Илья ильф – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вечная любовь Ильи Ильфа

Поэты и художники

Будущая жена Ильи Ильфа была моложе его на семь лет и одну неделю. Маруся Тарасенко родилась в семье полтавского казака, осевшего в Одессе и ставшего пекарем.

Это красивая, золотоволосая, хрупкая девушка училась в частной гимназии, затем поступила в художественное училище — Маруся была целиком поглощена живописью.

После революции как грибы росли различные творческие объединения. Илья Ильф входил в «Коллектив поэтов», а Маруся состояла членом «Коллектива художниц». Два этих объединения часто соприкасались, спорили до хрипоты об искусстве, читали стихи и рассказы, обсуждали картины. И на этих встречах однажды зародилось величайшее чувство.

Илья Ильф полюбил Марусю Тарасенко — глубоко, искренне и на всю жизнь. В октябре 1922 года он впервые прикоснулся к ее руке и понял, что любит именно эту девушку. Она ответила ему взаимностью, и чувство захватило обоих. Он позировал ей для картин и читал ей свои стихи…

И хотя любимая девушка была рядом, он писал ей любовные письма — в те минуты, когда они расставались… «Мне незачем писать тебе, раз мы можем видеться каждый день, но до утра далеко, и вот я пишу.

Мне кажется, что любил тебя еще тогда, когда зимой, под ветер, разлетевшийся по скользкому снегу, случайно встречался с тобой. Если с головой завернуться в одеяло и прижаться в угол, можно ощутить твое дуновение, теплое и легкое. Завтра утром я приду к тебе, чтобы отдать письма и взглянуть на тебя.

Но одно письмо я оставляю при себе. Если кричат пароходы ночью и если ночью кричат журавли, это то, чего еще не было, и как больно я тебя люблю».

Москва для любимой

Затем Илья Ильф решил переехать в Москву — чтобы покорить ее для любимой. Маруся пока не могла переехать с ним, потому что столицу в то время терзал жилищный кризис.

Ильф жил сначала у Валентина Катаева, затем перебрался в скученное и шумное общежитие, послужившее прототипом «Общежития имени монаха Бертольда Шварца».

Илья Ильф работал в газете «Гудок», сначала буквально мальчиком на побегушках, затем начал править рабкоровские письма, писать небольшие заметки, выезжать по заданию редакции на места происшествий.

А по ночам, уставший от беготни по Москве, писал своей Марусе: «Милая моя девочка, разве Вы не знаете, что вся огромная Москва и вся ее тысяча площадей и башен — меньше Вас. Все это и все остальное — меньше Вас.

Я выражаюсь неверно, по отношению к Вам, как я ни выражаюсь, мне все кажется неверным. Лучше — это приехать, придти к Вам, ничего не говорить, а долго поцеловать в губы, Ваши милые, прохладные и теплые губы»…

Долго шла эта переписка, а в 1924 году разлука двух любящих наконец, закончилась — Маруся переехала в Москву, и вскоре был зарегистрировал брак и Ильи Ильфа и Маруси Тарасенко. Чувства обоих стали еще глубже, особенно когда родилась дочь Александра, которой отец придумал нежное прозвище Пиг, Пига (от английского поросеночек).

Илья Ильф много работал и путешествовал, и писал своим дочкам — Марусе и Сашеньке. Ильф почти в каждом письме называл Марусю дочкой и относился к ней как к любимому ребенку, ни на минуту при этом не забывая, что она все же женщина — самая лучшая на земле.

Письма из Америки

Особенно много писем, трогательных, нежных, страстных, он написал во время знаменитого путешествия по Америке в 1935-36 годах, когда Илья Ильф и Евгений Петров отправились в больше турне по США. Писатели не были дома долгие месяцы и по письмам можно судить, как они тосковали по своим семьям…

Буквально с первого дня разлуки они начали забрасывать своих любимых нежными строками, письмами и телеграммами… «Думаю о тебе очень много, вспоминаю тебя, как всегда очень хорошо, и не могу представить себе, как ты живешь. Как ты живешь с нашей девочкой? Милый наш и очень дорогой нам ребенок. Я не буду ездить долго и мы заживем вместе очень хорошо. До свидания, дорогие мои девочки».

Жизнь Ильфа и Петрова во время этого путешествия была очень насыщенной. Они встречались со множеством людей, пересекали огромные пространства, постоянно видели и наблюдали много интересного, активно работали над своей книгой «Одноэтажная Америка».

И каждый день, точнее каждую ночь, писали письма своим женам… В этих письмах они много делились впечатлениями от увиденного, но все же основная их тема — любовь и тоска от разлуки.

«Дорогой мой нежик, здесь сейчас 12 часов ночи, у тебя семь часов утра, и наш милый Пиг, наверно, уже встал, и ты его кормила. Нежные мои девочки, я очень хочу видеть вас обеих. Помню о вас и люблю вас бесконечно».

Часто чувства Ильфа доходили до такой высокой точки, что к своей любимой жене, своего лучшему другу он мог обращаться только на Вы и с большой буквы: «Люблю Вас очень и целую Вас и нашу дорогую Сашеньку. Пишите мне как можно чаще. До свидания, мои дорогие. Живите хорошо и спокойно. Я себя берегу, берегите Вы себя, Вы у меня одна на свете и Сашенька. До свидания, милый и нежный друг».

Ильф и Петров продолжали свой путь по Америке, путь, на котором им встречались самые замечательные и интересные личности Америки – Хеменгуэй, Генри Форд, Поль Робсон, Томас Эдисон.

Они видели множество достопримечательностей, красивейшие уголки природы, удивительные чудеса науки и техники, но при этом оба думали только о своих семьях: «Дорогая моя дочка, уже два месяца как я уехал из Москвы.

Человек мой дорогой, я все еду, фонари светят далеко, автомобили попадаются редко, страна немножко переменилась. Очень хочу тебя увидеть, дорогой мой, тебя и нашу Пигу добрую».

«Мой золотой человечек, стыжусь уже спрашивать о нашей Сашеньке. Чем спрашивать, лучше бы приехал. Но ты мне поверь, я очень скучаю без вас обеих и иногда жалею, что уехал, оставил вас обеих на столь долгий срок. Дети мои, целую вас нежно».

Одна душа

Ильф и Петров продолжали следовать по Америке, побывали в пустынях, заехали в Мексику, видели поражающие своей красотой каньоны, национальные парки, потрясающие горы.

Мало кому из жителей СССР удавалось увидеть все это, и Ильф и Петров, понимая это, стремились как можно больше фотографировать, записывать, осознавая себя глазами всего СССР, где с нетерпением ожидали очередного путевого очерка писателей.

И в то время как многие завидовали писателям и мечтали оказаться на их месте, они сами страшно тосковали по родине и семье. «Милая моя, нежная дочка, я уже очень заскучал. Ни тебя нет очень долго, ни Пига маленького.

Дети мои родные, мне кажется, что никогда больше с вам не расстанусь. Без вас мне скучно.

Вот ходят по улицам индусы, японцы, голландцы, кто угодно, и Тихий океан тут, и весь город на падающих склонах, а мне уже чересчур много, мне нужно вместе с тобой посмотреть, как наша девочка спит в кровати».

Это тоска достигла таких пределов, что когда писателям предложили совершенно бесплатно после их тура по Америке отправиться на пароходе на Кубу и Ямайку — совершенно экзотическое по тем временам для советских людей путешествие, то они попросту отказались от него, и как можно быстрей отправились в Москву. Остается только догадываться, какой сильной по эмоциям была встреча писателей со своими семьями после столь долгой разлуки и такой сильной тоски…

Ильф оказался рядом со своими дочками, но наслаждаться семейным счастьем ему довелось недолго. Он умер от туберкулеза 13 апреля 1937 года — в 39 лет… Маруся пережила его намного — она умерла в 1981 году. Она никогда не выходила замуж, воспитывая замечательную дочку Сашеньку, любимую Пигу, которая только после смерти матери нашла письма своих родителей.

На одном из них была приписка, сделанная Марусей незадолго до смерти. «Мне очень скучно без него, скучно давно, с тех пор, как его нет. Это последнее из слов о том, что я чувствую от его утраты.

Много, много слов о нем в душе моей, и вот сейчас, когда прошло много лет и я читаю его письма, я плачу, что же я не убила себя, потеряв его — свою душу, потому что он был душой моей…. Вот снова прошло много времени, и я читаю. Часто нельзя — разорвется сердце.

Я старая, и вновь я та, что была, и мы любим друг друга, и я плачу»…

Источник: http://www.chronoton.ru/bio/ilya-ilf-marusya-tarasenko

Илья Ильф: биография, семья, цитаты и лучшие книги

Илья Арнольдович Ильф – советский журналист и писатель, сценарист, драматург, фотограф. Больше всего известен благодаря свои книгам с Евгением Петровым. Сегодня для многих «Ильф и Петров» являются звеном, которое невозможно разорвать. Фамилии писателей воспринимаются, как одно целое. Тем не менее попробуем разобраться, кто такой Илья Ильф, чем он жил и чем известен.

Биография

Родился Илья Ильф 3 октября 1897 года. Тогда его звали Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Его отец был банковским служащим – работал бухгалтером в отделении Сибирского банка в Одессе. В семье было четыре сына. Иехиел-Лейб был третьим. Родина Ильи Ильфа – Одесса.

Учился в технической школе. Потом работал в чертежном бюро, на военном заводе, на телефонной станции. Попробовал себя и в роли бухгалтера.

После революции стал журналистом, потом вырос до редактора юмористических журналов. Состоял в Союзе поэтов Одессы.

Соединив первые и последние буквы трудновыговариваемого имени, стал писателем Ильей Ильфом, тем самым разрушив мечты отца о военной карьере сына.

После переезда в Москву работает в газете «Гудок» (издательский орган железнодорожников). Попал туда благодаря знакомому с Одессы Валентину Катаеву. Илья Ильф писал фельетоны и другие юмористические и сатирические материалы. Там он познакомился с писателями Исааком Бабелем, Юрием Олешей, Михаилом Булгаковым и братом Валентина Катаева – Евгением, который взял псевдоним Евгений Петров.

Совместная работа с Петровым

В 1927 году с Евгением Петровым впервые совместно поработали над романом «Двенадцать стульев». Сюжет для хроники предложил Валентин Катаев, но авторы так увлеклись его разработкой, что в итоге получили полноценный авантюрный роман, который Катаев порекомендовал опубликовать.

На следующий год Ильфа уволили из газеты в результате сокращения. За ним ушел и Петров. Оба стали сотрудниками нового журнала «Чудак» – делали совместные рецензии на фильмы и спектакли под псевдонимом «Дон Бузилио».

В дальнейшем результатом творческой дружбы писателей стало огромное количество совместно написанных рассказов, очерков, новелл, киносценариев и, конечно, романов. Их успех в Советском Союзе был невероятен, но тем не менее писатели не пользовались одобрением критиков.

После «Чудака» активно писали фельетоны и для других изданий: «Правда», «Крокодил», «Литературная газета».

Смерть

В середине 1930-х годов корреспонденты газеты «Правда» Евгений Петров и Илья Ильф отправились в поездку по США, результатом которой стала серия очерков «Одноэтажная Америка».

Во время путешествия у Ильфа открылся туберкулез, который диагностировали еще десять лет назад. Поэтому над «Одноэтажной Америкой» писатели работали порознь. Тем не менее выработанный за 10 лет работы единый стиль помог сделать серию единых очерков об американской жизни.

Илья Ильф умер в Москве 13 апреля 1937 года. Он прожил всего 39 лет.

Илья Ильф – фотограф

В начале 1930-х годов Ильф всерьез увлекся фотографией. Фотографировал он на «Лейку». Писателем были сделаны тысячи фотографий. Среди них множество уникальных – фотографии храма Христа Спасителя до взрыва и после, похороны Маяковского, фотографии знаменитых современников – Михаила Булгакова, Бориса Пастернака, Юрия Олеши. Его фотографиями иллюстрирована книга «Одноэтажная Америка».

После смерти Ильи Ильфа фото нашла его дочь Александра. Она собрала их вместе, подготовила к публикации. Так на свет появилась книга «Илья Ильф – фотограф».

«Записные книжки»

О том, что происходило с ним в жизни, Илья Ильф писал с 1925 года и до самой смерти. Это были дневники из поездок, какие-то удачные фразы, наброски будущих работ. Постепенно они переросли в полноценное произведение-исповедь.

В книгу вошли зарисовки в стиле стихотворений в прозе, пародии, критические отзывы. В СССР удалось издать книгу только со значительными сокращениями.

Но высказывания литератора все равно стали крылатыми фразами и быстро разлетелись по стране.

Афоризмы

Многие цитаты Ильи Ильфа стали крылатыми выражениями. И вот некоторые из них:

  • «Вино требует времени и умения разговаривать. Поэтому американцы пьют виски».
  • «Есть вещи, которые нельзя изменить. Сапоги можно снять, но нельзя научить человека смеяться по-русски».
  • «Как приятно быть деловым, когда нет никаких дел».
  • «Напился так, что уже мог творить различные мелкие чудеса».
  • «В фантастических романах главным было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет».
  • «По линии наименьшего сопротивления все благополучно».
  • «Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, однако недовольны почему-то автомобилисты».
  • «Всегда есть человек, который изо всех сил хочет высказаться последним».
  • «Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и одним почерком».
  • «Конкурс лгунов. Главный приз получил человек, говоривший правду».

Семья

Говоря о семье Ильи Ильфа в первую очередь стоит сказать о его братьях. Старшие, как и Илья, ударились в творчество, разочаровав отца. Сандро Фазини – известный французский художник-кубист, фотограф. Михаил Файнзильберг – советский художник-график и фотограф. Младший брат Беньямин оправдал ожидания отца и стал инженером-топографом.

Со своей супругой Марией Тарасенко писатель познакомился в Одессе. Маша училась в школе живописи, в которой преподавал брат Ильи. В брата художница и влюбилась, но вскоре сдалась под напором Ильи Ильфа и его знаков внимания. Ильф уехал в Москву – пара переписывалась два года.

В один из приездов Марии они поженились, получили комнату в Сретенском переулке. Соседями были Юрий Олеша и его жена. Материальное благополучие и большая квартира с домработницей появилась после выхода «Двенадцати стульев». В 1935 году родилась дочь Сашенька.

Илья Арнольдович души в ней не чаял, но не мог даже обнять – боялся заразить дочь туберкулезом.

Произведения Ильфа и Петрова

Невозможно говорить об Илье Ильфе, не рассматривая его произведения с Петровым.

Совместно писатели создали огромное количество рассказов, новелл, очерков, сценариев, но главными хитами стали их авантюрные романы о приключениях великого комбинатора Остапа Бендера — «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», а также путевые очерки сборника «Одноэтажная Америка». Рассмотрим эти произведения подробнее.

«Двенадцать стульев»

Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова стал их первой работой. Написан он был по идее Валентина Катаева, старшего брата Петрова, которую писатели развили в полноценный авантюрный роман.

Сюжет основан на поисках бриллиантов, которые спрятаны в одном из стульев мадам Петуховой. Несмотря на авантюрность сюжета, многие критики утверждали, что в романе дается глобальный образ текущей эпохи. Именно этот роман подарил нам ставшего легендарным Остапа Бендера, а также Кису Воробьянинова.

Общество и критика встретили роман сдержанно. В 1948 году вместе с «Золотым теленком» роман был запрещен к печати.

«Золотой теленок»

Роман Евгения Петрова и Ильи Ильфа «Золотой теленок» написан в жанре плутовского романа с элементами социальной сатиры. Рассказывает о жизни комбинатора Бендера на фоне 1930-х годов – о том, что произошло с ним после событий, описанных в «Двенадцати стульях». Был опубликован в журнале «30 дней».

Реакция все также была неоднозначной. Основная полемика развернулась вокруг Остапа Бендера. Кто-то говорил, что он слишком обаятелен для главного героя, кто-то увидел в нем карикатуру на русского интеллигента.

С мая 1931 года публиковался в парижском издании журнала «Сатирикон». Первая полноценная книга вышла в 1932 году в США. На русском языке впервые появилось в 1933 году.

Остап Бендер, представляясь сыном лейтенант Шмидта, пытается выудить деньги у председателя исполкома города Арбатова. Там он знакомится с местным «комбинатором» Шурой Балагановым, смелым, но недалеким молодым человеком, и евреем Паниковским, жуликом и плутом, талантливо находящим себе приключения.

Вместе они отправляются в Черноморск, чтобы ограбить настоящего советского миллионера – бухгалтера Александра Ивановича Корейко.

Добраться до Черноморска им помогает первый таксист в Арбатове – честнейший Адам Козлевич, влюбленный в свою машину «Антилопу Гну», который волей случая становится членом их пестрой компании.

«Одноэтажная Америка»

Книга представляет собой путевой очерк о поездке Ильфа и Петрова по Соединенным штатам Америки, куда они отправились в 1935 году как корреспонденты газеты «Правда». В Америке они прожили три с половиной месяца.

Некоторые очерки были написаны еще во время путешествия и опубликованы в «Правде» с незначительными сокращениями. Первые заметки были опубликованы в 1936 году в журнале «Огонек». Сопровождали текст американские фотографии Ильи Ильфа. Вся книга была написана за лето 1936 года. Была опубликована в журнале «Знамя», вышла в «Роман-газете» и «Советском писателе».

Читатели следили за приключениями авторов и супружеской американской пары Адамс, которые сопровождали русских от Атлантики до Тихого океана и обратно. Книга подробно раскрывает быт американцев в тридцатые годы. На ее страницах читатели знакомятся с американскими знаменитостями – Генри Фордом, Джозефом Стеффенсом, Эрнестом Хемингуэем и другими.

Ильф и Петров описывают все города, встречающиеся на их пути, в том числе столицу США Вашингтон и такие крупные города, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелес и другие. Особенно интересно описание голливудского кинопроизводства. Авторы рассказывают о жизни коренных индейцев, мексиканцев, встречаются с русскими эмигрантами.

Книга может считаться энциклопедией американского быта для русского человека. Из нее можно узнать о национальных видах спорта (родео, коррида, реслинг, американский футбол), достопримечательностях США, достижениях американских ученых (электрическая лампочка, фонограф, конвейер).

Одно из достоинств книг – восхитительные пейзажи Америки: прерии, горы, пустыни, национальные парки.

Описанная картина быта США очень объективна. В книге нет никакой идеологии, но критикуется стандартизация жизни, интеллектуальная пассивность, доверчивость. Зато Ильф и Петров хвалят американский сервис, дороги, умение работать и четко организовывать как быт, так и производство.

Экранизации

Книги Ильфа и Петрова были настолько популярны, что кинематограф не обошел их стороной. По мотивам их произведений снято большое количество кинолент. Фильмы по книгам Ильи Ильфа и Евгения Петрова пользуются большой популярностью. Мировые кинематографисты обращаются к сюжетам сатириков до сих пор!

«Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова — историю похождений Остапа Бендера — экранизировали более 20 раз. Зарубежные кинематографисты адаптировали роман под местные реалии, меняли имена героев и сюжет.

Немцы сняли «13 стульев», в Италии вышли фильмы «Не в стульях счастье», «Один из тринадцати», в Англии – «Пожалуйста, сидите», а в Швеции вышли «Семь черных бюстгальтеров». В 1971 году вышел двухсерийный фильм Леонида Гайдая, который имел оглушительный успех. В 1976 году Остапа Бендера сыграл Андрей Миронов.

Фильм Марка Захарова состоял из большого количества музыкальных сцен, которые стали очень популярны в народе.

Вторую часть, «Золотого теленка», экранизировали только у нас. Первым взялся за роман режиссер Георгий Данелия. В 1958 году вышел короткометражный фильм «Васисуалий Лоханкин», в котором была показана только одна сцена романа. Самой популярной стала экранизация Михаила Швейцера.

В главной роли снялся Сергей Юрский, вместе с ним на площадке работали Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев. В 1993 году Игорь Толстунов адаптировал роман под современные реалии и снял фильм «Мечты идиота». Бендер стал немолодым лысым мачо, Шура Балаганов – гопником, Паниковский – мелким интеллигентом.

Совсем недавно вышел сериал «Золотой теленок», где сыграли Олег Меньшиков, Михаил Ефремов, Федор Добронравов.

Источник: bisbroker.ru

Источник: http://cv-consul.ru/kultura/ilia-ilf-biografiia-semia-citaty-i-lychshie-knigi.html

Ильф Александра Ильинична (1935-2013)

Александра Ильинична Ильф – переводчик, редактор, составитель собрания сочинений И. Ильфа и Е. Петрова, дочь писателя Ильи Ильфа и художницы Марии Тарасенко.

Родилась 21 марта 1935 года в Москве. После смерти отца жила с матерью в Москве, в писательском доме в Лаврушинском переулке, во время войны была в эвакуации. До 16 лет носила фамилию Файнзильберг, когда настало время получать паспорт, А. Барто и С.

Михалков помогли обратиться в соответствующие инстанции для получения более благозвучной и нейтральной (в годы борьбы с космополитизмом) фамилии – псевдонима отца.

По воспоминаниям Александры Ильф, письмо на имя секретаря Сталина Поскребышева, она переписывала набело несколько раз, чтобы не было ни одной ошибки или кляксы.

Отца Александра Ильинична не помнила, но унаследовала его любовь к литературе – она окончила филологический факультет МГУ. Вышла замуж – за геолога Германа Кричевского. Родился сын Илья. Несколько лет они прожили в Германии, затем вернулись в Москву.

Александра Ильинична работала переводчиком с английского и редактором иностранных текстов в издательстве “Советский художник”. Она переводила классику – Г. Уэллса, Брет Гарта, А. Конан Дойля, а в начале перестройки и нашумевшую повесть М.

Пьюзо “Крестный отец”.

А.И. Ильф и М. Тарасенко-Ильф передали Одесскому литературному музею рукописи, книги и личные вещи И. Ильфа. В 1988 году Александра Ильинична вместе с сыном Ильей была в Одессе на открытии выставки, посвященной И. Ильфу и Е. Петрову “Почему вы пишете смешно?”.

Ежегодные поездки в Одессу начались в конце 1990-х, совпав по времени с открытием следующей юбилейной выставки “Иля и Женя были здесь”.

Александра Ильинична принимала участие в международной книжной выставке-ярмарке “Зеленая волна”, была неизменным гостем одесской Юморины.

В 1997 году она и ее сын Илья Кричевский открывают мемориальную доску И. Ильфу на улице Старопортофранковской, 137.

Символично, что по времени это совпало с началом ее работы над изданием книг отца и Е. Петрова – с 1997 года она начала подготовку полного издания “Записных книжек” И. Ильфа.

В 2002 году в родном городе писателя впервые вышла его книга “Путешествие в Одессу” в издательстве “Оптимум”, составленная А. Ильф, с комментариями А. Ильф, А. Розенбойма и А. Яворской.

В 2004 году с помощью ЗАО “Пласке” вышла книга отца и дочери “Путешествие в Одессу: Александра Ильф. Илья Ильф в Одессе. 1897–1922; Илья Ильф. Рассказы и фельетоны”, часть фельетонов была опубликована впервые.

Александра Ильинична изучала семейные архивные документы, восстанавливала биографию отца.

В 2001 году она сотрудничала с издательством “Текст”: в авторской редакции вышли знаменитые романы, дополненная письмами соавторов и фотографиями И.

Ильфа “Одноэтажная Америка”, впервые был издан подготовленный Александрой Ильиничной полный текст “Записных книжек” И. Ильфа, отдельными книгами фельетоны Ильфа и Петрова, воспоминания об И. Ильфе, воспоминания о Петрове.

Разбирая семейный архив, она нашла связку писем отца, о которых не знала. Письма матери и отца стали новой книгой – “Илья Ильф, или Письма о любви”.

На встречах с читателями ее часто спрашивали: “Вы дочь Ильфа и Петрова?”. Устав объясняться, она заказала визитные карточки “Александра Ильф. Дочь Ильфа и Петрова”. Еще одно родство – с художником Сандро Фазини. Совместно с одесситами она издала книгу о нем. И появилась новая карточка: “Племянница Фазини”.

А. Ильф. Портрет на фоне книг. Москва

Александра Ильинична восстанавливала малоизвестные и забытые страницы жизни отца. Она вернула Ильфа-фотографа – большая выставка фотографий И. Ильфа состоялась в Доме с ангелом.

А затем в Москве вышло несколько фотоальбомов: “Илья Ильф – фотограф”, “Москва и москвичи в фотографиях Ильи Ильфа”, составленные и прокомментированные А.И. Ильф.

Она же была автором идеи репринтного издания текста романов с иллюстрациями – по первой публикации в журнале “30 дней”.

Александра Ильинична порой упрекала себя в том, что в юности не интересовалась семейной историей, не расспрашивала мать и друзей отца, что многое забыто, утрачено. Но если бы не она – не было бы замечательных изданий, занимающих не одну полку ее скромной однокомнатной квартиры на ул. К. Симонова.

А Одесса стала для нее родным городом. Здесь ее называли, как она сама просила, просто Саша. Вот так – Саша, невзирая на возраст. А в разговорах между собой мы называли ее – Сашенька. Благодаря друзьям (особенно Б. Литваку и В. Хаиту), она приезжала сюда хотя бы два раза в год, порой и три.

Обязательные приезды: 1 апреля на Юморину и 11 марта – на день рождения Бориса Литвака, часто – на День города, 2 сентября. Порой везло – и она приезжала вместе с иностранными исследователями Ильфа и Петрова.

Саша мечтала побывать в мае, когда цветут акации, но получилось это лишь однажды.

У нее были заветные места в Одессе – Литературный музей, издательство “Оптимум”, редакция журнала “Фонтан”, Дом с ангелом, Всемирный клуб одесситов, дом С.З. Лущика.

1 апреля 1999 года она вместе с М. Жванецким открывала на Дерибасовской памятник “Двенадцатый стул”.

Когда на одесском телевизионном фестивале юмора “Мастер Гамбс” она получила “Золотой стул” с дипломом “За популяризацию творчества И. Ильфа и Е. Петрова”, то на вопрос: “С каким чувством Вы получали диплом?” ответила: “С чувством выполненного долга”.

1 апреля 2008 года Александра Ильф вместе с Леонидом Липтугой открывали юмористический памятник Ильфу и Петрову в саду скульптур Одесского литературного музея.

В июле 2011 года Александра Ильф и Лидия Бабель были гостями Одесского международного литературного фестиваля, во время проведения которого был открыт памятник И.Э. Бабелю.

1 апреля 2013 года Александра Ильинична последний раз приехала в Одессу.

Составленная ею книга “Дом, милый дом… Как жили в Москве Ильф и Петров” незадолго до этого вышла в Москве.

Александра Ильинична Ильф умерла 14 декабря 2013 года. Похоронена рядом с отцом, на Новодевичьем кладбище.

Сын Александры Ильф, журналист Илья Кричевский, живет в Израиле, там же живет и ее внучка.

Умирая, Илья Ильф сказал жене: ”Оставляю тебе мою Сашеньку. В память о себе”. Александра Ильинична Ильф сделала все возможное и невозможное, чтобы об отце и его соавторе помнили многие поколения.

Яворская Алена,зам. директора по научной работе

Одесского литературного музея

Источник: http://odessa-memory.info/index.php?id=135

Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Переписка длиной в две жизни

Фамилии двух знаменитых соавторов — Ильфа и Петрова — известны в России всем. Без запинки большинство назовут и их самые популярные романы, «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». А вот, например, «Одноэтажная Америка» или «Записные книжки» Ильфа известны куда меньше. О личной же жизни писателей широкая публика не знает почти ничего.

И если бы не усилия дочери Ильи Ильфа, Александры Ильиничны, история любви писателя и его жены Маруси Тарасенко — со всей ее любовью, нежностью и удивительными письмами, которые они писали друг другу, — навсегда затерялась бы в прошлом.

Иехиель-Лейб Файнзильберг (таково было настоящее имя Ильи Ильфа) родился в Одессе 3 октября (15 октября по новому стилю) 1897 года в семье бухгалтера Арье Беньяминовича и домохозяйки Миндль. Семья жила бедно, и отец прилагал все усилия, чтобы сыновья получили более приличную профессию и вырвались из нищеты.

Старших Александра (Сруля) и Михаила (Мойше-Арона) он отдал в гимназию в надежде, что они станут бухгалтерами или устроятся в банк. Третьего сына, Илю, в ремесленное училище. Увы, надежды отца не оправдались: наследники выбрали безденежное искусство. Миша и Александр — он называл себя Сандро — стали художниками.

А Иля, поработав чертежником, телефонным монтером, токарем и статистиком, подался в литераторы. Только младший, Беньямин, пошел по инженерной части.

Семья Файнзильберг. Иля — крайний справа

Юность Или пришлась на революционные потрясения, а в 1919 году ему, несмотря на близорукость и общую хилость организма, пришлось отправиться сражаться с войсками Деникина. После разгрома деникинцев в Одессе создали телеграфное агентство — отделение РОСТА, куда и устроился Иля.

Затем Илья — так теперь его называли — перешел в продкомиссию на должность «письменного работника». Кстати, здесь его сослуживцами были Берлага, Кукушкинд, Лапидус и Пружанские, фамилиями которых позже обзаведутся сотрудники «Геркулеса» из «Золотого теленка».

А потом он вступил в клуб «Коллектив поэтов», среди участников которого были Юрий Олеша, Валентин Катаев, Эдуард Багрицкий, Владимир Сосюра, Семен Гехт.

В большой квартире местного авантюриста Мити Ширмахера (он станет одним из прототипов Остапа Бендера) они читали стихи — великих поэтов и собственные — под аплодисменты стекавшихся сюда художников, студентов и восторженных барышень.

«Мы голодали, — вспоминал друг Ильфа, — но были веселы, пьянели от любой еды, но еще более от стихов, от репродукций картин, от хорошей книги, от предчувствия близкой любви». Тогда же Илья придумал себе псевдоним Ильф — по первым буквам имени и фамилии.

Илья Ильф

Несмотря на творческую атмосферу, начало двадцатых было временем чудовищной бедности и голода. Родные и близкие Ильи разъезжались из Одессы в поисках лучшей доли.

В конце 1921 года уехал в Петроград Миша, а в начале 1922-го эмигрировал Сандро — сначала в Константинополь, потом в Париж, где впоследствии стал известен как яркий художник Фазини.

Вскоре под колесами трамвая погибла мама Миндль, а у Ильи обнаружили туберкулез, развившийся от постоянного недоедания и холода. Илья тоже хотел уехать. Но удерживали его не столько больной отец и младший брат. В Одессе жила его любовь — Мария, или, как ее звали родные, Маруся Тарасенко.

Хрупкая утонченная девушка, на 7 лет младше Ильфа, после гимназии поступила в художественную студию. Сначала она влюбилась в своего преподавателя Мишу Файнзильберга, а когда тот уехал, подружилась с Ильей — он напоминал ей брата.

Маруся Тарасенко

Их чувство рождалось постепенно. Сначала были дружеские разговоры и прогулки. Летом 1922 года они начали переписку, хотя оба жили в Одессе. Встречались днем, а по ночам писали друг другу письма. И лишь зимой 1923-го решились, наконец, поцеловаться. Маруся понимала, что Илье необходимо ехать в Москву, и решилась его отпустить.

Сама она осталась в Одессе. В Москве Илья, по протекции Валентина Катаева, устроился в «Гудок» — сначала библиотекарем, потом правщиком. Вскоре в редакции оценили его талант фельетониста и он стал «золотым пером».

Потом в Москву приехал Юрий Олеша, и им на двоих дали комнатушку, описание которой потом попадет в роман «Двенадцать стульев», под видом комнаты в общежитии имени монаха Бертольда Шварца: узенький «пенал», из имущества только табурет и матрас на кирпичах. Здесь Илья пишет свои письма Марусе.

Как они жили, что делали вдали друг от друга — понять по этим письмам невозможно. В них только любовь, только чувства и никакого быта.
Через год Маруся приехала к Илье в Москву. Поселилась в комнатушке, где он жил с Олешей. В апреле 1923-го они поженились. Олеша тоже уже жил не один, его женой стала Ольга Суок. Жили бедно и тесно, но весело.

Теперь письма молодых супругов (Маруся часто ездила в Одессу к обедневшему отцу, которому им удавалось помочь деньгами) были полны не только лирики, но и быта.

Ответ Маруси: «Мама рассказывала, — вспоминала впоследствии дочь Ильи и Маруси Александра, — что они с Ольгой Густавовной (женой Юрия Олеши) обычно замазывали тушью кожу под дырками на чулках (тогда носили черные), но, когда чулки перекручивались, предательски обнажалась белая кожа.

Другой рассказ: у Ильфа и Олеши на двоих была одна пара приличных брюк. Несмотря на разные фигуры (длинный, тонкий Ильф и невысокий, коренастый Олеша), они как-то умудрялись надевать их. Однажды молодые жены решили навести в квартире порядок и даже натереть пол. Выяснилось, что нет суконки. Мама сказала: «Оля, там за дверью висят какие-то тряпки, возьмем их!». И пол был натерт. Стоит ли говорить, что он был натерт теми самыми брюками.

Новый этап в жизни Ильфа начался, когда он познакомился с младшим братом уже маститого тогда писателя Валентина Катаева — Евгением Петровым. Вскоре они написали первую совместную книгу, «Двенадцать стульев».

Соавторы стали настоящими знаменитостями, Ильф получил комнату в двухкомнатной коммуналке дома, построенного специально для сотрудников «Гудка», писателей начали посылать в зарубежные командировки: в Турцию, Грецию, Италию, Францию…

В марте 1935 года родилась дочь Сашенька — и это сделало счастье Ильфа абсолютным.

Ильф с дочкой Сашей

Осенью того же года соавторы отправились в свою знаменитую поездку по Соединенным Штатам. За пять месяцев они исколесили страну вдоль и поперек, написали множество заметок, из которых потом сложится документальная повесть «Одноэтажная Америка», но… Ильф тяжело переживал разлуку с семьей. К душевным переживаниям добавились и физические — он понял, что к нему вернулся туберкулез.

По возвращении диагноз подтвердился. Страдания Ильфа были невыносимыми, ведь он решил, что должен ограничить общение с женой и особенно с дочерью, чтобы не заразить. Маленькую Сашу теперь тоже держали от папы на расстоянии, лишь несколько раз он решился взять дочку на руки. Постепенно она начала от него отвыкать — это было самым мучительным.

Но однажды, испугавшись какого-то насекомого, Сашенька бросилась именно к нему, крича: «Папа, папа, жук!» — Илья ужасно обрадовался и все повторял жене: «Вот видишь! Все-таки жук оказался страшнее папы». Ильф старался вылечиться: ездил в санатории, наблюдался у врачей. Но тогдашнее состояние медицины в Советском Союзе не позволяло его спасти.

Кроме того, отношение власти к Ильфу и Петрову изменилось. Хотя очерки из «Одноэтажной Америки», которые они написали в поездке, и были опубликованы в журнале «Знамя», никаких восторженных откликов уже не последовало.

При этом писатели, можно сказать, сами «рыли себе могилы» — они не подписывали коллективных писем, разоблачающих врагов народа, не выступали с громкими речами с трибун, продолжали дружить с теми, кто оказался в опале — например, с Михаилом Булгаковым. В 1937 году начал заселяться писательский дом в Лаврушинском переулке напротив Третьяковской галереи.

Здесь получили жилье Пастернак и Олеша, Катаев и Алигер, Барто и Пришвин, Паустовский и Макаренко, Каверин и Федин. Досталось по трехкомнатной квартире и Ильфу с Петровым. В одном подъезде: Илье на четвертом, Евгению на пятом этаже.

Дом писателей в Лаврушинском переулке

Вселившись, Ильф со вздохом сказал: «Отсюда уже никуда». В первых числах апреля он еще успел побывать на собрании московских писателей, пригубить бокал в ресторане и грустно пошутить: «Шампанское марки «их штербе», — цитируя предпоследние слова Чехова, «я умираю» на немецком. Договорился о продолжении работы над фельетоном с Петровым.

Они распрощались в лифте — с тем, чтобы встретиться назавтра в одиннадцать. Но на следующее утро у Ильфа началось обострение болезни, и через несколько дней его не стало. После его смерти Маруся стала получать сообщения о несчастьях так часто, что иногда она даже думала: хорошо, что Иля об этом уже не узнает.

Он не узнал о гибели Сандро и его жены в Освенциме. Не узнал, что Миша умер от голода в эвакуации в 1942 году, не получив ответов на мольбы о помощи ни от кого из знакомых. Видимо, в чем-то был прав папа Файнзильберг, не желая сыновьям творческой судьбы, — лишь младший Беньямин, инженер-топограф, дожил до преклонных лет и умер в конце 1980-х.

В 1942-м же погиб в авиакатастрофе на фронте Евгений Петров. И вот тогда Маруся и Саша остались совсем одни. Вернувшись из эвакуации, они нашли свою квартиру разграбленной. А в 1948 году книги Ильфа и Петрова признали вредными, изъяли из библиотек, а авторские отчисления вдове, и до того редкие, прекратились.

Маруся была вынуждена зарабатывать росписью пластмассовых тарелок.

Александра Ильинична Ильф (1935 – 2013)

Мария Николаевна пережила мужа на сорок четыре года. Она никогда больше не завела отношений ни с одним мужчиной. Переписку с Илей бережно хранила и перечитывала, запершись в своей комнате.

Лишь после ее похорон дочь прочла письма и обнаружила: всю жизнь Маруся продолжала отвечать мужу.

По материалам 7days.ru и книг: Александр Век. «Великие неудачники. Все напасти и промахи кумиров» и Игорь Оболенский «Близкие люди.

Мемуары великих на фоне семьи: Горький, Вертинский, Миронов и другие»

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/ilya-ilf-i-marusya-tarasenko-perepiska-dlinoy-v-dve-zhizni

Илья Ильф

  • Настоящие имя и фамилия знаменитого писателя — Иехиель-Лейб Файнзильберг. Из-за того, что они были трудно выговариваемыми, будущая знаменитость берет псевдоним Ильф, образованный от первых букв имени и фамилии, – это происходит еще задолго до того, как он начал писать прославившие его произведения. Точно также поступили и старшие братья будущего писателя. Один, ставший художником, стал Сандро Фазини, а второй, избравший ту же профессию, звался Ми-фа или МАФ. Родовую фамилию оставил себе лишь младший брат.
  • До переезда в Москву, с 1913г. по 1923г., трудовая деятельность Ильфа была весьма разнообразной, к тому же, он слишком часто менял место работы: чертежное бюро, телефонная станция, авиационный завод, фабрика ручных гранат. После революции был бухгалтером.
  • Благодаря трудностям, а именно, наличию войск Деникина в Одессе, жизнь Ильфа кардинально изменилась — он начал пробовать свои силы в журналистике. После того, как белый генерал был разгромлен, в Одессе организовали местное отделение Российского телеграфного агентства, знаменитого РОСТА, в котором и начал трудиться Ильф. Любовь к печатному слову буквально «отравила» одесского юношу. И он вступает в «Коллектив Поэтов» – объединение молодых одесских литераторов, куда входили Валентин Катаев, Юрий Олеша, Семен Кирсанов. Верховодил в клубе Эдуард Багрицкий. Там, по воспоминаниям Катаева, Ильф читал «нечто среднее между белыми стихами, ритмической прозой, пейзажной импрессионистической словесной живописью и небольшими философскими отступлениями».
  • Илья Ильф мог отличаться не только манерой высказывания. Один из его друзей, например, Валентин Катаев так отмечал его особую манеру одеваться: «Даже самая обыкновенная рыночная кепка приобретала на его голове парижский вид…».
  • Именно в клубе «Коллектив Поэтов», расположенном на улице Петра Великого в Одессе, Ильф познакомился с неким Митей Ширмахером, великим ловкачом и комбинатором, о котором через несколько лет узнает вся страна, поскольку как раз-таки Митя, по мнению некоторых друзей Ильфа, станет прообразом Остапа Бендера.
  • Главного человека и любовь всей своей жизни – Марусю Тарасенко, хрупкое, мечтательное существо с золотыми косами и классическим профилем, поглощенное изящными искусствами, – Ильф встретил в родном городе Одессе. В октябре 1922 года Ильф впервые дотронулся до ее руки и понял, что любит. Как ни странно, но они писали друг другу письма, даже находясь в одном городе. Переписка Ильфа с любимой не подходит под общепринятые определения. Все привыкли думать об Ильфе, как о сатирике, «родившемся с мечом в руке». В письмах же проявляется нежный, ранимый и даже робкий человек: «Мне незачем писать тебе, раз мы можем видеться каждый день, но до утра далеко, и вот я пишу. Мне кажется, что любил тебя еще тогда, когда зимой, под ветер, разлетевшийся по скользкому снегу, случайно встречался с тобой. …если с головой завернуться в одеяло и прижаться в угол, можно ощутить твое дуновение, теплое и легкое. Завтра утром я приду к тебе, чтобы отдать письма и взглянуть на тебя. Но одно письмо я оставляю при себе. Если кричат пароходы ночью и если ночью кричат журавли, это то, чего еще не было, и как больно я тебя люблю». О переписке, которая стала предвестием романа, а затем и семьи, не знала даже их дочь Анна Ильинична, и только в 1981 году, после смерти матери, она случайно обнаружила пачку писем, перевязанных тесемкой.
  • В 1925 году, работая в редакции газеты «Гудок» в Москве, происходит знакомство Ильи Ильфа с Евгением Петровым (настоящая фамилия – Катаев). Через год началась их совместная работа: сочинялись темы для рисунков и фельетонов в журнале «Смехач», обрабатывались материалы для газеты «Гудок». Культурное человечество привыкло к тому, что Илья Ильф и Евгений Петров — единое целое. Соавторы тоже не исключали подобную возможность: «Ильфа и Петрова томят сомнения — не зачислят ли их на довольствие как одного человека». Впрочем, они не были ни братьями, ни однофамильцами, ни ровесниками. И даже различных национальностей: в то время как один – русский (загадочная славянская душа), другой — еврей (загадочная еврейская душа).
  • В 1928 году в журнале «30 дней» была опубликована первая значительная работа Ильфа и Петрова – роман «Двенадцать стульев», который был написан менее чем за полгода, причём, Остап Бендер первоначально был задуман как второстепенный персонаж. Для него у Ильфа и Петрова была заготовлена только одна фраза: «Ключ от квартиры, где деньги лежат». Основа романа была подсказана Валентином Катаевым, которому авторы посвятили это произведение. В воспоминаниях об Ильфе Петров впоследствии писал: «Мы быстро сошлись на том, что сюжет со стульями не должен быть основой романа, а только причиной, поводом к тому, чтобы показать жизнь». Это им в полной мере удалось. Интересно, что еще до первой публикации цензура изрядно сократила роман, и вообще, процесс «чистки» продолжался еще десять лет, в итоге, книга уменьшилась почти на треть. Второй роман-продолжение «Золотой теленок» критика, в отличие от первого, встретила очень тепло, а в целом, дилогия стала необыкновенно популярной не только в СССР, но и за границей.
  • Илью Ильфа многие знают как писателя-сатирика, но мало кому известно, что он был талантливейшим фотографом. Как говорится, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Фотографией Ильф занялся в 1929 – 1930 г. и отнесся к этому увлечению очень серьезно. Интереснейшей темой творчества Ильфа является фотопортрет. Величайший знаток человеческой натуры, он мастерски передавал психологическое состояние модели в портрете. Различные сти лис тические приемы Ильф применял при съемке своей жены Марии Ильф. Фотография для Ильфа стала органичным продолжением и добавлением к его литературной деятельности, поскольку описание событий в его произведениях очень фотографично и носит репортажный характер при большом акценте на деталях.
  • Достаток в семье Ильфа наступил только после того, как вышел в свет роман «Двенадцать стульев». Несмотря на холодные официальные отзывы о первом романе, Ильфа, как корреспондента главной газеты страны «Правда», стали посылать за рубеж, выделили отдельную квартиру в писательском доме в Лаврушинском переулке. В 1935 году Ильф и Петров совершили путешествие в США, результатом которого стала их книга «Одноэтажная Америка». Именно во время этой поездки обострилась болезнь Ильфа – туберкулез легких, и 13 апреля 1937 года его не стало.
Читайте также:  Coco chanel - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: https://www.livelib.ru/author/3499-ilya-ilf

Илья Ильф : краткая биография

Илья́ Арно́льдович Ильф (при рождении Иехи́ел-Лейб Арьевич Фа́йнзильберг; 3 (15) октября 1897, Одесса — 13 апреля 1937, Москва) — русский советский писатель, драматург и сценарист, фотограф, журналист.

Соавтор Евгения Петрова, вместе с которым написал романы «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», книгу «Одноэтажная Америка», ряд киносценариев, повести, очерки, водевили. Произведения Ильфа и Петрова были переведены на десятки языков мира, выдержали большое количество переизданий, неоднократно экранизировались и инсценировались.

Илья (Иехиел-Лейб) Файнзильберг родился 3(15) октября 1897 года в Одессе третьим из четырёх сыновей в семье банковского служащего Арье Беньяминовича Файнзильберга (1863—1933) и его жены Миндль Ароновны (урожд. Котлова; 1868—1922), родом из местечка Богуслав Киевской губернии (семья переехала в Одессу между 1893 и 1895 годами). Место рождения отмечено мемориальной доской.

В 1913 окончил техническую школу, после чего работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на военном заводе. После революции был бухгалтером, журналистом, а затем редактором в юмористических журналах. Был членом Одесского союза поэтов.

В 1923 переехал в Москву, стал сотрудником газеты «Гудок». Ильф писал материалы юмористического и сатирического характера — в основном фельетоны.

В 1927 с совместной работы над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Ильи Ильфа и Евгения Петрова (который также работал в газете «Гудок»). В 1928 году Илья Ильф был уволен из газеты из-за сокращения штата сатирического отдела, вслед за ним ушёл Евгений Петров. Вскоре они стали сотрудниками нового еженедельного журнала «Чудак»

Впоследствии в соавторстве с Евгением Петровым были написаны :

  • роман «Двенадцать стульев» (1928);
  • роман «Золотой телёнок» (1931);
  • новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928);
  • фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована)
  • новеллы «1001 день, или Новая Шахерезада» (1929);
  • сценарий фильма «Однажды летом» (1936);
  • документальная повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932 — 1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газет «Правда», «Литературная газета» и журнала «Крокодил».

В 1930-е годы Илья Ильф увлекался фотографией. Фотографии Ильи Арнольдовича через много лет после его смерти случайно нашла дочь Александра Ильинична Ильф. Она подготовила к публикации книгу «Илья Ильф – фотограф». Фотоальбом. Около 200 фотографий, сделанных Ильфом и его современниками. Статьи А.И. Ильф, А.В. Логинова и Л.М. Яновской на русском и английском языках. — Москва, 2002.

Могила на Новодевичьем кладбище

Во время путешествия на автомобиле по американским штатам у Ильфа открылся давний туберкулёз, диагностированный у него в начале 1920-х, вскоре приведший к его кончине в Москве 13 апреля 1937 года.

Семья

  • Старшие братья — французский художник-кубист и фотограф Сандро Фазини, также известный как Александр Фазини (настоящее имя — Срул Арьевич Файнзильберг, позднее — Саул Арнольдович Файнзильбер; 23 декабря 1892, Киев — 1942, концлагерь Освенцим, депортирован 22 июля 1942 из Парижа с женой); советский художник-график и фотограф Михаил (Мойше-Арн) Арьевич Файнзильберг, пользовавшийся псевдонимами МАФ и Ми-фа (30 декабря 1895, Одесса — 1942, Ташкент). Младший брат — Беньямин Арьевич Файнзильберг (10 января 1905, Одесса — 1988, Москва) — инженер-топограф.
  • Жена — Мария Николаевна Тарасенко (1904—1981).
    • Дочь — Александра Ильинична Ильф (1935—2013).

«Записные книжки»

«Записные книжки» Ильф вёл с 1925 года до самой смерти. Туда включались дневники поездок по СССР и другим странам, наброски будущих очерков и фельетонов, удачные фразы. Подготовительные записи вычёркивались, если они переносились в новые сочинения.

Постепенно «Записные книжки» превратились в особое художественное сочинение, напоминающее исповедь. Там есть зарисовки, напоминающие стихотворения в прозе, критические и пародийные отзывы о советской жизни.

В книге есть и символическое определение СССР, для которого автор использовал заглавие книги Пришвина «В краю непуганых птиц»: «Край непуганых идиотов», а рядом слова: «Самое время пугнуть». По мнению Петрова, книга получилась «поэтичная и грустная».

Издать «Записные книжки» в СССР удалось лишь со значительными сокращениями, но многие мысли быстро стали крылатыми.

Литература

  • Москва и москвичи в фотографиях Ильи Ильфа / Составление и текст А. Ильф. — М.: Ломоносовъ, 2011. — 200 с., ил., 1500 экз.,

Источник: http://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/ilya-ilf

Шеф-повар Илья Лазерсон: биография, личная жизнь

Зрителям телеканала Еда не нужно представлять Илью Лазерсона, который покорил их своим профессионализмом в кулинарном мастерстве. За годы своей биографии он не только работал шеф-поваром в крупных ресторанах, но и написал немало книг, где раскрыл секреты приготовления многих блюд.

Являясь признанным мастером, ведущий и сейчас находит время, чтобы изучать кухни многих стран, где он еще не бывал. Лазерсон с удовольствием поработал бы с такими маститыми поварами мирового уровня, как Педро Субихана, Чарли Троттер и Марко Пьер Уайт, переняв у них фирменные тонкости.

Детские и юношеские годы

Будущий шеф-повар родился в 1964 году в городе Ровно, Украинская ССР. Его отец работал инженером, а мама преподавала математику в школе.

Родители отдали мальчика в элитную школу с английским уклоном, где он демонстрировал великолепные способности. Однако, именно в эту пору он увлекся поварским ремеслом.

Когда из Витебска часто приезжала бабушка, Илья любил смотреть как она колдует на кухне, а затем он и сам стал угощать отца и маму своими блюдами.

После 8-го класса юноша пошел учиться на повара, поступив в техникум общественного питания. Многие учителя тогда были ошарашены его поступком, так как думали, что успешный ученик выберет какую-нибудь престижную профессию.

Отучившись, Лазерсон ушел служить в армию, где ему пришлось получать первый профессиональный опыт, исполняя обязанности повара на кухне.

После службы он проходил обучение в Ленинградском институте холодильной промышленности, где в своей группе был единственным парнем.

Карьера повара. Участие в теле- и радиопередачах

В 1991 году Илья окончил вуз с красным дипломом. Свою карьеру он начал с работы в качестве завпроизводством, в подчинении которого было пять столовых.

Однако, там ему пришлось столкнуться с недобросовестными работниками, после чего юноша ушел с руководящей должности и устроился работать обычным поваром.

Со временем Лазерсон освоил кулинарное мастерство, работая шеф-поваром в гостинице «Grand Hotel Europe», а также в ресторанах «Санкт-Петербург» и «Флора».

В процессе деятельности он составил множество меню и приготовил блюда разных кухонь, при этом ему приходилось также руководить большой командой на кухне и исполнять обязанности менеджера ресторана. В 2008 году Илья Исаакович создал свою школу-студию кулинарного мастерства, куда приходят обучаться не только специалисты, но и все желающие, кто мечтает обучиться кулинарному мастерству.

Кадр из передачи «Банкет. Фуршет. Недорого».

Шеф-повар довольно быстро стал известен не только в Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами. От его блюд приходили в восторг такие знаменитости, как Майя Плесецкая, Мстислав Ростропович, Владимир Путин, Гельмут Коля и даже английская королева Елизавета Вторая.

Свою известность он подкрепил работой в теле- и радиопередачах. В свое время Лазерсон был ведущим и участником таких проектов, как «Кулинарный ликбез с Ильей Лазерсоном» на канале Тонус ТВ; «Что? Где? Когда?» на Первом канале; «Кухня по заявкам», «Банкет. Фуршет. Недорого», «Надо или не надо» на канале Еда.

Помимо этого, президент Коллегии шеф-поваров Санкт-Петербурга написал более 15 книг и статей по кулинарии, в которых он раскрыл секреты своих фирменных блюд и дал рецепты как праздничных, так и повседневных блюд.

Сотрудничая с иностранными коллегами, Илья Исаакович разработал концепцию «Современная русская кухня», благодаря которой русская кухня стала понятна жителям Европы и Америки.

Семья и любимые занятия

Личная жизнь звездного шеф-повар интересует публику не меньше, чем его деятельность. Со своей будущей женой Натальей он познакомился еще в студенческие годы. Девушка училась с ним на одном курсе.

За годы супружеской жизни в семье родилось двое детей – сын и дочь. Сын пошел по стопам отца и сейчас вместе с ним ведет передачи на канале Еда, присвоив себе псевдоним – Женя Сельдерей.

Супруги чередуются в приготовлении еды дома, но когда к ним приходят гости, то главные блюда Лазерсон никому не доверяет и готовит сам.

На фото Илья Лазерсон. Инстаграм i_lazerson.

Сейчас вся семья проживает в пригородном доме, где у них есть хорошая баня на дровах, а также обустроен двор с мангалом. Всеми хозяйственными и бытовыми вопросами занимается жена, которая стала инициатором переезда за город.

Шеф-повар уже давно собирает коллекцию огромных медных чайников для кипятка, которая разместилась на кухне и в гостиной. Илье Исааковичу приходится много путешествовать и бывать в разных странах.

Дорога не тяготит его, он любит находиться в пути, получая от поездки незабываемые ощущения.

       

Источник: https://stars-biography.ru/ilya-lazerson-biografiya-lichnaya-zhizn/

Ссылка на основную публикацию