Нико росберг – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Нико Росберг – достойный продолжатель династии гонщиков

Нико приходится сыном финскому автогонщику Кеке Росбергу. Тому самому, который завоевал титул чемпиона Формулы-1 в далеком 1982 году. Именно главная страсть в жизни отца во многом и предопределила дальнейшую судьбу талантливого паренька из не совсем простой семьи.

Практически все детство Нико прошло в постоянных переездах. Он путешествовал с матерью вслед за отцом, который постоянно участвовал в соревнованиях.

Лишь в подростковом возрасте семья будущего претендента на титул в «королевских гонках» осела в княжестве Монако.

Примечательно, что Росберг-младший, практически и не живший в Финляндии, является обладателем двойного гражданства. У него имеются финский и немецкий паспорт.

Уже в одиннадцать лет сын чемпиона попробовал свои силы в картинге. После довольно успешных выступлений он перешел в Немецкую Формулу-БМВ, где в семнадцать выиграл свой первый чемпионский титул.

Благодаря такому триумфу молодого гонщика тут же пригласили в более высокий по статусу чемпионат, Евросерию Формулы-3.

Благодаря влиянию отца, имевшего на тот момент в данном дивизионе свою команду, Нико стал одним из его пилотов, но выше четвертого места по итогам сезона 2004 года подняться не сумел.

В 2005 году сразу после окончания курса аэродинамики в лондонском Имперском колледже, Росберг начинает выступать в GP2, где очень быстро становится первым пилотом команды ART Grand Prix.

Именно в этой тогда еще молодой серии двадцатилетнему парню удалось проявить себя и выиграть титул.

Первого чемпиона в истории GP2 тут же приглашают в Формулу-1, где он уже успел отметиться первыми тестами в команде Williams еще в 2004 году.

Чемпионство в GP2 открыло Росбергу новые горизонты. В декабре 2005 года его официально утверждают на должность основного пилота Вильямса на следующий сезон «королевских гонок». И уже с первых тестов парень заявил о себе. К примеру, в Engineering Aptitude Test, обязательный к прохождению всеми гонщиками, молодой пилот установил рекорд, набрав самый высокий балл в истории своей новой команды.

Но карьеру Нико в Williams вряд ли можно назвать успешной. Не самый скоростной болид попросту не давал раскрыть весь потенциал молодого гонщика. Его лучшим достижением в команде стало четвертое место в Бразилии. И парень, хотя и продолжил выступление за британскую конюшню, стал задумываться о переходе в более сильные команды.

И произошел этот переход только в 2010 году. Уже в середине осени 2009 года Нико объявил, что в конце сезона покинет Williams. И парень не прогадал.

Ему удалось подписать контракт с недавно образованной на базе команды Brawn GP «конюшни» Mercedes-Benz, в которой его напарником стал легендарный Михаэль Шумахер. Выступление бок о бок с семикратным чемпионом только подзадоривало Росберга.

И уже в первом же своем сезоне за Мерседес гонщик занял седьмое место в общем зачете.

На данный момент Нико продолжает выступать за Mercedes AMG Petronas F1 Team и у него есть все шансы потягаться в этом сезоне за чемпионский титул. Ведь для этого у парня есть абсолютно все – талант, высокоскоростной болид, немного везения и умение тяжело и усердно работать ради достижения своей цели.

Источник: http://www.SportObzor.ru/zvezda-sporta/niko-rosberg-dostoynyy-prodolzhatel-dinastii-gonschikov.html

Мой отец – герой. Рассказываем о Кеке Росберге и сравниваем его с Нико

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Рассказываем о Кеке Росберге и сравниваем его с Нико

Всего за несколько дней до дня рождения своего отца новоиспеченный чемпион мира Нико Росберг решил распрощаться с Формулой 1. Более того, сегодня, 6 декабря, в день 68-летия чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга руководство Mercedes может назвать преемника его сына. На фоне этого вспоминаем и сравниваем карьеры Росбергов.

Карьеры Кеке и Нико достаточно разные. Кейо Росберг родился в пригороде Стокгольма и вырос на севере Финляндии. Его отец работал в торговом флоте. Родители часто принимали участие в раллийных гонках, поэтому неудивителен выбор их сына.

В одноместных болидах Кеке начал с рекламных Формул, Формулы VW и Super VW в Германии. Он покинул страну и никогда не раздумывал, стоит ли путешествовать по всему миру. Прежде чем попасть в Формулу 1 финн выступал в Формуле Атлантик, Ф2 и Can-Am.

В Королеве автоспорта он дебютировал в незачетной, но довольно престижной гонке International Trophy.

После нескольких лет прозябания в Theodore (Manor тех времен) и Fittipaldi, в начале 1982 года никто бы не поставил на чемпионство Кеке Росберга. Однако перед стартом сезона он заменил Алана Джонса в Williams.

Через несколько недель Кеке неожиданно стал лидером британской команды после еще более неожиданного завершения карьеры Карлоса Ройтеманна.

Только гибель Жиля Вильнева в Бельгии, травма Дидье Пирони в Германии, которые выступали на победном Ferrari 126 C2 Turbo, и его собственная стабильность позволили ему на завершающий этап приехать лидером чемпионата. Перед последней гонкой чемпионата в Лас-Вегасе Росберг-старший опережал Джона Уотсона на семь очков.

На трассе, прозванной Микки-Маус и оборудованной на парковке казино Caesar Palace, с поула стартовал Рене Арну, но очень быстро сошел. У Алана Проста также возникли проблемы. Уотсон пробрался на второе место, а Кеке был на пятом – достаточно, чтобы стать чемпионом. Так они и финишировали, а свою первую победу за рулем Tyrrell завоевал Альборето. Кто бы мог подумать в начале года?

Но в отличие от своего сына он не ушел, поскольку не достиг всех поставленных перед собой целей. Оставалось только выиграть у себя дома – в Монако.

В 1983 году у Williams еще не было турбо-моторов Honda – команда продолжала эксплуатировать знаменитые Ford Cosworth DFV. На улицах Монте-Карло все преимущество турбо-двигателей нивелировалось, к тому же пошел дождь.

Росберг воспользовался этим, удивил своих конкурентов и довел концерт для одной скрипки до логичного завершения.

О трех целях Росберг-старший рассказал после завершения чемпионата 2016 года:

Очевидно, что Нико завоевал титул для себя, но наверняка он всегда стремился повторить достижение отца, которого называл гером. Иначе он бы не сказал своему отцу:

На самом деле Нико превзошел большинство достижений отца

По теме

Источник: http://parabolike.com/2016/12/06/keke

Чемпионское интервью Нико Росберга

После пресс-конференции FIA в воскресенье Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель покинули пресс-центр, чтобы Нико Росберг смог дать первое интервью в статусе чемпиона мира 2016 года…

Вопрос: (Сефф Хардинг) Нико, теперь, когда вы стали чемпионом мира, что вы можете сказать своим болельщикам, придававшим вам силы на протяжении всего сезона?
Нико Росберг: Я хотел бы обратиться ко всем, кто меня поддерживает у экранов телевизоров и приезжает на гонки.

Даже в этот уик-энд на трибунах было немало моих болельщиков из Германии и других уголков земного шара, и это особенное чувство – спасибо им всем! И, разумеется, слова благодарности тем, кто со мной рядом. Во-первых, команде – для меня это одна большая гоночная семья.

Я перешел в Mercedes в 2010 году, поначалу дела шли неважно, но за последние несколько лет всё изменилось к лучшему, а сегодня сложилось идеально – спасибо всем сотрудникам!

Во-вторых, слова благодарности моей семье и всем, кто поддерживал меня по ходу карьеры. Путь к титулу получился очень долгим. Минувшей ночью мне написал мой инженер, с которым я в десятилетнем возрасте выступал в чемпионате Франции по картингу. Он прислал мне несколько мотивирующих строк – пожалуй, каждый прожитый год постепенно приближал меня к успеху.

У меня было немало наставников, постараюсь вспомнить их всех. Серж Дино в картинге, Петер Зибер и Эрих Баумгартнер в Формуле 3, еще Арно Цензен и другие специалисты Team Rosberg.

В GP2 мне помогали Николя Тодт и Фредерик Вассёр – спасибо им, как и безвременно покинувшему нас Стиву Марселю, за то, что привели меня в Формулу 1.

Уже в Формуле 1 в Williams мне помогали сэр Фрэнк Уильямс, Сэм Майкл, Патрик Хэд, а дальше…

Что было дальше? Дальше благодаря Норберту Хаугу, Россу Брауну и Нику Фраю я оказался в Mercedes, что стало началом новой истории. И, конечно же, спасибо Тото Вольффу, Падди Лоу и Ники Лауде – они продолжают работать со мной, с ними я стал чемпионом мира.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Поздравляю, Нико! В четверг Льюис сказал, что перед финальным этапом 2014 года не мог спать.

Как прошел уик-энд для вас, и как вы справлялись с прессингом?
Нико Росберг: Думаю, вы с пониманием отнесетесь к тому, что по ходу уик-энда я оставался закрытым – я должен был оградить себя от журналистов.

Уик-энд выдался очень непростым, было много напряженных моментов – особенно по ходу гонки. Очень трудная борьба с Ферстаппеном, да и ситуация на последних кругах была не из приятных.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, примите поздравления! Знаю, в Германии сейчас радуются новому чемпиону мира, но в какой степени радостью от успеха можно поделиться с финнами, ведь ваш отец – финн?
Нико Росберг: Господин Культа, я могу обновить вашу статистику – теперь среди чемпионов мира двое с фамилией Росберг! Факт приятный, но, простите, какой был вопрос?

У меня есть и финский паспорт, и мне было бы приятно осознавать, что все в Финляндии, кто поддерживал меня, тоже очень рады – спасибо вам! Я всегда буду оставаться отчасти финном и очень этим горжусь.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, Льюис сказал, что лидировал в гонке, и…
Нико Росберг: Еще спасибо присутствующему здесь Герхарду Бергеру за его поддержку по ходу сезона!

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, Льюис сказал, что имел право диктовать темп, так как лидировал в гонке…
Нико Росберг: Ответ простой: можно понять и логику команды, и логику Льюиса.

Вопрос: (Кевин Исон) Нико, минувшей ночью вам удалось поспать?
Нико Росберг: Да, несколько часов. Я не знал, чего ожидать, но в итоге всё получилось.

Вопрос: (Кевин Исон) А где в то время находились ваша семья и родители?
Нико Росберг: Моя супруга сейчас здесь, в паддоке, а дочка осталась в гостинице.

Вопрос: (Кевин Исон) А отец с матерью?
Нико Росберг: Мама уже в боксах, а отец вскоре будет здесь.

Вопрос: (Кевин Исон) Где он находился?
Нико Росберг: Не представляю, видимо, скрывался от меня.

Вопрос: (Кевин Исон) Вам не хотелось видеть их рядом?
Нико Росберг: Надеюсь, отец сумел выдержать сегодняшнюю гонку – для него она наверняка получилась изматывающей. С нетерпением жду встречи – я пока видел только маму, не знаю, где он сам.

Вопрос: (Кевин Исон) То есть, отец скрывался от вас?
Нико Росберг: Нет, его и мамы просто не было в паддоке, они приехали только сейчас, сразу после финиша.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Нико, можно ли сказать, что ключевыми факторами для вас стали психологическая устойчивость и концентрация? Ничто не могло отвлечь вас от работы, даже в инцидентах в начале сезона вам удавалось сохранить настрой.

Нико Росберг: Да, это ключевые факторы, за счет которых я сейчас здесь. Такой подход я выбрал сам. Каждый выбирает свой путь, я решил, что для меня будет лучше действовать именно так, и я научился концентрироваться.

По ходу сезона это потребовало немалых усилий, но в итоге очень помогло.

Вопрос: (Джон МакЭвой) Нико, поздравляю с титулом! Ваш отец не появлялся в паддоке в последние дни, но его не было видно и в предыдущие месяцы. В чём его участие? Он делился с вами опытом, мудростью, или просто держался рядом?
Нико Росберг: В ночь перед гонкой я неизменно получаю от него сообщение вида «завтра атакуй на пределе!» Таков отцовский совет каждый уик-энд.

Они с матерью сыграли большую роль в моем успехе – мама всегда поддерживала меня в личных вопросах, папа помогал выстраивать карьеру. Хорошо, что Росберг-старший позволил мне самостоятельно всё сделать – этот план сработал, я безмерно им благодарен!

Вопрос: (Сахер Соукар) Поздравляю, Нико! После завоевания титула ваша жизнь изменится?
Нико Росберг: Хороший вопрос! Предстоящие несколько дней наверняка будут просто сумасшедшими, но я с нетерпением их жду. Сегодня ночью у нас будет потрясающее празднование, потом я буду недоступен несколько дней, а дальше – пока не знаю.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Иногда атака – лучший способ защиты.

Когда вы поняли замысел Льюиса, была ли у вас мысль самому атаковать Льюиса или, например, пропустить вперед Феттеля и позволить ему прессинговать Хэмилтона?
Нико Росберг: Льюис использовал всё свое мастерство, чтобы реализовать задуманное, потому у меня не было ни единого шанса на атаку. Конечно, я думал о попытке обгона, но такой возможности не оказалось.

Читайте также:  Джек-потрошитель - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вопрос: (Грэм Кэйгилл) Поздравляю, Нико! Вы очень уверенно провели середину предыдущего сезона, победили в Абу-Даби год назад, а в 2015-м выиграли несколько заключительных этапов и шесть последних поулов.

Насколько важным было для вас столь уверенное выступление после всех сложностей в начале года, и как оно сказалось на подготовке к нынешнему сезону?
Нико Росберг: Поворотным моментом в 2015 году стал этап в Остине – я провел в раздумьях два дня и сказал себе, что не хочу впредь переживать нечто подобное, после чего выиграл семь гонок подряд. Это был важный момент для меня лично и один из ключевых факторов сегодняшнего успеха.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, в следующем году на машине будет чемпионская единичка, или вы продолжите выступать под фамильным шестым номером?
Нико Росберг: Мне нравится шестой номер, с ним и мой отец становился чемпионом – для Росбергов это счастливое число. Пока не знаю.

Вопрос: (Сефф Хардинг) Нико, какие планы на перелет домой и межсезонье?
Нико Росберг: Отсюда я отправлюсь в Малайзию, чтобы отметить титул с Petronas, а затем хочу как можно дольше побыть с семьей. Да, сегодня предстоит сумасшедшая вечеринка, но я с нетерпением ее жду и хочу по максимуму насладиться моментом!

Вопрос: (Андреа Кремонези) Мои поздравления, Нико! Я хотел бы спросить вас об отношении к Италии, поскольку вы отчасти итальянец.

Рассуждаете ли вы иногда на итальянском? На каком языке вы предпочитаете думать, и какое из мест, что удалось посетить в Италии, считаете самым красивым? И еще: можно ли ожидать, что долгожданный титул позволит вам в следующем сезоне выступать с меньшим прессингом и добиться еще больших успехов?
Нико Росберг: Вы видели на повторе, что моим первым радостным танцем с семьей был “campione del mondo”, поскольку все мои друзья – итальянцы. Мне нравится культура этой страны, спасибо всем итальянцам за поддержку! Было здорово видеть такое количество моих болельщиков в Монце, я чувствую очень сильную связь с Италией!

Разумеется, я буду выступать увереннее, чем вчера или сегодня, поскольку в условиях прессинга действовать намного сложнее.

Вопрос: Нико, привет из Словении! Вы говорите на нескольких языках, но когда находитесь в кокпите, на каком языке вы думаете?
Нико Росберг: На английском. Сегодня это был английский.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, что означает ваша сегодняшняя победа над Льюисом…
Нико Росберг: Согласен, нас легко спутать, но меня всё-таки зовут Нико.

Вопрос: (Ливио Орихио) Я назвал вас Льюисом?
Нико Росберг: Да, но никаких проблем.

Вопрос: (Ливио Орихио) Я бы назвал это комплиментом!
Нико Росберг: Что ж, этот день был непростым для всех.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вы одолели Льюиса, который считается одним из лучших гонщиков в истории.

Что значит для вас этот успех, учитывая историю ваших взаимоотношений с Хэмилтоном?
Нико Росберг: Такое ощущение, что я всегда гонялся с Льюисом, притом он всегда хоть немного, но опережал меня – даже в картинге.

Он потрясающий гонщик, один из лучших в истории, и одолеть его – невероятное событие, поскольку уровень соперника фантастически высок. Мне всё-таки удалось выиграть у него титул, феноменально!

В этом году Льюис выступал очень здорово, провел несколько невероятных гонок – не знаю, сколько очков в итоге нас разделило… Пять? Невероятно, притом я сделал это на такой же машине!

Вопрос: (Грэм Кэйгилл) Учитывая прессинг, под которым вы находились, считаете ли атаку на Макса Ферстаппена, когда вы колесо в колесо сражались на протяжении двух поворотов, одной из лучших в своей карьере?
Нико Росберг: Борьба была потрясающей, притом Макс действовал очень корректно. Да, он был, как обычно, агрессивен, не оставил мне ни одного лишнего дюйма, однако мы не столкнулись, я смог выйти вперед – потрясающее чувство! Я испытал подлинное облегчение, поскольку в кокпите напряжение было колоссальным – пожалуй, я никогда не чувствовал ничего подобного.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Нико, Ален Прост говорил, что вы не получаете того отношения, которого давно заслуживаете.

Вы согласны с четырехкратным чемпионом мира? Полагаете, теперь на вас будут смотреть иначе?
Нико Росберг: Я выступаю не для отношения ко мне, а ради победы в чемпионате.

Сегодня осуществилась моя детская мечта, я очень этому рад и жду возможности отпраздновать успех со всеми, кто меня поддерживал.

Вопрос: (Шандор Мессарош) Нико, примите поздравления! Что сказал вам Берни Экклстоун?
Нико Росберг: У нас было мало времени на разговор, я поднял его в воздух прежде, чем он успел что-то сказать.

В завершение – спасибо всем вам за этот год!

Источник: https://www.f1news.ru/interview/nrosberg/117162.shtml

Нико Эрик Росберг. Nico Erik Rosberg – Немецкий автогонщик

Нико Эрик Росберг родился 27 июня 1985 года в городе Висбаден, Германия. Сын финского чемпиона Формулы-1 сезона 1982 года Кеке Росберга и его жены Сины. Нико провёл большую часть юности в Монако вместе со своей семьёй и до сих пор проживает в княжестве. Росберг свободно владеет немецким, английским, итальянским и французским, и совсем немного финским, хотя он и изучал этот язык.

     В младших сериях пилоты гоняются под флагом страны, в которой у них есть гоночная лицензия. В начале своей карьеры Росберг гонялся под финским и немецким флагами. В Формуле-1, так же, как и в остальных чемпионатах ФИА национальность пилота определяется по паспорту. В Формуле-1 Росберг выступает под немецким флагом.

     Росберг начал свою карьеру с картинга в 1996 году, когда ему исполнилось 11 лет, перед тем как перейти в Немецкую Формулу-БМВ в 2002 году, где он выиграл титул. Его успехи позволили ему выступить в команде отца в Евросерии Формулы-3.

Росберг продолжил выступать в 2004 и заработал там четвёртое место. Закончив курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона, в 2005 году юноша перешёл в команду ART Grand Prix в новой серии GP2. Тогда он стал первым чемпионом этой серии.

     Свои первые тесты в Williams Нико провёл в начале 2004 года. В конце 2005 года, он был официально подтверждён в качестве основного пилота Williams в сезоне 2006 года. В Engineering Aptitude Test, который проходят все гонщики Williams, Росберг набрал наивысший балл за всю историю команды.

В своей первой гонке в Бахрейне, Болид Росберга не позволял бороться за подиум, на первом круге он столкнулся со своим партнёром по команде Марком Уэббером и был вынужден отправиться в боксы для замены переднего антикрыла.

Тем не менее, он финишировал в очках, седьмым позади Марка Уэббера, установил быстрейший круг, и стал самым молодым пилотом Формулы-1 кому удавалось это сделать. Также после этого появились слухи о переходе в McLaren.

     Он квалифицировался третьим на этапе в Малайзии, но его двигатель Cosworth, который проводил вторую гонку, взорвался после семи кругов. Во второй раз он смог попасть в очки на Гран-при Европы, в то время как у его напарника были проблемы с гидравликой.

     Конец сезона 2006 прошёл не так хорошо для Росберга; он сошёл в четырёх из семи следующих Гран-при, а когда финишировал, то оставался за пределами очковой зоны.

Его ближайшей попыткой набрать очки стало гран-при Великобритании, где он финишировал в секунде от занявшего восьмое место Жака Вильнёва.

Росберг набрал всего четыре очка, на три очка меньше чем у Уэббера, сезон стал разочарованием как для него, так и для всей команды Williams.

     В 2007 году Нико улучшил свои показатели, набрав 20 очков и финишировав девятым в личном зачёте пилотов. Его лучшим результатом была финальная гонка в Бразилии, которую он окончил на четвёртой позиции. Ему пришлось ждать следующего года, чтобы впервые подняться на подиум.

     На открытии сезона 2008 года он финишировал третьим, а уже в Сингапуре превзошёл сам себя приехав вторым и пропустив вперёд только Фернандо Алонсо. Однако нестабильная результативность на протяжении всего сезона была предзнаменованием того, что Нико Росберг закончит год на тринадцатой позиции в общем зачёте пилотов.

     Он продолжил успешно выступать и в 2009 году, но не смог показать серьёзных результатов. Это привело его к мысли о том, что Уильямс не та команда, которая поможет завоевать ему титул чемпиона мира.

Руководство команды Brawn GP, позднее Мерседес, заметило талантливого гонщика и подписало с ним контракт на сезон 2010 года.

Здесь ему удалось трижды финишировать на подиуме, и по всем пунктам опередить именитого напарника по команде Михаэля Шумахера.

     К сожалению на этом прогресс немного приостановился, и в 2011 году Нико Росбергу не далось ни разу подняться на подиум. Следующий год был полной противоположностью предыдущему сезону. В третьей гонке сезона Нико удалось одержать победу.

Таким образом победа Росберга на Гран-при Китая принесла ещё и команде первую победу с 1955 года. Впечатляющие результаты продолжились, он занял второе место на гран-при Монако.

К огромному сожалению, во второй половине сезона темп машины резко упал, и в последних шести гонках сезона Росбергу не удалось завоевать ни одного очка.

     После трёх лет борьбы с Михаэлем Шумахером, теперь ему грозила новая опасность. В 2013 году к нему присоединился Льюис Хэмильтон, быстрый и без компромиссный.

Ранние знаки были зловещими, команда приказала Нико, который был быстрее Хэмильтона, держаться позади напарник на гран-при Малайзии.

Но вскоре немец ответил, тремя последовательными поулами в Бахрейне, Испании и Монако и победой в последней, а после он ещё добавил и победу в Сильверстоуне. Сезон 2013 для Нико заглох после двух подиумов, но такое развитие событий обещало продолжение в следующем году.

     Доминирующий Мерседес W05 в 2014 году, позволяет быть быстрым и очень часто первым. В начале сезона Нико становится лидером. Несколько первых гонок он сохраняет своё преимущество, но потом баланс сил постепенно начинает смещаться в сторону его напарника.

За сезон Росберг младший 11 раз стартует с поул-позиции, обойдя по этому показателю Хэмилтона. Но столкновение с Льюисом на гран-при Бельгии морально надламывает Росберга. Продолжающееся давление британца даёт свои плоды.

И к финальной гонке сезона Нико приходит на крепком втором месте с отставанием в 13 очков от лидера чемпионата. К сожалению технические проблемы не дают возможности немецкому гонщику выложиться на все 100%. Он кое как финиширует 14, почти проиграв круг Льюису.

В итоге он становится только лишь вице-чемпионом мира 2014 года.

     В 2016 году в Сингапуре Росберг выиграл квалификацию с огромным преимуществом над Льюисом Хэмильтоным и Даниэлем Риккардо. В гонке Нико удачно стартовал и лидировал до самого финиша, лишь в конце его побеспокоил Риккардо.

В итоге Росберг выиграл гран-при Сингапура и вышел в лидеры чемпионата с преимуществом в 8 очков. А 27 ноября 2016 в Абу-Даби занял второе место и выиграл чемпионат 2016 года, получив свой первый титул.

Интересно, что Нико стал чемпионом Формулы-1 через 34 года после чемпионства своего отца, повторив тем самым достижение другого гонщика – Деймона Хилла.

     Нико Росберг женат на дизайнере интерьеров Вивиан Сиболд. До помолвки они встречались 10 лет. Свадьба состоялась в августе 2013 года. У супругов есть дочь – Алайя Росберг.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/niko-erik-rosberg

О себе и о жизни: нико росберг

В прошлом году журналисты официального сайта чемпионата предлагали гонщикам пофантазировать о прошлом и будущем Формулы 1, а сейчас просят их ответить на личные вопросы. Недавно они встретились с пилотом Mercedes Нико Росбергом…Вопрос: Что может помешать вам заснуть?

Нико Росберг: Страх опоздать на старт гонки.

Вопрос: Если бы у вас была возможность убрать из своей жизни какую-то обязанность или вещь, что бы это было?

Нико Росберг: Я бы убрал некоторые моменты, когда я оказывался в неловком положении. Но я не стану о них рассказывать! (смеется)

Вопрос: Какой жизненный урок стал для вас самым ценным?

Нико Росберг: Не плюй в колодец. Я на собственном примере понял, что это правда. Этому я научился у Фрэнка Уильямса, когда его команда прекратила сотрудничество с BMW несколько лет назад.

Читайте также:  Яна гривковская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вопрос: Кем вы восхищаетесь?

Нико Росберг: Людьми, обладающими огромным талантом к управлению. Такими, как руководитель команды Mercedes Росс Браун.

Вопрос: Какой совет вы бы дали молодому себе, если бы у вас была такая возможность?

Нико Росберг: Слушать родителей, когда они дают советы. Я рекомендую это делать всем молодым людям.

Вопрос: Если бы ваша карьера в гонках закончилась после этого сезона, чему бы вы посвятили свою жизнь?

Нико Росберг: Я бы занялся управлением собственным капиталом. Возможно, занялся бы триатлоном и проводил бы время с семьей и друзьями.

Вопрос: Какое животное лучше всего отражает ваш характер?

Нико Росберг: Орел. Было бы здорово посмотреть на мир с высоты.

Вопрос: Что в жизни может быть важнее побед?

Нико Росберг: Хорошее здоровье.

Вопрос: На что бы вы потратили последний доллар?

Нико Росберг: На мороженое. Если говорить точнее, то на шарик ванильного мороженого!

Вопрос: Каков ваш главный недостаток?

Нико Росберг: Я очень люблю мороженое.

Вопрос: У вас есть любимый запах?

Нико Росберг: Запах ванили.

Вопрос: Какая еда вам нравится больше всего?

Нико Росберг: Спагетти с соусом Болоньезе, которые я ем в моторхоуме.

Вопрос: Что вы делаете первым делом, вернувшись домой после гонки?

Нико Росберг: Первым делом нужно прийти в себя. Потом я иду на кухню и ем что-нибудь из фаст-фуда.

Вопрос: Что вас пугает?

Нико Росберг: На самом деле ничего. Я не из пугливых! (смеется)

Вопрос: Когда вы были счастливы?

Нико Росберг: В тот день, когда впервые встретил свою девушку Вивиан.

Вопрос: Какой самый ценный совет вы получали в жизни?

Нико Росберг: У соседей трава не зеленее, чем твоя! (смеется)

Вопрос: Если бы вам пришлось всю жизнь прожить в одном месте, где бы вы жили?

Нико Росберг: На Ибице. Я знаю это место еще с детства, и оно мне по-прежнему нравится.

Источник: http://McLarenF-1.com/news-28049-o-sebe-i-o-zghizni-niko-rosberg.html

Кто такой Нико Росберг и почему от его ухода «Формула-1» не пострадает — Meduza

Фото: James Moy Photography / PA Images / Scanpix / LETA

В пятницу, 2 декабря, действующий чемпион «Формулы-1» немец Нико Росберг, впервые в карьере выигравший титул всего лишь в прошлое воскресенье, объявил об уходе из гонок.

Это беспрецедентное решение, которое, однако, вряд ли сильно повлияет на «Формулу-1» — и, более того, даже может сделать гонки интереснее. «Медуза» объясняет, почему это так — для тех, кто не очень хорошо разбирается в «Формуле-1».

Пилот команды «Мерседес» Нико Росберг впервые в жизни выиграл чемпионат мира в гонках класса «Формула-1» в воскресенье, 27 ноября, приехав вторым на Гран-при Абу-Даби — вслед за своим напарником, британцем Льюисом Хэмилтоном.

В последние три года машины «Мерседес» имеют безоговорочное преимущество над остальными командами «Формулы», и по сути борьба все это время шла между двумя пилотами «Мерседеса».

Два раза, в 2014-м и в 2015 годах, выигрывал Хэмилтон, причем с большим отрывом; но в этом году у него несколько раз ломалась техника — и он, хоть и боролся с Росбергом, одолеть немца все же не смог.

Через пять дней после выигрыша чемпионата, 2 декабря, Росберг объявил, что заканчивает карьеру в «Формуле 1». В объяснительном посте на фейсбуке гонщик написал, что всю жизнь мечтал стать чемпионом мира, и теперь мечта сбылась. При этом прошедший сезон был очень тяжелым, и Росберг хочет больше времени уделять семье (у пилота недавно родилась дочь).

Это уникальная ситуация в новейшей истории «Формулы-1». В 1992 сразу после выигрыша чемпионства объявил о завершении карьеры Найджел Мэнселл — но тот был гораздо старше и шел к титулу гораздо дольше.

Росбергу всего 31 год; для сравнения, двум другим пилотам, ушедших из гонок после сезона-2016, Дженсону Баттону и Фелипе Массе, 36 и 35 лет соответственно, и стартов у них было куда больше, чем у Росберга. Уникальность ситуации еще и в том, что с большой вероятностью Росберг смог бы бороться за чемпионство и в 2017-м.

Хотя правила «Формулы-1» в следующем сезоне и претерпят значительные изменения, у «Мерседеса» очень много ресурсов, так что, скорее всего, команда будет претендовать на победы.

К концу сезона-2016 Хэмилтон и Росберг стали конфликтовать почти открыто.

Британец все время жаловался, что у него менее надежная машина (и действительно, если бы болид Хэмилтона не сломался, когда он комфортно лидировал в гран-при Малайзии, именно Хэмилтон выиграл бы чемпионат), а в Абу-Даби на последних кругах специально притормаживал, чтобы замедлить следовавшего за ним Росберга и дать возможность преследующим их пилотам обогнать немца (Росберг проигрывал бы чемпионат, если бы финишировал ниже третьего места); последний инцидент даже стал поводом для разговоров, что англичанина могут уволить из «Мерседеса». Сам Росберг — человек куда более спокойный и менее конфликтный, но порой не выдерживал и он: так, проиграв напарнику Гран-при США в прошлом октябре, он перед вручением призов бросил в Хэмилтона кепку второго призера (в ответ на то, что британец презрительно бросил кепку ему). Потом немец признавался, что этот эпизод стал для него переломным моментом сезона.

Росберг был не самым ярким пилотом «Формулы-1». Его поклонники называли это стабильностью и выдержкой; те, кто не любил немца, считали пилота просто занудой.

Так или иначе, Росберг, хоть и провел относительно яркую карьеру и регулярно в самых разных командах одолевал напарников (включая, например, постаревшего Михаэля Шумахера в «Мерседесе» в начале 2010-х), не отличался особенной харизмой ни на трассе, ни за ее пределами. Он ехал быстро и надежно, но редко лез на рожон или проводил яркие обгоны.

Пожалуй, стиль, в котором Росберг выиграл чемпионат, наилучшим образом характеризует его карьеру в целом: когда выяснилось, что для победы ему достаточно в четырех последних гонках сезона приехать на втором месте, Росберг именно это и сделал — максимально спокойно и максимально скучно, благо конкурировать с его машиной все равно никто, кроме напарника, толком не мог.

В каком-то смысле Росберга можно считать символом современной «Формулы-1», которую часто критикуют за излишнюю технологичность и механистичность: Росберг был идеальным исполнителем задачи, но почти никогда не прыгал выше своей головы или возможностей машины.

От ухода Росберга «Формула-1» мало что потеряет — именно потому что гонщик ничем особенно и не выделялся (хоть и сумел, получив в свое распоряжение лучший болид, использовать его потенциал). Самый интересный вопрос в настоящий момент — кем «Мерседес» заменит чемпиона.

Судя по всему, решение Росберга стало неожиданностью и для его команды — во всяком случае, пока что в «Мерседесе» просто заявили, что на принятие решения понадобится время. Его у команды, на самом деле, не так много.

Следующий чемпионат начнется только в конце марта 2017 года — но тесты новых болидов состоятся на месяц раньше, а участие пилотов в их разработке очень важно, особенно учитывая заметные изменения в техническом регламенте, которые, в свою очередь, могут сильно повлиять на расклад сил среди команд.

Источник: https://meduza.io/feature/2016/12/02/kto-takoy-niko-rosberg-i-pochemu-ot-ego-uhoda-formula-1-ne-postradaet

Нико Росберг наслаждается жизнью без «Формулы-1»

Действующий чемпион мира даже не думает возвращаться.

Объявив о завершении спортивной карьеры 2 декабря 2016 года, Росберг отправился в тур по городам Европы: Болонья, Лондон, Берлин, Париж. Свой трофей за победу в чемпионате мира он перевозил в специальном кейсе.

https://www.instagram.com/p/BNpO4aAhXR1/?taken-by=nicorosberg&hl=en

В Кельне Нико встретился с еще одним действующим чемпионом из Германии – Лукасом Подольски.

https://www.instagram.com/p/BNuXHt_B6j0/?taken-by=nicorosberg&hl=en

Нико стали все чаще видеть в смокинге и бабочке. Он был номинирован на награды различных организаций. Самый престижный приз – статуэтка Laureus World Sports Awards, которую он получил в номинации «Прорыв года».

«Я вырос в 40 метрах отсюда, в здании по соседству. Мне было 14 лет, и я, стоя на балконе, смотрел по телевизору, как на церемонии вручения наград на сцену выходил Нельсон Мандела. С тех пор я мечтал о том, чтобы тоже оказаться на этой сцене. Невероятно, но сегодня вечером это произошло, я благодарю всех, кто поучаствовал в моем успехе», – сказал Нико GP Update.

Спортсменом года на этой церемонии признали ямайского спринтера Усэйна Болта, спортсменкой – американскую гимнастку Симону Байлз.

https://www.instagram.com/p/BQn0N3DDiBZ/?taken-by=nicorosberg&hl=en

Росберг не стал рушить связи со своей бывшей командой. Он стал послом бренда Mercedes:

«Мы ещё не начали эту программу, но мне предстоит работать со спонсорами команды, и сейчас вместе с Mercedes идёт обсуждение, что мы можем сделать. Сердятся ли они? Нет, в компании меня уважают, и я это ценю», – рассказал Нико газете Marca.

На своем Мерседесе он много путешествует по Европе.

https://www.instagram.com/p/BQ8e533DOnS/?taken-by=nicorosberg&hl=en

Заезжал Нико и на предсезонные тесты в Испанию, чтобы поддержать свою бывшую команду.

https://www.instagram.com/p/BRFyo8_j9ua/?taken-by=nicorosberg&hl=en

С женой они часто бывают на Ибице. На острове Вивиан владеет магазином по продаже мороженого. Семья Росбергов планируют расширять свой бизнес.

https://www.instagram.com/p/BOpYrwDgBJG/?taken-by=vivianrosberg&hl=en

Большую часть времени Нико проводит с женой и дочерью дома, в Монако.

«Обычно мой день начинается в 8 утра медитацией, затем идет час тренировок, а оставшуюся часть дня я провожу с семьей, работаю и занимаюсь другими делами – четкое планирование позволяет мне чувствовать себя комфортнее», – рассказал спортсмен сайту Speedweek.

https://www.instagram.com/p/BRRBiRgDy2L/?taken-by=nicorosberg&hl=en

Нико издал книгу в честь победного сезона с фотографиями его друга Пола Рипке. Тираж – 1000 штук, которые он раздал своим друзьям и родственникам. Лишь 50 книг с автографами были разыграны в благотворительной лотерее. Вырученные средства пошли в помощь жителям Эфиопии, страдающим от нехватки воды. Всего удалось собрать более 50 000 евро.

https://www.instagram.com/p/BRLE4n9jAaU/?taken-by=nicorosberg&hl=en

Росберг принимает участие в рекламных акциях производителя швейцарских часов IWC. Также он снялся в социальной рекламе, которую можно увидеть и в России.

Источник: https://matchtv.ru/autosport/formula-1/matchtvnews_NI736658_Kak_Niko_Rosberg_naslazhdajetsa_zhiznju_bez_Formuly_1

Росберг, сын Росберга

К концу 1997 года Нико был готов к тому, чтобы переехать в Италию и начать серьезную карьеру в картинге. Отцу не составило большого труда связаться с менеджером команды CRG Дино Кьезой, который взял мальчика под крыло.

В это время в Великобритании подрастал другой, совсем непохожий на Росберга парень, папа которого вкалывал на трех работах, чтобы обеспечить карьеру сына. Очень скоро судьба впервые сведет двух героев вместе. В 1999 году в команду к Кьезе и Росбергу приедет Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на карте. Instagram lewishamilton

БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ Формулы-1 стали друзьями. Лишь через 13 лет жесткая внутрикомандная конкуренция на пределе амбиций отодвинет хорошие личные отношения на второй план и на время заменит их.

В 2000 году для двух мальчишек создали отдельную картинговую команду MBM – нехитрое название означало «Мерседес-Бенц-Макларен». Уже тогда они ездили на «Мерседесах»! Справедливости ради, к тому времени Хэмилтон уже не один год находился под опекой команды Формулы-1 McLaren-Mercedes, так что совпадение тут надумано.

Сложно представить более разных подростков, чем выросший в Монако Росберг и приехавший из лондонского пригорода Хэмилтон.

Дино Кьеза звал Нико «принцем», а Льюиса – «шейхом» (из-за цвета кожи), но главная разница заключалась в другом. «Нормальный» подросток Хэм быстро стал «учителем» Нико в плане развлечений, общения и нехороших слов.

Однажды, оставшись без опеки родителей в одной из гостиниц, парни выбросили из окна матрас и чуть не разнесли номер.

Два друга, два ровесника. Их физические данные также совпадали, поэтому они могли водить болиды друг друга без дополнительной подгонки. Поначалу Кьезе приходилось менять ребят местами, поскольку у Энтони Хэмилтона (папы Льюиса) были подозрения, что Росбергу дают более сильную машину. Подозрения не подтвердились: гонщики были в равных условиях.

И все же Хэмилтон всегда был талантливее и быстрее.

В КАРТИНГЕ они соседствовали недолго. В начале двухтысячных кочевали по различным младшим сериям (гоняясь уже на взрослых болидах), а затем поочередно стали чемпионами серии GP2 и получили контракты в «Формуле-1». Нико сделал это на год раньше: GP2 покорился ему в 2005-м, а с 2006-го Росберг начал выступать за команду Williams.

Льюис, который еще в тринадцатилетнем возрасте застолбил за собой место в McLaren, в первом же сезоне (2007) сел за руль быстрейшей машины чемпионата, по случайности отдал титул в последней гонке и успел показать свой характер, дерзость и амбиции, фактически выдавив из команды двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. На следующий год Хэмилтон был безоговорочным лидером McLaren и победил в чемпионате.

Росберг на Williams не вел борьбу за трофеи. Первый инцидент, которой можно было бы назвать «встречей старых друзей» произошел на Гран-при Канады-2008, когда Льюис на пит-лейне врезался в машину Кими Райкконена, а Росберг не успел затормозить перед Льюисом. Хэмилтон сошел, но взял свое в конце года.

В следующих сезонах McLaren был не так хорош, и Хэм финишировал лишь на 4-5 местах в общем зачете, но и Нико не пошел вверх, хоть и перебрался в Mercedes, где раз за разом обыгрывал своего великого напарника Михаэля Шумахера.

В 2012 году Шумахер окончательно ушел из гонок, а его место в Mercedes занял Хэмилтон.

Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон. Instagram lewishamilton

После невзрачного первого сезона Нико и Льюис получили-таки болиды, угнаться за которыми было практически невозможно.

Старые знакомые встретились в новых обстоятельствах и, сражаясь за чемпионство, выдали несколько потрясающих миниатюр.

Читайте также:  Юрий шерстнев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Периодически гонщики «Мерседеса» выбивали друг друга с трассы, освобождая путь соперникам, которые при иных обстоятельствах не могли даже замахнуться на победу в гран-при.

По итогам очередного громкого эпизода, который произошел в 2016 году в Австрии, директор Mercedes Тото Вольфф заявил: «У меня ощущение дежавю. Это точно не то, что мы хотим видеть.

Мы выглядим как кучка идиотов, а это неуважение по отношению к 1500 сотрудникам, которые лезут из кожи вон, стараясь как можно лучше подготовить для нас болиды».

В тот день Росберг на последнем круге чуть не выдавил своего напарника с трассы, хотя в результате пострадал сам, опустившись с 1-го места на 4-е, а Льюис одержал победу.

Источник: http://johndonne.ru/rosberg-syn-rosberga/

Скорость. Нико Росберг – чемпион мира

Всем привет, с вами вновь программа “Скорость”. Чемпион в “Формуле-1” определился в последней гонке сезона, но это вовсе не значит, что сама гонка получилась увлекательной. Льюис Хэмилтон ожидаемо выиграл Гран-при Абу-Даби, Нико Росберг финишировал вторым и получил чемпионскую корону.

Задачей Росберга в Абу-Даби было финишировать на подиуме. И немецкий гонщик предпочел проиграть битву, но выиграть войну. Большую часть гонки он проехал осторожно и держался вторым, позади своего партнера по “Мерседесу” Льюиса Хэмилтон.

В самой концовке Хэмилтон даже сбросил скорость, чтобы дать другим гонщикам возможность подобраться к Росбергу и попытаться его пройти.

Однако Себастьян Феттель хоть и догнал дуэт лидеров, в чемпионский спор вмешиваться не пожелал и так и финишировал третьим.

В итоговом зачете пилотов Росберг обошел Хэмилтона на пять очков. Для 31-летнего немца это первое чемпионское звание. Сам сезон прошел с подавляющим преимуществом “Мерседеса”. Росберг и Хэмилтон выиграли в этом году на двоих 19 этапов из 21 возможного.

Нико – наследник Кеке

Нико Росберг выиграл чемпионское звание спустя 34 года после своего отца – Кеке Росберга. Росберги стали вторым семейством, которое может похвастать двумя чемпионами мира, после Грэма и Деймона Хиллов.

Кеке Росберг в своем чемпионском 82-м выиграл только один этап. Нико Росберг в этом году записал в свой актив 9 побед. Два сезона немецкий гонщик держался в тени своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона, но в этом году наглядно показал, что способен бороться с ним на равных.

К этому успеху Нико Росберг шел 11 сезонов, получив попутно в лице своего бывшего лучшего друга Хэмилтона заклятого соперника, с которым вел войну не только на трассе, но и за ее пределами. И в этом году он выиграл войну по всем фронтам, заслужив звание чемпиона мира.

Король Себастьян

Сезон в автогонках завершен, и победу в нем праздновал не только Нико Росберг. В раллийных гонках был только один кандидат в чемпионы, и он им стал за явным преимуществом. Дорога к четвертому чемпионскому званию для Себастьяна Ожье стала легкой прогулкой.

Брызги шампанского – для Себастьяна Ожье в этом году это вновь было привычной рутиной. Французский гонщик “Фольксвагена” начал сезон победой на домашнем Ралли Монте-Карло и затем лишь последовательно наращивал свое преимущество, обойдя в итоге ближайшего соперника более чем на сто очков.

Однако, возможно, вслед за эпохой Себастьяна Леба завершается и эпоха Себастьяна Ожье. “Фольксваген” ушел из Ралли, и Ожье может также захотеть уйти в другую дисциплину. Но если француз все же захочет остаться, то недостатка в предложениях у него не будет.

Трехкратный Марк Маркес

В MotoGP по ходу сезона победителями этапов стали рекордные девять гонщиков. Несмотря на это, итоговая победа Марка Маркеса не была под вопросом.

После годичной паузы Марк Маркес возвращает себе звание чемпиона мира в MotoGP. И делает это более чем убедительно.

Поменялся и стиль Маркеса, став более взрослым. Юный испанец заметно прибавил в стабильности и больше не шел ва-банк в любой ситуации, понимая, что синица в руках лучше улетевшего журавля.

Именно стабильность помогла ему летом обойти и оторваться от прошлогоднего чемпиона Хорхе Лоренсо.

Маркес стал трекхратным чемпионом мира в возрасте всего 23 лет. Даже Валентино Росси добился этого звание на год позже.

Источник: https://ru.euronews.com/2016/11/27/nico-rosberg-wins-abu-dhabi-grand-prix-follows-his-dad-s-1982-win

Остаться непобедимым. Путь к успеху Нико Росберга в Формуле-1

Нико Росберг завершил карьеру в Формуле-1 после завоевания чемпионства / Facebook гонщика

В прошлые выходные Нико Росберг после двух лет неудач в погоне за титулом наконец-то завоевал чемпионство Формулы-1, отобрав триумф у одного из самых талантливых пилотов современности.

Немец из Mercedes стал 33-м чемпионом Больших Призов, повторил успех своего отца, который выигрывал личный зачет в 1982-м, доказал, что без чрезмерного пиара, постоянной критики команды и всего остального вершины в главных гонках планеты достичь вполне возможно.

Но уже через пять дней после триумфа гонщик шокировал весь мир Формулы-1, заявив о своем уходе и королевы автоспорта.

Такое решение Нико, как он сам сообщил, принял еще после триумфа на Гран-при Японии, и перед гонкой в Абу-Даби он знал, что если станет чемпионом – это будет его последний старт в Формуле. Так и произошло.

Росберг закончил карьеру в 31 год, проведя в Большом Цирке 11 сезонов, которые превратили белокурого мальчугана, с подачи Баттона прозванного «Бритни» (в честь певицы Бритни Спирс, фотографию которой Росберг в 2010-м обнаружил в паспорте в аэропорту после Гран-при Абу-Даби) в настоящего мужчину, семьянина, чемпиона.

Нико ушел достойно / redbull.

com

Став первым в истории серии GP2 чемпионом, в 2006 году Нико Росберг получил место боевого пилота в команде Williams, удивив конюшню сэра Фрэнка своими способностями.

Конечно, именно Фрэнк Уильмс, как ни кто другой, помнил достижение отца юного Нико Росберга, который в 1982 году в составе его коллектива стал чемпионом мира, выиграв всего-то одну гонку.

Но Williams образца-2006 не была такой уж конкурентоспособной командой. Бороться с другими, более сильными коллективами, было крайне не просто.

Уже в первой гонке сезона Нико Росберг завоевал седьмое место и два балла личного зачета (тогда очки распределялись лишь между пилотами топ-8), однако «раздел имущества» после распада тандема Williams-BMW оставил ему и напарнику Марку Уэбберу слабенький мотор Cosworth, который позволил им бороться лишь за восьмое место в Кубке конструкторов. Немец и австралиец были опечалены столь провальным сезоном, но уже в следующем году команда перешла на двигатели Toyota, и вместе с новым напарником Алексом Вурцом, которого Нико уверенно опережал, им удалось набрать целых 33 балла в командную копилку и занять четвертое место в Кубке конструкторов. В 2007-м Росберг мог бороться даже за подиумы, но финиш на четвертом месте в финальной гонке сезона не позволил ему воплотить это в жизнь. Но, как всем нам известно, уже очень скоро Нико пойдет по звездной тропе гораздо быстрее.

Нико провел в Williams четыре сезона / zimbio.com

В 2008-м Нико Росбрг дважды поднялся на подиум с Williams, а после завершения сезона-2009, который был не таким удачным в плане подиумов, но более успешным в плане позиции в генеральной классификации, объявил о своем уходе из команды:

Первый подиум в карьере на Гран-при Австралии-2008 / официальный сайт чемпионата

Слухи, появившиеся за несколько недель до окончания чемпионата, подтвердились. Нико пристал на предложение пилотировать болид вернувшейся в Формулу-1 команды Mercedes, которая выкупила чемпионскую команду Brawn GP у Росса Брауна.

Немецкая конюшня подписала сразу двух немецких гонщиков, и, совершенно неожиданно, напарником не видевшего ранее побед Нико Росберга стал семикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер, работая с которым Нико мог научиться пилотировать так, как настоящий чемпион.

Росберг настолько успешно сделал это, что сумел опередить «Красного барона», заняв вновь седьмое место в личном зачете. Это был лишь первый сезон заводской команды Mercedes после 55 лет отсутствия в Формуле-1, но своим пилотам конюшня обещала скорого прогресса. Нико Росберг набрался терпения, и дождался обещанных высот.

Первая победа пришла к гонщику в команде Mercedes

Первая победа пришла к нему в 2012-м, после того, как он завоевал дебютную в карьере поул-позицию на Гран-при Китая. В той гонке Нико Росберг пролидировал 48 кругов из 56, обошел пару пилотов McLaren, принес конюшне первый триумф еще со времен Стирлинга Мосса!

На следующий год Нико Росберг получил в напарники еще одного чемпиона, – Льюиса Хэмилтона, заменившего окончательно ретировавшегося Михаэля Шумахера. Одержав еще несколько побед, и завоевав самое высокое в карьере место личного зачета-2013, Росберг приготовился к «эре Серебряных Стрел», начавшейся со стартом чемпионата-2014.

Mercedes выглядели на голову, а то и на две, выше, чем все ее конкуренты. Команда штамповала победу за победой, и Росберг с Хэмилтоном делили лавры между собой. Их некогда дружественные отношения понемногу портились.

Неуступчивость Льюиса в борьбе за титул отодвинула более спокойного Нико Росберга на второй план, и, скажем честно, сделала из него пилота под номером два.

Но одинаковые болиды позволяли немцу на равных бороться со своим коллегой, и единственное, чего ему не хватало, это немного жесткости и везения.

Он до последнего претендовал на чемпионский титул-2014, однако к финальному этапу его шансы на трофей казались куда более скромными, нежели у британского чемпиона. Почти то же самое произошло и в 2015-м, однако тогда Нико лишился борьбы за титул еще за три этапа до финиша сезона.

Два года Нико оставался в тени Хэмилтона / mirror.co.uk

В 2016-м немец начал сезон с четырех побед, а проблемы его напарника позволили Нико стать главным претендентом на титул.

Таковым он оставался вплоть до летнего перерыва, а уже после возобновления чемпионата сын Кеке Росберга сумел вернуть себе верхнюю строчку личного зачета, удержав ее, несмотря на все попытки Хэмилтона, до взмаха клетчатого флага на Гран-при Абу-Даби.

Вместе с Mercedes немец завоевал 23 победы, 24 вторых места, пять бронзовых наград, выиграл 25 квалификаций и стал чемпионом, прибавив к этому результату еще пять подиумов на заре своей карьеры с Williams.

Росберг – чемпион / официальный сайт чемпионата

Все говорили о том, что следующий год подарит Формуле-1 незабываемую битву между обиженным Льюисом Хэмилтоном, который обвинил команду в упущенном чемпионстве, и Нико Росбергом, которому необходимо будет очень постараться, дабы вновь одолеть британца.

Однако на пресс-конференции, посвященной церемонии награждения гонщиков по итогам сезона-2016, Нико Росберг сделал неожиданное заявление, что гонка в Абу-Даби стала последней для него в Формуле-1.

Немец достиг того, к чему шел долгих 11 лет, и теперь его главными целями в жизни станет семья – супруга Вивиан и дочь Алайя, которые гораздо важнее для Николаса, чем изматывающая борьба за очередной титул.

Нико Росберг ушел на пике, без сомнений.

Он покинул команду и гонки, несмотря на то, что совсем недавно подписал новый контракт, присоединившись к таким легендарным гонщикам как Дженсон Баттон и Фелипе Масса, которые тоже распрощались с Формулой-1.

Однако его поступок был понятен абсолютно всем, начиная от его коллег по цеху и заканчивая боссом команды Mercedes Тото Вольффом, которому теперь необходимо найти на место чемпиона нового пилота.

Семья очень важна для Росберга / imgrum.net

В этом году королева автоспорта вновь останется без болида с первым номером.

Конечно, далеко не факт, что Нико заменил бы свою шестерку на единицу, ведь именно под номером шесть чемпионство завоевал его отец, под этим же номером немец впервые стал триумфатором серии Formula BMW в начале своего пути, добыв с этим же номером титул главного гоночного чемпионата планеты в его конце.

Формула-1 потеряла еще одну яркую дуэль. Хэмилтон лишился шанса взять у своего напарника реванш, все остальные в сезоне-2017 не смогут потягаться с действующим чемпионом, так как он буде наблюдать за происходящими баталиями по телевизору, быть может – в паддоке, или же в кругу семьи.

Став вторым в истории гонщиком (после Найджела Мэнселла), который по своей воле распрощался с Большим Цирком сразу после достижения в нем вершины, Нико все еще может однажды вернуться в Формулу-1, как когда-то это сделал сам Мэнселл, Шумахер, Райкконен, Лауда… И уж точно – ему там будут очень рады!

Источник: http://xsport.ua/autosport_s/news/ostatsya-nepobedimym-put-k-uspekhu-niko-rosberga-v-formule-1_237428/

Ссылка на основную публикацию