Jimmy hendrix – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) биография певца, фото

Шоу-бизнес / Биографии знаменитостей 29-02-2016, 01:06 demo

Имя:
Джимми Хендрикс

Дата рождения:
27 ноября 1942 г.

Знак Зодиака:
Стрелец

Место рождения:
г. Сиэтл, США

Дата смерти:
18 сентября 1970 г. (27 лет)

Деятельность:
гитарист, певец

Биография Джимми ХендриксаДжимми Хендрикс (настоящее имя Джеймс Маршалл Хендрикс) – это легендарный музыкант, которого еще при жизни называли классиком рока. Его феноменальная игра на гитаре, а также постоянный поиск новых форматов звучания сделали его одной из самых ярких звезд своего времени.

Сегодня легендарного афроамериканца уже давно нет с нами, однако его музыкальное наследие все еще продолжает существовать. Став первопроходцем во многих отраслях, Джимми Хендрикс расширил представления о музыке в стиле рок и стал настоящей легендой данного жанра. Именно поэтому сегодня мы решили поговорить именно о нем.

Каким человеком он был? Как развивалась его карьера? Обо всем этом читайте в нашем биографическом обзоре.Наш сегодняшний герой родился в холодном и туманном Сиэтле в семье Эла и Люсиль Хендрикс. Отец будущего музыканта был афроамериканцем, а мама – индианкой.

Кроме того, по отцовской линии в генеалогии Джимми Хендрикса прослеживаются также ирландские и индейские ветви. Подобный странный симбиоз кровей, культур и всего, что с ними связано в значительной мере определил неповторимый музыкальный стиль гитариста, а также повлиял на его привычную экспрессивную манеру исполнения.

Джимми Хендрикс – его песни-суперхитыКроме того, значительное влияние на творческий и жизненный путь нашего сегодняшнего героя оказал развод его родителей, а также ранняя смерть матери. Из-за постоянной занятости отца Джимми Хендрикс провел большую часть своего детства вместе с бабушкой и дедушкой. Именно они и привили молодому парню любовь к искусству и творчеству.

Однако музыкальную стезю наш сегодняшний герой выбрал самостоятельно.Как отмечается во многих источниках, гитарное творчество будущий музыкант выбрал почти случайно. Еще в подростковом возрасте он за пять долларов купил себе акустическую гитару и начал самостоятельно осваивать аккорды.

Данное занятие настолько увлекло молодого парня, что впоследствии он не мыслил своей жизни без гитарной музыки.Научившись неплохо играть на гитаре, Джимми Хендрикс начал выступать с несколькими сиэтлскими коллективами, однако очень скоро был вынужден оставить данное занятие.Причиной всему стал угон машины, а также последовавший за этим приговор суда.

Изначально эпатажного музыканта приговорили к двум годам лишения свободы, однако благодаря мастерству адвоката тюремное заключение удалось заменить двухлетней службой в армии.Лишенный другого выбора, Джимми отправился служить в воздушно-десантную дивизию, однако уже через год был демобилизован и отправлен в военный госпиталь с серьезной травмой ноги.

Джимми Хендрикс

Оправившись от травмы, Джимми Хендрикс вновь начал заниматься музыкой. В скором времени он, вместе со своим тогдашним приятелем Билли Коксом переехал в Нэшвилл, где начал выступать в тамошних клубах. В этот период он выступал на разогреве у таких исполнителей какБи Би Кинг, Кёртис Найт, и Литл Ричард.

В середине шестидесятых годов Джимми Хендрикс играл вместе с несколькими коллективами и часто выступал на сцене. Так, он познакомился со многими известными музыкантами, среди которых был и Час Чандлер (известный по выступлениям с группой «The Animals»). Именно он и стал первым продюсером Джимми Хендрикса.

Вместе они отправились в Лондон, где впоследствии сколотили коллектив «The Jimi Hendrix Experience». После этого состоялись первые выступления коллектива, которые принесли группе большую известность.В 1967-м году свет увидел первый альбом ансамбля, получивший название «Are You Experienced?».

В этот период во время одного из выступлений Джимми Хендрикс впервые поджег гитару, после чего поступил в больницу с ожогами рук. Несмотря на это, уже несколько месяцев спустя наш сегодняшний герой приступил к записи второго студийного альбома «Axis: Bold as Love», релиз которого едва не был сорван из-за того, что музыкант потерял запись почти половины песен.

В конечном итоге музыкальный материал удалось восстановить, и уже в декабре 1967-го года второй альбом коллектива увидел свет.Мозаичный портрет Джимми ХендриксаПосле выхода данных альбомов группа Джимми Хендрикса отправилась в гастрольное турне. Сначала местом их назначения стала Скандинавия, однако впоследствии группа дала ряд концертов в Британии и США.

Обосновавшись в Америке, Джимми Хендрикс в 1968-м году приступил к записи своего третьего альбома. В этот период в интервью многих его знакомых стали проскакивать восхищенные отклики о небывалом перфекционизме музыканта.

Одну и ту же гитарную партию музыкант мог записывать по двадцать раз, дабы в конце выбрать один единственный вариант, который казался ему подходящим.В октябре 1968-го года третий студийный альбом Джимми Хендрикса «Electric Ladyland» увидел свет. С этого момента группа вновь возобновила гастроли, отметившись в Лондоне, Денвере, а также на фестивале в Вудстоке.

Данный гастрольный тур мог быть и еще более продолжительным, однако в мае 1969-го года музыкант был задержан в канадском аэропорту с крупной партией наркотиков. Данный факт стал причиной долгого судебного разбирательства, которое помешало проведению ряда концертов.Стоит отметить, что проблемы с наркотиками и в дальнейшем преследовали легендарного гитариста.

На его последнем выступлении в рамках лондонского фестиваля «Isle of Wight» он рано ушел со сцены из-за того, что зрители хотели слушать его старые песни, игнорируя новые композиции. После данного эпизода Джимми Хендрикс еще один раз вышел на сцену, однако освистанный зрителями снова покинул ее.

То прерванное выступление в конечном итоге стало последним появлением артиста на сцене. Восемнадцатого сентября 1970-го года он был найден мертвым в номере отеля «Самарканд» в Лондоне.

По словам его тогдашней подруги Моники Шарлотты Данеман, которая находилась с музыкантом в момент смерти, Джимми погиб, захлебнувшись рвотными массами, вызванными приемом девяти таблеток снотворного. Видя, как ее друг умирает, девушка все-таки не решилась вызвать скорую, так как по всему номеру в тот момент были разбросаны различные наркотические средства.По одной из версий, причиной смерти Джимми Хендрикса стали наркотики

После смерти музыканта его друзьями и знакомыми было выпущено еще около пятнадцати концертных записей гитариста. Посмертная дискография Джимми Хендрикса включает более 350 различных композиций.

Источник: https://nz1.ru/shou-biznes/biografii-znamenitostey/11568-dzhimmi-hendriks-jimi-hendrix-biografiya-pevca-foto.html

Джимми Хендрикс: биография, творчество, фото

Джимми Хендрикс принадлежит к числу самых влиятельных гитаристов XX века. Он неизменно входит во все списки величайших рок-исполнителей. Музыкальный журнал Rolling Stone дважды за свою историю публиковал чарт лучших гитаристов всех времен.

В обоих вариантах на первом месте стоит Джимми Хендрикс.

Самые авторитетные эксперты в области гитарной музыки назвали его наиболее влиятельным артистом, записи которого до сих пор продолжают вдохновлять новое поколение музыкантов на создание собственных шедевров.

Биография Джимми Хендрикса. Детство

Джеймс Маршал Хендрикс родился в штате Вашингтон в 1942 году. Когда ему было 9 лет, его родители развелись, и отец взял опеку над малолетним сыном.

Учась в начальной школе, мальчик часто брал в руки метлу и представлял, что играет на гитаре.

Он делал это настолько часто, что учителям пришлось написать в общество поддержки бедных семей письмо с просьбой выдать средства на покупку музыкального инструмента. Организация отказала им.

Однако вскоре мальчик нашел в гараже инструмент укулеле и научился играть на слух. Первыми песнями, которые он исполнял, были композиции из репертуара Элвиса Пресли.

Служба в армии

В начале шестидесятых годов Джимми Хендрикс был арестован за угон автомобиля. Парню предоставили сделать выбор между тюрьмой и армией. Хендрикс предпочел последний вариант.

Во время прохождения службы он участвовал в самодеятельности. Там гитарист познакомился с басистом Билли Коксом, который был поражен техникой игры юного музыканта. Позже он описывал данную манеру как “что-то среднее между Джоном Ли Хукером и Бетховеном”.

Карьера

Вернувшись из армии, два музыканта собрали группу, которая исполняла в основном кавер-версии песен известных музыкантов. Джимми Хендрикса вскоре заметили крупные продюсеры. Он стал участвовать в записях и концертах таких музыкантов как Isley Brothers и Литтл Ричард.

Когда знаменитый рок-н-ролльный певец и пианист уволил Хендрикса из-за того, что он привлекал к себе большое внимание зрителей во время концертов, герой нашей статьи собрал новую группу, которая стала называться The Jimi Hendrix Experience.

Команда была замечена английскими продюсерами и приглашена в Лондон для записи первого альбома. Диск с названием Are you experienced? моментально взлетел на вершины английских хит-парадов, и только новая пластинка Beatles “Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера” вытеснила его с первых мест.

Не меньший успех ожидал и вторую работу музыканта.

Многие песни из этих альбомов неизменно входят во все сборники с названиями вроде “Джимми Хендрикс. Лучшее”.

Третий альбом

В 1967-68 годах Джимми Хендрикс (фото музыканта можно посмотреть ниже) был занят поиском новой студии в Нью-Йорке. Его второй альбом Axis Bold As Love занимал верхние строчки хит-парадов. Песни из него постоянно крутились на радио.

Музыкант сделал много черновых записей в Лондоне, и этот материал нужно было доработать и записать в профессиональной студии. Компания Warner заранее выплатила гонорар артисту за его следующий альбом. Фирмой были также выделены средства на аренду студии. Но в Нью-Йорке в те дни все места, где можно было сделать качественную запись, были забронированы

К тому же Джимми Хендриксу требовался звукоинженер. Гитарист часто говорил: “Когда ты с хорошим звукорежиссером, то чувствуешь себя человеком”. Один из друзей познакомил музыканта с молодым специалистом по имени Гэри Келгрен. Этот звукоинженер работал над двумя альбомами группы Velvet Underground и одним диском Фрэнка Заппы.

Его фирменным знаком был психоделический прием, который называется phasing. Он чем-то напоминает эхо, когда один фрагмент композиции дублируется через небольшой промежуток времени. Впервые Гэри стал использовать его для записи антивоенного гимна Эрика Бердона Sky Pilot.

Новая студия

Оставалось найти подходящую студию, оснащеную современным оборудованием. Поскольку в Нью-Йорке все подобные места были забронированы на несколько лет вперед, Келгрен сказал Джимми Хендриксу, что хочет построить собственную студию. Он мечтал о помещении, не похожем на прочие студии звукозаписи того времени.

Гэри хотел оформить его скорее как гостиную. Хендрикс тоже не желал работать в обычном помещении. Он хотел создать что-нибудь наподобие небольшого концертного зала, в котором можно записывать пластинки, вроде того клуба, где он часто играл джемы с Джимом Моррисоном и Эриком Клэптоном.

На пути к записи нового альбома появилось еще одно препятствие. Нужен был инвестор, который вложил бы деньги в постройку студии. В конце концов, такой человек нашелся. Это был меценат Чарльз Ревсон, который помог осуществить постановку мюзикла “Волосы”.

Оригинальный выбор

При выборе места для будущей студии гитарист и его соратники последовали примеру Энди Уорхола, который оборудовал свою художественную мастерскую в старом заброшенном гараже.

Джимми Хендрикс и Келгрен купили полуразрушенное здание в центре Нью-Йорка, превратив его в студию, которая получила название Plant Records.

В ней были записаны не только альбомы Джимми Хендрикса, но и многие другие музыкальные шедевры, например, сингл Дона Маклина American pie.

Для студии была закуплена самая современная аппаратура. В центре внимания музыкантов оказался микшерный пульт, за которым Джимми Хендрикс проводил много времени, лично участвуя в сведении альбома.

Поскольку поблизости находился концертный зал, где выступали такие группы, как “Трэффик”, “Джефферсон Эйрплейн” и многие другие, гитарист часто приводил своих друзей-музыкантов в студию, чтобы играть с ними джемы. Басист Ноэл Реддинг вспоминает, что процесс работы над альбомом Electric ladyland больше напоминал вечеринку с участием музыкантов.

Один из членов группы “Джефферсон Эйрплейн” говорил: “Работа над песнями обычно проходила так: мы быстро просматривали лист, где была написана последовательность аккордов, и потом сразу же включали магнитофон. Даже 15-минутные композиции были записаны вживую с первого дубля”.

Кумир

Работа над песней Боба Дилана All Along The Watchtower была менее спонтанной. Этот сингл предназначался для радио и требовал более яркой аранжировки. Джимми Хендрикс был большим поклонником Боба Дилана.

Он записал множество песен этого автора. Но до альбома Electric Ladyland эти кавер-версии не входили в официальные диски исполнителя.

Когда гитарист в 1967 году услышал новую пластинку Дилана, то наибольшее впечатление на него произвела песня All Along The Watchtower.

Джимми Хендрикс сразу же отправился в студию и начал работу над собственным вариантом этого произведения. Композиция, первая версия которой была записана в Англии, бесчисленное количество раз перерабатывалась. Хендрикс постоянно менял состав музыкантов, пытаясь найти идеальный вариант. Также он записал много вариантов соло из этой песни.

Профессиональный подход

Запись альбома только внешне напоминала вечеринку с участием музыкантов из-за большого количества людей, одновременно находившихся в студии. Коллеги вспоминают, что Хендрикс крайне серьезно относился к своей работе.

Джимми заставлял музыкантов из своей группы многократно переписывать партии, каждый раз находя в их игре какие-то изъяны.

Известны случаи, когда Джимми сам брал в руки бас-гитару и без предварительной репетиции записывал партию этого инструмента.

Уникальность этих случаев заключается в том, что Джимми Хендрикс был левшой, а солист группы Experience – правшой. А значит, Хендриксу приходилось играть на перевернутом инструменте.

Трудолюбие он проявлял и при обработке материала. Звукоинженеры вспоминали, что Джимми мог потратить больше 2000 долларов в сутки на пленку для записи. Джек Адамс говорит: “Мы сводили каждую песню по десять часов”.

Работа над диском, как правило, проходила в ночное время. Музыканты собирались в 7 часов вечера и трудились до 5 утра. Потом был перерыв на еду и сон, после которого процесс записи возобновлялся.

Песни Джимми Хендрикса из альбома Electric Ladyland были изначально записаны в формате стерео. Предыдущие диски исполнителя были изданы на моно-пластинках. Из первой версии альбома Electric Ladyland издатели убрали многие стереоэффекты, над которыми Хендрикс и инженеры студии Record Plant так самозабвенно трудились.

Однако, несмотря на это, альбом Джимми Хендрикса Electric Ladyland был высоко оценен музыкальными критиками и входит во многие списки лучших дисков 20 века.

Студия Record Plant существует и сегодня. Ее специалисты осуществляют записи как в стационарном помещении, так и при помощи передвижной аппаратуры, которая пригодна для концертных альбомов.

На Плант Рекордс созданы многие выдающиеся альбомы семидесятых-восьмидесятых годов. В ней музыканты группы Eagles работали над записью их самой успешной пластинки – “Отель Калифорния”.

В этой же студии Джон Леннон участвовал в сведении песни Walking On A Thin Ice в последний день своей жизни.

После выпуска Electric Ladyland Джимми Хендрикс распустил группу Experience и набрал коллектив из лучших английских музыкантов, который получил название Band of Gypsies. С этим составом он выступил на знаменитом американском рок-фестивале Вудсток, который проходил в 1969 году.

Во время этого концерта Хендрикс сыграл импровизацию на тему американского гимна.

Несбывшиеся планы

После триумфального концерта на Вудстоке Джимми Хендрикс решил приступить к записи нового альбома. Его отношения со звукоинженерами и продюсерами, которые работали с ним над предыдущим диском, разладились.

Поэтому Джимми построил свою собственную студию. Это его детище получило название в честь альбома Electric Ladyland. Но судьба распорядилась так, что Джимми суждено было проработать в стенах студии всего один месяц. В 1971 году он умер от сердечной недостаточности, которая явилась следствием приема наркотиков.

Цитаты Джимми Хендрикса

Многие высказывания гитариста получили широкую известность. Вот несколько таких изречений:

Жизнь после смерти

“Буду ли я жить завтра?”, – поет Джимми Хендрикс в одной из песен со своего первого альбома. История дает положительный ответ на данный вопрос. Благодаря этому гитаристу слово “посмертный” вошло в лексикон поклонников рок-музыки. Это случилось благодаря многочисленным песням Джимми Хендрикса, которые были изданы после кончины гитариста.

Неизвестные ранее студийные записи, фрагменты радиопередач с участием музыканта, версии песен с добавлением звуковых эффектов, и наоборот, где они удалены – все это периодически выпускалось на пластинках, поток которых продолжается до сегодняшнего дня.

В 2010 году поклонников музыки Джимми Хендрикса ждал неожиданный сюрприз.

Работники одной из компаний решили издать неизвестные записи музыканта не как сборники, а в качестве альбомов со всеми присущими им атрибутами – оригинальной обложкой, названием, бонус-треками и так далее. Таких дисков было выпущено на сегодняшний момент три. Последний вышел в этом году и носит название Both Sides Of The Sky.

Слушать данные издания не менее интересно, чем пластинки, выпущенные при жизни музыканта. Это объясняется тем, что основным творческим методом Джимми Хендрикса была импровизация и постоянный поиск нового звучания.

Так, композиция Mannish Boy Мадди Уотерса, вошедшая в альбом, выпущенный в 2018 году, сыграна в стиле Чака Берри (характерные звенящие гитарные рифы) с добавлением многочисленных гитарных эффектов.

Данный диск еще раз показывает, насколько огромно наследие, которое оставил поклонникам рок-музыки Джимми Хендрикс.

Источник: https://autogear.ru/article/427/243/djimmi-hendriks-biografiya-tvorchestvo-foto/

Jimi Hendrix

Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix; полное имя Джеймс Ма́ршалл Хендрикс, James Marshall Hendrix, имя при рождении Джонни Аллен Хендрикс, Johnny Allen Hendrix; 27 ноября 1942, Сиэтл, Вашингтон, США — 18 сентября 1970, Лондон, Англия) — выдающийся американский гитарист, певец и композитор. В 2009 году Журнал Time назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен. Широко признан как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока.

Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания.

Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.

Музыкой Хендрикса восхищались Стиви Рэй Вон, Фредди Меркьюри, Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Пол Маккартни, Брайан Ино, Брайан Мэй, Зак Вайлд, Энтони Кидис, Кирк Хэммет, Сид Барретт, Джон Фрусчанте и другие знаменитые музыканты.

Биография

1942—1964

Хендрикс родился в Сиэтле, в штате Вашингтон, и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер. Отец Хендрикса, вернувшись с войны, дал ему новое имя — Джеймс Маршалл. На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье — развод родителей в 1951 году, смерть матери. Джими был близок со своей бабушкой Норой Розой Мур.

Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение. Дед и бабушка Джими были актёрами варьете в Ванкувере, где родился Эл Хендрикс. Эл переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль.

После смерти Люсиль Эл купил Джими акустическую гитару за 5 долларов, определив этим его будущее.

После того как Хендрикс поиграл с несколькими местными сиэтлскими группами, он был приговорен к 2 годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии.

Меньше чем через год его уволили из армии из-за травмы полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела.

По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества».

После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в Нэшвилл, там они играли, а иногда и жили, в клубах на улице Джеферсона — традиционном центре чёрного сообщества Нэшвилла.

В начале 1960-х Хендрикс выступал в группах, игравших на разогреве у таких музыкантов, как Кёртис Найт, Би Би Кинг и Литл Ричард.

1965 — 1966

15 октября 1965 года Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином, согласно которому он получал 1$ и 1 % гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.

К 1966 году у Хендрикса была собственная группа «Jimmy James and The Blue Flames» и постоянная работа в клубе Cafe Wha? в Нью-Йорке.

В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джефом Бакстером и Эллен Макилвэйн.

Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Калифорния, который позже стал одним из основателей группы «Spirit».

Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой. Заппа познакомил Джими с только что изобретенной педалью эффектов «вау-вау» (wah-wah) — инструментом, который Джими освоил в совершенстве, и который стал впоследствии неотъемлемым элементом его «фирменного» звучания.

Также на формирование звука Хендрикса повлияли ряд групп британского вторжения (особенно Yardbirds и The Who) и классики тяжёлого гаражного рока — The Sonics и Линк Рей.

Когда на одном из выступлений «Jimmy James and The Blue Flames» в Cafe Wha, Хендрикса увидела Линда Кейт, подруга Кейта Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит.

Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы The Animals Чезом Чендлером, он заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу The Jimi Hendrix Experience, в которую вошли басист Ноэл Рединг и барабанщик Митч Митчел.
Хендрикс переехал в Лондон.

Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов.

Первым синглом стал кавер песни Hey Joe, блюза, написанного Билли Робертсом, который был в то время стандартом для рок-групп.
Хендрикс слышал, как эту песню исполнял Тим Роуз, и переделал её под свой психоделический стиль.

Еще больший успех пришел к The Jimi Hendrix Experience после выхода оригинальной композиции Purple Haze, записанной с сильно искаженным тяжелым гитарным звуком. Вместе с балладой «The Wind Cries Mary», эти три песни попали в Топ-10.

Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем переехали в дом на Брук-стрит, 23 в центре Лондона. По соседству с этим домом, на Брук-стрит, 25, когда-то жил композитор Георг Фридрих Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя.
Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящен обоим музыкантам.

1967

Вышел первый альбом группы, под названием «Are You Experienced».

31 марта Хендрикс попал в больницу с ожогами рук — после того как в первый раз поджёг гитару во время выступления в театре «Астория».

Второй альбом «Axis: Bold as Love» развил дальше стиль, обозначенный в «Are You Experienced?».

Выход альбома чуть не был сорван, когда Джими потерял мастер-запись первой стороны диска. Так как подходил срок сдачи, Хендрикс и Чендлер за одну ночь смикшировали запись из отдельно записанных партий.
Хендрикс потом говорил, что никогда не был полностью доволен результатом.

1968

Возрастающая конфронтация с Ноэлом Редингом, влияние наркотиков и алкоголя, а также усталость наложили свой негативный отпечаток на гастрольное турне The Jimi Hendrix Experience по Скандинавии.
4 января 1968 года Хендрикс был арестован в Стокгольме за погром в номере отеля.

Третий альбом «Electric Ladyland» стал более электронным и экспериментальным чем предыдущие записи. Он включает 15-минутный блюз «Voodoo Child», джазовую композицию «Rainy Day, Dream Away/Still Raining, Still Dreaming» и, пожалуй, самую известную версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower». Дилан говорит, что эта версия ему нравится даже больше, чем собственная.

Хендрикс решил вернуться в США и основал в Нью-Йорке свою собственную студию звукозаписи, в которой он мог реализовать любые свои музыкальные замыслы.
Строительство студии, которая была названа «Electric Lady», было завершено только в середине 70-х.

Дисциплинированность, аккуратность Хендрикса в работе превратились в эксцентричность, неопределённость.

Перфекционизм Хендрикса (песню «Gypsy Eyes» записали только с 43-го дубля, и Джими всё равно не был удовлетворен) в комбинации с пристрастием к наркотикам вынудили Чеза Чендлера уйти, в мае 1968 он передал управление своему партнеру Майку Джефри.

Перфекционизм Хендрикса в студии стал легендарным. Джими заставил гитариста Дэйва Мэйсона сделать более двадцати дублей акустического сопровождения в «All Along The Watchtower».
Глубоко неуверенный в своем голосе, Хендрикс часто записывал вокал, спрятавшись за студийными экранами.

Многие критики сейчас считают, что Майк Джефри оказал негативное влияние на карьеру и жизнь Хендрикса.

Ходили слухи, что Джефри присвоил себе большую часть денег, заработанных Хендриксом, и спрятал их на счетах в оффшорных банках. Утверждают также, что Джефри имел связи с ЦРУ и военной разведкой, а также с мафией.

1969

24 февраля 1969 The Experience выступила в Лондонском «Альберт Холле», сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы.

На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере.
После этого концерта Ноэл Рединг объявил, что уходит из группы.

3 мая Хендрикс был арестован в аэропорту Торонто, после того как в его багаже был найден героин, и был отпущен под залог в 10 000 долларов.

Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом, что скорее всего является правдой, т.к. даже после его смерти в анализах не было обнаружено следов героина.

Но не смотря на это, в прессе была запущена компания о том, что он сидел на героине.

К августу Хендрикс собрал новую группу «Gypsy Sun and Rainbows», чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке.

В состав группы, кроме Хендрикса, вошли басист Билли Кокс, барабанщик Митч Митчел, ритм-гитарист Ларри Ли, а также Джерри Велез и Юма Султан, игравшие на перкуссии. Это выступление наиболее известно за исполнение инструментальной версии гимна США «The Star-Spangled Banner», которая перешла в «Purple Haze», затем в соло и в «Villanova Junction».

После завершения программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит «Hey Joe».
Многие считают, что это было лучшее выступление Хендрикса.

1970

«The Gypsy Sun and Rainbows» не просуществовала долго: под давлением своих друзей, близких к набиравшим в то время силу радикальным негритянским движениям, Хендрикс сформировал новое трио «Band of Gypsys», состоявшее только из чернокожих музыкантов.
В него вошли басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлз.

С открытием студии «Electric Lady», Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой и начал записывать несколько новых песен.

30 августа Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале «Isle of Wight» вместе с Митчелом и Коксом.

Читайте также:  Дензел вашингтон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хендрикс выразил свое недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели слушать новые музыкальные идеи Хендрикса. Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel».

6 сентября, на его последнем выступлении на фестивале «Isle of Fehmarn», Хендрикс был встречен зрителями чрезвычайно неприветливо и вскоре покинул сцену.

Хендрикс остался в Англии и утром 18 сентября 1970 года был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне.

Он провел ночь со своей тогдашней подругой, немкой Моникой Данеман, и умер в постели. По официальной версии: “захлебнувшись рвотными массами, после приёма 9 таблеток снотворного”.

Моника дала официальные показания: что заметила, с Джимми происходит что-то не то, однако боялась вызвать скорую из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков.

Однако врачи, проводившие обследование обнаружили, что в желудке и в легких Джими присутствует большое количество красного вина. А содержание его в крови было минимальным. Т.е. вино по каким-то причинам не всосалось в кровь, не смотря на большой объем.

Джими как бы захлебнулся вином, что дает основания сделать вывод о том, что это было убийство. Некоторые эксперты полагают, что это было сделано в рамках операции ФБР “Хаос”, нацеленной на ликвидацию ключевых фигур антиправительственных движений, с которыми Джими сотрудничал.

Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был ещё жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью.

В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джимми увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.

Моника Данеман умерла странным образом накануне передачи, в которой она должна была рассказать о жизни и обстоятельствах смерти Джими.

Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон, США, вопреки его желанию быть похороненным в Англии.

Посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более 300 записей.

Источник: http://newsrock.ru/gruppa/j/jimi-hendrix.html

Звёзды говорят о JIMI HENDRIX

О, Джими! Он был великолепен! Я знал его, мы познакомились во время его концерта в Лондоне. Когда я впервые увидел его на сцене, я был потрясен. До этого я никогда не предполагал, что гитара имеет такие огромные возможности. Так виртуозно еще никто не играл, да и, пожалуй, не играет.

То, что делал Хендрикс , казалось фантастикой. Он был не просто виртуозом гитары, как его называют сейчас, он поразительно чувствовал звук, каждая его нота имела особый смысл, а какие гармонии звучали в его композициях.

Невероятно! Я смотрел концерт вместе с Эриком Клэптоном и Питом Тауншендом, мы буквально потеряли дар речи, а Клэптон, тоже гитарист милостью божьей, впился взглядом в его пальцы и только бормотал: “Этого не может быть!” Если уж такое говорил сам Клэптон, это что-то значило.

Но величайшим комплиментом для меня стало завершение концерта, когда Хендрикс сказал: “А сейчас я сыграю вам произведение, которое потрясло меня так же, как в свое время ошеломил Бетховен”.И он заиграл “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”.

Но как! У меня мурашки пошли по коже от его страстной импровизации, больше я никогда ничего подобного не слышал!Кстати, спустя несколько дней “Melody Maker” совершенно серьезно заявил, что его корреспондент насчитал у Джими шесть пальцев на правой руке, и Леннон отправился на проверку.

Мы пришли в гостиницу, где остановился Хендрикс , и Джон на глазах ошалевших журналистов начал считать пальцы на руке Джими: “Один, два, три, четыре… а где же еще два?” Хендрикс только посмеивается, а Джон вопит на весь коридор: “Сенсация! В доброй старой Англии обокрали великого гитариста!”

Да, Хендрикс был великий гитарист. Я ничего не имею против Эдди ван Халена, которого сейчас сравнивают с ним, но до Джими ему как до Луны.

Brian May говорит о JIMI HENDRIX

– Похоже, все вы (Queen) – большие поклонники Хендрикса. Так случайно вышло, или вы как-нибудь все вместе решили, что “да, нам это нравится”? Вы когда-нибудь ходили все вместе на его концерт? Да, ходили. Фредди (Меркьюри), сколько я его знаю, всегда был фанатичным поклонником Хендрикса.

Я тоже примкнул к нему, после того, как увидел Джими в одном из шоу Брайана Эпстайна, где он выступал на разогреве у “The Who”. Я до сих пор очень четко помню свои ощущения. Я думал: “Этот парень настолько хорош, что мне не хочется даже самому себе в этом признаться”.

Я в то время уже играл в разных группах, и вот появился этот человек, который намного обогнал всех гитаристов. Как будто вы с ним идете по одной дороге, но он настолько впереди, что его почти не видно. Это даже немножко пугало, а уж по самолюбию било вообще очень сильно. После этого я часто ходил на его концерты… никак не мог понять, как он все это делает..

. Я действительно считал себя хорошим гитаристом… до того, как увидел Хендрикса. А когда увидел, подумал: “Да, не так уж я хорош, на самом-то деле”.

– Причиной этого была лишь его техника, или также и личность Хендрикса?
Все. Звучание было просто великолепным: теплое, объемное… я просто не могу описать, на что это было похоже. А его технику до сих пор невозможно с чем-либо или кем-либо сравнить. Я имею в виду, что множество людей, включая меня, до сих пор пытаются понять, как он все это делал. Пока не очень получается.

Как личность, как явление он тоже был грандиозен – у него был какой-то особый магнетизм. Однажды он выступал в моем колледже. Я был одним из тех, кто сделал все, чтобы Джими приехал к нам. Мы вроде как выступали у него на разогреве, только мы играли в маленьком зале внизу, а он наверху – на главной сцене. Когда мы закончили свое выступление, я поднялся наверх, чтобы посмотреть на Хендрикса. Я прост не мог поверить своим ушам! В то время было не так уж много всякой аппаратуры, и у Джими не было ничего особенного в этом плане: весь тот же аппарат, что и у других групп… Но это было великолепно! Его поведение на сцене, то, как он себя держал… Я могу весь вечер говорить только об этом…

Yngwie Malmsteen говорит о JIMI HENDRIX

– Когда Вы впервые услышали Джими Хендрикса? – Это было в тот день, когда его не стало. Именно с того самого момента я начал играть. На день рождения в пять лет мне подарили гитару, и когда стукнуло семь, по шведскому ТВ показывали Джими. Я взялся за гитару именно в тот день. – Семь лет – достаточно нежный возраст, чтобы увлечься Джими Хендриксом.

– Не думаю. С чего бы это?

– В этом возрасте сложно в полной мере оценить чувственный и психоделический аспекты его музыки. Хотя вполне возможно, что в семь лет воспринимаешь музыку без каких-либо предубеждений и предвзятостей. – Будь по-вашему. Джими был моим героем. Он показал, что играть на гитаре – это круто.

– Вы и до сих пор ощущаете влияние Хендрикса?

– Не так сильно. Все, что я делаю, идет изнутри. В настоящее время я свято верю, что не нахожусь под чьим-либо влиянием. Но его отношение ко всему, что делаешь, все-таки наложило отпечаток: манера одеваться и все такое прочее.

– Пытаетесь быть честным с самим собой?

– По существу, да. Вы, наверное, знаете о том, что я называл своего кота “Фуззи”, а полное его имя его звучало, как “Fuzz Face Cry Baby” в честь примочки Джими.

– Возвращаясь к теме… Вы помните, когда начали перестраивать гитару на полтона ниже?

– Я всегда так делал. За исключением периода “Steeler” – “Alcatrazz”.

– Было ли это влияние Хендрикса?

– О, нет! Он тоже играл на полтона ниже? Не знал!

– Ваш последний альбом сводился в студии “Electric Ladyland”. Хотели быть ближе к своему кумиру?

– Точно.

– На коцертном альбоме “Trial by Fire/Live in Leningrad” (где Ингви спалил гитару – я думаю, всем нам известно, откуда он этому понабрался – прим. автора) Вы исполнили “Spanish Castle Magic”. Одна из Ваших любимых песен?

– Да. Она мне очень нравится. А получилось все спонтанно. Это был первый и единственный раз, когда я исполнил ее на коцерте, что стало полной неожиданностью для группы! Никто не знал, что я собирался ее сделать (ох, уж эти сумасшедшие рок-н-ролльщики! – прим. автора).

– Какие еще песни Хендрикса Вы исполняли на публике?

– “Red House”, “Purple Haze”, “Manic Depression”, “Little Miss Lover” и “Hey Joe”. На сцене я часто начинаю играть какую-нибудь вещь, и группа ее подхватывает.

– Без репетиций?

– Да! Я знаю многие его песни и парни из группы тоже. Сделать то, что делал Джими, сейчас не так сложно, как было тогда, когда я начал заниматься. Можно купить ноты и многое другое…

Steve Vai говорит о JIMI HENDRIX

– Расскажите, как на Вас повлиял Джими?- Послушайте его вещь “Little Wing” – и все станет понятно! Хендриксовское сочетание соло и аккордовой техники действительно уникально. Манерой игры Джими я увлекся, когда был значительно моложе: слушал, “снимал”… Как, например, “Castles Made Of Sand” или “One Rainy Wish”.

К сожалению, большинству людей Хендрикс запомнился своими неистовыми “фидбэками”, игрой зубами и другими эффектными трюками… Да, он чрезвычайно сильно повлиял на меня. – Как-то Адриан Белью сказал, что аккордово-мелодическая манера игры Хендрикса – нечто утраченное. – Да, он прав. А кто так играет сегодня? Это требует максимум самоотдачи.

Необходимо быть очень музыкальным, иметь тягу. В конце концов, любить свой инструмент. Есть ли, черт возьми, что-нибудь подобное “Little Wing” в наши дни? Вы не догадываетесь о чем я? Никто не может раскрыться с такой силой. Но будьте уверены, однажды появится тот, кто обретет любовь и страсть. И даст импульс многим.

И будет новое помешательство. Таков закон мироздания.

– Почему на песне “The Boy From Seattle” (дань уважения Хендриксу, написана под влиянием “Wait Untill Tomorrow”) Вы перестроили гитару? Потому что Хендрикс играл на полтона ниже?

– Просто взял гитару. Она была настроена ниже. Когда начал играть, понял – самое то. Потому решил оставить все как есть, и записать. Как видите, получилось спонтанно, без видимых предпосылок. Мне понравилось как звучит в “ре”.

– Много ли времени заняла работа над композицией?

– Безусловно! Я работал от фрагмента к фрагменту, шлифуя каждый из них. Потом связал в единое целое. В работе было много забавного – эти чудесные ощущения… Вы понимаете? Полная свобода! Но, чтобы ее получить, надо действительно хорошо поработать.

– На каком инструменте была исполнена “The Boy From Seattle”?

– На “Страте”, единственном “неибанезе” на записи. Поскольку песня – посвящение Хендриксу, я хотел добиться идентичного хендриксовского звука. А лучший способ сделать это – использовать “Страт”. Перепробовал множество гитар и, в конце концов, остановился на дешевом “японце”, который звучал лучше всех (смеется).

– Начало песни “Tender Surrender” (с того же “Alien Love Secret”), где Вы играете октавами, напоминает…

– …Уэса Монтгомери?

– Да, хотя я подумал о другом – об инструментале “Villanova Junction Blues”, который Джими исполнил в конце своего выступления на Вудстоке.

– Да, да. Очень похоже!

– Значит это получилось умышленно?

– Скорее, подсознательно. “Tender Surrender”, на мой взгляд, – нечто среднее между вещью Джими, “Europe” Сантаны и “Call It Sleep” (c альбома Вая 1984-го года “Flex-able”). Я не претендую на оригинальность!

– Вашим вкладом в альбом-посвящение Хендриксу была кавер-версия “Bold As Love”…

– Да. Это грандиозно. Эдди Крамер “сводил” альбом – “The Symphonic Music Of Jimi Hendrix” (действительное название пластинки “In From The Storm”). Все кавер-версии записаны разными артистами. А Эдди добавил в звучание симфонический оркестр. Мне всегда нравилась “Axis” – моя любимая песня Хендрикса. В 17 лет даже сделал себе такую татуировку на руке. Записывался я с Бобом Дейзли на басу и Тони Уильямсом за барабанами. Аранжировку оставили оригинальную, хендриксовскую. Правда, кое-где от себя немного добавил (смеется).

– Как Вы думаете, что удалось бы сделать Хендриксу, не случись того трагического события?

– Вероятно, он продолжил б свои эксперименты на грани мистического. Если бы, конечно, не наркотики… Может быть, начал бы экпериментировать с CD-ROM или чем-нибудь еще. Сложно сказать… Ведь он зарекомендовал себя в первую очередь, как блюзовый исполнитель.

Смерть Хендрикса – это его жребий. И, как мне кажется, он и не собирался идти судьбе наперекор.

Читайте также:  Иван дорн - биография знаменитости, личная жизнь, дети

JOHNNY WINTER говорит о HENDRIX

Когда вы впервые встретили Jimi Hendrix? Johnny Winter: Я встретил его в клубе The Scene, которым в 1968 году управлял мой менеджер Steve Paul. Jimi всегда выступал в The Scene, когда оказывался в Нью-Йорке, и мы много раз играли вместе. Он был просто везде – он выходил на джем, где бы ни оказывался.

Был еще клуб The Experience, куда он тоже ходил при каждом случае – не важно, куда бы его не заносило, он всегда выходил и джемовал со всеми кто был на сцене и много записывался с другими людьми, просто записывал джемы.

Они зависали в клубе на всю ночь, а затем тех, кто был достаточно трезв, он забирал с собой в студию – представляете, насколько он любил играть!

Каково было ваше впечатление о Jimi, как о личности, а не музыканте?

JW: Я никогда не знал Jimi лично по-настоящему. Он всегда был поглощен музыкой и никогда не говорил ни о чем “серьезном”. Мы разговаривали о музыке и только. Он не был особо открытым человеком, в плане разговоров о своих проблемах и тому подобном… Он никогда не говорил: “Слушай, парень, мне сегодня хреново”. Если ему было хреново, он держал это при себе. Я уверен, что у него было достаточно более близких, чем я, людей, с которыми общался, но он просто не выглядел настолько открытым человеком, кроме того, что касалось музыки, а в этом плане он был открыт. Я не знаю, каким он был человеком.

Вы записывались в Record Plant с Jimi, Stephen Stills и Dallas Taylor. Что вы помните об этом?

JW: Да, я записывался в Record Plant с Jimi и я играл с Dallas и Stephen в The Scene, но я не думаю, что они засветились на записи. Я не думаю, что они были в студии, хотя не могу говорить уверенно – это было давно! [Примечание: Stephen Stills подтвердил, что в Record Plant были Jimi, Johnny, Dallas и он сам]

Вы записывались у Guitar Slim на `The Things We Used To Do'…

JW: Да. Она как раз вышла на [`Lifelines', 1990]. У меня она есть на кассете, есть четыре кассеты со всякой всячиной, которую мы делали по-разному, и кое-что, что никогда не выходило. То интересная коллекция записей, и `The Things I Used To Do' есть на ней. Это было клево, для спонтанного джема.

Вы иногда значитесь, в выходных данных бутлега Jimi Hendrix `Sky High' вместе с Jim Morrison и другими, как исполнитель на `Red House', `The Sunshine Of Your Love' и некоторых других песнях…

JW: О, я никогда не встречал Jim Morrison! Есть целый альбом записанный Jimi и Jim, и считается, что я есть на нем, но я так не думаю, потому что я уверен, что никогда не играл вместе с Jim Morrison! Не знаю, откуда пошел этот слух.

Вы были на концерте Band of Gypsys в Madison Square Garden 28 января 1970 года, когда Jimi ушел со сцены. Как вы думаете, что с ним стряслось?

JW: Не знаю. Я слышал всякое, что он закинулся плохой кислотой… Кто знает? Я был там в тот вечер, и было очевидно, что что-то не так. Я не знаю в наркотиках ли дело или просто это был неудачный вечер, но это было кошмарно. У меня нет ни малейшей идеи, что это было, но это была одна из кошмарнейших вещей, что я когда-либо видел.

Вы помните, когда вы видели Jimi в последний раз?

JW: Нет, абсолютно. Он все время был где-то неподалеку. Я постоянно с ним где-то сталкивался, но не могу вспомнить, когда именно в последний раз.

Если бы он остался жив, куда бы он, по-вашему, двинулся? Как вы думаете, он бы сделал что-нибудь еще более великое?

JW: Я думаю, он однозначно сделал бы что-то еще лучшее. Я никогда не видел никого, кто любил бы играть больше, чем он, и у него всегда была какая-нибудь идея. Я не знаю, было бы это что-то коммерческое, или что-то совсем странное, но у него всегда было полно новых идей. Я думаю, если бы он был жив, он оставался бы таким же великим, как всегда. Ему, наверное, пришлось бы пройти через испытания, чтобы добиться этого, но я уверен, что все было бы ОК.

Источник: https://mason-music.ru/index.php/zvjozdy-govoryat-o-jimi-hendrix

Джими Хендрикс: биография, творческий путь, причина смерти

Искусство и развлечения 6 сентября 2018

Джимми Хендрикс – один из пионеров виртуозной игры на гитаре. Этому человеку в одиночку удалось расширить представления о рок-музыке до безграничных пределов.

В наши дни исполнителя считают настоящей легендой ушедшей эпохи.

Каким человеком он был? Что можно сказать о карьере и личной жизни культового гитариста? Какие музыкальные произведения Джими Хендрикса достойны внимания? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Детство музыканта

Джими Хендрикс появился на свет в городе Сиэтле, штат Вашингтон, 27 ноября 1942 года. Отец нашего героя Эл был обыкновенным среднестатистическим афроамериканцем. Мать Люсиль имела индийские корни.

По дальней линии в роду будущей звезды были индейские и ирландские ветви.

Столь удивительный симбиоз отдельных кровей и культурных традиций во многом отразился на формировании уникального гитарного стиля исполнителя.

Родители маленького Джими Хендрикса развелись вскоре после рождения сына. Затем произошла внезапная кончина матери. По причине постоянной занятости отца мальчик был вынужден практически все время находиться на попечении дедушки и бабушки.

Воспитание последних положительно отразилось на развитии врожденного таланта малыша, который начал приобщаться к высокому искусству и творчеству. Однако любовь к игре на гитаре сформировалась у юного Джими Хендрикса абсолютно спонтанно.

Будучи подростком, парень приобрел подержанный акустический инструмент, потратив смехотворные пять долларов. Последовало изучение простейших аккордов. Постижение основ игры на гитаре занимало практически все свободное время мальчика. Через некоторое время Джими больше не мог представить себя без музыки.

Судимость и служба в армии

Ближе к совершеннолетию наш герой был вынужден оставить любимое занятие. Причиной послужило участие юного Хендрикса в угоне автомобиля. Парень был осужден и получил тюремный срок на два года лишения свободы. Однако полезные связи и опыт адвоката позволили юноше избежать заключения. Заменой суровому наказанию стала служба в армии.

Неохотно приняв вердикт, Джими Хендрикс стал служащим дивизии воздушно-десантных войск США. Однако буквально через год отправился в госпиталь, серьезно повредив ногу после неудачного приземления во время прыжка с парашютом. По причине травмы он был демобилизован. Оказавшись дома, наш герой вновь вернулся к развитию мастерства игры на гитаре.

Видео по теме

Старт карьеры

Оставив армейскую службу позади, талантливый музыкант взял себе псевдоним Джими Джеймс, начав выступать на концертных площадках Нешвилла, куда перебрался вместе с давним товарищем Билли Коксом.

Молодые исполнители стали сотрудничать с популярным артистом Литтл Ричардом.

Однако вскоре произошел творческий конфликт, который заставил Хендрикса основать собственный коллектив Jimmy James and the Blue Flames.

Поиграв некоторое время в ночных заведениях, Джими начал работать с музыкантом Чесом Чендлером, который состоял в знаменитой рок-банде Animals. Вместе они отправились в Лондон. Именно здесь гитарист решил организовать проект Jimi Hendrix Experience.

Приняв в команду умелого барабанщика Митча Митчелла и басиста Ноэля Реддинга, музыкант получил возможность в полной мере реализовать собственный скрытый потенциал. Чес Чендлер сделал все, чтобы новый коллектив в кратчайшие сроки занял место на столичной поп-сцене.

Уже через год песни Джими Хендрикса стали основной темой для обсуждения в творческих кругах Лондона.

Звездный час артиста

В 1967-м группа Джими Хендрикса представила на суд широкой аудитории слушателей дебютную пластинку Are You Experienced. Именно в этот период музыкант начал привлекать внимание публики своими неординарными выходками на сцене, поджигая гитару во время исполнения сольных партий.

Получение ожогов рук не помешало нашему герою приступить к записи второго альбома, который получил названием Axis: Bold as Love. Выход пластинки чуть не сорвался, поскольку Джими потерял записи части композиций.

Музыкальные наработки срочно восстановили, и в конце того же года многострадальные композиции увидели свет.

Вскоре любители рок-музыки и авторитетные критики признали альбом Are You Experienced самой талантливой и успешной работой конца 60-х. Гитарист-виртуоз в один момент стал звездой шоу-бизнеса первой величины.

В британских чартах песни музыканта уступали лишь наиболее известным записям группы The Beatles.

Композиция Purple Haze Джими Хендрикса, которая вошла в релиз пластинки для американского рынка, в последующем была признана авторитетным изданием Rolling Stone достойной списка сотни величайших гитарных творений за всю историю музыки. В наши дни песня имеет статус одного из гимнов движения хиппи.

Последнее выступление и внезапная смерть

Находясь в статусе звезды мировой величины, Хендрикс начал злоупотреблять наркотиками. В последний раз легендарный музыкант вышел на сцену в рамках фестиваля Isle of Wight в Лондоне. Джими рано ушел за кулисы, будучи освистанным публикой, которая не желала слушать новые композиции гитариста.

Прерванный концерт оказался заключительным в жизни культового исполнителя. Утром 18 сентября 1970-го Хендрикс был обнаружен бездыханным в гостиничном номере лондонского отеля «Самарканд».

Согласно словам подруги гитариста Моники Данеман, которая также провела ночь в комнате, музыкант накануне принял огромное количество снотворного, стараясь уснуть после тяжелого дня.

Однако проснуться Джими так и не сумел.

Фильмы о Джими Хендриксе

В память о скоропостижно ушедшем из жизни музыканте было снято несколько кинокартин. В 2010 году свет увидела документальная лента «Джими Хендрикс: Дитя Вуду», выпущенная режиссером Бобом Смитоном. Фильм демонстрирует концертные записи, семейные фотографии, рисунки и архивы переписки легендарного гитариста.

В сентябре 2013-го посетителям кинофестиваля в городе Торонто была продемонстрирована художественная лента «Джими: Все на моей стороне». Картина рассказывает о жизни и творчестве музыканта на заре становления карьеры. Основное внимание в фильме уделяется истории о выпуске культовой пластинки Are You Experienced.

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Директор “Уральских пельменей” Алексей Лютиков: творческий путь, причины смерти

Алексей Лютиков, биография которого представлена в статье, был одним из самых ярких участников игры в КВН. Покинув в 1997-м команду «Служебный вход», он исчез с экранов. Его судьба была мало известна обыва…

Искусство и развлечения
Алексей Никитин (группа «9 район»): биография, творческий путь и причина смерти

Алексей Никитин – талантливый музыкант, основавший группу «9 район». Хотите узнать подробности его личной и творческой биографии? Вся необходимая информация представлена в статье.

Искусство и развлечения
Крутиков Сергей (Михей): биография, творческий путь и причина смерти

Крутиков Сергей – талантливый музыкант, поэт и рэп-исполнитель. Он прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Хотите узнать подробности его биографии? Вам интересна творческая деятельность Сергея? Тогда рекомен…

Искусство и развлечения
Валерий Белякович – театральный режиссёр: биография, личная жизнь, причина смерти

Трудно представить, что его нет: плотный, красивый, полный сил и неуёмной, бурлящей энергии. В одном из многочисленных интервью на телевидении ему указали на непрезентабельный вид. Образ не соответствует славе и регал…

Искусство и развлечения
Андрей Ургант: биография, творческий путь, личная жизнь

Главный герой статьи – Андрей Ургант, биография которого особенно интересна в связи с его юбилеем. 28 ноября 2016-го актёру, режиссёру и шоумену исполняется 60 лет. Он не имеет официальных званий, но жители Севе…

Искусство и развлечения
Актер и музыкант Габриэль Воробьев: биография, карьера и причина смерти

Габриэль Воробьев – талантливый актер, музыкант и диджей, выступавший под псевдонимами DJ Гаврила и DJ Gabriel. Желаете изучить его биографию? Вас интересует дата и причина смерти музыканта? Тог…

Искусство и развлечения
Яникс, репер: биография, творческий путь и личная жизнь

Нашим сегодняшним героем является молодой и амбициозный парень. Яникс – репер, который только начал прокладывать себе дорогу в российский шоу-бизнес. У него уже есть целая армия поклонников. Более подробная инфо…

Искусство и развлечения
Певица Добрыднева Анна: биография, творческий путь и личная жизнь

Добрыднева Анна – украинская певица, имеющая музыкальное образование и яркую внешность. Хотите ознакомиться с ее личной и творческой биографией? Мы с удовольствием предоставляем вам такую возможность.

Искусство и развлечения
Певица Дарья Валитова: биография, творческий путь и личная жизнь

Дарья Валитова – российская певица, выступающая под псевдонимом Амели. Желаете узнать подробности ее биографии, карьеры и личной жизни? Мы готовы предоставить необходимую информацию.

Искусство и развлечения
Кристиан Брандо: биография, творчество и причина смерти

Кристиан Брандо прожил недолгую жизнь. Судьба подготовила для него немало испытаний и лишений. Хотите узнать подробности биографии старшего сына известного актера? Вас интересует причина его смерти? Вся необходимая ин…

Источник: http://monateka.com/article/288066/

Ссылка на основную публикацию