Пётр зайченко – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Петр Зайченко:

Он снимался как в артхаусном кино («Парад планет», «Такси-блюз»), так и в народном («Дальнобойщики»). Петр Петрович всю жизнь живет в родном Волгограде (за исключением учебы в знаменитом Саратовском театральном училище).

Сейчас – он знаменитость. Но в его жизни были и гонения, и несправедливые унижения, и работа плотником. «Москвичке» Петр Зайченко объяснил – почему он не стал москвичом, хотя возможности у него были.

Петр Петрович вспоминает своих любимых партнеров – кого с улыбкой, кого с нежностью, а кого с болью в душе.

О смешном и грустном

Я родился в тот день, когда пришла похоронка на моего отца. Меня уже успели назвать Анатолием. Но дед Пантелей Иванович, получивший похоронку, приказал, чтобы меня переименовали в Петра.

Я не жалею: Петр Петрович, – это круто! А еще традиционно праздную  свой день рождения вместе с Николаем Гоголем. Замечу, что в Волгограде, где я живу, трагическое и комическое смешивается и переплетается.

В Волгограде есть бюст Гоголю, который во время Сталинградской битвы находился в окопах, и благодаря этому уцелел.

После войны монумент классика перенесли  за Драматический театр, который носил до недавнего времени имя Горького, а теперь ставшего театром экспериментальным, новаторским – каким-то «НЕТ». А в этом театре, между прочим,  некогда служил Смоктуновский. Теперь же это коммерческое предприятие «НЕТ».

Когда Владимир Бортко пригласил меня сниматься в фильме «Тарас Бульба», то я ему предложил задействовать памятник с раненным Гоголем (памятник был поврежден во время войны). 1 апреля, на наш с классиком День  рождения, прихожу со цветочком к памятнику, и разговариваю с ним.

Говорю ему: «Вот вы, Николай Васильевич, стоите и не стареете. Лысина ваша не увеличивается, как у меня. Правда, птички на голову какают. Но и на мою плешивую голову такие птички какают».

И жалуюсь: «Вот меня уволили из родного театра в 58 лет по сокращению штатов, а ведь здесь всю жизнь прослужил, пока эти НЕТовцы не пришли!».

Петр Зайченко (слева) на фестивале “Северное сияние”

О нападении и защите

Режиссеры – Вадим Абдрашитов, Павел Лунгин, Александр Прошкин узнав, что меня выгнали из театра как ненужную собаку, стали хлопотать в Министерстве, чтобы мне дали звание Народного артиста России.

А там, нормальные канцелярские девушки, стали возмущаться: «Как же мы можем  дать ему Народного артиста, когда свою трудовую деятельность он закончил плотником?».

И в Министерстве пошутили: «Лучше ему дать звание Заслуженного строителя России».

Когда меня сократили в театре, я пошел работать в плотники, а параллельно снимался в кино. За это время снялся в Париже, Мадриде и Брюсселе… А в Волгограде, который никогда не предавал, оказался не у дел.  

Об ушедших артистах

Покойный Саша Дедюшко пытался переехать в Москву, и что?! Вон какой орел был – и молодой, и красивый, и востребованный! В бане, когда снимались с Сашей в фильме «Тарас Бульба», он мне сказал: «Петрович, я очень стараюсь, много снимаюсь, без конца мотаюсь по съемкам и гастролям, но только накоплю денег на квартиру, цены растут… Но мы все равно с женой и сыночком будем жить вместе, и у нас будет свой дом». Когда погиб Дедюшко с семьей, я подумал: «Вот теперь они вместе».

А переехать в Москву лет 30 назад меня убеждал тоже покойный Олег Янковский. Мы же с ним оба – выпускники Саратовского театрального училища.

Когда Янковский узнал, что я еду сниматься за рубеж – в фильме «Крапачук» (за который я получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Испании), то он пригласил меня на премьеру в «Ленком», а после очень логично убеждал меня бросить Волгоград.

Но я ему сказал правду: «Милый мой, легко тебе говорить, когда тебя, молодого, красивого, талантливого, пригласил Захаров в Ленком, и сразу же для твоей семьи дали квартиру, а я начал сниматься в 40 лет, и как мне начинать все сначала в таком мафиозном мире, как Москва?».

Кино – дело ненадежное. Сегодня – ты нарасхват, а завтра – никому не нужен. Это не потому, что стал играть хуже или лицо превратилось в мочалку, а потому, что каждому времени – свой овощ. Французский философ Мишель Монтень так сказал «всякому овощу – свое время», и я ему поверил.

Кадр из фильма “Такси-блюз”

О том, что не сбылось 

Я очень любил Василия Шукшина, и мечтал хотя бы раз в жизни у него сняться. Об этом и написал в своем письме к Василию Макаровичу. В конверт, который отправил на «Мосфильм», положил свое фото. В результате Шукшин поставил меня на учет в актерскую картотеку и пригласил на переговоры для участия в фильме «Они сражались за Родину».

Правда, Шукшин поставил условие – чтобы я ушел из театра, и я, разумеется, не раздумывая, так и поступил. А через 10 дней после нашей беседы, причем в той же каюте, где мы разговаривали, Василий Макарович умер.

О кинематографической элите

После своего дебюта в фильме Вадима Абдрашитова «Парад планет» я попал в так называемое авторское кино. А в этом высокохудожественном кино особых заработков никогда не было. Зато у меня появился авторитет культового актера.

Однажды мне так и сказали на Свердловской киностудии: «Мы бы тебя позвали, но ты же элитный, снимаешься только у мэтров». А заработать мне удалось только благодаря съемкам в зарубежной картине «Крапачук», и на эти деньги я купил хорошую квартиру.

О путеводителях по Москве

В последнее время, когда много стал сниматься в Москве, ежедневно читаю «желтую прессу». Объясню: она помогает мне не вляпаться в нехорошую историю. Мне,  периферийному актеру, тяжело на тусовках, потому что легко могу оказаться в щепетильной ситуации.

Однажды сказал известному режиссеру: «Слушай, а чего ты мне такую «дубовую» актрису в партнерши дал? Неужели в Москве нет актрис получше?». Оказалось, что эта актриса – его жена.

Снимался в сериале «Участок», и мой партнер – Сергей Безруков нарисовался, а рядом с ним моя давняя знакомая по кинофестивалю в Сочи Ирочка Ливанова! Я с ней познакомился, когда она была молодой мамой и вместе со своим дитем и мужем – актером Игорем Ливановым оказалась на «Кинотавре». И я там был.

Сразу заметил, что ребенок сковывает Ливановых, и предложил им выступить в роли няньки. А когда увидел Ирку на «Участке» рядом с Безруковым, то без всякой задней мысли стал спрашивать: «Как там Игорек, как ваш пацан?». Вижу – Сережка  насупился, побледнел,  и отошел от нас.

Ну, откуда я знал, что Ирка Ливанова поменяла своего Игорька на Сережку Безрукова?

Поэтому читаю сейчас «желтую прессу», где написано – кто на ком женат и кто с кем спит. В современном кинематографе без этой информации можно «сесть в лужу».

О кулинарных способностях Владимира Машкова

С Машковым мы снимались в фильме Александра Прошкина «Русский бунт», и на съемки каждый раз нас возили в одной машине. Это сейчас Машкова возят одного, в «Мерседесе», а тогда нас возили по двое или трое.

Так вот – во время длинной дороги я рассказывал Машкову историю Пугачевского бунта. Машков слушал-слушал и однажды сказал: «Петрович, вот скоро Рождество… Ты встаешь утром, идешь на рынок, покупаешь там утку, сдираешь с нее шкуру, а дальше ее потрошишь…».

И  каждую следующую  поездку Машков учил меня кулинарным рецептам.

Я слушал-слушал, и дивился тому, что такой красивый мужчина настолько силен в кулинарии! Даже спросил у Володьки: «Когда ты всем этим гастрономическим премудростям  обучился?».

Его ответ потряс меня до глубины души: «Петрович, ну, не умею я готовить. У меня просто память хорошая.

От всех жен оставались кулинарные рецепты, и когда я их пролистывал, обливаясь горькими от голода слезами, то сразу и запоминал рецепт».

О «Дальнобойщиках»

Я обожал сниматься в «Дальнобойщиках» во многом благодаря партнерству и общению с Владом Галкиным.  Ему я в деды годился, но с ним почему-то разницы в возрасте не чувствовал! На съемочной площадке Влад очень много импровизировал, придумывал, сбивая нас, актеров, так сказать, «старой школы», с толку. Красивый был человек Влад Галкин – и лицом, и душой, и открытостью, и талантом!

Мне очень нравилась супружеская пара – Влад Галкин и Даша Михайлова! Им вдвоем за руку надо было в рай идти – такие красивые, высокие, голубоглазые! Думаю, одна из причин смерти Влада Галкина в том, что от него ушла Даша.

Это только кажется, что мужики – ходоки, бабники, сволочи!

Да, мы ходоки, но нам нужна одна женщина. У Влада была такая женщина – Даша Михайлова, а все остальные – это так. Уверен, что Влад умер из-за разрыва с Дашей.

Чтобы не говорили «злые языки», он ее обожал, жить без нее не мог, дышать не мог. Все мы, кто снимался с ним, это видели и знали. Спросите у Гостюхина, он вам тоже самое скажет, что Влад Галкин погиб из-за того, что потерял Дашу.  

О романах на съемочных площадках

У меня твердый принцип – никаких отношений с актрисами, кроме рабочих, иначе нанесем картине ущерб! Женская натура такова – если снимается с партнером в сексуальных сценах, то запросто может сказать на площадке: «А в гостинице у нас с тобой, любимый, все было по-другому, и гораздо лучше!». Женщины не могут разделять интим в жизни и интим на сцене.

Одна из моих партнерш – актриса «МХТ» Наталья Егорова ехала сниматься в сериале «Дальнобойщики» и спрашивает у помощника режиссера: «Гостюхин – понятно, Влад Галкин – знаю, а кто моего партнера – какого-то инвалида будет играть? Мне же с ним целоваться придется?». Когда же ей сообщили, что инвалида играть буду я, – она удивилась… А после поцелуя сказала: «Петька, теперь я понимаю, почему тебе дали роль инвалида. После войны про таких, как ты, говорили: «Без рук, без ног – на бабу скок».

О невольном обмане

Моя жена (очень серьезная по натуре, и педагог по специальности) после любовной сцены в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз», где я играю озлобленного таксиста Ивана Шлыкова, оценила все, на что я способен в кино. Моя мудрая жена –  обливалась слезами и навзрыд причитала: «Я – заведующая кафедрой психологии и педагогики университета, а мой муж – бабу на подоконнике…».

Правда, я ей доказал, что на моем месте был дублер. Спрашиваю: «Я там спиной был?» – «Да, спиной, но что я, не знаю твои шрамы и растительность?».

Тогда я жене с укоризной: «Ты как вообще к нашим гримерам относишься? Они вон из Сергея Шакурова на раз Брежнева сделали! Что им добавить дублеру моих шрамов и растительности?».

Читайте также:  Стивен фрай - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Правда,  жена не успокаивалась: «А ведь потом ты развернулся лицом!» – «Глупая, да это же называется «перебивка». Меня на минуту показали, а потом я спиной развернулся к актрисе… и вместо меня дублер!».

В эту историю жена поверила потому, что так ей спокойнее жить – мудрая все-таки женщина! В одном рассказе Шукшина деревенский мужик на вопрос своей сожительницы отвечает: «А чего вас менять – шило на мыло?». А потом добавляет: «Да и нас тоже менять, как шило на мыло!». Вот такая правда жизни.

Три любимые роли Петра Зайченко

  1. «Такси-блюз» (1990 год, режиссер Павел Лунгин). Герой Петра Зайченко Иван Шлыков – из тех таксистов, которые за деньги мать родную продадут. Он силой забирает у должника – музыканта Петра Мамонова его инструмент, убежденный при этом в своей правоте: «Учил и буду учить!».

    Когда за дорогую цену продать конфискованный инструмент не удается, он врывается в дом к любимой женщине музыканта (Елена Сафонова), чтобы забрать долг. Иван Шлыков – грубое животное, которое ходит в баню, пьет водку, и удовлетворяет свою похоть. Петр Зайченко создал образ «чудовища» начала 90-х годов. Его героя беспокоит две вещи – секс и деньги.

    Такие бездушные, как Иван Шлыков, – порождение перестройки и рыночных отношений. 

  2. «Дом» (2011 год, режиссер Олег Погодин). В криминальной драме «Дом» Петр Зайченко играет брата хозяина Дома – Шаманова-старшего (Богдан Ступка). Братья постоянно ругаются, как, впрочем, все родственники, приехавшие из разных мест на 100-летний юбилей деда.

    Приезжает и старший сын героя Богдана Ступки – криминальный авторитет Виктор Шаманов (Сергей Гармаш). Дядя так рад встречи с племянником – не виделись 25 лет, что пьет стопку за стопкой, и провоцирует конфликты. При этом у героя Зайченко – хорошая семья, дети, но вот национальный вопрос не дает ему покоя.

    В финале фильма оба брата погибают. Зато дети Алексея Шаманова – остаются живы. 

  3. «Сибирь. Монамур» (2011 год, режиссер Слава Росс). За роль деда Ивана, живущего с маленьким внуком Лешкой в тайге, Петр Зайченко получил много наград и призов.

    На Российском кинофестивале «Окно в Европу» главную награду дали не фильму, как это всегда происходит, а Петру Зайченко (с формулировкой: «За выдающиеся актерское мастерство»). Петр Зайченко сыграл настоящего героя – сильного, доброго, верующего и живущего по совести.

    Дед уже очень старый, и у него плохо получается охотиться, чтобы прокормить внука, но он предпочитает свободную жизнь в тайге, чем в деревне, с большими грешниками. Дед заставляет внука молиться. Внук – славный мальчик, но его больше беспокоит насущный вопрос – когда вернется его отец, чем далекий Бог.

    Внук спрашивает деда Ивана прямо: «Деда, а папка меня бросил, да?». И дед придумывает легенду: «Папка твой разведчик. Как мамка померла, так он в разведку пошел». Плохие люди – охотники за иконами, нарушают покой старика и мальчика, и совершают с ними страшные злодеяния.

    Петр Зайченко настолько убедительно, сильно сыграл деда Ивана в фильме «Сибирь. Монамур», что ни у кого не было сомнений в том, что актер он – выдающийся. У Петра Зайченко в этой картине замечательный партнер – мальчик Миша Проценко. 

Источник: http://moscvichka.ru/moscvichka/2014/03/31/petr-zajchenko-rabotaya-v-volgograde-plotnikom-ya-snimalsya-v-parizhe-madride-i-bryussele-8859.html

Петр Зайченко

Советский и российский актер театра и кино. Заслуженный артист России.

Биография

Петр Зайченко – потомственный казак в десятом поколении, ровесник великой Сталинградской битвы, родился в самое трудное для страны время. Его появление на свет было счастливой случайностью.

Воевавшего в те годы отца по ранению на две недели отпустили домой, а через девять месяцев он погиб в бою. “Я родился в тот день, – рассказывает актер, – когда пришла похоронка на моего отца. Меня уже успели назвать Анатолием.

Но дед Пантелей Иванович, получивший похоронку, приказал, чтобы меня переименовали в Петра. Я не жалею: Петр Петрович – это круто!”

Детские годы Петра прошли в семье деда, известного на всю округу сапожника и печника, однако не чуждого просвещения. Пантелей Иванович первым в селе купил радиоприемник, патефон и пластинки с выступлениями известных советских артистов. В доме Зайченко также водились книги Чехова, Толстого, Мамина-Сибиряка.

Дедушка повзрослевшему внуку прочил профессию учителя, но тот, окончив школу, решил стать артистом. Поступил в Волгоградское культпросветучилище на театральное отделение.

А через год отправился в Саратов попытать счастье в известном театральном училище им. И.Слонова, выпустившем в разное время таких прославленных актеров, как: Олег Янковский, Борис Андреев, Владимир Конкин, Евгений Миронов.

Петра приняли на курс Н. Шляпниковой и Ю. Сагьянца.

Театр

В 1971 году с красным дипломом окончил обучение и поступил на службу в Волгоградский театр имени М.Горького, где проработал до 1974 года. Позже состоял в штате волгоградской филармонии, о чем в одном из интервью говорит: “Еще в Саратовском театральном училище очень любил читать перед публикой. Потому и ушел в филармонию.

В моем аттестационном удостоверении написано: “мастер художественного слова высшей категории с правом сольных концертов”. Выступал в программах “Росконцерта” с произведениями Маяковского, Искандера, Льва Толстого.

Некоторые мои работы, кстати, демонстрировались по Ленинградскому телевидению, что для провинциальных телестудий в советские времена считалось очень престижно, ведь только денежных отношений тогда не существовало”.

В филармонии артист сделал в так называемом театре одного актера ряд художественных произведений, среди которых: “Холстомер” и “Севастопольские рассказы” Льва Толстого, “Сашка” Вячеслава Кондратьева, “Усвятские шлемоносцы” Евгения Носова и другие. Как чтец объездил все районные центры области, хутора и даже станы, за что заслуженно получил медаль “За трудовую доблесть”.

В 90-е годы Петр Зайченко состоял в труппе Волгоградского казачьего театра, а затем стал артистом Молодежного театра станичного казачьего общества “Станица Рождественская”.

Кинематограф

Дебютировал в кино актер уже в возрасте сорока лет, а путь к картине, принесшей ему известность, был непростым и долгим. Петр Зайченко поведал: “В большое кино попал благодаря знакомству с Василием Шукшиным: прочитал я роман Шукшина “Я пришел дать вам волю”.

И так мне захотелось это сыграть, как-то окунуться в эту стихию!  Написал письмо Василию Макаровичу, что очень хочется сделать инсценировку по его роману. И еще написал, что, если надо будет, я готов у него на любую роль, хотя бы и с пикой бегать в массовке. Как ни странно, письмо до него дошло. Василий Макарович вызывает меня для разговора.

Я приехал, мы поговорили, так и познакомились. Он мне сказал: “Скоро я буду снимать “Разина”, два года минимум уйдет на работу, ты мне нужен, я ищу своих людей по духу, по фактуре”. Я уехал от него с большим воодушевлением, полный надежд, уволился из театра… А через десять дней он умер.

Но спасибо огромное Василию Макаровичу: он успел поставить меня на учет в актерском отделе на “Мосфильме”. Так что его стараниями я и попал в кино. Правда, вызвали меня только через восемь лет, в 83-м году, когда Вадим Абдрашитов начинал “Парад планет”.

Фантастическая драма “Парад планет” – фильм, подпадающий под определение “интеллектуальное кино”. Лента о шести совершенно разных сорокалетних мужчинах, неожиданно отправляющихся в удивительное путешествие: город воспоминаний, остров женщин, царство старости.

Петр Зайченко исполнил в картине роль Ивана Пухова, работающего на арматурном заводе. Вместе с актером в кадре были такие мэтры, как: Олег Борисов,  Сергей Шакуров, Александр Пашутин, Сергей Никоненко, Алексей Жарков.

Несколькими годами позже артист снялся еще в двух картинах Вадима Абдрашитова: “Плюмбум, или Опасная игра” и “Армавир”.

В 1990 году на экраны вышла советско-французская лента Павла Лунгина “Такси-блюз” о том, как жизнь сводит двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Роль Шлыкова в драме досталась Петру Зайченко, а дуэт ему составил тезка – Петр Мамонов.

На Каннском фестивале фильм имел большой успех, был удостоен приза за лучшую режиссуру. А актеры, сыгравшие в нем, приобрели необычайную популярность не только у себя на родине, но и за рубежом. За международным признанием последовал ряд приглашений от западных режиссеров.

Он снимался в Бельгии, Испании, Польше, Франции.

“Крапачук”

Необычная игровая манера Зайченко была замечена и испанским режиссером Энрике Габриэлем. И тот предложил ему главную роль в испано-франко-бельгийском фильме. “Лента называется “Крапачук”, – поясняет актер. – Разговор о съемках шел еще в 1990 году, когда мы цвели и пахли в Каннах с “Такси-блюз”.

По сюжету два славянина приезжают в командировку в Париж, а уехать обратно не могут, так как их страны больше нет. Моего персонажа зовут Человек. Специально придумали язык, на котором он говорит. Фильм комедийный, легкий”.

За эту роль артист был удостоен приза “За лучшую мужскую роль” на международном кинофестивале в Испании.

Как и многие фильмы с участием Петра Зайченко, снятые за рубежом, “Крапачук” демонстрировался только в западноевропейских странах. В широкий прокат у нас картину так и не пустили. Однако актеру все же удалось познакомить зрителя с этой лентой.

А на родине Петра с комедией произошел курьезный случай: “В Волгограде с “Крапачуком” смешная история была. Пригласили меня на творческую встречу в педуниверситет, где собирались показать этот фильм. У меня заранее попросили видеокассету, чтобы сделать перевод.

И вот я звоню в университет, уточняю время, а мне говорят, что встреча, скорее всего, не состоится. “Почему”, – спрашиваю. И мне отвечают: “Мы вас перевести не смогли”. А дело в том, что я говорю в “Крапачуке” на абракадабре – смеси выдуманных слов и слов из разных языков.

Только когда я объяснил, меня поняли и встреча состоялась”.

В этот же период проходила работа актера в исторической драме “Гроза над Русью”. О роли в картине он говорит: “Очень мне дорога роль в “Грозе над Русью” по “Князю Серебряному” Алексея Салтыкова.

Состав потрясающий: Иван Грозный – Олег Борисов, боярин Морозов – Сергей Бондарчук, патриарх – Владислав Дворжецкий, а я – ужасный хулиган, любимый опричник Грозного Матвей Хомяк.

Вспоминаю эту работу всегда с душевным волнением”.  

Позже были разноплановые роли в фильмах: “Завещание Сталина”, “Крестоносец”, “Мусульманин”, “Русский бунт”, “Дальнобойщики”. В картине “Темная лошадка” Сергея Газарова Петр создал колоритный образ Иглова, о котором с улыбкой рассказывает: “Роль у меня яркая, комедийная, острая. Я играю старика, следователя уголовного розыска капитана Иглова.

Он не просто смешной, он трагикомический персонаж. Его уволили в годы перестройки, такой списанный дед-следователь. Но приходит момент, и начинают понимать, что без старых кадров не обойтись. Ну не могут найти эту “Темную лошадку” – бандитскую шайку, наводящую ужас на местное население, и тогда зовут моего Иглова.

Читайте также:  Chris evans - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но он копает до такой степени добросовестно и рьяно, что и в психушку попадает, и много еще чего на его пути случается”.

В конце 2000-х Петр Зайченко активно работал с молодыми режиссерами, такими как: Николай Лебедев, Светлана Стасенко, Борис Хлебников, Сергей Бобров. Снялся в картинах: “Фарт”, “Волкодав”, “Сдвиг”, “Последний забой”, “Котов”, “Тарас Бульба”, сериале “Бухта пропавших дайверов”.

Выращенному на советском кинематографе актеру пришлась по вкусу работа в “новом кино”. “Я в последнее время вообще пошел “по молодым” – дедушка называется. И мне очень понравилось сниматься у молодых режиссеров – те, с кем мне довелось работать, очень серьезные люди, я чуть ли не впервые увидел раскадровку, чего не делают некоторые мастера.

А какие характеры! Пока своего не добьются, от актеров не отстанут”, –  подчеркивает артист.

“Сибирь. Монамур”

В 2008 году Вячеслав Росс пригласил Петра Зайченко на главную роль в душещипательной драме “Сибирь.Монамур”, получившей впоследствии множество призов на международных и отечественных кинофестивалях. В одном из интервью актер признался, что картины могло бы и не быть: “Мы в 2008 году снимали кино в Сибири.

Но в 2008 году у нас наступил кризис в России. И мы остановились: нам грозила пролонгация. Тогда Слава Росс смонтировал то, что успел снять, и поехал во Францию. Там стал показывать материал, чтобы заинтересовать продюсеров. И продюсеры, в том числе, и Люк Бессон, заинтересовались этим.

Они положительно отнеслись к нашей задумке, сценарию, к режиссеру Славе Россу”.

В результате в 2011 году фильм “Сибирь. Монамур” все-таки вышел. Петр Зайченко в нем сыграл старика-старовера, живущего с внуком в таежной глуши. Картина снималась в тяжелых условиях тайги. Актеру даже пришлось плавать в ледяной реке, после чего он сильно заболел.

Петр Зайченко определил идею фильма одной фразой: “Если упустили детей, надо спасать внуков”. За лучшую мужскую роль, исполненную в картине, актер получил семь призов, а также был номинировал на премию “Ника”.

После грандиозного успеха в “Сибири. Монамур” артист исполнил в сериалах ряд заметных ролей: сыграл отца Дмитрия в “Легавом” Рустама Уразаева, Прохора Думинича в “Марьиной роще” Александра Хвана, старца в “Ленинграде-46” Игоря Копылова.

“София”

Создание новой крупномасштабной исторической драмы не обошлось без Петра Зайченко.

Как он сам признался: “В 2016 году “Софию Палеолог” (рабочее название), кстати, снимает Вячеслав Росс, являющийся для меня уже почти родным человеком – совместная работа в картине “Сибирь.

Монамур” стала нашим триумфом, и в новом сериале, как мне сразу сказал сам Слава, в роли митрополита он видел исключительно меня”.

Лента о малоизвестном периоде нашей истории – становлении русского государства, по словам генерального продюсера картины Андрея Бегунова, “…совершенно новый продукт на российском телерынке. Исторических сериалов такого масштаба у нас еще никто не снимал”.

О грандиозном проекте и своей роли Петр Зайченко рассказывает: “Картина о правлении Ивана III, великого князя, объединившего большую часть русских земель и победившего татар. Известно, что когда у царя умерла жена, ему посватали племянницу византийского императора Софию.

В те времена подобные ходы применялись для налаживания межгосударственных отношений. Вот в фильме и покажут, как все это происходило, как послы Ивана везли Софию на Русь и какие проблемы при этом возникали.

Я же играю митрополита, что вполне понятно по моему внешнему виду – все лето отращивал бороду. Роль небольшая, но вместе с тем очень непростая. Дело в том, что текста у меня немного, а сыграть надо мудро и значительно.

Мой герой категорически отказывается венчать государя с Софией, поскольку последняя является католичкой. Одна из главных фраз звучит следующим образом: “Она с латинских рук ела!”

В картине приняли участие как именитые актеры – Надежда Маркина, Евгений Цыганов, Кирилл Козаков, так и молодые – Мария Андреева, Илья Ильиных, Иван Колесников и другие.

За свою кинематографическую карьеру Петр Зайченко исполнил более 60-ти ролей. В настоящее время актер продолжает активно сниматься в кино, открывая для зрителя новые грани своего таланта.

Писатель

За плечами у Петра Зайченко долгая, интересная, богатая событиями жизнь, о которой он решил рассказать своим поклонникам. В 2008-м, юбилейном для артиста, году в свет вышла его книга “Жизнь важнее искусства”. В ней собраны интервью с актером, его воспоминания о съемках, о друзьях, о встречах с замечательными людьми, размышления о жизни и творчестве.  

Личная жизнь

Петр Зайченко женат, со своей супругой Валерией Николаевной живет в Волгограде. Жена актера в прошлом прекрасная спортсменка, нашла свое призвание в педагогике: от простого учителя доросла до академика. Стала заведующей кафедрой педагогики и психологии Волгоградской государственной академии физической культуры.

У супругов есть дочь Елена и двое внуков: Артем и Ксения. Заботливый дедушка главной целью своей жизни считает “сделать счастливыми своих внуков: у меня их двое – мальчик и девочка. Оба уже достаточно взрослые, образованные люди, но они еще только в начале жизненного пути”.

Интервью

О нашем кино

“Кино нужно с сильным, красивым, здоровым героем, крепким и надежным, с которым не страшно по жизни идти. И прокат надо поднимать. Моя точка зрения такая: надо брать числом мест в кинозале и невысокой ценой билета”.

Об актерской мечте

“Самое главное мое желание – чтобы мы, актеры, не работали для себя. Мало утешает, если картину с твоим участием увешают призами, а фильм никто не увидит, даже родная жена. А почему? А потому, что фестивали существуют отдельно от проката”.

О любимой роли

“Самое дорогое и заветное – Карабин Кустанай, “Парад планет”, хотя потом было много и других ярких фильмов, и съемки за рубежом, и Канны с “Такси-блюз” Павла Лунгина, а все равно самое родное – первое. Как первая любовь”.

По материалам Википедии, сайтам: volgogradru.com, youtube.com kievfilmfest.com, rodgor-vlg.ru, cultin.ru, medrikon.ru, moscvichka.ru, livejournal.com, petr-zaychenko.ru, mouratikouse.ucoz.ru, kino-teatr.ru, ruskino.ru, kinopoisk.ru, riatribuna.ru

Фильмография: Актер

  • София (2016), сериал
  • Ленинград 46 (2014-2015), сериал
  • Марьина роща-2 (2014), сериал
  • Марьина роща (2012), сериал
  • Легавый (2012), сериал
  • Сибирь. Монамур (2012)
  • Дом (2011)
  • Девичья охота (2011), сериал
  • Я (2009)
  • Тарас Бульба (2009)
  • История летчика (2009), сериал
  • Пассажирка (2008)
  • Котов (2008)
  • Если нам судьба (2008), сериал
  • Две судьбы-4. Новая жизнь (2008), сериал
  • Сыщик Путилин (2007), сериал
  • Железная дорога (2007)
  • Бухта пропавших дайверов (2007), сериал
  • Сдвиг (2006)
  • Свободное плавание (2006)
  • Последний забой (2006)
  • Завтрашние заботы (2006), сериал
  • Волкодав (2006)
  • Хиромант (2005), сериал
  • Фарт (2005)
  • Формула (2004), сериал
  • Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина (2004), сериал
  • Дзисай (2004)
  • Богатство (2004), сериал
  • Ангел на обочине (2004)
  • Участок (2003), сериал
  • Темная лошадка (2003), сериал
  • Сыщики-2 (2003), сериал
  • Ребята из нашего города (2003), сериал
  • Дальнобойщики (2000), сериал
  • Русский бунт (2000)
  • Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998)
  • Мусульманин (1995)
  • Крестоносец (1995)
  • Концерт для крысы (1995)
  • Шамара (1994)
  • Псы-2: последняя кровь /Psy 2: ostatnia krew/ (1994)
  • Завещание Сталина (1993)
  • Прорва /Moscou parade/ (1992)
  • Осколок “Челенджера” /Un bout de Challenger/ (1992)
  • Гроза над Русью (1992)
  • Армавир (1991)
  • Затерянный в Сибири /Lost In Siberia/ (1991)
  • Такси-блюз /Taxi blues/ (1990)
  • Повесть непогашенной луны (1990)    
  • Покушение на ГОЭЛРО (1986), сериал
  • Плюмбум, или Опасная игра (1986)
  • Летное происшествие (1986)
  • Парад планет (1984)

Источник: http://tvkultura.ru/person/show/person_id/235

Пётр Зайченко

Родился в селе (районный центр Кайсацкого района) Кайсацкое Сталинградской области 1 апреля 1943 года. Но в музыкальное училище он поступить не смог, так как не знал даже азов музыкальной грамотности. Поступил он в Культпросветучилище, на театральное отделение.

А спустя год учёбы поехал в Саратов и поступил в Саратовское театральное училище им. И. Слонова на курс Н. Шляпниковой и Ю. Сагьянца. Училище окончил в 1971 году и стал актёром Волгоградского театра им. М. Горького, где служил до 1974 года.

С 1990 года — актёр Волгоградского «Облконцерта», в 1994—1995 играл в Волгоградском казачьем театре.

Известность в кино принесла роль сержанта Ивана Пухова («Крокодилыча») в фильме Вадима Абдрашитова «Парад планет» (1984). Позднее актёр снялся ещё в двух фильмах этого режиссёра («Плюмбум, или Опасная игра» и «Армавир»).

В 1990 году Пётр Зайченко снялся в роли Шлыкова в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». Фильм номинировался на Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1990 года . Фотографии Зайченко появились на обложках французских киножурналов. После такого международного успеха этого фильма актёр снялся в нескольких фильмах во Франции, Испании, Польше.

Директор Волгоградского филиала Союза кинематографистов.

В год 65-летнего юбилея актёра вышла в свет книга П.П. Зайченко «Жизнь важнее искусства», в которой собраны интервью с актёром, его воспоминания о съёмках, о друзьях, о встречах с замечательными людьми, размышления о жизни и творчестве .

В 2011 году вышел фильм Славы Росса «Сибирь. Монамур», в котором Пётр Зайченко сыграл главную роль. Фильм был отмечен тридцатью призами на международных и отечественных кинофестивалях, в том числе шесть призов получены за лучшую мужскую роль Петром Зайченко. Актёр номинировался За лучшую мужскую роль на премию «Ника» за 2011 год.

Признание и награды

  • Медаль «За трудовую доблесть». Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1986.
  • «Провинциальная Муза». Человек года 1997.
  • «Мужчина Года» 1997 по Всероссийскому конкурсу «Мужчина и Женщина Года».
  • Медаль Петра Великого «За трудовую доблесть».
  • Приз Международного кинофестиваля в Испании «За лучшую мужскую роль».
  • Приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Карловых Варах (за фильм «Крапачук», 1993).
  • Заслуженный артист России (1998)
  • Главный приз — Петру Зайченко («Сибирь. Монамур», «Дом») за выдающееся актерское мастерство на XIX Фестивале российского кино «Окно в Европу» — 2011 в Выборге.
  • Приз имени Александра Абдулова за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Сибирь. Монамур» на кинофестивале «Дух огня» — 2011 в Ханты-Мансийске.
  • Приз имени Анатолия Папанова за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Сибирь. Монамур» на IV Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров «Золотой Феникс» в Смоленске.
  • Приз Общественного жюри газеты «Московский комсомолец» за лучшую мужскую роль имени Михаила Ульяновa – Петр Зайченко («Сибирь. Монамур», реж. С. Росс) на фестивале отечественного кино «Московская премьера».
  • XIV международный фестиваль независимого кино «ДебоширФильм — Чистые грёзы», Санкт-Петербург, 2011. Диплом — «За убедительный образ надежды, воплощенный актерским дуэтом Петром Зайченко и Михаилом Процько» в фильме «Сибирь. Монамур».
  • VII Международный Сретенский православный кинофестиваль «Встреча», 2012, Калужская область, Обнинск — Приз за лучшую мужскую роль (в фильме «Сибирь. Монамур») .

Фильмография

  1. 1984 — Парад планет — Иван Пухов, «Крокодилыч», рабочий, сержант
  2. 1986 — Лётное происшествие
  3. 1986 — Плюмбум, или Опасная игра — сотрудник оперотряда
  4. 1986 — Покушение на ГОЭЛРО — Щербаков
  5. 1990 — Повесть непогашенной Луны — ординарец наркомвоенмора
  6. 1990 — Такси-блюз — Шлыков
  7. 1991 — Армавир — массовик-затейник, «царь Нептун»
  8. 1991 — Затерянный в Сибири
  9. 1992 — Гроза над Русью — Опричник Матвей Хомяк
  10. 1992 — Осколок «Челенджера» (Франция) — друг
  11. 1992 — Прорва
  12. 1993 — Завещание Сталина — генерал, кандидат в президенты
  13. 1993 — Крапачук (Krapatchouk) (Испания-Франция-Бельгия) — Челорек
  14. 1994 — Псы-2: Последняя кровь (Польша) — Ганз
  15. 1994 — Шамара
  16. 1995 — Концерт для крысы — Пронин
  17. 1995 — Мусульманин — Павел Петрович
  18. 1995 — Крестоносец — Наркоторговец Тоши
  19. 1998 — Цирк сгорел, и клоуны разбежались — Игорь
  20. 2000 — Русский бунт — казак Пьянов
  21. 2001 — Мишка — Отчим
  22. 2001 — Дальнобойщики — инвалид Алексей Кузнецов
  23. 2002 — Охота на зайцев к/м — дед
  24. 2002 — Захват — дежурный по базе Василий
  25. 2003 — Ребята из нашего города — Вася
  26. 2003 — Сыщики-2 — Куба
  27. 2003 — Тёмная лошадка (сериал) — Капитан Иглов
  28. 2003 — Участок — Дьордяй
  29. 2004 — Ангел на обочине — Капитоныч
  30. 2004 — Богатство — купец Растригин
  31. 2004 — Дэисай — Генерал ФСБ
  32. 2004 — Формула — Владимир Игоревич Суханов
  33. 2004 — Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина
  34. 2005 — Дорожные работы
  35. 2005 — Сватовство к/м — Фёдор
  36. 2005 — Хиромант — начальник колонии Вячеслав Федорович)
  37. 2005 — Фарт — лесник
  38. 2006 — Завтрашние заботы
  39. 2006 — Последний забой — Анатолий
  40. 2006 — Сдвиг — Сторож
  41. 2006 — Свободное плавание — Пожилой из бригады
  42. 2006 — Волкодав из рода Серых Псов — Фитела
  43. 2007 — Железная дорога — Машинист
  44. 2007 — Бухта пропавших дайверов — отец Гарика Седых
  45. 2007 — Сыщик Путилин — Губин
  46. 2008 — Котов — Прокопыч
  47. 2008 — Пассажирка — боцман
  48. 2009 — Тарас Бульба — Метелица
  49. 2009 — Я — Чернобылец
  50. 2010 — Маленькие жизни (Vidas peque?as) (Испания) — Пётр Душенко
  51. 2011 — Девичья охота — Михаил Иванович Мастерков
  52. 2011 — Сибирь. Монамур  — Дед (главная роль)
  53. 2011 — Дом — Алексей Иванович
Читайте также:  Александра мареева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Книги

  • Зайченко П.П. Жизнь важнее искусства. — Волгоград: Издатель, 2008. — 223 с. — 1000 экз. — ISBN 5-9233-0635-2

Источник: http://people-archive.ru/character/ptr-zaychenko

Люди искусства и спорта – наши земляки

Художник Выстропов Андрей Петрович (род. в 1961 г.)

Актер Зайченко Петр Петрович (род. в 1943 г.)

Спортсменка Ильченко Лариса Дмитриевна (род. в 1988 г.)

Спортсменка Исинбаева Елена Гаджиевна (род. в 1982 г.)

Оперная певица Мещерякова Марина Ивановна (род. в 1964 г.)

Спортсмен Опалев Максим Александрович (род. в 1979 г.)

Выпуск дайджеста «Люди искусства и спорта – наши земляки» продолжает серию «Люди, прославившие наш край» Волгоградской областной детской библиотеки. В данной серии выходили дайджесты и памятки, посвященные знаменитым писателям, поэтам, географам, биологам, которые внесли вклад в развитие разных наук и пополнили литературное наследие края.

Материал раскрывает биографии знаменитого художника Андрея Петровича Выстропова, известного в России и за рубежом; своеобразного и колоритного актера Петра Петровича Зайченко; певицы Марины Ивановны Мещеряковой, завоевавшей оперные подмостки Европы и Северной Америки, а также биографии спортсменов, которые на Олимпиаде в Афинах в 2008 году завоевали золотые медали: Ларисы Дмитриевны Ильченко, Елены Гаджиевны Исинбаевой, Максима Александровича Опалева.

Материалы о наших знаменитых земляках расположены в алфавитном порядке, к каждому разделу прилагается список литературы.

Выстропов Андрей Петрович

(род. в 1961 г.)

Известный художник, чье имя знакомо ценителям современной живописи не только в России, но и за рубежом, Андрей Выстропов родился в Волгограде 26 декабря.

Отец Андрея, Петр Никитич, по профессии бухгалтер, участник Великой Отечественной войны, прошел путь от Сталинграда до Берлина, рисовал неплохие копии с произведений старых мастеров, но передать способности к рисованию сыну не успел, тяготы войны сократили его жизнь, и он умер очень рано.

Мама, Любовь Павловна, была прекрасной рукодельницей, ее бисерные ковры отличались тонкостью цветовых соотношений, тщательностью отделки деталей.

До 15 лет Андрей даже не думал о занятии рисованием, его больше всего интересовал футбол, но, получив серьезную травму, подросток, чтобы скоротать длительный постельный режим, стал рисовать все подряд по 6-8 часов в сутки.

В 1978 году, не имея начального профессионального образования, он поступает на художественно-графический факультет Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена (ныне Российский государственный педагогический университет им. А. И.

Герцена в Санкт-Петербурге), не закончив данное учебное заведение, переводится на второй курс живописного факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е.

Репина (бывшая Императорская Академия художеств, ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина).

Дипломная работа Выстропова «Вдовы» (1987) на Всероссийском конкурсе работ выпускников художественных вузов страны удостаивается серебряной медали (золото не присуждалось), а потом два года демонстрируется в Нью-Йоркской Академии художеств. В 1989 году Андрей Выстропов становится членом Союза художников России.

О Выстропове заговорили, его работы вызывали живейший интерес у публики, но чувство неустойчивости 1990-х, отсутствие перспектив все больше угнетало художника. Он уезжает из России на долгие шесть лет (1991-1996 гг.) в Чехию к брату Василию.

В Праге они разработали и осуществили совместный проект «Европейское АРТ-агенство «STALKER» (фирма существует по сей день, выставляя произведения искусства наших соотечественников). Андрей Выстропов достаточно быстро завоевал популярность в Чехии, был приглашен в Германию.

Около ста персональных выставок, организованных в Европе, США, Японии, более 600 произведений ознаменовали путь художника. В это время были созданы лучшие, по мнению знатоков, картины «символического неоромантизма»: «Король», «Паганини», «Депрессия».

Многие полотна Выстропова наполнены музыкой. Так, несомненной удачей художника стали картины, украсившие интерьер фойе Рейн-Майн Театра в Висбадене (Германия) и посвященные мюзиклу Э. Уэббера «Бульвар Сансет».

В 1995 году Выстропов применяет новую для себя технологию (роспись по стеклу), выполняя витражи на библейские сюжеты для евангелического костела в городе Фельдберге (Германия).

Хотя правильнее было бы говорить не о библейских сюжетах, а о портретах библейских персонажей: в витражах художника отсутствует традиционная для этого вида искусства повествовательность, они лаконичны и соответствуют аскетичным интерьерам церкви.

На рубеже веков Андрей Петрович все чаще обращается к сюжетам и образам священной истории («Детство Марии» (1993), «Христос и Иуда» (1998), «В ожидании Каина» (2001)). Персонажи Евангелия получают у него неожиданную трактовку. Так, на картине «Сталинград.

С нами – Бог!» (2005), вызывавшей, пожалуй, самые большие споры, рядом с защитниками Сталинграда шагает Христос с винтовкой на плече.

Или же на картине «Несение креста» (1996) мы видим спасителя в толпе бегущих по своим делам горожан, которые не замечают Иисуса; только ребенок, способный еще воспринять чудо, оборачивается в его сторону.

В 1999 году Андрей Выстропов возвращается в Волгоград.

Участие Андрея в первых вернисажах в родном городе произвело фурор, первая персональная выставка произведений художника была организована в 2000 году в музее изобразительных искусств.

Через год прошла его выставка в здании Российской Академии художеств в Москве. В залах на Пречистенке Выстропов показал более 100 своих работ, дающих развернутое представление о его творчестве.

В 2002 году в Музейно-выставочном центре перед волгоградцами были выставлены лучшие полотна художника «Работа закончена» (1998), «Две реальности» (1999), «Сон с ангелами» (1998), «Слепой дождь» (2001) и другие.

В 2004 году выставкой работ Андрея Выстропова открылся персональный выставочный центр в городе Виттенхагене (Германия).

В 2007 году Андрей Петрович получил звания «Заслуженный художник Российской Федерации» и «Человек года» (премия «Провинциальная муза»), а в 2009 году был удостоен Государственной премии Волгоградской области за цикл картин, посвященных Великой Отечественной войне и вклад в развитие культуры и искусства региона.

От жены Алевтины у Андрея Выстропова четверо детей, и художник считает, что они – лучшие его произведения. Он уверен, что трое сыновей и дочка – это возможность увидеть себя маленьким со стороны и прожить еще четыре жизни.

Литература о жизни и деятельности А. П. Выстропова

Источник: http://www.biblioteka-volgograd.ru/kraevedenie/zemljaki/lyudi-iskustva-i-sporta-nashi-zemljaki.html

Петр Марченко — биография, личная жизнь, фото

Журналист и телеведущий новостей на РЕН ТВ Петр Валентинович Марченко, его биография в Википедия, личная жизнь в Инстаграм, семья и дети на фото интересуют многих телезрителей, и, особенно, женскую часть этой аудитории, так как он не только является весьма узнаваемой личностью в медиапространстве, но и считается очень интересным и привлекательным мужчиной. А поскольку ходят слухи, что на телевидение Марченко попал совершенно случайно, можно сказать прямо с улицы, то они ещё больше подогревают интерес к его персоне.

Родился Петр Валентинович в 1969 году в Москве в интеллигентной семье коренных москвичей. Отец его был журналистом и редактором документального кино, а мать – научным сотрудником.

В детстве Петр, как многие советские мальчишки, мечтал стать летчиком, но, получив травму позвоночника, распрощался с этой мечтой.

После окончания школы он поступил в Московский педагогический институт на факультет русского языка и литературы, а через несколько лет поступил в МГУ на факультет журналистики, окончив его в 1991 году.

Свою карьеру Петр начал на радио «Эхо Москвы», попав туда, как мы уже говорили, совершенно случайно. Его мама, любившая эту радиостанцию, услышала, что там объявили набор ведущих, о чем и сообщила сыну.

Петр удачно прошел собеседование, и думал, что ему предложит стать диджеем одной из развлекательных программ. Когда же ему предложили стать ведущим новостной программы, то он очень удивился, но согласился с радостью.

В 1996 году в его карьере произошли кардинальные изменения, причем, опять-таки в это вмешался случай.

Как-то на улице Петр Марченко столкнулся с Евгением Киселевым и попросил того дать ему работу на канале НТВ. Киселев пообещал подумать, а Марченко готов был согласиться на должность корреспондента.

Когда же ему предложили стать ведущим информационной программы, то, понятное дело, долго раздумывать он не стал.

Кстати:  Ольга Гажиенко – биография, фото, личная жизнь

Вот так, с 1996 года Марченко и стал работать на канале НТВ. Сначала ему доверили вести утренние и дневные эфиры программы «Сегодня», а в 2001 году он стал вести и вечерние эфиры этой программы.

А через некоторое время Марченко получил завидное предложение от самого Константина Эрнста — перейти работать на Первый канал, и, конечно же, не стал от него отказываться. В разное время ему пришлось вести здесь такие программы, как «Доброе утро», «Новости», «Время», «Ночное время» и «Воскресное время».

В дальнейшем он расширил свою деятельность, работая ещё на нескольких каналах – «Эксперт ТВ», «Закон ТВ» и «РЕН ТВ» причем, на последнем канале с 2015 года он ведет  итоговую программу «Новости», выходящую в 23-00.

Естественно, что телезрители хотят знать как можно больше и о личной жизни ведущего, в особенности, кто жена и дети Петра Марченко (на фото).

Телеведущий не скрывает, что трижды женат. О первой и второй супруге его ничего неизвестно. Правда, во втором браке у него родился сын Валентин.

Что же касается третьей жены Петра Марченко, то зовут её Светлана, и познакомились будущие супруги, когда рядом на своих авто стояли в дорожной пробке.

К слову сказать, хотя брак этот длится уже несколько лет, сам Марченко не уверен, что этот брачный союз последний, и говорит, что только время покажет, насколько он прочен.

Источник: http://DietWink.com/petr-marchenko-biografiya-lichnaya-zhizn-foto/

Ссылка на основную публикацию