Николай чиндяйкин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Николай Чиндяйкин

Чиндяйкин Николай Дмитриевич – российский актёр театра и кино, преподаватель актёрского мастерства и театральный режиссёр. С 2013 года является Народным артистом Российской Федерации. Родился Николай после Великой Отечественной войны в 1947 году 8 марта. Познакомились его родители ещё во время фашистского плена в Белоруссии.

Детство и юность

После войны они нашли друг друга и создали семью. В полутора километрах от села, где они жили, находился лесозаготовительный комбинат, в котором работали заключённые. Отца звали Дмитрий, он работал шофёром на лесовозе, потом механиком. Мать, Стефанида Полякова, была санитаркой. У Николая есть старшая на год и десять месяцев сестра, которую зовут Лена.

Часто ребёнком отец брал мальчика с собой на работу, в кабине водителя Коля пел ему песни. Детство мальчика было счастливым, несмотря на трудные послевоенные годы.

Играли с ребятами в казаки-разбойники или разведчиков. Несмотря на пережитое, родители были добрыми, сентиментальными, терпеливыми и понимающими. Они умели радоваться жизни.

Детей называли только ласково: Ленусик и Колик.

С детских лет родители привили Николаю любовь к труду. Отец научил его всем навыкам, которыми должен обладать каждый мужчина: прибить, напилить, закрутить.

Пошёл в школу в родном селе, там он окончил семилетку. В 1959 году, когда Николаю было 12 лет, они всей семьёй переехали в город Ворошиловск (сейчас Алчевск) на Донбассе.

Город произвёл на мальчика огромное впечатление, там у него началась новая жизнь. Он записался во всевозможные кружки.

Занимался на баяне, играл на трубе в оркестре, ходил на рисование, на теннис, секции по радио и фотографии и многое другое. Выучил немецкий язык и стал писать стихи.

Записался в ДК «Химик» в театральную студию, где руководителем была Горошенко Надежда Леонтьевна.

Выступать на сцене у Николая отлично получалось и очень нравилось, именно тогда, впервые выйдя на сцену, молодой человек понял, что хочет быть артистом. Надежда Леонтьевна сразу заметила способности Николая. Родители были не против увлечения сына, с радостью и гордостью посещали спектакли, в которых участвовал Николай.

После 10 класса, в 1964 году молодой человек поступил в Ростовское училище искусств, где пошёл учиться на актёра. Познавать навыки актёрского мастерства Николаю очень нравилось. После первого курса у молодого человека случайно на медосмотре обнаружили хроническое заболевание почек – нефрит.

Часто ему приходилось лежать в больнице, а также ежегодно ездить в специализированный санаторий в Среднюю Азию. Ему запрещалось пить спиртные напитки, он сидел на строгой диете. Все считали его обречённым. Мама постоянно собирала разные травы, поила сына и молилась. Несмотря на заболевание, в 1968 году Николай, окончив училище, получил актёрское образование.

Интересные заметки:

Профессиональная деятельность

В 1968 году, сразу после окончания училища, Николай устраивается актёром в труппу Ростовского ТЮЗа, где прослужил до 1973 года. Принимал участие в таких постановках: «Город на заре», «Собака на сене», «Апрель», «Старший сын», «Вишнёвый сад», играя в них главные роли.

В 1973 году решил поменять жизнь. По приглашению однокурсника Коли Калинина поехал на Север в Омск и устроился работать в Театр драмы, где прослужил 15 лет. На учёт по болезни в Омске становиться не стал, и лечиться тоже, пустил всё на самотёк, стал жить как обычный здоровый человек.

В театре Николай стал ведущим актёром, там он усовершенствовал своё актёрское мастерство и получил признание зрителей. Там же у артиста появилось желание ставить постановки. Среди спектаклей, в которых принимал участие актёр, были:

  • «Орфей спускается в ад»;
  • «Двое на качелях»;
  • «Царская охота»;
  • «Царь Борис»;
  • «Мещане» и много других.

Вместе с омским театром актёр объездил весь мир (Европу, Америку, Японию). Его отец отмечал на карте города и страны, в которых гастролировал Николай. Через некоторое время Николай решил провериться и посмотреть свои анализы, оказалось, что он был совершенно здоров. До сих пор артист считает, что выздоровел благодаря молитвам и отварам матери. Врачи считают это чудом.

В 1987 году переехал в Москву, где окончил ГИТИС, факультет режиссуры, так как давно мечтал стать квалифицированным постановщиком театральных спектаклей. Его наставниками были театральные режиссёры Буткевич Михаил Михайлович (1926-1995 годы жизни) и Васильев Анатолий Александрович (1942 года рождения).

С 1987 года Николай стал работать педагогом, режиссёром и актёром в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева. Гастролировал по миру с разными проектами. Является режиссёром-постановщиком таких театральных работ: «Иосиф и его братья»(1993), «Плач Иеремии»(1996) и многих других.

С 1993 года работает преподавателем актёрского мастерства в РАТИ (ГИТИСе) на актёрско-режиссёрском курсе в мастерской Васильева. С 1996 преподаёт в Российской академии театрального искусства. С 2008 года стал играть в Театре на Таганке. Среди спектаклей, в которых актёр участвовал:

  • «Обрыв» (председатель);
  • «Мастер и Маргарита» (Понтий Пилат);
  • «Мефисто» (генерал);
  • «Старший сын» (Сарафанов).

В кино Николай стал сниматься с 1990 года. Его дебютным фильмом стала приключенческая драма «Морской волк»(1990), где актёр сыграл кока Томаса Магриджа.

После этой киноработы актёра стали активно приглашать режиссёры в свои проекты. Каждый режиссёр хотел у себя видеть многоопытного, вдумчивого актёра, который владеет редким даром перевоплощения.

Среди ярких фильмов и сериалов, в которых снимался актёр, можно назвать:

  • «Мужская работа»;
  • «Бандитский Петербург 7»;
  • «Антикиллер»;
  • «Дети Арбата»;
  • «Платина»;
  • «Александровский сад»;
  • «Савва Морозов»;
  • «Слуга Государев»;
  • «Осенний детектив»;
  • «Час Волкова»;
  • «ППС»;
  • «Нюхач» и другие.

Персонажи Николая всегда полны энергии, харизмы, он является артистом широкого диапазона, играя разнообразнейшие роли от генералов до мафиози. Благодаря своим образам, особенно отрицательным, заслужил любовь и признание зрителей. За последнее время актёр снялся в таких проектах: «Нюхач» (2 и 3 сезоны), «Хорошие руки», «Моя жизнь».

Несмотря на то, что актёр начал сниматься в кино в 43 года, его фильмография насчитывает уже более 99 работ в разножанровых фильмах и сериалах. График артиста расписан на много месяцев вперёд. Он успешен и востребован в своей любимой профессии.

Фильмография

Личная жизнь

Сегодня актёр женат третий раз. Все его жёны по специальности актрисы. Первой женой Николая стала однокурсница по училищу Трояновская Наталья. Когда им было 18 лет, ещё студентами решили создать семью.

После окончания училища вместе работали в Ростовском ТЮЗе. В 1968 году у них родилась дочь, которую назвали Анастасией. Вместе они прожили пять лет и без конфликтов расстались.

Николай уехал в Омск, а Наталья с дочерью осталась в Ростове.

Второй женой была Народная артистка и театральный деятель Ожигова Татьяна Анатольевна (1944-1989 годы жизни). Вместе они работали ведущими актёрами омского театра и прожили вместе 15 лет. Весь основной репертуар театра держался на них. Жили они театром.

Из-за гастролей и творческой занятости не успели завести детей. В 1987 году они переехали в Москву, где жена уговорила Николая осуществить его месту и поступить на режиссёрский факультет в ГИТИС. Уже в тот период было известно о болезни Татьяны. В 1989 году она умерла от онкологии. Актёр долго не мог оправиться после смерти жены.

Был инициатором издания книги об Ожиговой (собирала книгу подруга актрисы Елена Пугачёва).

Третья супруга Николая – Раса фон Торнау (20.07.1959 год рождения) актриса и театральный деятель. Она литовка с немецкими корнями, её род был известен ещё в ХII веке, они были баронетами. Познакомились в «Школе драматического искусства» Васильева, где Николай преподавал, а Раса была его студенткой, потом вместе работали.

Сначала их связывала дружба, а через два года, почувствовав близкую по духу связь, поженились. Раса увлекается рисованием и написанием стихотворений. Она на 12 лет моложе актёра. Николай счастлив в браке, у них с супругой полная гармония и понимание в отношениях.

В отношениях с женщинами актёр по жизни решительный и настойчивый. Дочь Анастасия в 2013 году окончила с красным дипломом ГИТИС, продюсерский факультет. Является автором и редактором многих проектов на телевидении.

Сегодня она замужем за режиссёром Вадимом Шанауриным (он успешно снимает сериалы и пишет к ним сценарии). У них двое сыновей – Алексей и Артём.

С дочерью и внуками Николай регулярно видится и поддерживает близкие тёплые отношения.

Интересные факты из жизни актёра

Фамилия Чиндяйкин является по происхождению мордовской. Его родственники до сих пор живут в Алчевске, недалеко от Луганска. Первый раз в жизни актёр попробовал водку в 26 лет, так как до этого из-за болезни почек ему не разрешалось употреблять спиртные напитки. Предпочитает квас, виски и водку. Из блюд любит холодец.

Николай никогда не унывает. Никто из знакомых и друзей не видел его в плохом настроении. Считает себя удачливым по жизни. Он любознательный, ему всё в жизни интересно.

Считает себя православным человеком, для которого уныние – грех. Несмотря на свой возраст (71 год), актёр не забывает заниматься спортом. Старается поддерживать себя в форме.

По утрам он регулярно делает зарядку и занимается на велотренажёре, периодически посещает бассейн.

Артист любит рисовать, сочинять русское хокку – это увлечение очень успокаивает актёру нервы.

В свободное время пишет стихи, поёт лирические песни, аккомпанируя себе на гитаре, любит читать книги по философии, играет в шахматы. Летом на даче любит ловить рыбу и заниматься разными хозяйскими делами.

Большинство костюмов для роли майора Волкова для актёра придумала его жена Раса. Во время пробки на дороге предпочитает слушать в машине симфоническую музыку. Его любимой песней является Гимн Советского Союза.

В середине 90-х Николай стал лысеть, из-за этого побрился налысо. Актёр считает, что лысина принесла ему успех и деньги в кинематографе. В этот период, благодаря внешности (лысине), его стали очень часто приглашать играть популярных на тот период героев: бандитов, криминальных авторитетов, чиновников, генералов милиции. Именно такие образы были востребованы в то время.

В 2008 у актёра случился инфаркт миокарда, в 2016 у него был повторный сердечный приступ, лечился в кардиологической клинике в Москве.

Всё, что сегодня добыто артистом, достигнуто им самим, своими силами и возможностями. Сегодня он уже делает в жизни то, что ему нравится. Считает, что уже имеет право. Сниматься в кино, играть на театральной сцене для Николая равнозначно воздуху, для него это и есть сама жизнь – его дыхание. Без любимой работы он не может.

Источник: https://rustars.tv/biography/nikolaj-chindyajkin.html

Николай Дмитриевич ЧИНДЯЙКИН

Николай Дмитриевич ЧИНДЯЙКИН (8.3.1947). Режиссер, актер, педагог.

Читайте также:  Роберт паттинсон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Заслуженный артист РСФСР (1985). Лауреат приза журнала «Театральная жизнь» за лучшую постановку сезона (1987) Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (1997) 

История любви родителей Николая Чиндяйкина удивительна. Когда началась Великая Отечественная война, его отец Дмитрий Чиндяйкин служил в автополку в Киеве.

Осенью 1941 года он попал в плен. Пройдя несколько лагерей, Дмитрий был направлен в Брест. Фашисты на работы вместе с военнопленными выгоняли и местное население, вот так он и познакомился с брестской девушкой Стефанидой. А через некоторое время им пришлось расстаться – Дмитрия отправили в Германию.

Уезжая, он даже не знал, что Стефанида беременна…

После Победы Дмитрий, как и большинство военнопленных, не получил свободы. Оказавшись теперь уже в советском лагере, он был вынужден валить лес в Горьковской области. Однако о своей любимой девушке Дмитрий не забыл. Он писал десятки писем в Брест и близлежащие города в надежде, что хоть одно из них дойдет.

И чудо случилось: из деревни Няневичи пришел ответ, что Стефанида жива и воспитывает дочку Леночку. Летом 1946 года Дмитрия перевели на вольное поселение в село Черное, что в Горьковской области, и Стефанида приехала к нему. Спустя девять месяцев, 8 марта 1947 года, у них родился второй ребенок – сын Николай.

Николай Дмитриевич вспоминает, что у них в семье были замечательные, сентиментальные отношения: «Родители безумно любили детей. Нас в семье называли только Колик и Леночка, и никак иначе.

Помню, как отец иногда садился за стол, глаза у него блестели, и говорил: Дети, какие же мы счастливые!» Они, несмотря на все тягости и трудности, действительно были очень счастливы, потому что были вместе.

Детские годы Николая проходили в своеобразной атмосфере. Рядом находилась зона, и мимо их дома ежедневно проезжала машина с вооруженной охраной, в которой заключенных возили на лесоповал. Николай Дмитриевич вспоминает: «Я выбегал и махал им рукой.

Надеялся, что кто-то из заключенных вырежет из дерева лошадку и бросит ее для меня на дорогу. Часто к нам в село заходили так называемые бесконвойные. Это те, кто имел право выходить за пределы зоны.

До сих пор хорошо помню этих людей – в фуфайках без пуговиц, с наколочками на руках…»

Николай рос обычным сорванцом. С ребятами бегали на узкоколейку, где запрыгивали на проходящие товарняки, а затем кубарем скатывались по откосу, зимой катались на коньках по замерзшей речке, ну и, конечно же, посещали концерты, которые давали в местном клубе зэки.

В 1959 году семья Чиндяйкиных переехала на Украину, в город Ворошиловск (ныне Алчевск). Здесь прошла вторая половина детства Николая. Он любил учиться, особенно хорошо ему давался немецкий язык. Сказалось то, что родители свободно говорили на нем.

Как и многие мальчишки, мечтал стать разведчиком или летчиком, а еще увлекался велосипедом, фотографией, радио, занимался большим теннисом, рисовал, писал стихи, играл на баяне и на трубе.

После сельской жизни он попал как бы в новый мир, поэтому все хотелось попробовать, все успеть.

Однажды к ним в школу наведался человек и пригласил ребят в театральный кружок Дома культуры «Химик». С первых же занятий Николаю так понравилось, что он стал посещать его каждый день. За это во дворе его прозвали Артистом.

Стоит заметить, что во дворе Николая уважали. Он запросто общался с местной шпаной, возглавляемой авторитетом Чапаенком. Мог с ними посидеть, поболтать, а затем бежал в театральный кружок.

Как-то раз они всей компанией даже пришли на его спектакль. Николай Дмитриевич рассказывает: «Я играл главную роль и по сценарию должен был целоваться с девушкой.

Когда подошла критическая сцена, в зале поднялся гудеж, пацаны стали кричать: Коля, давай! Давай!»

Одно время Николай увлекся модной тогда группой «Beatles». Слушал музыку, отрастил волосы до плеч… А потом пошла волна борьбы с «битлами». Николая вызвали в кабинет директора и постригли наголо. После этого случая Николай получил прозвище «Лысый». И сколько бы он потом ни отпускал волосы, избавиться от прозвища не мог. Кто бы тогда знал, насколько это прозвище окажется пророческим…

Занятия в драмкружке утвердили Николая в желании стать актером. Родители были далеки от искусства, отец в то время работал механиком, а мама – санитаркой в больнице. Их, конечно же, всерьез беспокоило увлечение сына.

Однажды отец посетил его театрального руководителя Надежду Леонтьевну Горошенко. Возвратившись домой, он рассказал жене: «Такая приятная, интеллигентная женщина. Про Колю хорошо отзывается. Говорит, у него есть дарование и внешние данные».

А потом, повернувшись к Николаю, спросил: «Сынок, а что такое внешние данные?»

Желание стать актером было таким сильным, что Николай Чиндяйкин не стал оканчивать одиннадцатый класс, а купил себе на заработанные деньги туфли, брюки, клетчатую рубашку и в 1964 году рванул в Ростов-на-Дону. Там он с первого раза поступил в Ростовское театральное училище.

Уже на первом курсе произошло событие, которое могло поставить крест не только на театральной карьере Николая, но и вообще на его жизни. Вместе с ребятами он собрался поехать в Артек поработать пионервожатыми. Нужны были справки из поликлиники. Всем выдали, а ему сказали: «Надо срочно ложиться в больницу». Врачи обнаружили у юноши серьезную, прогрессирующую болезнь почек – нефрит.

Полгода он пролежал в больнице, но ситуация не менялась. И тогда родители узнали, что в Туркмении существует уникальный санаторий Байрам Али, единственный в СССР, где даже климат помогает лечить почки.

Попасть туда было почти нереально. Но отец обивал пороги профсоюзов, писал письма чуть ли не в правительство и, в конце концов, добился путевки.

«Это место стало для меня вторым домом, – вспоминает Николай Дмитриевич, – я ездил в Туркмению каждое лето».

В училище свою болезнь Николай старался скрывать. Знали об этом немногие, в том числе его однокурсница Наталья. Однако это не помешало ей полюбить Николая, выйти на четвертом курсе за него замуж и родить дочку Настеньку.

В 1968 году Николай Чиндяйкин окончил училище и поступил Ростовский ТЮЗ. Здесь он проработал пять лет. Играл в спектаклях: «Город на заре» (по пьесе А. Арбузова), «Эй ты, здравствуй» (пьеса Г. Мамлина), «Два товарища» (по пьесе Войновича), «Собака на сене», «А зори здесь тихие», «Апрель» (по пьесе В. Осипова), «Старший сын», «Вишневый сад».

Так бывает в жизни, что через пять лет совместной жизни брак Николая и Натальи дал трещину. Супруги решили пожить отдельно. Как раз в это время Николая Чиндяйкина пригласили в очень известный Омский драматический театр. Николай оставил семью и отправился в Сибирь…

Все эти годы Николай Чиндяйкин жил с оглядкой на свою болезнь. Этого нельзя, того нельзя… Приехавши в Омск он решил: будь что будет, но начну новую жизнь! Коллектив его встретил радушно: усадили за стол, налили водки, которую он много лет из-за болезни не употреблял. Он вспоминает: «Я выпил.

После этого был уверен, что на следующее утро умру или в лучшем случае окажусь в больнице. Но ничего не произошло, вернее – случилось чудо. Почки не отказали, продолжали нормально функционировать. А вскоре обследование показало, что у меня все в норме. Врачи не могли поверить своим глазам.

Так не бывает, – говорили они».

В Омске Николай Чиндяйкин повстречал свою давнюю знакомую Татьяну Ожигову, великолепную актрису и очень красивую женщину. Первые слова, которые он от нее услышал: «Ты наконец приехал». Через некоторое время они поженились. Николай Дмитриевич вспоминает: «Она была для меня всем – другом, женой, партнером по сцене. На нашей паре держался почти весь репертуар Омского театра».

Это 21 веке Чиндяйкина назовут отцом русской мафии, а тогда он играл в великолепных классических спектаклях: «Любовь под вязами» (Ю. О’Нила), «Царь Борис» (А. Толстого), «Мещане» (М.

Горького), «Бесприданница» (Н. Островского), «Орфей спускается в ад» (Т. Уильямса), «Двое на качелях» (У. Гибсона), «Ночи без звёзд» (Штейна), «Прошлым летом в Чулимске» (А. Вампилова), «Привидение» (Г.

Ибсена) и других.

Николай Чиндяйкин всегда сам мечтал ставить спектакли. Видя его желание, Татьяна настояла на том, чтобы он поехал в Москву и поступил в ГИТИС на режиссерский факультет. Его педагогом стал знаменитый Анатолий Александрович Васильев.

В 1987 году Николай Чиндяйкин закончил учебу. В Омск он возвращаться не стал, а остался работать режиссером, актёром и педагогом в «Школе драматического искусства» Анатолия Васильева.

Спустя год режиссер Одесской киностудии Игорь Апасян предложил ему роль кока Магриджа в фильме «Морской волк» по Джеку Лондону.

Стоит заметить, что до этого Николай Чиндяйкин не снимался в кино, и Апасяну пришлось буквально уговаривать актера: «Приедете с женой в Одессу, будете жить в гостинице, отдыхать на море». Конечно же, никакого отдыха не получилось.

Чиндяйкин целыми днями пропадал в павильоне, и Татьяне приходилось одной сидеть в гостинице. И все-таки Чиндяйкин очень благодарен Апасяну за то, что тот открыл ему мир кинематографа.

Съемки затянулись на два года. Татьяна не дождалась выхода фильма на экраны. Еще за год до трагической развязки врачи предупредили о неизбежном исходе, но Николай отказывался верить в это. На этот раз чуда не произошло…

Как он пережил смерть жены, знает, наверное, только сам Николай Дмитриевич. «Мне было не то, что жить – дышать тяжело», – признается он. Первым, кто поддержал Чиндяйкина в этот период, был его учитель Анатолий Васильев. Он загрузил его работой, и в течение нескольких лет Чиндяйкин вместе с театром Васильева, не переставая, гастролировал за границей.

За рубежом Николаю Чиндяйкину довелось поработать немало. Гастроли, участие в международном проекте «Достоевский. «Бесы», совместная с Васильевым постановка в Германии оперы «Пиковая дама». В 1991 году Чиндяйкин стажировался в Италии у знаменитого мастера Ежи Гротовского, где приобрел неоценимый опыт и знания.

Николай Дмитриевич вспоминает: «Гротовский считал, что тело актера – инструмент, который нужно уметь настроить. На всех его занятиях царила атмосфера священного действия. Все было регламентировано – как сесть, как встать, где оставить обувь. Я этими тренингами пользуюсь до сих пор. А попасть в школу действительно было непросто.

Читайте также:  Юрий лужков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мне повезло, я единственный из российских актеров, кто занимался в центре Гротовского».

При этом Николай Дмитриевич признается, что остаться жить за границей ему никогда не хотелось. «Я могу там только работать», – говорит он.

Все эти годы Николай Чиндяйкин регулярно снимался в кино. Роли, как правило, были небольшие, однако актер, прошедший серьезную театральную школу, к каждой из них подходил серьезно.

Так в сценарии фильма «Музыка для декабря» (1995) его герой, «новый русский» Самойлов, был прописан поверхностно, можно сказать примитивно.

Актер доработал, развил образ, сыграв его таким, каким его прочувствовал.

К середине 90-х относится и изменение имиджа актера. Именно тогда он приобрел свою знаменитую лысую голову. Он рассказывает: «Заметив первые признаки, я не стал, как многие мужчины, волноваться, комплексовать.

Просто побрил голову и забыл об этом». А на вопрос, повлияло ли это на его работу в кино, он отвечает: «Да, причем резко. Мне стали предлагать гораздо больше ролей. Я вообще называю лысину своей кормилицей».

Именно с такой внешностью Николай Чиндяйкин снялся в 1998 году в фильме Максима Пежемского «Мама, не горюй!», сыграв майора Алексея Ивановича.

Актер вспоминает о той работе: «Мне нравилось работать, но были моменты, которые приводили меня в недоумение.

Например, Максим Пежемский, снимавший фильм, выражал свое мнение и вместе с тем всю совокупность указаний об игре актеров одним словом: прикольно. «Как играть в таком-то эпизоде?: «Играй прикольно», – отвечал он».

Видимо, слова режиссера дошли до актеров, поскольку картина действительно получилась, говоря его языком, «прикольная». Известный критик Артем Троицкий назвал этот фильм лучшей комедией конца XX века. Да что там говорить, многие фразы из фильма стали крылатыми, это ли не лучшее признание?!

Успех фильма «Мама, не горюй!» принес Николаю Чиндяйкину популярность среди широких слоев зрителей, интерес со стороны режиссеров и фактически предопределил его дальнейшее амплуа.

В последующие годы он сыграл немало ролей либо милиционеров, либо бандитов, как говорится – либо догонял, либо убегал.

Среди его персонажей: полковник ФСБ Емельяныч в фильме «Львиная доля» и мафиози Эдуард Денисов в сериале «Каменская»; вице-директор Департамента полиции Пётр Иванович Рачковский в историческом сериале «Империя под ударом» и лидер исламских экстремистов Аль-Саид по кличке «Чалма» в сериале «Мужская работа»; следователь Лырченков в знаменитом боевике «Антикиллер» и бизнесмен, бывший криминальный авторитет Юрий Михайлович Панкратов в сериале «Бандитский Петербург»; майор Петр Антонович Волков в сериале «Час Волкова» и вор в законе Якут в сериале «Платина».

Играя талантливо, достоверно, актер не раз получал упреки, мол, он нередко наделяет преступников человеческими чертами, придавая им привлекательность.

Николая Чиндяйкин на это замечает: «Наверное, в этом есть какая-то доля правды. С другой стороны, я уверен, что, даже находясь по ту сторону закона, можно оставаться человеком.

Блатные ведь тоже разные: один позволит себе обидеть девочку или отнять у старушки кошелек, а другой – нет».

Так получается, что говоря о Николае Чиндяйкине, вспоминаются, прежде всего его криминальные роли. Несомненно, они очень ярки. Однако состовляют от общей численности едва ли одну треть. Есть в его арсенале немало и других персонажей: врачей, банкиров, ученых, простых людей и даже один священник.

В 2001 году в фильме режиссера Максима Воронкова «Под Полярной звездой» Николай Чиндяйкин сыграл роль крупного начальника-газовика, прообразом которого стал первый руководитель ООО «Надымгазпром» Владислав Владимирович Стрижов, памятник которому в 1997 году установлен в Надыме.

Николай Чиндяйкин не случайно был выбран на эту роль – поражает их внешнее сходство. Но помимо внешнего сходства стоит отметить, как талантливо был создан этот образ на экране. Николай Чиндяйкин вспоминает: «Я встречался с его вдовой, сыном.

Сын меня обнял и сказал: «Отец!», очень трогательно».

Несомненно, остался в памяти многих зрителей персонаж Николая Чиндяйкина в сериале «Талисман любви» – Гавриил Уваров, отец семейства Уваровых.

До «Талисмана любви» актеру доводилось сниматься в сериалах, но в таком проекте, где работают в режиме нон-стоп, не имея финала (он создается в процессе съемок), – впервые.

Впоследствии Николай Чиндяйкин отмечал, что ему было очень интересно попробовать себя в настоящем «мыле».

Николай Дмитриевич вообще замечает, что ему очень нравится сниматься в кино. Ему нравится сам процесс: «Нравится приезжать на съемочную площадку, ругаться, уставать как собака.

Иногда бывает тяжело, особенно когда снимаешься параллельно в трех-четырех картинах. Переезжаешь с площадки на площадку и уже забываешь, кто ты вообще такой, какой нужно говорить текст».

Наверное, благодаря такой любви к своей профессии и получаются незабываемые образы.

Отдельно стоит отметить его персонажей в исторических лентах, которых тоже немало. Одна из лучших его работ на эту тему – роль Лаврентия Павловича Берии в сериале «Дети Арбата» (2004).

Интересную роль Чиндяйкин сыграл в сериале режиссера Алексея Пиманова «Александровский сад» (2006-07). До этого Пиманов снял много документальных фильмов об обитателях Кремля и накопившийся во время исследований материал положил в основу своего сериала.

Героем Николая Чиндяйкина стал барон фон Шпеер, работавший под именем Германа Варфоломеева оценщиком культурных ценностей Кремля.

С Днем Рождения!

Источник: https://sakov-pavel.livejournal.com/96077.html

Вперед

11:10, 06 ноя 2009

Наш район на съезде представляли: Федотов Д.В. – зам. Главы Администрации района по социальным вопросам – начальник управления образования, Кузнецова Р.В.

– председатель исполкома  Атяшевской первичной организации межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, Кумакшева В.Д.- зав. детским садом №1 п. Атяшево, Модина М.П. – директор Селищинской средней школы,  Русяева Л.С.

– директор Лобаскинской средней школы, Родионова Г.И. – руководитель фольклорного ансамбля «Тиринь моро» (с.Козловка), Скворцов В.М. – глава Аловского сельского поселения.

Более 300 делегатов из 23 регионов России в течение трех дней обсуждали актуальные проблемы, которые волнуют мордву на данном этапе. Итоговым документом съезда стала Резолюция, в которой особый акцент делается на укрепление национального самосознания,  традиций, сохранение и развитие культуры.

Одним из почетных гостей съезда был заслуженный артист России Николай Чиндяйкин, чьи предки проживали в с.Алово нашего района.

– Мои чувства переполняют эмоции, – сказал Н.Чиндяйкин, выступая на съезде. –  Я очень счастлив, что мои корни связаны с мордовским народом.

Когда я был на кладбище в Алово, где увидел могилы с фамилией Чиндяйкин, у меня защемило сердце, и в одно мгновение вся моя жизнь пролетела перед глазами.

Я даже не могу найти слов, чтобы выразить те чувства, которые я испытал, соприкоснувшись с родиной моего отца и деда. Как хорошо, что Мордовия собрала сегодня  мордву со всей России!

На снимке еще одна наша землячка из с.Алово – Галина Явкина, заместитель Министра образования Республики Мордовия.                          

Впечатления делегатов о работе съезда:

Раиса Васильевна Кузнецова, председатель исполкома Атяшевской первичной организации Межрегионального движения мордовского народа, главный редактор АНО «Редакция газеты «Вперед»:

– Мне довелось быть делегатом практически всех мордовских съездов, кроме первого. Могу сказать, что Y-й превзошел их всех: и по численности участников, и по организации, и по содержанию. Между съездами, надо сказать, делается очень многое.

Именно благодаря поддержке руководства Мордовии, в первую очередь, Главы Н.И.Меркушкина, стала возможной реализация многих проектов, направленных на сохранение и развитие культурных ценностей финно-угорских народов.

Накануне IY съезда финно-угорских народов в Саранске был издан мордовский народный эпос «Масторава».  А прошедшие Дни Мордовии в Пензе, Самаре снова доказали, что человеку мордовской национальности не обязательно жить в Мордовии, чтобы чувствовать себя мордвином или мордовкой.

Кстати, наш Атяшевский район налаживает связи с Челябинской областью, где тоже есть мордва.

«Вернуть мордве статус миллионного народа» – такую цель обозначил Y съезд мордовского народа, об этом в своем докладе говорил Председатель Государственного комитета РМ по национальной политике А.С.Лузгин. 

Не менее важна и работа по подготовке национальной интеллигенции. Прежде всего, речь идет об учителях родных языков. Ведь незнание литературных мордовских языков ведет к тому, что молодому поколению станут недоступны национальные журналы, газеты и справочная литература.

Радует, например, что атяшевские самодеятельные коллективы приобретают национальные костюмы для своих выступлений. В селах слышится родная речь. А иначе и не должно быть, ведь по данным переписи 2002 года на территории района проживало более 15 000 человек мордовской национальности. А это 2/3 от общей численности населения района.

Поэтому мы, как никто, должны сохранить и передавать последующим поколениям традиции, культуру своего  народа. А о языке и речи не должно быть!

Наши дети, внуки должны гордиться, что кроме русского владеют еще одним языком эрзянским, одним из самых древнейших языков мира.  Ну а в газете «Вперед» мы и впредь будем писать о людях мордовской национальности, их судьбах, таланте; публиковать  стихи и рассказы тех, кто пробует себя на этой стезе.

Людмила Сергеевна Русяева, директор Лобаскинской средней общеобразовательной школы:

Поскольку я второй раз на съезде мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, то у меня есть возможность говорить о нем в сравнении. А перемены между съездами впечатляющие. Во-первых, все делегаты съезда отметили красоту, чистоту нашей столицы.

В период между съездами столько построено, что наш Саранск сравним с  лучшими городами Европы. Меня, так же как и делегатов других регионов, поразили спортивные комплексы.  Теперь я понимаю, что высокие результаты в спорте это не только желание, но и  условия для тренировок.

Приятно было познакомиться с чемпионами мира по спортивной ходьбе Ольгой Каниськиной и Валерием Борчиным, которые выступили перед делегатами съезда.

На IV съезде прозвучала  критика о  том, что все вывески, рекламные щиты несут информацию только на русском языке, теперь все вывески на трех языках. За этот  период достроили национальный драматический театр, где для делегатов показали этнопрограмму,   Кафедральный собор святого праведного воина Федора Ушакова, где также побывали все участники съезда.

Читайте также:  Михаил ширвиндт - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И, конечно же,  меня, как педагога, не могли не волновать вопросы о языках. На круглых столах, семинарах обсуждались вопросы преподавания родных языков во всех школах республики, как обязательного предмета. Я думаю, что это правильно.

Я не националистка, но считаю, что знать культуру народа республики,  где ты проживаешь, только на пользу всем нам.  А вот  мысль, прозвучавшая на съезде о создании единого мордовского литературного языка мне не понравилась.

Трудно представить язык, «состряпанный» из мешанины двух языков, я лично хочу говорить только на своем эрзянском.

В целом впечатления о съезде хорошие,  встретила много друзей, одноклассников, привезла для школы ценные книги. В их числе «Масторава» – мордовский народный эпос,  презентация которой состоялась на съезде, «Мордовский национальный костюм» и другие.

Источник: http://vpered.smotnik.ru/feed/item/2274-2009-11-06

Николай Чиндяйкин

Николай Чиндяйкин иногда называет себя блестящим артистом, намекая на свою лысину. Однако это лестное определение прекрасно характеризует качество его актерской игры. Ему удается наделять своим обаянием даже откровенно отрицательных персонажей, коих за свою карьеру он переиграл немало.

Отец Николая Чиндяйкина Дмитрий в 1941 году попал в плен. На принудительных работах в Бресте он познакомился с местной девушкой Стефанидой. Вскоре Дмитрия отправили в Германию, а Стефанида родила дочь Елену.

После войны Дмитрия сослали в лагерь в Горьковскую область, откуда он постоянно писал в Брест, надеясь найти свою возлюбленную. Письма нашли адресата, и когда Дмитрию разрешили поселиться в селе Черном Горьковской области, Стефанида приехала к нему.

Так, от большой любви, 8 марта 1947 года родился Николай.

Чувства родителей не угасли с годами, и дети также росли в большой любви. Семья жила рядом с зоной, но негативного влияния на воспитание Николая это не имело. Он был обычным непоседливым мальчишкой, который любил пошалить.

В 1959 году они переехали в украинский город Ворошиловск (сейчас Алчевск). Большой, по сравнению с селом Черное, город открыл для Николая новые возможности.

Он сразу же записался в несколько спортивных секций и кружков, самым любимым из которых для него стал театральный при Доме культуры «Химик».

В 1964 году Чиндяйкин, не получив полного среднего образования, поехал в Ростов-на-Дону и поступил в театральное училище. Тогда же у Николая обнаружили нефрит, тяжелую болезнь почек.

Помочь могло лишь лечение в туркменском санатории Байрам Али. Путем невероятных усилий, отец выбил направление на лечение, и каждое лето Николай уезжал в Туркмению.

Во время учебы он женился на сокурснице Наталье, и у них родилась дочь Настя.

После училища Чиндяйкин начал работать в Ростовском ТЮЗе, играл в спектаклях «Город на заре», «Два товарища», «Собака на сене» и других. Через пять лет его пригласили в труппу Омского драмтеатра. Семейная жизнь у них с Натальей не ладилась, поэтому Николай оставил семью и уехал в Омск.

В Сибири Николай во второй раз женился. Его избранницей стала актриса Татьяна Ожигова, с которой они были давно знакомы. На сцене Омского драматического театра Чиндяйкин играл в спектаклях «Бесприданница», «Царь Борис», «Двое на качелях», «Прошлым летом в Чулимске», «Привидение» и других. В целом, Николай и Татьяна были задействованы почти во всех постановках театра и были идеальной парой.

В начале восьмидесятых годов Чиндяйкин поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, на курс Анатолия Васильева. Окончив учебу, он начал работу в «Школе драматического искусств» своего педагога, где был режиссером, актером и даже преподавателем. В 1991 году Николай сыграл кока Магриджа в сериале Игоря Апасяна «Морской волк» по произведению Джека Лондона.

Нефрит, от которого много лет страдал Николай, отступил еще во время работы в Омске. Но тяжело заболела и умерла Татьяна. Чиндяйкин выдержал это лишь благодаря огромной загруженности на работе и длительным зарубежным гастролям.

Кроме того, он начал постоянно сниматься в кино. Первые роли были небольшими, но запоминающимися. В 1998 году Чиндяйкин сыграл майора Алексея Ивановича в комедии Максима Пежемского «Мама, не горюй!», которая на тот момент стала одной из лучших в своем жанре и выпустила в народ множество цитат.

В последующих картинах Николай играл, как правило, либо представителей криминалитета, либо защитников правопорядка.

Самыми популярными фильмами, в которых он снимался, стали «Каменская» (Денисов), «Империя под ударом» (Рачковский), «Платина» (Якут), «Парни из стали» (Рогов), «Александровский сад» (Варфоломеев), «Час Волкова» (Волков), «Савва Морозов» (Мамонтов), «Талисман любви» (Уваров) и многие другие.

Через несколько лет после смерти супруги Татьяны Николай Чиндяйкин снова женился. Его сердце покорила студентка из Вильнюсса Раса фон Торнау. Дочь Настя выбрала профессию экономиста. Она замужем за актером Вадимом Шанауриным.

Денис Анипченко

Источник: http://seductrice.ru/public/nikolay-chindyaykin/

Чиндяйкин Николай Дмитриевич – Актер театра и кино

Николай Чиндяйкин родился 8 марта 1947 года в селе Черное, Нижегородской области. Его родители познакомились, когда отец во время Великой Отечественной войны попал в фашистский плен. Во время пребывания военнопленных в Белоруссии немцы выгоняли их на работы. Вместе с пленными трудилось и местное население. Так Дмитрий познакомился с минчанкой Стефанидой.

     Встретились они лишь после войны, когда Дмитрий Чиндяйкин после немецкого концлагеря оказался в советском лагере. В 1946 году его перевели на вольное поселение. Туда, в село Чёрное Горьковской области, и приехала Стефанида. И не одна, а с маленькой дочерью Леночкой, родившейся от военнопленного Чиндяйкина.

     Через 9 месяцев после встречи Дмитрия и Стефаниды, 8 марта 1947 года, на свет появился их второй ребёнок – сын Николай. Его детство, несмотря на лишения, было счастливым.

     Прозвище «Артист» Николай Чиндяйкин получил ещё в школе. Он увлёкся театром после переезда семьи на Украину, в город Алчевск.

После тихой деревенской жизни Николаю хотелось попробовать всё: он занимался теннисом, рисовал, учился играть на трубе и баяне, посещал два кружка – фото и радио.

Отлично выучил немецкий язык и даже начал писать стихи. Но желание выходить на сцену победило все остальные.

     В 1964 году Чиндяйкин поступил в Ростовское училище искусств. После его окончания устроился в ТЮЗе Ростова.

     На подмостки Ростовского театра Николай Чиндяйкин выходил 5 лет. Успешно дебютировал в постановке «Город на заре». Затем были спектакли «Эй ты, здравствуй», «Два товарища», «Собака на сене» и множество других, где молодому артисту доверяли центральные роли.

     Перспективного актёра как-то увидел представитель известного Омского драмтеатра. Он и переманил Николая Чиндяйкина из Ростова в сибирский город. И молодой артист не пожалел об этом. Ведь в этом театре он встретил свою вторую жену, замечательную актрису и красавицу Татьяну Ожигову. Вместе они вскоре стали ведущими артистами театра. На них держался практически весь основной репертуар.

     На этих подмостках Николай Чиндяйкин получил первое признание и довёл до совершенства своё актёрское мастерство. А ещё он почувствовал, что его непреодолимо тянет самому ставить спектакли.

Жена настояла, чтобы Николай Дмитриевич поехал в столицу и поступил в ГИТИС. Он так и сделал. В московский вуз Чиндяйкин поступил с лёгкостью и выбрал режиссёрский факультет.

Учился у знаменитого наставника Анатолия Александровича Васильева.

     В 1987-ом Николай Чиндяйкин получил диплом, но не вернулся в Омск. Ему предложили место режиссёра, актёра и педагога в Московской «Школе драматического искусства», которую возглавлял Анатолий Васильев.

     Долгое время Николай Дмитриевич вместе с театром гастролировал за рубежом. Он принял участие в международном проекте «Достоевский. «Бесы». В Германии вместе с Васильевым ставил оперу «Пиковая дама». А потом стажировался в Италии, где учился у знаменитого Ежи Гротовского. Чиндяйкин оказался единственным российским актёром, кому повезло поработать с этим мастером.

     Кинематографическая биография Николая Чиндяйкина началась довольно поздно, в 1990 году. Тогда артисту уже исполнилось 43 года. Но карьера в кино развивалась стремительно. Сегодня фильмография Николая Дмитриевича насчитывает 83 фильма.

     Дебютной была роль в приключенческой драме «Морской волк». Это экранизация одноимённого произведения Джека Лондона, за которую взялся режиссёр Игорь Апасян. Съёмки проходили на Одесской киностудии.

Чиндяйкину досталась роль кока Магриджа. Примечательно, что Николай Чиндяйкин до этого считал себя театральным артистом и довольно упорно сопротивлялся уговорам Апасяна.

Но сегодня он бесконечно благодарен режиссёру, что тот сумел ему открыть прекрасный мир кино.

     Именно благодаря кинематографу артист приобрёл широкую известность. После «Морского волка» режиссёры выстроились в очередь с предложениями. Они уже знали, что этот вдумчивый и многоопытный театральный актёр даже эпизодическую роль сыграет так, что она задаст тон всему фильму.

     В середине 1990-х, заметив первые признаки облысения, актёр побрил голову и приобрёл свою знаменитую лысину. Как позже со смехом говорил Николай Дмитриевич, лысина стала его кормилицей.

Ведь с тех пор ему начало поступать множество специфических предложений. Чиндяйкин играл криминальных авторитетов, бандитов, милицейских генералов и чиновников.

Как раз именно тех персонажей, которые были востребованы в «лихие 90-е».

     В 1998 году на экраны вышла замечательная комедия «Мама, не горюй!», в которой Николай Чиндяйкин сыграл милицейского майора. Кинокритик Артём Троицкий назвал эту ленту лучшей комедией конца XX столетия.

     Работал Чиндяйкин в рейтинговых сериалах «Мужская работа», «Антикиллер», «Бандитский Петербург», «Час Волкова» и «Платина».

     Из лучших фильмов последних лет, в которых поклонники актёра могли наблюдать его замечательную игру, следует назвать проекты «Под Полярной звездой», «Талисман любви», «Дети Арбата» и «Александровский сад».

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/chindyajkin-nikolaj-dmitrievich

Ссылка на основную публикацию