Михаил зайцев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Модельер Вячеслав Зайцев — биография в Википедия

Модельер Вячеслав Зайцев, его биография в Википедия, личная жизнь, ориентация (гей или женат), жена и дети на фото интересуют всех тех, кто восхищается его творчеством, ведь этот талантливый человек по праву считается легендарным художником-модельером, ставшим первым на этом поприще в отечественной моде, и сумевшим создать в Советском Союзе такие понятия, как «высокая мода» и «дизайн одежды».

Вячеслав Зайцев — биография

Родился Вячеслав Михайлович в 1938 году в городе Иваново. Окончив школу-семилетку юноша, умевший хорошо рисовать, быстро определился со своей будущей профессией – он поступил в Ивановский химико-технологический техникум, где учился на специальности «художник текстильного рисунка».

После окончания техникума он переехал в Москву и получил там высшее образование, обучаясь в Московском текстильном институте.

Получив диплом, Вячеслав попал по распределению в подмосковный городок Бабушкин на Экспериментально-техническую швейную фабрику. Именно здесь он начал делать свои первые шаги в моделировании одежды.

Им была создана коллекция спецодежды для работниц сельской местности, которая была не только практичной, но и необычайно женственной. Правда, она не соответствовала существующим нормам того времени и не прошла проверку методического отдела, зато привлекла внимание западной прессы.

Модели одежды, разработанные начинающим кутюрье, были опубликованы во французском журнале «Пари Матч», благодаря чему представители таких известных модельеров, как Кристиан Диор и Пьер Карден не только смогли с ними ознакомиться, но и по достоинству оценить, и хотя до конца 80-х годов модельер так и не смог попасть за границу, в Европе его стали воспринимать, как одного из ведущих специалистов в мире высокой моды.

Деятельность Зайцева на Экспериментальной фабрике не прошла незамеченной, и его пригласили на работу в столичный Общесоюзный Дом Моделей, где он проработал 13 лет, сотрудничая с самыми лучшими советскими манекенщицами.

Уже его первая коллекция «Русская серия», в основе которой лежали народные мотивы, сразу же привлекла к себе внимание, а платье из неё – «Россия», продемонстрированное на Всемирном фестивале моды, завоевало Гран-при. Неудивительно, что западная пресса после такого успеха нарекла Зайцева «Красным Диором».

Уволившись из Дома моделей, кутюрье начинает работать на фабрике индивидуального пошива для Дома моды, а затем становится в нем художественным руководителем. Начиная с 1982 года, именно здесь Зайцев проявляет себя как выдающийся дизайнер одежды, и, выработав свой неповторимый стиль, создает свои лучшие коллекции.

Кстати, творчество кутюрье не ограничивается только дизайном одежды. Он показал себя и как талантливый художник. Выставки его работ не раз проходили в странах Европы и в США, а пять картин выставлены в Третьяковской галерее.

Нельзя не отметить и ещё одну сторону его творческой деятельности – это сценические костюмы, предназначенные для театра и эстрады. Он разрабатывал костюмы для спектаклей многих московских театров, а также и для постановок бродвейских театров, и это не считая того, что модельер создавал костюмы для кинематографа и многих звезд эстрады, а кроме того, разрабатывал и декорации для спектаклей.

Вячеслав Зайцев – личная жизнь

Будучи начинающим и еще никому неизвестным кутюрье,  Зайцев в 24 года женился. Его женой стала девушка из очень обеспеченной семьи — Марина. Вскоре у супругов родился сын Егор, но через три года этот брак распался.

Вячеслав очень тяжело перенес развод и его переживания даже привели к депрессии. Из этого состояния модельеру помогла выйти одна из сотрудниц Дома моды — Ирина, но и этот, правда, гражданский брак через несколько лет распался, и больше Зайцев не делал попыток завести семью.

Многих интересует, где живет сейчас Вячеслав Зайцев и чем занимается.

В марте 2016 года легендарный кутюрье отметил свой 78 день рождения.

На вечеринке, которую Зайцев устроил в честь этого праздника, он рассказал журналистам о своей жизни и о состоянии здоровья, поскольку ходило много разговоров о том, чем болен Вячеслав Зайцев (болезнь Паркинсона, выпал из окна, ампутация ноги).

Оказалось, что буквально накануне праздника модельеру была сделана операция на коленном суставе, после которой он проходил курс реабилитации в Карловых Варах, а ещё он признался, что уже несколько лет чувствует себя не лучшим образом, так как его подтачивает тяжелый недуг – болезнь Паркинсона.

Источник: http://www.aifoundations.org/kultura/zvezdnye-sekrety/modeler-vyacheslav-zajcev-biografiya-v-vikipediya.html

Людмила Зайцева: личная жизнь, биография

Зрители старшего поколения наверняка помнят актрису Людмилу Зайцеву (фото ниже) по яркой и красивой роли в фильме «Здравствуй и прощай», рассказавшем о личной жизни и биографии обычной русской женщины.

Созданный артисткой образ показал нежную и трогательную душу матери троих детей, оставшейся без мужа.

Но при этом смелой, находчивой и дерзкой – чего только стоит ее выходка с несостоявшимися кавалерами, когда она собрала всех троих мужчин в камышах!

Как пишется в рецензии к фильму, напечатанной в «Советском экране» за 1973 год, талантливый режиссер смог разглядеть в деревенской женщине, слегка неуклюжей и далеко не такой ухоженной, как городские ее сверстницы, тоску по настоящему и верному мужчине. И показать душу ее, не огрубевшую в повседневных заботах и тяжелом физическом труде.

В этой роли автор фильма видел только Зайцеву, несмотря на ее бесхитростность, неотесанность и неистребимый кубанский говорок, проскакивающий время от времени в заученных наизусть монологах. Уж очень колоритной, необычной была натура женщины, так долго и тяжело проходившей путь к своей мечте – работе в кинематографе.

Детские и юношеские годы

Родилась актриса Людмила Зайцева, чья личная жизнь и биография неразрывно связана с кино, в Краснодарском крае в 1946 году.

Поселок Восточный расположен был в степи, в разнотравье, поэтому в своих воспоминаниях женщина рассказывает, что выросла в «бурьянах».

Время было сложное – страна не могла оправиться от последствий пятилетней войны, унесшей жизни и сделавшей следующее поколение сильнее, выносливее, требовательнее к себе.

Девочка росла без особого внимания родителей – папа рано умер, сказалось серьезное ранение, мама с утра до вечера трудилась в колхозе. Да и в быту работы хватало – и огород свой, и хозяйство. Люде рано пришлось уйти в вечернюю школу – надо было помогать маме, в колхозе тогда вместо заработанных денег выдавали трудодни и мизерный процент от зарплаты.

Людмила Зайцева в молодости

Единственным развлечением в деревенской глуши оставались сеансы передвижного кино – на лето чистили старую конюшню, на стене растягивали видавший виды старенький экран и смотрели фильмы «третьей категории». Они отпечатаны были на старенькой ленте, настолько потрепанной киномеханиками, что часто рвались, и приходилось ждать, пока оператор заново пустит картину. Да и звук тогда был не самым лучшим.

И все равно чужая жизнь на экране завораживала, манила, особенно завидовала деревенская молодежь зарубежным актрисам – их прическам, одежде, мебели и… обуви. Именно желание ходить в туфлях-лодочках вместо грубых мужских башмаков заставило юную колхозницу отправиться в поисках счастья в далекую и неуютную столицу.

Актриса в начале карьеры

Возвращаться домой с поражением будущей актрисе не хотелось – не тот характер. Отправилась она искать работу, а куда устроиться можно без образования – только рабочей. Пришлось и штукатуром подрабатывать, и уборщицей, и санитаркой. Еще 2 раза пытала счастья Зайцева, движимая неуемной энергией и желанием попасть на экраны.

Все изменилось после того, как Зайцевой удалось устроиться в Рязанский театр юного зрителя. Провинциальные учреждения культуру тем и хороши, что работают там истинные сподвижники искусства.

В перерывах между репетициями спектаклей с зайчиками и медведями занимались опытные артисты с юной Зайцевой и сценической речью, и пантомимой, и танцем.

Девушка настолько горела желанием стать артисткой, что впитывала все новое, словно губка.

Л. Зайцева на сцене театра

Четвертая попытка получить высшее образование увенчалась успехом – Зайцеву приняли в знаменитое Щукинское училище. Конечно, она радовалась, хоть и одета была хуже всех, и денег на еду не всегда хватало.

Вот только отучиться и получить профессию оказалось гораздо легче, чем найти работу – ни один Московский театр не увидел в Людмиле Зайцевой «свою» артистку.

Это сказалось впоследствии на личной жизни и биографии актрисы – как она выражается, ее «подобрало» кино (фото ниже).

Начало творческого пути

В театральных вузах не учат работать с камерой, поэтому первый свой рабочий день на съемочной площадке Людмила Ивановна помнит до сих пор – и собственную неуклюжесть, и растерянность. Ее тогда взяли на роль сержанта Кирьяновой в ленте «А зори здесь тихие». Так и остался страх камеры в первый съемочный день на всю жизнь, вспоминает Заслуженная артистка РСФСР.

Людмила Зайцева в фильме «Здравствуй и прощай»

Вопреки ожиданиям, популярность к девушке не пришла, наступило неприятное затишье, когда каждый день проводишь в ожидании, что ассистент режиссера позвонит и пригласит на пробы. От полного разочарования в выбранном пути спас Мельников – он давно заприметил статную русскую красавицу и пригласил на работу в фильм «Здравствуй и прощай», сделавший Зайцеву знаменитой.

Но это было потом, а поначалу Людмила очень боялась и Тамары Мережко, и Олега Ефремова, и с Людмилой Гундаревой не знала, как себя вести.

Кадр из фильма «Маленькая Вера»

Вспоминает актриса и казусы, случавшиеся в перерывах между съемками. Режиссер доверил ей шефство над любящим выпить коллегой, игравшем в фильме роль милиционера. Ефремов к тому времени был признанным авторитетом и знаменитостью, поэтому на уговоры молоденькой Людмилы только отмахивался, а она очень переживала.

Кадр из фильма «Тихий Дон»

После выхода фильма, Зайцева стала очень популярной – ее заметили режиссеры и наперебой стали предлагать работу. В одной из съемочных экспедиций Людмила Зайцева, чья личная жизнь до этого была занята лишь работой, круто изменилась. В биографии актрисы появился ее будущий супруг.

Семья

Еще в Щукинском училище будущая знаменитость была безответно влюблена в своего однокурсника. Она и от похмелья его лечила, и борщи варила, и носки стирала нерадивому возлюбленному.

Постепенно чувства сошли на нет, и девушка надолго закрыла свое сердце для романтических отношений.

А вот на съемках «Праздников детства познакомилась с оператором Геннадием Ворониным, бывшем детдомовцем и истинно русским человеком.

Поразил молодую женщину Воронин своим обостренным чувством справедливости и какой-то детской незащищенностью. Надо сказать, в Людмиле всегда было сильно женское начало – сказывалось воспитание.

С мужем Геннадием Ворониным

Рождение долгожданной дочери сделало непростую жизнь актрисы радостнее. Оба супруга мечтали о мальчике, потому дочку назвали Василисой.

Зайцева оказалась сумасшедшей мамой – со съемочных площадок всегда спешила домой, к мужу и маленькой дочке, жутко переживая свое отсутствие в их жизни.

И очень хотела, чтобы единственный ребенок выбрала другую профессию – более легкую, стабильную, без постоянных командировок и отлучек.

Актриса с дочерью Василисой

У Василисы мамин характер – путешествуя с родителями по съемочным площадкам, девочка пропиталась атмосферой кинематографа и процесса создания фильмов. Поэтому свое будущее видела четко, никакие уговоры не помогли.

Людмила Зайцева сейчас

Сейчас актриса играет единственную приемлемую для нее роль — мамы и бабушки. И говорит, что пенсии ей хватает, потому нужды в работе она не видит – гораздо важнее для Людмилы Васильевны ее близкие и родные люди, особенно после того, как она овдовела в 2011 году.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-lyudmila-zajceva/

Вячеслав Зайцев: биография, личная жизнь, семья модельера

Статья посвящается биографии и личной жизни Вячеслава Зайцева — русского Диора, как любят называть его в Европе. 2018-й стал для кутюрье юбилейным, 2 марта ему исполнилось 80 лет. Наверное, нет человека, родившегося в советском и постсоветском пространстве, не слышавшего имени и фамилии модельера.

Он был первым, кто ввел такое понятие в Советском Союзе, как «высокая мода» и «дизайнерская одежда».

Биография Вячеслава Михайловича Зайцева

Он родился в 1938 году, за три года до Великой Отечественной войны, и полностью испытал на себе все ее тяготы. Отец ушел на фронт, попал в плен, совершил побег и дошел до Берлина. Это поступок героя, но для Страны Советов — повод посадить ни в чем не повинного человека в лагерь военнопленных.

Однажды, когда в очередной раз вдвоем с мамой они навещали отца в тюрьме, в дом проникли грабители. Женщина попала в больницу, а Слава нашел выход из положения.

Имея хорошо поставленный голос, он решился петь около магазина, чтобы заработать на пропитание. Тяжелая жизнь закалила нрав будущего модельера, неунывающий характер стал характерной чертой в биографии Вячеслава Зайцева.

«Солнечный мальчик» — так зачастую называла его мама и окружающие.

Когда отец вернулся из лагеря, то пошел работать в местный парк культуры массовиком. С ним и старшим братом у Славы отношения не складывались. Старший брат всячески пытался сломить младшего, во время игр, пользуясь силой, он заставлял Славу изображать фашиста, привязывал его к кровати и всячески издевался. По жизни старший брат так и не состоялся, два раза сидел в колонии и так далее.

Мария Ивановна, мама будущего кутюрье, ушла из жизни в 72 года, она обожала детей. Но если за судьбу младшего сына можно было не беспокоиться, то старший доставлял массу тревог.

Читайте также:  Валентина телегина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эта хрупкая женщина, несмотря на тяжелый труд (она работала медсестрой, а также за оплату брала белье в стирку), до конца дней оставалась удивительно женственной. И для благодарного младшего сына являлась эталоном настоящей женщины.

Вячеслав Михайлович любит повторять, что все хорошее у него от мамы. Все, кто следит за биографией Вячеслава Зайцева, помнят и знают об этом.

Текстильный техникум

Он хорошо учился, был активным членом в школьном коллективе, ездил со старшеклассниками по колхозам, помогал рисовать плакаты.

Пение не оставлял. Окончив семилетнюю школу, Слава решил стать артистом оперетты.

В какой-то момент биография Вячеслав Зайцева могла круто измениться. Мечта мальчика осуществилась.

Он играл на сцене Ивановского драматического театра, а первой ролью юного дарования стал Дмитрий Ульянов — младший брат известного Владимира Ленина.

Но поступить в музыкальное училище ему не дали, так как числился он как сын врага народа. Делать было нечего, и Вячеслав Зайцев поступил в текстильный техникум города невест.

Во время обучения он сыграл в постановке «Анна Каренина» Сережу. В спектакле была сцена, когда Анна после долгой разлуки подходила к комнате Сережи, который бросался ей на шею со словами: «Я знал, что ты придешь!». Слава ответственно подходил к роли, но однажды от усталости уснул и проснулся только тогда, когда актриса стала его обнимать. Но и спросонья он прохрипел текст слов.

Факультет моделирования

Творческий потенциал в биографии Вячеслава Зайцева сыграл огромную роль. Помимо того что он хорошо пел, читал стихи, танцевал, в техникуме Слава пристрастился и к рисованию.

Еще учась на младших курсах, он стал изображать фигурки людей в разной одежде. Сообразив, что можно стать модельером, тем более эта профессия ему нравилась, Вячеслав Михайлович ушел на факультет моделирования.

Ему нравилась женская одежда, как, впрочем, и сами женщины. И хотя, по признанию самого кутюрье, он шил в основном для хрупких и стройных моделей, втайне любовался полными, крупными женщинами.

Однажды он вместе с другом переоделись в женские наряды, накрасились, надели каблуки и пошли на бал. Никто не распознал в них юношей, иначе все могло закончиться дракой.

Свое увлечение нарядами Вячеслав Зайцев объясняет стремлением к красоте. В нем была потребность создать женский образ, передать связанные с ним собственные эмоции, чувства.

Скорее всего, биография модельера Вячеслава Зайцева сложилась таким образом оттого, что он обожал маму, потом жену и, наконец, дочь.

Карьера модельера

С отличием окончив текстильный техникум, движимый огромным желанием создавать новые модели, проекты и так далее, Вячеслав решился ехать в Москву. Подспудно он был более чем убежден в правильности своего решения.

В Московский текстильный институт молодой человек поступил легко и с первого раза. Все пять лет он отлично учился и получал Ленинскую стипендию. После окончания вуза по распределению в подмосковном Бабушкино он должен был работать на фабрике спецодежды целых три года.

«Солнечный мальчик» не унывал, благодаря его трудам обычные ватники и телогрейки превратились в дизайнерские одежды, раскрашенные и обновленные. В комплект к ним шли валенки, засиявшие необычным цветом. Это было начало удачной карьеры в биографии Вячеслав Зайцева, юбилей которого отметили в 2018 году.

Вскоре слава о советском модельере просочилась на Запад. В Бабушкино стали приезжать известные деятели моды, в том числе Пьер Карден. В Советском Союзе о нем широко узнали только после тридцатилетнего стажа. Лишь в конце восьмидесятых годов Славе Зайцеву удалось выехать в Париж, где его коллекция имела ошеломляющий успех.

Жена и дети в биографии Вячеслава Зайцева

Учась в Москве, он познакомился со своей будущей женой — Мариной, или как он ее ласково называет, Маришкой. Она училась на третьем курсе, когда Слава поступил в институт. Девушка из хорошей семьи, энергичная, волевая и умеющая быть лидером. Но не эти качества тогда разглядел в ней молодой человек.

Они вместе занимались самодеятельностью. С несколькими друзьями создали Театр моды, шили смешные коллекции и устраивали показы, причем начинали с небольших клубов и кафе. Через несколько месяцев знакомства они поженились.

У молодой четы родился мальчик Егор, являющийся продолжателем профессии родителей.

Вячеслав Зайцев, биография которого на самом деле оказалась удачной, всю душу вкладывал как в творчество, так и в семью. Но, увы, семейная идиллия долго не продержалась.

Через девять лет супруги разошлись, причем Марина долго не разрешала модельеру встречаться с сыном. Это не лучшим образом сказалось на их отношениях.

В настоящее время все недоумения остались позади. Вместе с сыном и Марусей Зайцевой, внучкой Вячеслав Зайцева (о биографии кутюрье читайте в статье), они часто встречаются, а во внучке он видит свою преемницу.

«Красный Диор»

К старости зачастую на лице человека отпечатываются все те переживания, тревоги и поступки, совершенные в молодом и среднем возрасте. На лице же Вячеслава Зайцева можно увидеть добрые глаза и лучики морщин вокруг них. У него доброе (как он любит говорить – монгольское) лицо.

Широкий зритель близко познакомился с мэтром моды после выхода программы «Модный приговор». Его экстравагантные наряды, образ жизни, широта души понравились многим. За это его любят и в мире искусства.

После того как Зайцевым заинтересовался Пьер Карден и известный в шестидесятые модный дом «Диор», в гостинице «Киевская» произошла встреча молодого начинающего модельера Зайцева и уже известного в мире мод Марком Боаном. Слава пришел на встречу в модном твидовом пальто и ужасно волновался, одновременно представляя собственную коллекцию.

В 1967 году он получил Гран-при за платье «Россия» и за это его прозвали «Красным Диором», хотя сам поехать на показ не смог, так как был невыездным.

Слава Славы Зайцева

Незаметно для самого кутюрье слава о нем распространилась в среде актеров. Ему стали поступать заказы от таких актрис, как Алиса Фрейндлих, Галина Волчек, Людмила Максакова. Элегантный Владимир Зельдин любил одеваться у него, а также Михаил Ульянов.

В 1978 году для фестиваля «Сопот» он придумал наряд для Аллы Пугачевой, несколько располневшей (по ее мнению). Это был знаменитый балахон, который одновременно скрывал все недостатки фигуры и в то же время был женственным и нарядным.

Почти все наряды Эдиты Пьехи шились по разработке Вячеслава Зайцева. Ее платья в 60-70 годы были эталоном стиля и моды. Многие девушки и женщины шили себе подобные наряды. Даже прическу Эдиты Станиславовны придумал Вячеслав Зайцев. По его словам, он шил платья не для женщины, певицы — Эдиты Пьехи, а для ее песен.

Олимпиада-80

Не все знают, что костюмы советских спортсменов, участников Олимпиады-80, пришлось шить Вячеславу Михайловичу, за что его поставили главой Дома быта в Москве. Уже на Олимпиаде-84 в Сараево наши спортсмены получили костюмы от кутюр. Вячеслав Зайцев на голову спортсменам надел шапки с козырьком, а на плечи женщин-спортсменок накинул любимые павлопосадские платки.

Он шил наряды для известной пары фигуристов – Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, для театра «Современник», где ведущей актрисой являлась Марина Неелова, а также Валентина Гафта и других актеров, задействованных в таких постановках как «Вишневый сад», «Три сестры» и так далее. Для других театров Москвы.

Заключение

Вячеслава Зайцева любили и знали такие легендарные актеры, как Владимир Высоцкий, Марина Влади. Он шил костюм для Арсения Тарковского и многих других.

Этот человек никогда не останавливался и не останавливается теперь. В 1971 году Зайцев попал в страшную аварию, из-за которой мог лишиться ноги, пережил время, когда был невыездным, почувствовал на себе всю недоброжелательность властей за свои экстравагантные наряды и так далее.

В итоге можно с уверенностью сказать, что на данный момент, в восемьдесят лет, наш «Солнечный мальчик» полон творческих сил и строит планы на будущее.

Источник: https://www.nastroy.net/post/vyacheslav-zaytsev-biografiya-lichnaya-jizn-semya-modelera

Трагедия знаменитой актрисы Людмилы Зайцевой

В кино она играла героинь с нелегкой женской судьбой, а в реальной жизни долгие годы была счастлива в семейной жизни. С режиссером, актером, сценаристом Геннадием Ворониным Людмила Зайцева познакомилась на съемках фильма «Праздники детства».

Они прожили вместе почти 50 лет. А год назад муж актрисы умер. Людмила Васильевна до сих пор тяжело переживает потерю любимого супруга. Нашему репортеру  она рассказала и о счастливой поре в жизни, и о том, как старается справиться с постигшим ее горем.

– Выросла я в траве, в степи, в бурьянах. На Кубани. Поскольку мне в детстве ничего не объясняли, я подчинялась обстоятельствам, в которых жила, входила в положение родителей. Понимаете? Вот у всех «лодочки», а у меня мужские ботинки. Не было у родителей денег мне на «лодочки».

На уцененные в комиссионке мужские полуботинки три рубля было, а пятнадцать рублей на «лодочки» (по старым ценам) не было. Поэтому я никогда ничего у них не требовала. А как зарождается мысль стать актрисой? Это, наверное, никто не знает.

По-моему, с детства такая мечта пришла в голову мне.

Потом вся юность была направлена на то, чтобы эту мечту осуществить. У нас в семье никто ни с кем не делился. Это никогда не было принято в простых семьях. Я была человеком самостоятельным: что хотела, то и делала.

Мама далека была от всего этого. Крестьянка, колхозница. Какие артисты? Хотя мама очень любила кино и сама была человеком певучим и очень артистичным.

У нас вся родня такая, несмотря на то, что все простые люди, всю жизнь на земле прожили.

На Кубани вообще народ певучий. Я пошла в вечернюю школу, потому что надо было зарабатывать деньги и помогать родителям. Потом поехала на комсомольскую стройку в Таганрог, дома строила, много работала на разных предприятиях.

Но я никогда не оставляла свою мечту. Участвовала в самодеятельности, ходила в драмкружок, на танцы. Несколько раз подряд пыталась пробиться в Школу-студию МХАТ. Поначалу мне было сложно в Москве. Все здесь было чужое. Очень тяжело адаптировалась. Домой, естественно, не хотелось. Надо же возвращаться на белом коне, только с победой.

За все годы поступлений я читала бог знает что. Я приезжала и читала по наитию – то, что мне нравилось. Но, понимаете, чеховскую «Детвору» могут читать великие русские актеры – Дмитрий Журавлев, Яков Смоленский.

А когда приезжает здоровая загоревшая девка с Кубани, с косами, с цыпками, с веснушчатым лицом и начинает читать: «Ах, мама, тети Нади нет дома». Это, конечно, смешно было.

Меня это как творческую личность не очень-то раскрывало.

На четвертый год попыток поступить я была уже, что называется, тертым калачом. За год до поступления меня приняли в Рязанский ТЮЗ. Я занималась вокалом, пантомимой. То есть уже немножко окрепла.

Во мне уже не было такого провинциализма, когда не знаешь, куда руки и ноги девать. Я выработала свой стиль. Была гладко зачесана. На вечернее прослушивание у меня было темное платье.

Я даже колготки надевала и черные «лодочки». А на дневное – льняное.

Мы, девушки кубанские, хваткие. Наверное, Господь увидел мою настырность, мое стремление и сжалился надо мной. Меня приняли в Театральное училище имени Щукина. Естественно, эйфория. Молодость, Господи! Но потом-то начинается выход в жизнь, поиск места под солнцем. Меня не взяли ни в один московский театр. Я осталась не у дел. Меня подобрало кино.

Помню ощущение от первого съемочного дня. Это был ужас. Тем более роль у меня была – сержант Кирьянова, взрослая девушка, которая прошла уже карельский фронт, руководила целым взводом девчат. Приехали, выгрузились, надели гимнастерки, подпоясались, повесили наганы – и вперед. Даже сейчас, когда снимаюсь, я все равно нервничаю, волнуюсь.

Для меня, как в воду, надо вступить в первый съемочный день. Трепет такой испытываю.

После съемок никаких предложений не посыпалось. Все было  –  и безработица, и ожидание, и отчаяние. А потом пошло. «Здравствуй и прощай», «Строговы», «Кадкина всякий знает», в общем, много картин.

Конечно, встреча с Василием Шукшиным и Олегом Ефремовым – это подарок судьбы. Я к ним с огромным пиететом отношусь. Но я никогда не чувствовала перед ними себя какой-то школьницей.

Все-таки в фильме «Здравствуй и прощай» у меня была главная роль.

Конечно, трепетала перед Ефремовым, потому что его актерское и мужское обаяние оказывало влияние на всех. Он к тому времени уже был главным режиссером МХАТа. Немножко тон у него был покровительственный по отношению ко мне. Ефремов был человек занятой. Снялся и уехал. А поскольку у меня главная роль, из кадра в кадр, я все лето торчала в экспедиции.

Читайте также:  Николай валуев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Помню, со мной приключился забавный случай. Я ведь играла роль простой женщины и была одета в простое ситцевое платье. А рядом с нашим сценаристом Мережко сидела его жена Тамара. Она была одета, как настоящая кинозвезда.

Черные очки, короткая юбка, нога на ногу. Съемочная площадка огорожена, дежурят милиционеры. Я вышла за ограду, а когда вернулась, никак не могла попасть обратно.

Милиционер сменился и никак не хотел меня пускать, думал, девушка с улицы прорывается.

Культовой роли у меня нет. Хотя «Здравствуй и прощай» уже разошелся на афоризмы. Что-то из «Маленькой Веры» цитируют. Люди вспоминают. Я никогда не выбирала роли, которые мне не близки по духу. Может, мои героини и не совсем похожи на меня, но в чем-то совпадение было – с тем, что исповедую, с тем, что люблю в человеке.

Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек.

Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения. Гена детдомовец. Его восприятие жизни этим и объяснялось. Его ранимость, незащищенность, желание справедливости, попытка эту справедливость устанавливать. И в то же время в постоянной обороне.

Он был человек отважный и неравнодушный.

Помню, наша соседка несколькими этажами выше заперлась в ванной и несколько дней не могла оттуда выйти. Когда приехали пожарные и приставили вышку, она не дотянулась до балкона.

Надо было еще добраться с нее на балкон и потом перелезть на другой. Никто на это не решился, кроме Геннадия Воронина. У него было обостренное чувство правды. Я думаю, это отняло у него много энергии.

Но, видимо, по-другому не мог.

Его хотелось обогреть. У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка. Назвали Василисой.

Я обожаю дочь, так же как обожала меня мама. Василиса у меня поздний ребенок, можно сказать, выстраданный. Всю свою жизнь я к ней рвусь. Даже мысленно ее ни на секунду от себя не отпускаю. У меня мама точно такая же была.

Только ее молитвами ничего ужасного в моей жизни не случилось. Я всегда завидовала простым людям. Они просыпаются в своей квартире, идут на работу, потом возвращаются домой, вместе ужинают.

Они не едут в эти экспедиции, не спят в этих жутких поездах, не томятся в ожидании отправки самолета. Люди живут нормальной человеческой жизнью. С нашей профессией это невозможно. У меня, например, не было декретного отпуска. Я все время снималась.

В «Праздниках детства», когда была беременна. Я еще кормила грудью, а меня пригласили на съемки телевизионного спектакля в Ленинград.

Помню ощущения, когда оторвала Василису от груди, мне перевязали грудь, чтобы не шло молоко, и я уехала. Не помню, как снималась, потому что думала только о Василисе, как она там с папой, без меня. Помню тот вечер, томительное ожидание «Стрелы», которая идет в Москву.

Как я мысленно толкала эту «Стрелу». Это было три или четыре дня всего, но я до сих пор помню эти ощущения жути совершеннейшей, тоски. Конечно, старалась Василису на чужих людей не оставлять, таскала по экспедициям. Ей это безумно нравилось. Все ее любят, холят, лелеют.

Василиса была такая полненькая, волосики вьющиеся, белые. Любочка Соколова звала ее «пшено». В фильме «Говорит Москва» ей дали маленькую роль. Господи, как ребенок радовался! Когда мы возвращались в нормальную жизнь, она не понимала, почему мы не живем в номере люкс и не едем к бабушке в СВ.

Для ребенка испытание славой родителей – серьезное испытание. Детям известных людей вообще сложнее. Им хочется все сразу. Они не всегда понимают, что и у родителей не сразу получалось. Но жизнь научит всех. К ней только надо прислушиваться. Я не считаю, что я жесткая мать. Хотя у меня жесткий характер.

Извиняться перед Василисой мне не за что. Хотя, бывает, тысячу раз извинюсь.

Иногда, когда у нас с ней возникает какой-то конфликт, я ей говорю: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания!» У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде.

Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле.

Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера.

Василиса, конечно, рано сформировавшийся человек. Василисе важно, как сложится ее актерская судьба. А мне – как сложится ее женская. Ей, конечно, хочется играть, ее это распирает.

Я переживаю за нее каждый день, молюсь за нее, как молилась за меня моя мама. Может, ее раздражает моя излишняя опека, хотя сейчас мне кажется, она меня больше опекает.

Мы друг за друга держимся и боимся друг друга потерять. У нас в семье всегда было так.

Год назад я похоронила мужа. До сих пор не могу свыкнуться. Гена долго болел нормальной русской болезнью человека, который не вписывается в эту жизнь, человека, который отстранен от дел.

Он хотел реализоваться, но не мог в сложившихся условиях. Поэтому стал болеть. Сердце. Сначала инфаркт, потом инсульт. Мы делали все, чтобы продлить ему жизнь.

Но, видимо, он в какой-то момент сам для себя решил, что уже устал жить.

Все, что происходит сейчас, это не моя жизнь. Я просто живу по инерции. Потому что надо жить. Два года назад у нас родился внук Серафим, на радость мне и дедушке. Гена не дожил дня до его первого дня рождения. Я рада, что Серафим успел пообщаться с дедушкой. Он его помнит, подражает ему.

Очень забавно, когда внук видит кого-то с палочкой, выхватывает ее и начинает изображать дедушку. А потом друзья сподвигли меня издать книгу в память о муже. Мы собрали материалы, и вышла книга Геннадия Воронина «Колокол детства моего». В нее вошли сценарии, стихи и рассказы мужа. Конечно, стараюсь помочь детям.

Кто же еще будет играть с внуком, кроме бабушки. Я люблю рассказывать ему сказки.

Бабушка – это уже профессия. А кино? Никаких ролей для Людмилы Зайцевой в нашем кинематографе нет. Иногда приглашают, что-то предлагают. Но когда я читаю пьесу, у меня просто волосы дыбом. Настолько низкопробно. И опускаться до того, чтобы ездить по городам и весям великой бывшей России и эти глупости нести со сцены, я не могу.

Не позволяет это ни мое воспитание, ни мой эстетический вкус.

Мне пока пенсии хватает.

Записала Наталья Лазарева

Читайте также

Трагическая биография знаменитой актрисы

Страшные смерти знаменитых актеров

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20121030-tragediya-znamenitoi-aktrisy-lyudmily-zaitsevoi

Вячеслав Зайцев биография, фото, личная жизнь Зайцева (жена, дети)

Детство будущего модельера проходило в военные годы и в типичных, для того времени, условиях. Отец Вячеслава ушел на фронт и матери, простой и трудолюбивой женщине, приходилось ставить на ноги сына одной.

Мария Ивановна мечтала о сцене, при этом была одаренным человеком. Свои фантазии в жизнь воплотить не удалось, поэтому она прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне, Вячеславу.

В 1945 году Слава Зайцев пошел в ивановскую среднюю школу, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме. В 1956 году он получил красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия была выбрана традиционная для Иваново, ведь она гарантировала работу в столице ситца.

Впрочем, Вячеслав Зайцев рисовать любил с детства. А в техникуме отличался не только талантом, но и усердием. Строгие педагоги ставили перед учащимися нелегкие задачи.

Они требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента.

При этом, выполняя задания, будущий модельер постоянно задавался вопросом, как ткани с его рисунком выглядели бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Зайцев решил в Москве – в текстильном институте. В столицу он приехал в 1956 году и был совершенно не похож на местных абитуриентов. Он отличался представлениями о жизни, людях, искусстве.

Вячеслава сразу приняли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. В Москве будущий модельер знал, что рассчитывать ему нужно только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой.

А в минуты свободного времени ходил на выставки, в театры и музеи.

Вячеслав Зайцев со своими моделями

В вузе Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же он копировал старых западных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал при работе над первыми моделями.

Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды одновременно. Нередко непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов шокировал сокурсников и преподавателей. Позже такой стиль начал входить в моду.

Под пристальное внимание Зайцево попало русское народное искусство. Модельер ездил по древним городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетанию цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя.

Скудные 50-е

В 50-е года прошлого века все художники имели скудное представление и мировой моде. Необходимую информацию черпали в зарубежных журналах. Издания получила на занятиях в Театральной библиотеке. Именно во время них Зайцев познакомился с именитыми мастерами моды. Его впечатлили Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор.

В основу диплома Вячеслав Зайцев хотел положить нарядную одежду. Но модельеру отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием выпускник справился на отлично.

Московский текстильный институт Вячеслав окончил в 1962 году и попал по распределению в город Бабушкин на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза. Его назначили художественным руководителем.

Сразу же модельер начал создавать коллекцию одежды для работниц области и села. Крой и цветовое решение начали рушить стереотипы об образе тружениц, и после обсуждений модели были отвергнуты.

Но линию позже опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей под названием «Он диктует моду Москве».

Первый ведущий Модного приговора

В 1965 году по статье Марк Боан и Пьер Карден разыскали Вячеслава Зайцева.

А до встречи модельер хорошо себя проявил, и его пригласили на должность худрука экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в Москве.

Парижские кутюрье ознакомились с творчеством русского коллеги и признали его профессионалом. В результате была опубликована статья «Короли моды» в издании «Women Wear Daily».

В Доме моделей одежды Зайцев работал 13 лет и завершил там карьеру как заместитель художественного руководителя. За дюжину лет модельер проделал огромную работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза и стран СЭВ. Группа художников под руководством Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, и возраст потребителей.

А параллельно Вячеслав Зайцев работал над авторскими моделями. В 1965-1968 годах демонстрировали знаменитую «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, а так же сводные коллекции в США, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Правда, все показы проходили без участия самого модельера.

«Красный Диор»

В это время за границей Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». В 1974 году по версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды. Его имя стояло наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Ворт и Кристианом Диор.

Вячеслав Зайцев на видео
Дом моделей модельер оставил потому, что при системе многоступенчатых советом, госстандарта и индустрии моды, авторский замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя.

Вячеслав Зайцев начал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

Кстати, еще в 1969 году после просмотра моделей одежды Зайцева для женщин в Нью-Йоркском музее модельеру предложили открытии модные магазины художника во всех странах. Предложение отвергнули чиновники.

В 1970 году художник начинает сотрудничать с популярными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на» и другие.

Читайте также:  Йоанна моро - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После Дома моделей одежду Зайцев перешел на фабрику индпошива и стал работать над ассортиментом нового Дома моды, художественным руководителем которого он стал в 1982 году. Спустя шесть лет его избрали директором. Позже Дом моды стал первым в стране Домом Моды европейского стиля и получил имя Вячеслава Зайцева.

Вячеслав Зайцев. Весна-лето 2012

В Доме моды открывается первый в России профессиональный театр моды. Театр начинает успешно гастролировать по городам мира. В 1996 году Слава Зайцев стал президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его руководством начинает работать Лаборатория моды (для перспективных модельером) и Агентство моделей.

Самые известны коллекции модельера: «1000-летие Крещения Руси» в 1987-1988 годах (Париж, Нью-Йорк), «Русские сезоны в Париже» в 1988 году, модели одежды из европейский тканей в 1988 году (Мюнхен), мужские модели в 1989 году (Флоренция), женская одежда из отечественных тканей в 1990 году (Токио).

В Москве, городах России и ближнего зарубежья в 90-е года показаны коллекции «Агония перестройки», «Ностальгия по красоте», «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Пробуждение», «Чума», «Как молоды мы будем», «Соблазн», «Событие», «Листая памяти страницы», меховая коллекция «Прозрение», прет-а-порте и от кутюр.

Сейчас Слава Зайцев заведует Домом Моды и моделирует одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов, спортсменов.

Летом 2007 году он возглавил программу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Семья

Вячеслав Зайцев был женат на Марине Владимировне Зайцевой (брак закончился разводом).

С сыном Егором
У него есть сын Егор, который тоже стал дизайнером, а также внучки Маруся и Настя.

Источник:

Источник: http://volscreen.ru/biografii/viacheslav-zaicevbiografiia-foto-lichnaia-jizn-zaiceva-jena-deti.html

Биография Вячеслава Зайцева

Родился классик отечественной моды в городе невест Иванове 2 марта 1938 г. В этом году Зайцеву исполнилось 74 года. Его называли и советский Пьер Карден,  и красный Диор. Отец и мать — обычные работяги.

Отец воевал, мать работала уборщицей, санитаркой, прачкой, достатка не было, растила двоих детей в одиночку. Детство будущего кутюрье выпало на тяжелые военные и послевоенные годы.

Учился в Ивановском химико-технологическом техникуме на факультете прикладного искусства, который закончил с отличием в 1956 году. В этом же году поступил в Московский текстильный институт на специальность «художник-модельер».

Дизайнер работал художественным руководителем Общесоюзного дома моделей одежды на Кузнецком мосту. В 1982 г открыл собственное маленькое ателье, которое «переросло» в нынешний Московский дом моды, худруком и директором которого является и по сей день.

Раиса Горбачева утверждала в перестройку, что для нее шьет Зайцев, но он всегда это отрицал. В наши дни не скрывает, что является одним из модельеров Людмилы Путиной и Светланы Медведевой. В 2007-2009 годах вел модное шоу на Первом канале «Модный приговор».

Был женат на Марине Владимировне Зайцевой, которая до сих пор отзывается о нем хорошо, несмотря на развод. Вячеслав Зайцев имеет сына, который пошел по его стопам — стал модельером.

Отец считает его очень своеобразным и талантливым художником, видит его своим продолжателем.

Были, конечно, и трудные времена в жизни Вячеслава Зайцева: он пережил развод, был серьезно травмирован  в аварии, его последующий гражданский брак не сложился, сын одно время принимал наркотики. Сейчас все наладилось.

Растут две внучки, сын избавился от зависимости, а Вячеслав Зайцев получил настоящее мировое признание. Внучка Маруся, которую дед безумно любит,  тоже пробует себя в дизайне, рисует и шьет. Есть еще одна внучка — Анастасия.

О бизнесе

Именно благодаря стараниям Зайцева всему миру открылся настоящий русский стиль: традиционные элементы русского наряда, такие как национальные узоры, шапки-ушанки, вышивка и прочее стали понятны иностранным модельерам и всем тем, кто интересуется искусством, модой и культурой.

Диета от короля подиума

Зайцев сам строго следит за весом, не курит, не употребляет алкоголь, отказался от кофе и сладкого. И требует того же от собственных моделей.

завтрак: геркулес на воде без соли и сахара и немного масла, чай, бутерброд с сыром, овощи;

обед: овощной суп (картофель, геркулес, лук, морковь) с кусочком черного хлеба, семга, запеченная с луком, апельсинами и киви под сливочным соусом; или отварная индейка с соусом, клюквенный морс, чай с лимоном;

полдник: сырники или домашний творог, который легко сделать самим;

ужин: овощные котлеты, изредка — очень качественные сосиски.

Идеальный наряд, по мнению мэтра моды: белая блузка, темная юбка или брюки, туфли-лодочки на среднем каблуке. Всегда элегантно смотрится короткая стрижка или собранные в пучок волосы. Главное — не перегружать костюм лишними деталями, чувствовать меру.

Секрет стиля, по мнению модельера — гармония содержания и формы. Можно быть разной — и романтичной, и деловой… Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей. Любимый цвет — белый.

Любимые цветы — калы и лилии.

А здесь — биография Эвелины Хромченко.

Источник: http://zhannetta.ru/lichnost/biografiya-vyacheslava-zajceva.html

Людмила Зайцева

Людмила Зайцева родилась на кубанском хуторе в небогатой семье потомственных крестьян. С детства мечтала об актерской профессии. По окончании восьмилетки приехала в Москву в надежде поступить в Школу-студию МХАТ, однако три года подряд ее попытки заканчивались неудачно.

Унаследовав от родителей необыкновенное трудолюбие, Людмила училась в вечерней школе и работала штукатуром, лаборанткой, разнорабочей и даже уборщицей. Затем девушку взяли в 1965 году во вспомогательный состав Рязанского ТЮЗа, где она выступала в массовке в течение двух лет. Это была настоящая школа для начинающей актрисы.

Людмила Зайцева сумела поступить в знаменитое Щукинское училище, которое окончила в 1970 году. В 1976 году она присоединилась к труппе Театра-студии киноактера.

“Мы, девушки кубанские, хваткие. Наверное, Господь увидел мою настырность, мое стремление и сжалился надо мной. Меня приняли в Театральное училище имени Щукина. Естественно, эйфория. Молодость, Господи! Но потом-то начинается выход в жизнь, поиск места под солнцем. Меня не взяли ни в один московский театр. Я осталась не у дел. Меня подобрало кино”, – рассказывает сама актриса.

Кинематограф

В кино Людмила Зайцева дебютировала в 1967 году в эпизодической роли в мелодраме Андрона Кончаловского “История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж”. А первый успех актрисе принесла роль сержанта Кирьяновой в военной драме Станислава Ростоцкого “А зори здесь тихие”.

В дальнейшем  Зайцева много снималась. Лучше всего ей удавались образы простых женщин из народа: Александра Ярмолюк (“Здравствуй и прощай”), Пелагея (“Кадкина всякий знает”), Валентина (“Ксения, любимая жена Федора”), Строгова (“Строговы”), Мария Попова (“Праздники детства”).

В фильме “Маленькая Вера”, сыграв роль матери главной героини, Людмила Зайцева создала абсолютно узнаваемый образ типичной советской женщины, “закалившейся в борьбе за существование”.

После этой работы актриса резко сменила амплуа в сторону отрицательных, острохарактерных ролей: Анна Кузьминична в фильме “Сукины дети”, председатель исполкома в “Мечтах идиота”.

Людмила Зайцева проявила себя и в исторических лентах, сыграв роль Ефросиньи в драме Виталия Мельникова “Царевич Алексей” и Екатерину Иоанновну в сериале Светланы Дружининой “Тайны дворцовых переворотов”.

В послеперестроечные годы Людмила Зайцева почти не снималась в кино, и только в последние несколько лет она вернулась на киноэкраны.

Личная жизнь

Муж Людмилы Зайцевой, сценарист и кинорежиссер Геннадий Воронин, умер в 2011 году. Вместе они прожили более 30 лет. Дочь Василиса Воронина продолжила семейную традицию и стала актрисой.

О подробностях личной жизни Людмила Васильевна рассказала в программе “Судьба человека с Борисом Корчевниковым”.

Награды и звания

  • Заслуженная артистка РСФСР (1980).
  • Народная артистка РСФСР (1989).
  • Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации “Премии за актерскую работу” за 1977 год.

  • Лауреат Государственной премии СССР (1983, за роль роль Марии Поповой в фильме “Праздники детства”).
  • Лауреат серебряной медали имени А.

    Довженко (1986, за участие в фильме “Говорит Москва”).

Интервью

“Женщина должна быть матерью, женой – это главнее”

В одном из интервью знаменитая актриса признается: “Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма “Праздники детства”. Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек.

Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения… У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка.

Назвали Василисой”.

Иногда, когда у Людмилы Зайцевой с дочерью возникает какой-то конфликт, актриса говорит ей: “Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания! У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде.

Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле.

Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера”.

“Мне духовно близки сельские люди”

“Мне духовно близки сельские люди своей открытостью, душевной щедростью. Образ сельской женщины настолько многогранен, что и двух актерских жизней не хватит, чтобы раскрыть его”, – отмечает Людмила Васильевна.

Армен Джигарханян как-то сказал про Людмилу Зайцеву: “Ты настолько народна, что тебя не будут узнавать на улице”. И актриса не возражает: “Недавно я ехала в троллейбусе, и мне женщина говорит: “Как вы похожи на Людмилу Зайцеву!”. То есть и в голову человеку не приходит, что это я.

Наверное, у меня не такой респектабельный вид, какой  должен быть у народной артистки, у известной.

Как мне говорят: “Ну, вы же звезда, вы известная актриса!”, – наверное, у меня такой вид, что подумать простому человеку, что Людмила Зайцева едет с ним вместе в троллейбусе, просто не приходит в голову”.

“Профессия наша – это серьезный разговор о жизни”

Людмила Зайцева работала со многими режиссерами, но с особой теплотой и любовью вспоминает Василия Макаровича Шукшина. Они познакомились на съемках картины “Печки-Лавочки”, общались совсем немного, а след от этой встречи остался у актрисы на всю жизнь.

“Он меня сформировал не просто как актрису, а скажем, как гражданина.

Хотя, впрочем, для меня никогда актерство не стояло на первом месте, я человек неравнодушный к тому, что происходит, и никогда не думала, что артист – это просто развлекательная профессия, что я должна смешить, развлекать…  Знаете, как говорят: прикинься, кривляйся, прикидывайся, кривляйся…

Мне всегда казалось, что профессия наша – это серьезный разговор о жизни, можно и в юмористическом фильме сняться, но это будет серьезный разговор, ведь мы “Печки-лавочки” воспринимаем как комедию, не правда ли? Мы очень много смеемся над тем, как герой топит кофточку в туалете, как созерцает жизнь… В общем, много смешных там моментов, там что ни слово, то просто уже расхожие афоризмы. Но мне всегда казалось, что это все равно всегда серьезный разговор о жизни, о стране, о людях, среди которых ты вырос. Поэтому, конечно, Василий Макарович своей гражданской позицией, своей жизнью на меня оказал огромное влияние”.

“Съемки в “Тихом Доне” – подарок судьбы”

Людмила Зайцева не снималась в кино с 2011 года, хотя на ее счету более 60 картин. Как поясняет народная артистка России, не было достойных ролей. И вот недавно известный режиссер Сергей Урсуляк сделал Людмиле Зайцевой такое предложение, от которого не отказываются.

В новой экранизации романа Шолохова “Тихий Дон” актриса играет одну из центральных ролей – мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. “Съемки в этой картине – подарок судьбы, тем более у такого прекрасного режиссера, как Сергей Урсуляк. Он делает свое кино, не пойдет по стопам Бондарчука, Герасимова…

Это будет другое кино, скорее семейная сага”, – делится своим мнением Зайцева.

“Прожила день, и слава Богу”

Легендарная актриса призналась, что совсем не боится старости. У нее на этот счет совсем иная философия: “Что ее бояться? Вот многие говорят: не хочу стареть! Но это же естественный процесс, все мы умрем. Но вопрос в том, что жизнь свою прожить достойно надо.

Моя главная роль – быть человеком всегда, что бы ни произошло, делать людям добро. Конечно, все мы грешим. Я хожу в церковь, прошу здоровья для родных, ставлю свечки за упокой коллег и близких, которых уже нет в живых, стараюсь соблюдать посты.

А на вопрос, о чем мечтает Людмила Зайцева, смело заявляет: “Честно: ни о чем! День прожила, и слава Богу. Пока здоровье не подводит, можно все преодолеть!”

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/221681

Ссылка на основную публикацию