группу воспринимаются с трудом. Но с течением книги ты как-то примиряешься с этими людьми, кого-то запоминаешь и они становятся тебя родными.

Книга повествует нам обо всех событиях, начиная со знакомства участников группы в университете, заканчивая прологом, где сообщается, что музыканты помирились после нескольких лет ссор и судебных тяжб.

На протяжении чтения меня не покидала мысль о том, что все ведь могло быть иначе.

Читайте также:  Евгений самойлов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Что было бы если бы Сид Баррет не увлекся ЛСД настолько, что потерял связь с реальностью? Тогда, конечно, мы не получили бы одну из лучших песен в истории человечества Shine On You Crazy Diamond, но сколько бы мы могли получить гениальных песен самого Сида? Подобные вопросы постоянно не давали мне покоя, потому что при прочтении книги, история одной из величайших групп в истории казалась набором случайностей. Подача Ника Мейсона настолько спокойна и размеренна, что кажется, будто читаешь рассказ обычного человека о своей жизни, в то время как читаешь историю группы, которая повлияла на бессчетное количество музыкантов и различных художников, наверное к такой масштабной истории очень трудно подступиться, но Нику Мейсону это удается блестяще. Особенно меня порадовало с каким уважением он относится ко всем участникам группы и с каким пониманием относится ко всем странным ситуациям, которые происходили в группе.

При всем этом, наверное, я останусь при своем мнении, я бы не хотела знать все, что прочитала. Наверное, было бы лучше если бы группа осталась для меня загадкой, а существовала бы только музыка, и перед глазами бы не стояло, как Роджер Уотерс плюнул в лицо своему фанату.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1001615284-pink-floyd-lichnaya-istoriya-nik-mejson

Группа Pink Floyd рассекретила содержание прощального альбома

За месяц до даты релиза, музыканты Pink Floyd продолжают понемногу раскрывать содержание 18 новых композиций. Часть из них – материал, не вошедший в альбом 1994 года The Division Bell, или вдохновленный оставшимися нереализованными 20 лет назад идеями.

Другие треки записаны уже в этом году, после того, как Дэвид Гилмор (успешно переключившийся на сольную карьеру) и Ник Мэйсон (вернувшийся к живописи), снова встретились в студии.

При этом, в новый диск войдет и музыка клавишника Pink Floyd Рика Райта, скончавшегося в 2008 году в возрасте 65 лет от быстро развившегося онкологического заболевания..

Ник Кейв отправится в концертный тур по России

“Новый альбом – это Pink Floyd XXI века!” – так высказался о диске его продюсер Фил Манзанера.

А сам Дэвид Гилмор называет The Endless River 20-летней сагой, ставшей данью памяти Рику Райту. “Альбом этот – очень эмоциональный и в большом количестве моментов вызывает воспоминания, – рассказывает Дэвид Гилмор.

– Прослушивание всего этого материала заставляет меня сожалеть о его уходе вновь и вновь”.

В записи альбома приняли участие и гостевые музыканты.

Например, очаровательный женский струнный квартет Escala (который уже на своем дебютном альбоме – с ведущими партиями скрипок и виолончели – очень мощно исполнил инструментальную версию песни Kashmir легендарных Led Zeppelin). А в песне Talkin’ Hawkin’ (Говорящий Хокинг) вокалистом назван знаменитый ученый, английский физик-теоретик Стивен Хокинг.

Black Sabbath запишут последний альбом

Вчера, 9 октября, в утреннем шоу Криса Эванса на радио BBC 2 состоялась премьера и первой песни с альбома The Endless Rover – Louder Than Words. Это единственная композиция диска, у которой есть текст. Его написала жена Дэвида Гилмора – поэтесса Полли Сэмсон (автор многих текстов и для The Division Bell).

При этом, как обещано музыкантами, новый диск выйдет: в формате цифровой загрузки, на CD, в де-люкс издании CD + DVD, на двойном “виниловом” диске с разворотом, и в формате Blu-Ray.

Между тем

Бывший басист группы Роджер Уотерс (покинувший Pink Floyd еще в 1985-м), решительно опроверг слухи о том, что и он, ради Рика Райта потрудился над релизом The Endless River. На своей страничке в социальных сетях он написал:

– Дорогие друзья! В последнее время мою жену Лори периодически спрашивают об альбоме, который я якобы выпускаю в ноябре.

Что, простите? Я ничего не выпускаю в ноябре, все что-то перепутали: это Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон собираются выпустить альбом! Pink Floyd состоит сейчас именно из них! А я уже давно не играю в Pink Floyd, ушел из группы 29 лет назад.

Поэтому не имел отношения ни к их двум последним альбомам – Momentary Lapse of Reason и The Division Bell, да и к The Endless River не буду… И хватит уже, неужели так сложно это запомнить?

Источник: https://rg.ru/2014/10/10/floyd-site.html

Pink floyd. история, биография

Британская группа “Пинк Флойд” на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока – не случайно выработанный “Пинк Флойд” музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком.

С течением времени творчество “Пинк Флойд” претерпело значительные изменения, однако лучшее из достигнутого всегда сохранялось, и группа никогда не утрачивала вкуса к дальнейшим экспериментам. Новаторство “Пинк Флойд” проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах.

Так, группа одной из первых применила лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировала слайды, кино, анимацию и т.д. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти.

Подобная тематика усиливала и без того мощное воздействие музыки.

Группа “Пинк Флойд” образовалась в середине 60-х гг. в Лондоне.

Ее участниками стали гитарист и певец Сид Барретт (Syd Barrett, настоящее имя и фамилия Роджер Кит Барретт, Roger Keith Barrett, родился в 1946 г), бас-гитарист Роджер Уотерс (полное имя и фамилия Джордж Роджер Уотерс, George Roger Waters, родился в 1944 г), клавишник Рик Райт (Rick Wright, полное имя и фамилия Ричард Уильям Райт, Richard William Wright, родился в 1945 г) и ударник Ник Мейсон (Nick Mason, полное имя Николас Беркли Мейсон, Nicholas Berkeley Mason, родился в 1945 г). Барретт был талантливым гитаристом, исполнявшим одновременно партии соло – и ритм-гитары и умевшим извлекать из своего инструмента самые невероятные звуки. Он также писал оригинальную музыку и тексты, в которых причудливым образом преображались детские сказки, научная фантастика, восточная философия и космические образы, навеянные экспериментами с ЛСД. Уотерс, Райт и Мейсон раньше играли в ритм-энд-блюзовой группе “Сигма-6” (Sigma-6), сменившей затем ряд экстравагантных наименований. Предложенное Барреттом название “Пинк Флойд” (Pink Floyd) составлено из имен двух почитаемых им американских исполнителей блюза – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.

Первый альбом “Пинк Флойд” – “Волынщик у врат зари” (The Piper At The Gate Of Dawn, 1967 г) – включал в основном песни Барретта и нес на себе отпечаток психоделии со свойственными для нее длинными, насыщенными импровизациями композициями.

Но из-за употребления ЛСД психическое состояние музыканта ухудшилось, и в 1968 г. было официально объявлено о его уходе из группы.

Впоследствии Барретт выпустил сольные альбомы “Сорванец смеется” (The Madcap Laughs), “Барретт” (оба 1970 г) и другие, вызвавшие интерес у поклонников его творчества.

На место Барретта пришел гитарист и певец Дейв Гилмор (Dave Gilmour, полно имя и фамилия Дэвид Гилмор, David Gilmour, родился в 1946 г). Записанный с его участием альбом “Полное блюдце секретов” (A Saucerful Of Secrets, 1968 г) отразил переход от раскрепощенности психоделии к более структурированной музыке.

Следующий альбом – “Больше” (More, 1969 г) – представлял собой музыку для одноименного фильма немецкого режиссера Барбета Шредера о жизни хиппи. В дальнейшем группа неоднократно создавала музыку к кинофильмам.

Несколько композиций “Пинк Флойд” прозвучало в фильме итальянского режиссера Микеланджело Антониони “Забриски-Пойнт” – печальной истории о двух разочаровавшихся в современном мире людях. В 1972 г.

к фильму Шредера “Долина”, продолжившему тему хиппи, группа написала музыку, выпущенную на альбоме “Скрытая облаками” (Obscured by Clouds).

Экспериментальный двойной альбом “Аммагамма” (Ummagumma, 1969 г) содержит запись одного из концертов группы, а также индивидуальные работы каждого из ее участников. Творческие поиски продолжил альбом “Мать с атомным сердцем” (Atom Heart Mother, 1970 г), одна из сторон которого представляет собой целостную композицию с оркестровыми и хоровыми ставками.

Наиболее продуктивный этап в творчестве группы начался с альбома “Вмешательство” (Meddle, 1971 г). Композиция “Эхо” (Echoes), занимающую вся вторую сторону диска, многие поклонники “Пинк Флойд” до сих пор считают лучшим из созданного группой.

Присутствующие здесь “космический” органный фон, гипнотический ритм и обилие звуковых эффектов стали характерными чертами звучания “Пинк Флойд”. Самым же крупным успехом оказался альбом “Обратная сторона Луны” (The Dark Side Of The Moon, 1973 г).

И хотя в британском хит-параде он так и не поднялся выше второго места, зато в американском списке двухсот лучших альбомов пребывал в общей сложности более пятнадцати лет! Рекорд, который пока никому не удалось побить. Песня “Деньги” (Money) с этого диска – одна из наиболее известных композиций группы.

Следующий альбом “Хочу, чтобы ты был здесь” (Wish You Were Here, 1975 г), посвященный трагической судьбе Сида Барретта, занял первые места в хит-параде Великобритании и США.

Новый этап творчества группы открылся альбомом “Животные” (Animals, 1977 г), где под влиянием Уотерса музыка группы стала жестче и ритмичнее, а тексты содержат едкую сатиру на людей, представленных в образах животных. В 1979 г. появился самый амбициозный проект “Пинк Флойд” – двойной альбом “Стена” (The Wall), рассказывающий историю жизни рок-музыканта по имени Пинк.

Альбом занимал первое место в американских списках популярности в течение пятнадцати недель. Вошедшая в него песня “Еще один кирпич в стене” (Another Brick In The Wall) стала первой композицией группы, поднявшейся на вершины хит-парадов Великобритании и Соединенных Штатов.

В ходе работы над альбомом Уотерс занял главенствующее положение в коллективе, что создало напряженность в отношениях между музыкантами. В 1977 г. “Пинк Флойд” покинул Райт. Следующий альбом – “Окончательный монтаж” (The Final Cut, 1983г), – по существу, оказался сольным проектом Уотерса, который самостоятельно написал весь материал.

Этот антивоенный альбом, посвященный памяти погибшего на войне музыканта, в мелодическом плане самый бедный из всего записанного группой.

К тому времени участники “Пинк Флойд” не раз обращались к сольным проектам. Наиболее интересные из них – альбомы “Дэвид Гилмор” (1978 г) и “О лице” (About Face, 1984 г) Гилмора, “Эротический сон” (Wet Dream, 1978 г) Райта и “За и против автостопа” (The Pros And Cons Of Hitch Hiking, 1984г) Уотерса. В 1986 г.

Уотерс, настроенный на самостоятельную деятельность, заявил о роспуске “Пинк Флойд”. На следующий год он выпустил очередной сольной альбом “Радио КАОС” (Radio K. A. O. S., 1987 г). Скромные результаты продажи этих альбомов ясно показали, что публика отдает предпочтение творчеству группы, а не ее отдельных участников.

Это стало очевидно Гилмору, который начал пути воссоздания “Пинк Флойд” уже без Уотерса.

Вышедший в 1987 г. альбом “Кратковременная потеря рассудка” (A Momentary Lapse Of Reason) звучал вполне традиционно для “Пинк Флойд”.

Гилмор записал его практически самостоятельно, хотя вторым членом группы значился Мейсон, а среди других приглашенных музыкантов числился и Райт. К выходу альбома были приурочены мировые гастроли группы.

Возмущенный возрождением “Пинк Флойд” без его согласия, Уотерс возбудил судебное разбирательство, которое продолжалось до недавнего времени и закончилось компромиссом.

Тем временем Уотерс выступил с концертом “Стена” в Берлине (1990 г), в котором приняло участие множество звезд поп – и рок-музыки. Он также выпустил еще один альбом – “Позабавили до смерти” (Amused To Death, 1992 г), – доброжелательно встреченный слушателями и критикой.

В свою очередь, “Пинк Флойд” в составе Гилмора, Райта и Мейсона записали альбом “Колокол разделения” (The Division Bell, 1994 г), посвященный отсутствию взаимопонимания между людьми. Последний на сегодняшний день диск группы – сборник “Эхо” (Echoes, 2001 г).

Источник: http://cult.bobrodobro.ru/1226

Pink Floyd: История

Говорят, все дороги ведут в Рим, но на этот раз, по какой дороге мы бы ни пошли, все равно окажемся в Кембридже. Именно сюда приведут нас поиски первоисточника одной из самых влиятельных и прославленных групп всех времен — Pink Floyd.

Колыбелью будущих суперстарз стала кембриджская средняя школа, где — по традиции многих рок-биографий — учились три товарища. Звали их Сид Барретт (Syd Barrett; настоящее имя Roger Keith Barrett, родился 6 января 1946 года), Роджер Уотерс (Roger Waters; род. 9 сентября 1944) и Дэвид Гилмор (David Gilmour; род. 6 марта 1944).

Окончив школу, Барретт и Гилмор проветрились в коротком путешествии по Европе, после чего Барретт поступил в школу искусств Camberwell School Of Art в Лондоне. Тем временем Уотерс уже был студентом Regent Street Polytechnic, где изучал архитектуру.

Он-то и собрал вместе с Барреттом свою первую группу Sigma 6, которая специализировалась на R&B. Коллегами по ритм-н-блюзу стали его товарищи по школьной скамье Ник Мейсон (Nick Mason; барабаны; родился 27 января 1945) и Рик Райт (Rick Wright; клавиши; 28 июля 1945).

Группа неоднократно меняла состав, жанры и названия (The T-Set, The Meggadeaths, The Architectural Abdabs, The Screaming Abdabs и просто The Abdabs), пока в самом конце 1965 года не превратилась в The Pink Floyd Sound.

Как и мушкетеров, их было четверо: Сид Барретт, гитара; Роджер Уотерс, лид-гитара; Ник Мейсон, ударные и Рик Райт, клавиши. Название предложил Сид Барретт, подпавший под очарование американских блюзменов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council). Легенда гласит, что без вмешательства свыше тут не обошлось — название было подсказано ему во сне.

Оборотистые парни уже через считанные недели проторили дорожку в Thompson Private Recording Company. Здесь они и записали две первые песни — «Lucy Leave», оригинальную смесь поп и R&B, и собственную версию «I’m A King Bee» Slim Harpo. Композиции звучат еще достаточно примитивно, но уже впечатляют завидной целеустремленностью.

Отбросив присутствующее вначале в названии группы слово Sound, Pink Floyd вливаются в ряды контркультурного образования, сосредоточенного вокруг London Free School.

Эта независимая организация стала родоначальником первого альтернативного издания Европы «International Times».

Первый номер газеты был представлен заинтересованной общественности 15 октября 1966 года, именно в этот день состоялся большой дебют Pink Floyd.

Музыканты начинают регулярно появляться в новообразованном клубе UFO Club на Tottenham Court Road, расцвечивая британскую психоделию импровизированными сетами и зрелищными световыми шоу.

Кстати, поначалу «пинкфлойдовцы» просто сопровождали свои выступления проекцией слайдов, но со временем возникла идея сделать световые эффекты неотъемлемой (и весьма впечатляющей) частью шоу. Постепенно они отходят от каверов R&B и все активнее играют собственный материал, почти исключительно написанный Сидом Барреттом.

Следующим логичным шагом стали демо-записи, спродюсированные Бойдом, сооснователем UFO Club. Однако одним из условий их контракта с EMI Records (на немалую по тем временам сумму 5.000 фунтов) стал отказ от услуг Бойда, что и пришлось выполнить.

В синглах Pink Floyd акцент делался на причудливые мелодии и тексты Барретта, а скандальности им с самого начала было не занимать.

Уже первый сингл «Arnold Layne» (история трансвестита-клептомана, который тайком ворует с веревок развешенную женскую одежду) не прошел цензуру BBC, что не помешало ему, а наверное в чем-то и помогло, ворваться в британский Top 25 в марте 1967 года.

А через три месяца песня «See Emily Play» поднялась до 5 строки рейтинга синглов и продержалась в чартах 7 недель. Летом 1967 выходит и первый альбом Pink Floyd «The Piper At The Gates Of Dawn», квинтэссенцией которого стал трек «Summer of Love».

Написанный в основном Сидом Барреттом, альбом искусно сочетает детские фантазии со смелыми экспериментами, в результате которых эксцентричные поп-песни соседствуют с треками, перегруженными риффами, среди которых особенно выделяется «Interstellar Overdrive». Альбом не покидал британских чартов целых два месяца.

Успех в чартах — гарантия концертной востребованности. Группа отправляется в американский тур, в рамках которого дает и памятный концерт с Jimi Hendrix Experience.

Вся эта невероятно активная деятельность стала тяжелым испытанием для неустойчивой психики Барретта. Пристрастие к галлюциногенным наркотикам, помноженное на прессинг внешних впечатлений, разрушало его как музыканта и как личность.

Были случаи, когда он выходил на сцену в близком к коматозному состоянии, а во время интервью не мог связать двух слов.

В феврале 1968 года, опасаясь за судьбу своего друга и будущее группы, участники Pink Floyd пригласили в команду своего давнего друга Дэйва Гилмора — чтобы максимально разгрузить Барретта.

Репутацию прекрасного гитариста и вокалиста Гилмор завоевал, играя в группе The Jokers Wild, с которой много поездил по Европе. Чтобы выйти из создавшейся головоломной ситуации, решено было оставить на попечение Барретта творческий процесс, а концертировать без него.

Такая рекогносцировка мало помогла, потому что в апреле 1968 Сид Барретт решил уйти из Pink Floyd.

Сольная карьера Барретта была впечатляющей, как и все, что он делал, но очень короткой. Самостоятельно он выпустил два альбома, не без помощи бывших товарищей по группе. И по сей день он остается культовой фигурой, но перекрыть славу Pink Floyd ему, конечно, не удалось.

Лишившись главного сочинителя, «переоборудованные» Pink Floyd выпустили свой второй, довольно успешный альбом «Saucerful Of Secrets», куда вошла душераздирающая песня «Jugband Blues», доставшаяся в наследство от Барретта.

Еще две композиции, заглавный трек и песня «Set The Controls For The Heart Of The Sun», вскоре стали обязательным блюдом их концертных программ. Лидером группы становится Роджер Уотерс, автор лучших вещей на альбоме. В поддержку релиза вышли два сингла — «It Would Be So Nice» и «Point Me At The Sky».

Отличные сами по себе, они были приняты публикой очень вяло, и музыканты дали зарок больше никогда не выпускать синглов. Слово удавалось сдерживать в течение 11 лет.

В начале 1969 года группа записывает саундтрек к фильму Барбе Шредера (Barbet Schroeder) «More», который стал для Уотерса прекрасной возможностью размять свои композиторские мышцы.

А полуконцертный, полустудийный альбом «Ummagumma», который по сегодняшним стандартам звучит устарело и самодовольно, на момент релиза — в конце 1969-го — смело мог именоваться авангардом прогрессивного рока. Кинематографические экскурсы Pink Floyd предпринимали еще неоднократно.

В декабре 69-го они записали несколько треков для фильма Микеланджело Антониони «Zabriskie Point». «Это был сущий ад», — отзывался Уотерс о работе с Антониони.

К 1970 году выступления Pink Floyd, неизменно мощные и зрелищные, вызывают настоящий ажиотаж. В июле, к примеру, их бесплатный концерт в лондонском Hide Park собрал более 100 тысяч человек.

Смелый экспериментальный альбом «Atom Heart Mother» (октябрь 1970) был обязан своим появлением в равной мере музыкантам группы и авангардному композитору Рону Гизину (Ron Geesin). Релиз получил хорошую прессу и отклик у слушателей, возглавив даже рейтинг альбомов в Великобритании. Но сегодня вряд ли кому-то придет в голову считать его выдающимся достижением.

Масштабное мировое турне в поддержку «Atom Heart Mother» охватывало Дальний Восток, Японию, Австралию, США. В промежутках между концертами бы записан шестой альбом «Meddle» (ноябрь 1971).

Хотя релиз включал ныне уже классические номера, знаменитый «One Of These Days» и эпический «Echoes», в целом он бил мимо цели. Вообще в начале 70-х большинство групп как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах переживало не лучшие времена.

И следующий альбом — «Obscured By Clouds» (1972) — также был принят без особого энтузиазма. В сентябре 72-го года на Эдинбургском фестивале состоялась премьера фильма о Pink Floyd, в основу которого было положено эпохальное шоу в кратере вулкана в Помпее.

А большую часть года (почти восемь месяцев) музыканты посвятили записи восьмого альбома «Dark Side Of The Moon», который вышел в марте 1973 года.

К этому взрыву, осветившему в полной мере растравляющий талант Pink Floyd, группа шла шесть лет. Обладая массой очевидных достоинств, альбом стал знаковым событием еще по двум причинам: во-первых, он раскрыл недюжинный поэтический талант Роджера Уотерса, а во-вторых, представил Дэвида Гилмора как нового героя гитары.

Блестяще спродюсированный самими музыкантами, насыщенный экстравагантными стереоэффектами, «Dark Side Of The Moon» быстро стал (и остается) одним из рекордсменов продаж. Его сегодняшний тираж уже приближается к 30 миллионам экземпляров.

Альбом сначала возглавил, а потом стал и долгожителем Billboard Top 100 (741 неделя в чарте!); в британском рейтинге он продержался более двух лет. Познакомив с новой работой заокеанских поклонников, Pink Floyd возвращаются в Лондон и дают феерическое шоу перед 18.000 зрителей.

Используется вся артиллерия спецэффектов: разбитый самолет, сухой лед, фейерверки, надувной человек с горящими глазами, гонг, взрывающийся огнями.

Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон и Рик Райт окончательно вышли из тени Барретта. Тем проще и приятнее было музыкантам отдать дань памяти своему бывшему коллеге.

Трек «Shine On You Crazy Diamond», посвященный Сиду Барретту, стал одной из сильнейших композиций на альбоме «Wish You Were Here» (сентябрь 1975).

Барретт специально приезжал на сессии в студию Abbey Road, готовился к записи, но — не смог.

Запись «Wish You Were Here», начавшаяся после длительной передышки и многомесячных гастролей, длилась около полугода. Музыкантам, придавленным безумным успехом «Dark Side…», было психологически сложно работать. По уровню продаж «Wish You Were Here», конечно, трудно было тягаться с предшественником, но многие поклонники считают его творческим зенитом Pink Floyd.

Десятый диск «Animals» (1977) был полон язвительной критики в адрес Мэри Уайтхаус, одного из инициаторов кампании «за чистоту телевидения». Обложка, на которой надувная свинья парила над электростанцией Баттерси (Battersea), с тех пор стала уже фольклором Pink Floyd.

Как раз в период создания «Animals» внутренние конфликты, штурмующие крепость Pink Floyd, выносятся на публику. В конце 1977 года, почти исключительно из чувства протеста, Ник Мейсон продюсирует альбом «Music For Pleasure» группы Damned. А в следующем году уже Райт и Гилмор выпускают каждый по сольному альбому, что дает еще один повод для спекуляций о распаде Pink Floyd.

Тем не менее, списывать их со счетов было еще рано. В 1979 году музыканты выпустили второй по тиражу блокбастер «The Wall», в создании которого решающую роль сыграл Роджер Уотерс.

Искусно переложенное на музыку автобиографическое путешествие, диск «The Wall» стал для бас-гитариста творческой отдушиной, способом борьбы со сплином и критики в адрес целого ряда основополагающих принципов истеблишмента.

Сингл «Another Brick In The Wall», обличающий систему образования, не только вернул имя группы на первые позиции британского чарта, но и стал — не удивляйтесь — единственным хитом Pink Floyd номер один на родине.

Яркий музыкальный материал «The Wall» лег в основу сценического шоу, которое потрясало воображение даже видавших виды зрителей. А в 1982 году на экраны вышел и фильм по мотивам шоу с участием Боба Гелдофа (Bob Geldof). Поразительную анимацию к фильму разработал Джеральд Скарфи (Gerald Scarfe), автор обложки альбома.

Однако никакой успех уже не мог повернуть вспять марширующую прямо к распаду команду. Долгоиграющая вражда между Уотерсом и Райтом, который когда-то едва не ушел из группы вместе с Барреттом, в конце концов вынудила его распрощаться с Pink Floyd. Это было в 1979 году.

Но и в 1980-м, и позднее отношения между участниками группы оставались напряженными. Ужесточились трения по финансовым вопросам, Гилмор был категорически недоволен тем, что его авторство в «The Wall» нигде не озвучивалось.

Когда Мейсона спросили однажды, почему Pink Floyd до сих пор не разбежались в разные стороны, он ответил: «Потому что мы еще друг друга не прикончили».

Ко всеобщему удивлению и вопреки всем пророчествам, музыканты записали и выпустили новый альбом, и не один. Лонг-плей «The Final Cut» (1983) был лишенным всякого юмора плодом усилий почти одного только Уотерса. Диск включал треки, написанные для «The Wall», но по каким-то причинам отвергнутые группой.

Вклад Мейсона был довольно незначительным, Гилмор не проявил почти никакого интереса к релизу, так что раздробленность Pink Floyd стала совершенно очевидной. Один сингл, «Not Now John», еще успел отметиться в британском Top 30, однако катастрофа была неизбежна. В конце 1983 года Pink Floyd не стало.

Получив долгожданную свободу, музыканты кинулись реализовывать свои персональные творческие амбиции. Уотерс начал сольную карьеру, яркую и стремительную, но коммерчески малоудачную.

Мейсон и Гилмор тоже выпустили относительно успешные сольные альбомы, но сравниться с популярностью Pink Floyd никому из них было не под силу.

Дэвид Гилмор зарекомендовал себя блестящим сессионным гитаристом, а в 1985 году принял участие в памятном концерте Live Aid вместе с Брайаном Ферри (Bryan Ferry), экс-вокалистом Roxy Music.

Однако смириться со смертью своего «розового» детища они все-таки не смогли, и в 1987 году Ник Мейсон и Дэвид Гилмор предпринимают попытку возродить Pink Floyd. Рик Райт соглашается вернуться, но только на правах «наемника».

Однако появилось новое препятствие: не желавший возвращаться в команду Уотерс пытался добиться через суд запрета на использование названия. Мейсон, Гилмор и Райт сочли, что их это не касается и продолжили работать без Уотерса.

Название, в конце концов, осталось за ними.

Озаглавленный загадочно «A Momentary Lapse Of Reason», релиз был выдержан в традициях «старых» Pink Floyd, но с экспериментальным уклоном. Вклад Райт и Мейсона оказался минимальным, но Гилмор привлек сессионных музыкантов, среди которых стоит отметить Фила Манзанеру (Phil Manzanera) из Roxy Music.

Мощное мировое турне в поддержку альбома стартовало в сентябре 1987 года и переросло в 12-месячный марафон, в рамках которого музыканты отыграли 200 концертов.

У тура были два важных последствия: издание концертника «Delicate Sound Of Thunder» и, что еще важнее, восстановление дружеских отношений между Райтом и Мейсоном. Что касается Уотерса, то он подготовил экстравагантное представление «The Wall» на остатках Берлинской стены в 1991 году.

Хотя шоу транслировалось на весь мир, эта акция не утолила всех надежд перфекциониста Уотерса, так что от дальнейших опытов по возрождению Pink Floyd он воздержался.

В 1994 году его бывшие коллеги издали «The Division Bell», запись достаточно высокого класса, по мнению ряда критиков, одну из наиболее удачных в карьере группы.

«Альбом больше похож на оригинальный Pink Floyd, чем любой другой релиз со времен ’Wish You Were Here’», — утверждал Гилмор, стараясь убедить в этом фанов, критиков, а может быть, и самого себя. Не стареют ветераны и — снова отправляются в обширный гастрольный вояж.

Мейсон пребывает в отличной форме, Райт участвует в концертах как постоянный участник команды, а программа органично сочетает как старый, так и новый материал.

Концерты сопровождались изумительными световыми шоу, с учетом новейших технологий — лучшими за всю историю группы. Похвалы критиков лились рекой, подтверждая, что группа с достоинством перенесла потерю еще одного многофункционального участника. Подбодренные успешным туром, музыканты выпустили отлично записанный live-альбом «Pulse» (1995).

За последние семь лет участники Pink Floyd ни в одном из составов не делали попыток тряхнуть стариной и поразить воображение новых поколений очередным студийным блокбастером.

В 2000 году вышел концертник на материале тура 1980–81 годов в поддержку «The Wall» — «Is There Anybody Out There? The Wall Live», приуроченный к 20-летнему юбилею эпохального альбома. Оценки критиков по-прежнему восторженные.

На альбоме фанов ожидали несколько сюрпризов — никогда еще не издававшийся трек «The Last Few Bricks» и звучавшая только в фильме «The Wall» песня «What Shall We Do Now?».

Наконец, в ноябре 2001 года, подытоживая свой 35-летний путь в музыке, музыканты издают официальную коллекцию лучшего и избранного «Echoes: The Best Of Pink Floyd».

Двухплиточник включил 26 песен, отображающих эволюцию Pink Floyd от прото-психоделии авторства Сида Барретта, через период, прожитый под знаменами Роджера Уотерса, и до последних релизов, обязанных своим появлением Дэйву Гилмору.

Неудивительно, что группа, неоднократно восстававшая как Феникс из пепла, постоянно держит своих поклонников в напряжении.

Однако Дэвид Гилмор сегодня советует фанам не тешить себя иллюзиями и не надеяться, что в ближайшее время Pink Floyd окопаются в студии.

Все музыканты заняты собственными проектами, сольными карьерами, гастролями и неохотно рассуждают на тему очередного воссоединения, хотя попытки реанимации предпринимаются регулярно.

Но разве запретишь верить в чудо?…

Источник: http://ultra-music.com/articles/stories/349

Ссылка на основную публикацию