Сергей манукян – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Феномен Сергея Манукяна. 60-летие

60-летие для Манукяна — сам по себе оксюморон.

Ну какой же Манукян 60-летний мэтр? Господи, да он все так же ходит в развалочку, широко размахивая руками вокруг животика, так же взлохмачивает свои неугомонные кудри шариком, так же заразительно улыбается своей бесконечно доброй до сердца улыбкой и совсем уж по-армянски щурит глаза в качестве высочайшего удовольствия от процесса! Нет, не мэтр. Не возраст.

Сергей Манукян

Когда в качестве анонса юбилейного концерта в Доме музыки мы ставили заголовок «Сергея Манукяна поздравят все звезды джаза», это не было преувеличением нисколько.

Даже наоборот, мы даже не знали еще по-настоящему, сколько их окажется в этот вечер на сцене! Простое перечисление имен займет весь объем статьи. Придется говорить только о фронтменах.

И фронтвуменах, конечно, – представить Манукяна вне окружения красивых джазовых вокалисток вообще невозможно. Пришли все, кто мог.

– Я хочу, чтобы мы стали друзьями, – с ходу обратился Сергей к переполненному Светлановскому залу.

– И те, кто слышал нас много раз, и те, кто пришел впервые — нам нужно стать друзьями! Музыка объединяет людей. Музыка — это проявление божественной доброты.

Мы разные музыканты, но на сцене мы соглашаемся друг с другом, иначе музыка не получится. Мы друзья в этот момент, и музыканты, и зрители!

Сценарий юбилея выглядел рационально: в центре Манукян за клавишами, вокруг его музыканты и не его, а в меру чинную «датскую» говорильню обеспечивает ведущий. Может быть, Манукян на своем юбилее играл меньше, чем на любом другом концерте — столько музыкантов приехали его поздравить. Но сыграл.

Начал со старого блюза, вспомнив о том, как при первом появлении в Москве играл в Золотом зале «Интуриста» 1983 года именно блюзы и джаз. Потом вспомнил блюзовый стандарт 30-х годов, хорошо известный массовой публике по его каверу Аллы Пугачевой «Вот случилось, мама».

Замечательно обыграл тему Nat King Cole, а потом невероятно чувственно сыграл Dedication, посвящение ушедшему отцу (автор текста Елена Карпинская тоже была тут) с цитатами из Баха.

Анатолий Кролл и Сергей Манукян

И — пошел нескончаемый поток гостей. Анатолий Кролл, у которого в оркестре «Современник» играл когда-то Манукян, вынес два пакета подарков от фирмы «Мелодии», а потом сыграл опять же блюз.

Поэтесса Алина Байбанова прочитала стихи в честь юбиляра.

Алина Ростоцкая спела довольно хитовую «Аик» (немного фальшивя, как обычно), а трио Евгения Борца абсолютно безупречно сыграло балладу в честь мамы Манукяна.

Бас-театр Алекса Ростоцкого

Центральным гостевым номером оказалось появление коллектива Алекса Ростоцкого, сыгравшего знаменитое переложение «Картинок с выставки» Мусоргского, причем сцену, как пояснил Ростоцкий, где встречаются два еврея — богатый и бедный. «Второй разве есть в жизни?» – немедленно иронически отреагировал Манукян.

Отдельно стоит упомянуть феерическое соло Льва Слепнера на маримбе. Кстати, Ростоцкий родился в один день с Манукяном, и по этому поводу рассказал забавную историю знакомства. На каком-то провинциальном фестивале обедали в столовой, и там на столе он увидел чей-то забытый паспорт. Открыл, а там неизвестный ему Манукян и та же дата и год рождения.

Тут к столу подошел сам Манукян, так и познакомились…

Этери Бериашвили и Сергей Манукян

Всегда великолепная Этери Бериашвили спела тему от Гия Канчели, Игорь Бутман подыграл имениннику в стандарте… А затем Манукян вывел на сцену почти всю свою семью. Жена, зять и его жена с двумя детьми, дочь и сын! «У меня четверо детей и двое внуков!» – гордо сказал Манукян.

«У меня четверо детей и двое внуков!»

Да не просто родственники. Зять Колин Грей на органе Светлановского зала превосходно сыграл «Колокола Вестминстера», а дочь Ариадна сделала первый шаг в искусство, спев эстрадную песню про рояль в кустах («вот так поют выпускники философского факультета», – радостно улыбнулся Манукян).

Сергей Манукян и Игорь Бутман

Еще одним контрапунктом юбилея стало появление Вячеслава Горского, – ведь когда-то Манукян играл в его легендарном «Квадро». Зазвучала та самая «Московская самба», во время которой Манукян, немного пошалив с клавишами, пошел к барабанной установке и отменно отстучал! Старая гвардия, она такая…

Пели Алла Врублевская из Эстонии, Александра Шерлинг, Асет, – все сплошь называя Манукяна своим учителем (так ведь оно и было). Затем на сцену вышла целая делегация от фестиваля «Мамакабо» – сам Тимур Ведерников и безупречная Ирина Сурина, спевшие «Прогулку», которую сочинил в свое время Манукян и Олег Митяев. Конечно, Манукян уже не только играл, но и пел дуэтом.

Сергей Манукян, Ирина Сурина и Тимур Ведерников

Модное шоу «Голос» представлено стало не только Бериашвили, но и маститыми Тиной Кузнецовой (экс-Zventa-Zventana и Андреем Давидяном (экс-»Рок-ателье»), причем выяснилось, что в составе Давидяна играет клавишник Арам Зурабян, с которым Манукян играл еще в школе (!) в далеком грозненском детстве.

Сергей Манукян и Андрей Давидян

Завершил же юбилейный концерт совсем как бы и не джазовый номер – «Песня не прощается с тобой». «Моя мама очень любила эту песню, я не могу не сыграть ее сегодня», – пояснил Манукян. Пели все гости, пришедшие в этот вечер поздравить… Пел весь зал.

All Stars

Порою кажется, что Сергей Манукян — это такой самодостаточный феномен. Половина его клавиш настроена как бас, половина — как типичная фанковая «Ямаха». Сам поет (и как поет!), сам сочиняет… Может выступать один, и все равно — весь зал его.

И тем поразительнее (что особенно заметно на юбилеях), сколько душевной щедрости и тепла он отдает талантливым коллегам, поощряет, помогает, напутствует. Да Бог с ним, с этим формальным «Фондом развития джазового искусства», о котором не преминут написать в Википедиях и непрофильных интервью.

Сергей Манукян искрится радостью внутри этого невероятного микса из джаза, соула, фанка, блюза, фолка и чего там еще. И заражает этой счастливой радостью и слушателей, и коллег, и молодежь, и даже суровых звукачей.

Планета им. Манукяна. Феномен Сергея Манукяна. Он — такой…

Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото – Светлана МАЛЬЦЕВА

Анатолий Кролл
Сергей Манукян
Этери Бериашвили
Сергей и Ариадна Манукяны

Источник: https://newsmuz.com/news/2015/fenomen-sergeya-manukyana-60-letie-33839

Сергей Манукян, джазовый вокалист, пианист

Сергей Манукян – легенда отечественного джаза. Его выступления – это особая магия, которая управляет эмоцией и чувствами зрителей. Каждый концерт пианиста/вокалиста – это новая реальность. Ему рукоплещут ценители джаза во всех странах мира.

Сергей Манукян удостоен многих престижных премий, звания «Лучший джазовый музыкант». Развитие джазового искусства – неотъемлемая часть жизни пианиста и вокалиста. Эту задачу Сергей Манукян реализует через собственный Фонд, основанный в 2005 году.

У истоков

Остроумный и чувственный – таким Сергей Манукян каждый раз предстает на концертах и фестивалях. Он всегда полон творческих идей, которые доносит до зрителя на пределе эмоций. Музыка – его страсть с детства. Сергей родился 15 марта 1955 года в Грозном. Его музыкальная карьера началась в 12 лет.

Тогда Манукян выступал с городскими джазовыми оркестрами, играл на барабанах в оркестре Гостелерадио Чеченской Республики. Затем была учеба в грознинском музучилище по классу ударных. После его окончания в 1975 году Сергей долгое время выступал с трио Шишкина в городе Горьком (сегодня – Нижний Новгород).

В то время дипломированный барабанщик еще не думал о сольной карьере. Но судьба распорядилась иначе. 

Сольный дебют

В начале 80-х Сергей Манукян переехал в Таллинн, где выступал в джазовой рок-группе «Авиценна». Коллектив участвовал во всесоюзных смотрах джазовой музыки, имел большой успех. В этот период и состоялся сольный дебют Манукяна. Впервые как вокалист Сергей предстал перед публикой на Рижском джазовом фестивале в 1981 году. Его выступление поразило всех.

Музыкальные критики единодушно объявили его джазовым певцом № 1. Вся дальнейшая творческая биография маэстро лишь подтверждает это высокое звание. После первого признания жизнь Сергея изменилась. Плотный гастрольный график, международные фестивали, почетные награды и известность. С коллективом «Авиценна» Манукян выступал на престижнейших сценах мира.

 

Голливуд 

80-е годы стали для Сергея «золотым периодом», ознаменованным сотрудничеством с ведущими западными джаз-музыкантами.

В его творческом багаже совместная работа с Ричардом Элиотом на Warner Вrothers, запись альбома на студии Capitol, сотрудничество с легендой джаза Фрэнком Заппой.

Он выступал на одной сцене с Майклом Болтоном, Синди Лоупер, Куинси Джонсом, Джорджем Бенсоном, Херби Хэнкоком и другими звездами мирового уровня.

Москва

В Москве Сергей Манукян работает с 1991 года. Его появление в буквальном смысле было музыкальным прорывом. Ему, солисту джазового оркестра Анатолия Кролла, удалось вывести коллектив на новый уровень, существенно повысить планку. Это был серьезный шаг в большой джазовой карьере Сергея Манукяна, шаг к признанию и популярности.

Уникальный талант

После триумфа вокалиста Манукяна в Риге прошло тридцать лет. Но и сегодня его неподражаемое исполнение завораживает самую искушенную публику. Его тембр голоса характерен и узнаваем: не зря Сергея Манукяна часто сравнивают с Реем Чарльзом.

В своих интервью Сергей Манукян говорит, что талант легендарного Рея всегда его вдохновлял. Еще в родном Грозном начинающий барабанщик восхищенно слушал блюзы в исполнении легенды. Возможно, что новые грани таланта Сергея Манукяна открылись благодаря музыке Рея.

Но у Сергея – собственный стиль. Каждая новая композиция – это гармония, глубокое понимание настоящего джаза, высокий профессионализм. Вся творческая биография Сергея Манукяна – это колоссальный труд и огромная любовь к музыке. Собственно, иначе и быть не может.

Ведь только незаурядные личности способны творить легенду.

Участие в конкурсе “Голос 60+” 2018

Сложно найти более азартного и беспафосного вокалиста на нашем джазовом небосклоне, чем Сергей Манукян – он всегда был готов бесстрашно участвовать в самых нестандартных музыкальных событиях.

Поэтому неудивительно, что будучи уже известным музыкантом, Сергей решил появиться и в шоу «Голос 60+». В результате Сергей Манукян покорил наставников и слушателей своим исполнением песни Can’t Buy Me Love и развернул все кресла.

Он выбрал в наставники Валерия Меладзе.

Источник: https://www.jazzmap.ru/rus/bands/Sergej-Manukyan-fortepiano-vokal.php

​Сергей Манукян: «Мне стыдно за то, что сегодня делает мое поколение»

Легенда джаза — о современной музыкальной культуре, деградации общества и любви к молодежи

Старинный зал Казанской ратуши впервые принял концерт легенды отечественного джаза — вокалиста, пианиста и барабанщика Сергея Манукяна. Он выступил в минувшее воскресенье в рамках второго сезона музыкального фестиваля Hotel de ville с Ольгой Скепнер. В преддверии концерта музыкант дал «Реальному времени» эксклюзивное интервью.

— Сергей, почему вы согласились приехать на этот фестиваль в Казань?

— А почему бы не согласиться приехать в Казань? Казань — прекрасный город, отсюда родом много известных и хороших музыкантов. Олег Леонидович Лундстрем долгое время здесь работал, город имеет большие музыкальные и культурные традиции. И потом, это город образованных людей. Здесь много учебных заведений.

По аудитории, которая приходит на концерты, видно, что в городе сформирован культурный пласт, способный чутко воспринимать различную музыку, не только джазовую и классическую. Здесь интересно играть. Я играл в Казани в разных залах — и в консерватории, и в филармонии, и в клубах. В ратуше еще не играл.

Но сегодня сыграю.

— Какую трансформацию российский джаз претерпел за свою историю? И как он выглядит сегодня на фоне современной музыкальной культуры?

— Я не хочу обижать какие-то другие жанры. Но джазовая культура стала интереснее и сильно выросла за последние 25—30 лет. Вырос уровень людей, занимающихся этой музыкой. За своих я очень рад. Что касается поп-культуры — она всегда отражала то, как живет современное общество.

Это самая правдивая часть музыкальной культуры, если, конечно, ее вообще можно отнести к культуре. Поп-музыканты говорят правду: как мы живем, о том они и поют.

Модный прикид, крутой мотоцикл… У меня четверо детей, я очень хорошо знаю молодежь, поэтому могу констатировать: это то, о чем сегодня думают большинство молодых людей от 17 до 25 лет. Мы же — джазовые музыканты — сказочники. Мы живем в придуманном мире.

Мы сами этот мир придумываем, сами о нем говорим, мы фантазеры, идеалисты. Но есть одно «но». Не зря говорят, что сказки — это, на самом деле, правда. Но это правда другого уровня. Это правда глобальная. Она не сиюминутная.

Так что джазовая культура растет. Это выражается в мастерстве музыкантов. Конечно, хорошего никогда много не бывает. Есть немало ремесленничества. Но индивидуальности всегда были и будут, выдающиеся люди всегда были и будут.

И в джазовой музыке много всего пустого и ненужного, но без этого тоже нельзя. Люди приходят, играют, хотят как-то утвердиться, хотят быть на виду, блеснуть техническими возможностями, знаниями разножанровой музыки. Это все сегодня есть.

Но есть и что-то очень глубокое, что погружает в пространство серьезной человеческой философии.

— Что это за пространство? Куда ведет слушателя джаз?

Читайте также:  Тихон хренников - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Джазовые музыканты отличаются от всех тем, что играют здесь и сейчас. Композиторство на сцене — вот что такое джаз. Джазовые музыканты — это люди сиюминутного композиторства. Они делают нечто другое, нежели рок-музыканты, поп-музыканты или музыканты классические. Это другие люди… чуть-чуть ударенные.

Их цель — сейчас изложить то, что даже, может быть, уже было сказано, но изложить по-своему. А когда это сочетается еще и с глубоким мастерством, когда человек имеет особую философию и смысл… Хотя дело даже не в смысле. Звуки — это немного глубже, чем словеса. Музыка и звуки — это когда ты уходишь в такие сферы, где еще никогда не был.

И в этих сферах много чего происходит. Туда ведут разные пути. Есть путь музыканта, художника, поэта, прозаика. Заметьте, что во всех конфессиях существует обязательный музыкальный ряд, молитвы, и важные слова из писания доносятся с помощью музыки.

Слово Божье всегда доносится через музыку — и у мусульман, и у иудеев, и у буддистов, и у христиан. Значит, музыка божественна.

«Мы, взрослые, очень сильно обманули молодежь»

— Как изменился слушатель?

— Хочу вас огорчить: люди вообще не изменились с тех пор, как они появились на Земле. Им всегда было нужно что-то, что они могут послушать, им всегда хочется что-нибудь сказать, выразить. И как отбирали друг у друга собственность пять тысяч лет назад, так и сейчас отбирают. Какая разница? Средства изменились.

Сейчас можно ракету запустить, а тогда шли в ход стрела или камень. Был в свое время такой писатель — Бирс Амброз — он написал, прости Господи, «Словарь сатаны». И он дает там такое определение слову «пушка» — это прибор для установления государственных границ. То есть все происходит точно так же, как и века назад.

Аудитория не меняется.

Музыка может меняться. Но… раньше играли одно, а сейчас играют другое. Вспомните, что писал когда-то Аристотель об арфистках? Ведь сейчас то же самое: человек заходит в ресторан и хочет, чтобы там звучала приятная музыка. Потребность осталась та же самая. Человеку всегда нужны хлеб и зрелища, и он их получает.

Есть, конечно, аудитория, которая приходит на концерт, чтобы подумать, пойти за тобой, понять, что ты хочешь сказать. И это трудный путь. Если люди понимают то, о чем я хочу сказать музыкой, они могут пойти за мной. Но нужно быть осторожнее. Может, я глупости какие-то говорю? В моем возрасте ума-то мало (смеется).

Так что, изменилась ли аудитория? Разве что одежда изменилась. Она хуже стала, кстати. В свое время у одного немецкого писателя спросили: почему все стало хуже, чем раньше? Он сказал: раньше люди думали о вечном и делали навечно. А сейчас у нас что? Разовая ложка, разовый брак, сейчас все разовое. Один раз использовали и выбросили.

Я много раз замечал: едут парень и девушка, явно, что хорошо друг к другу относятся, но каждый уткнулся в свой гаджет. Зачем тогда вместе едете? Я не ругаю молодежь. У меня четверо, они все разные — от 16 до 38.

Я молодежь знаю не по книжкам. И я понимаю, почему они такие. Потому что мы, взрослые, очень сильно обманули их. И это всегда было так. Мы, взрослые, всегда виноваты в том, какое поколение следующее.

Мы обманываем детей.

— Чем обманули?

— Да очень многим. Мы говорим: надо делать то-то и то-то, надо быть хорошим, надо всегда быть честным, справедливым.

Но потом они видят по телевидению: кто-то «честно и справедливо» пришел и отобрал у кого-то что-то, или сместили какого-нибудь президента, сказали, что он был не прав, поэтому его надо убить и детей его тоже. И как все это ребенку объяснить? Вроде бы дяди одеты хорошо, речь у многих грамотная, хорошая.

А делают они плохие дела. У меня папа был прокурором, он говорил: преступник — это человек, который хочет жить хорошо, а делает очень плохо. Но это же мы сами делаем! Сегодня мое поколение управляет мировыми процессами. Мне стыдно за мое поколение, за то, что оно делает.

Мне стыдно, что я с ними играл в футбол, дрался. Они сегодня рулят. Ну и люди лет на десять старше. Они тоже рулят. И они тоже негодяи. Порой мне задают вопрос: а почему мир так живет? Ну как рулят, так и живет.

— Есть ли какая-то возможность духовно реанимировать общество?

— Безусловно. Но надо серьезно изменить общую концепцию, которая не меняется с тех времен, как человечество появилось на свет. Концепция такова: моя выгода — это все, что мне нужно, и ничего другого больше не существует и существовать не может. Как это изменить? Мы ведь с вами тоже ищем свою выгоду.

Сказать мне это здесь или не стоит? Мы же тоже всю правду не говорим, молчим. Люди собираются, проводят огромное количество ток-шоу, но говорят об одном и том же. Причем, как очень хорошо сказано по-русски, переливают из пустого в порожнее. Из пустого в порожнее. Две разные пустоты, оказывается, существуют.

Вроде бы что-то происходит, но на самом деле все это вранье. К сожалению, это так, ничего не поделаешь.

«Послушаешь такие звуки дня три-четыре и можно вызывать санитаров с резиновыми ложками»

— Как вы оцениваете звуковую среду города, в которой сегодня живут люди? Какое влияние она оказывает на их мировоззрение?

— Я рос тогда, когда по радио звучала классическая музыка. Она прекрасно на меня влияла. Я воспитан ею. Будучи музыкально способным ребенком, я имел еще и замечательный звуковой фон. Это что-то невероятное. Кто-то может назвать это однообразным. Хотя как можно назвать классическую музыку однообразной?

А сейчас какой фон вы слышите? А потом мы требуем: где же музыканты, где культура? Послушаешь такие звуки дня три-четыре и можно ехать спокойно в «дурку». Санитаров вызывать с резиновыми ложками.

Какой звуковой фон, такая и жизнь. Низкие частоты. Бум-бум-бум. О чем говорят эти звуки? Я не понимаю. Хорошо, я могу защититься, не воспринимать такие звуки, я на другом вырос.

Но больше всего мне жаль молодежь. С другой стороны, она сама этого хочет, она сама идет на поводу.

Я не осуждаю, чем я лучше их? Я тоже когда-то слушал то, о чем родители говорили: «Сережа, разве это можно слушать?»

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/51234

П о л н ы й д ж а з # 7-8-2005 джазмен манукян, или человек джаза

Джазмен – это не армянское имя, а понятие, в переводе с английского означающее “человек джаза”, то есть человек, в полном смысле джазом живущий. Причем не только любящий слушать эту музыку, но знающий ее изнутри, умеющий играть джаз, интерпретировать и, – обязательное условие, – человек в джазовом мире известный.

Имя Сергея Манукяна знакомо каждому, кто имеет о джазе хотя бы малейшее представление. Но большинству широкой публики он известен просто как “певец”.

При этом Манукяна можно с полным правом назвать именно джазменом – он композитор и аранжировщик, вокалист, который первым в стране запел джаз импровизационно, виртуозный пианист, безукоризненно владеющий не только всеми мыслимыми клавишными, но также всевозможными барабанами, перкуссией, бас-гитарой и, конечно, собственным голосом – главным, по его мнению, музыкальным инструментом. Вот как выглядит творческий послужной список джазмена Манукяна: запись с Ричардом Элиотом на студиях Warner Brothers и Capitol, Гран-при на первом телевизионном музыкальном конкурсе “Ступень к Парнасу” (1994), а также Приз зрительских симпатий. Добавьте сюда же звание “Лучший джазовый музыкант 1994 года”, премию “Овация”, многие другие титулы и награды, активную работу в кино – не только в композиторском, но также актерском амплуа (фильмы “Пассажир из Сан-Франциско” и “Градива”). А с недавних пор Сергей Манукян – основатель Фонда развития джазового искусства. Песни в его исполнении насыщены южным задором и легкостью, пронизаны любовью к окружающему миру. Все это – в сочетании с мастерством западного профи, северной отрешенностью и при этом – восточной, почти детской непосредственностью. Сергею рады везде: на концертных площадках и джазовых фестивалях, в клубах и в дружеских компаниях. Что неудивительно: Сергей излучает обаяние и душевное тепло, которым щедро одаривает окружающих.

Накануне юбилейного концерта мы встретились с Сергеем Манукяном. Невысокий, похожий на лейтенанта Коломбо; такая же походка, добродушная улыбка, растрепанные волосы, чуть хитрый подслеповатый взгляд. Правда, в отличие от героя телесериала, передвигающегося на стареньком кабриолете “Пежо”, музыкант ходит пешком. Будучи инвалидом по зрению, он просто не может ездить за рулем.

Сергей, обычно юбилейные концерты сопровождаются фейерверками, торжественной закладкой именных звезд, присуждением званий Заслуженного и даже Народного артиста. И у вас что-то подобное ожидается?

– Пусть это останется сюрпризом; приходите 16 марта в Московский Международный Дом Музыки и сами все увидите; приоткрою лишь одну тайну – будет настоящий праздник джаза; в этот вечер со мной на сцену выйдут мои друзья – известнейшие джазовые музыканты страны. Некоторые “звезды” мирового джаза специально прилетают из-за океана. О закладке звезды в гранит я как-то не подумал – к чему излишняя помпезность? А вот звание “Заслуженного” и “Народного” не помешали бы, тем более, народ меня действительно знает. Хотя, это, как говорится, не мне решать. Эти звания, по крайней мере, в нашей стране так сложилось, – не просто почетный статус артиста, это свидетельство официального признания заслуг, творчества. В то же время во всем остальном мире подобной табели о рангах не существует, там “артист” – не звание, а призвание.

Такое впечатление, что джазменам у нас звания “дают” неохотно. Что же выходит, джаз по-прежнему официально чужд, как в советские времена?

– Нет, почему же? Многие джазовые музыканты, действительно достойные, уже получили эти звания. Да, быть может, доля джазменов среди Народных артистов поменьше, но джаз и сам по себе всегда стоял несколько в стороне – он никогда не был музыкой “для всех”. Кстати, то, что джаз у нас раньше был под запретом – еще большой вопрос. Если такое и было, то, наверное, очень давно. Лично мне в так называемые застойные годы никто не мешал играть джаз, джазовых коллективов было, по крайней мере, не меньше, чем сегодня. Были конкурсы, фестивали и телепередачи, посвященные джазу. И кое-кто из ныне известных исполнителей прославился лишь благодаря джазу, а где они сейчас и что поют?

Тем не менее, тогда широко бытовало мнение, что “джаз отвлекает население от общественно-полезного труда”, а музыкантов доводит до исступления, чуть ли не зомбирует их.

– А, понял, о чем вы. Только все это чушь – если музыкант играет с полузакрытыми глазами, напевает себе под нос, отбивая ногами ритм, это свидетельствует не о его отчужденности, а, наоборот, о глубокой сосредоточенности, готовности чувствовать душой каждый звук, каждую ноту, о желании донести свои чувства до других. Да и любители джаза – люди определенной ментальности, но это не бездельники. Они, как правило, интеллектуалы и профессионалы, посвящающие работе большую часть жизни. Эти люди финансово независимы и эмоционально экзальтированны – они свободны и раскрепощены. Но в силу воспитания, чувства меры и вкуса, они не “отвязаны”, как сейчас говорят. В джазе, заметьте, нет фанатов; зато есть горячая преданность к традициям и безмерное уважение к мастерству.

Великий Рэй Чарльз, помнится, как-то заявил, что по-настоящему проникновенно исполнять джазовую музыку и особенно блюзы могут только темнокожие и евреи, так как именно им присущ дух гонения и в их творчестве отсутствует фальшь. Что скажете?

– С безграничным уважением отношусь к Рэю Чарльзу, но как армянин приведу простой пример: Мишель Легран и Шарль Азнавур – армяне, давно ставшие неотъемлемой частью французской, да что там – мировой музыкальной культуры. Я уже не беру таких классиков, как Арам Хачатурян. А имена: Герберт фон Караян, Шер, Питер Гэбриэл, Оган Дурьян, Дживан Гаспарян – о чем-нибудь говорят? Мой народ в не меньшей степени испытал на себе гонения и унижения, но при этом более ненавязчиво интегрировался в другие культуры – не обособляясь, в отличие от тех же афроамериканцев. Да, блюз – музыка легкой грусти, состояние души, если угодно. Как замечательно определил его Джон Ли Хукер, “это – когда хорошему человеку грустно”. Но армяне, играя блюз, не могут грустить “о своем”, у них какая-то другая, вселенская грусть – грусть “за всех”.

Не секрет, что армянская диаспора – одна из самых влиятельных в мире. Вы ощущаете на себе ее поддержку?

Читайте также:  Группа "хлеб" - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– Не люблю слово “диаспора”. Оно пахнет каким-то бездушием. А помощь в реализации дорогостоящих мероприятий – в записи альбомов, к примеру, оказывают вполне конкретные люди, среди которых не только армяне. Дело здесь не в национальности, а в личных симпатиях, в любви к джазу. Эти люди прекрасно понимают, что сами музыканты не в состоянии оплатить такие расходы. Но постоянно просить денег, вообще, быть в роли просителя, я не привык – стараюсь, прежде всего, полагаться на свои силы, на свое умение петь и играть. Именно поэтому я учредил Фонд развития джазового искусства, который, наряду с популяризацией джаза в России позволит музыкантам путем выступлений на различных фестивалях повышать свое профессиональное мастерство и самим достойно зарабатывать. В перспективе – создание в рамках Фонда Школы джаза, где талантливые детишки, независимо от доходов их родителей, с ранних лет получили бы возможность познать все нюансы такого непростого и глубокого искусства, как джаз.

Сергей, а вы с каких лет стали учиться музыке?

– Пожалуй, с первых дней жизни. Дело в том, что у меня с рождения дефекты зрения; я этого не афишировал, но особенно никогда и не скрывал. Возможно, именно поэтому, в знак своеобразной компенсации, природа подарила мне способность с раннего детства внимательно слушать и запоминать все, что происходит вокруг. Сначала – просто звуки, позже – музыку.

А музыка звучала тогда либо по радио – те, кто постарше, помнят: в домах были так называемые радиоточки, – либо с грампластинок. В возрасте 4-5 лет, когда я сам еще не мог “завести” пластинку, это делала мама. А если дома никого не было, я усаживался поближе к радиоточке и жадно слушал все подряд.

Репертуар передач особым разнообразием в те годы не отличался: передавали в основном классические произведения либо песни советских композиторов. Я же старался запоминать всю услышанную музыку, и мне это удавалось: мог не помнить названий, зато наизусть знал все основные мелодии и отдельные фрагменты звучащих в эфире произведений, мог пропеть любую партию.

Кроме того, голосом старался изобразить звучание каждого инструмента – и это меня увлекало безумно.

Здесь наверняка не обошлось без генов; ваши родители, случайно, не музыканты?

– Отец был прокурором, а мама – врачом одной из больниц города Грозного. Однако никому в семье это не мешало любить музыку: родители хорошо играли и прекрасно пели. И старшие братья, кстати, тоже учились музыке. Так что я согласен с тезисом, что любовь к музыке передается по наследству.

Стоп, так вы из Грозного? Прямо скажем, “немодно” быть сейчас уроженцем этих мест…

– О, Боже, и вы туда же… Между прочим, Грозный всегда был многонациональным городом, для русских – южным казачьим форпостом, для чеченцев – исконным местом проживания, а не шариатско-ваххабитской крепостью, как его сегодня преподносят. Это великолепное место на Земле и я горжусь, что родился там и вырос: с этим городом у меня многое связано – самые яркие воспоминания, самые насыщенные годы жизни. И для меня Грозный – это компании друзей, это первые магнитофонные записи, это горы фруктов и удивительное домашнее вино под сенью деревьев в нашем внутреннем дворике. Это – родительский дом, познание мира, музыки, это, наконец, – первая любовь.

Позвольте, а как же пресловутый “экстремизм”?

– Экстремизм – вне религии: кто по-настоящему верит в Бога, – независимо от национальной и религиозной принадлежности, – не способен стать убийцей. Кстати, любой, хотя бы немножко знающий религию человек, без труда заметит, что между христианством и исламом коренных разногласий нет: если мы почитаем Иисуса как Бога Сына, то, согласно исламу, Иисус – не кто иной, как пророк Иса. Насколько я помню, с жившими по соседству чеченскими ребятами никогда не было столкновений. Да, были кулачные бои, но просто между мальчишками, – как и в любом другом городе – “двор на двор”, “стенка на стенку”, – но никак не на религиозной почве. Так что религия здесь ни причем; религиозная градация – вымысел политиков.

Раньше и в Москве было спокойно, а сейчас проверки документов на улице – в порядке вещей. Общество живет, будто по законам военного времени.

– Да уж! На себе я в полной мере ощущаю то “внимание”, которое мне оказывают представители правоохранительных органов; ведь по городу мне приходится передвигаться в основном пешим ходом. Это друзья сравнивают мое внешнее сходство с Каспаровым, Калягиным, Дени де Вито (вот вы – с лейтенантом Коломбо), а для людей в фуражках все проще: для них я – “лицо кавказской национальности”. И точка. Не скрою, обидно, когда твое лицо – уже повод для подозрений. Часто останавливают; спрашивают прописку и тому подобное. Правда, после двух-трех минут общения милиционеры, обычно, сожалеют об оказанном мне недоверии и виновато улыбаются – в большинстве своем сотрудники милиции нормальные люди. Вообще, уверен, что Россия создана только для хороших законов, поскольку любой закон, идущий вразрез с человеческой моралью, у нас принимает уродливые формы. Чего стоит, к примеру, закон о монетизации льгот. Фактически произошла не замена, а их отмена. Но на практике – для большинства населения, живущего за чертой бедности, – он стал ударом.

На свой юбилейный концерт, слышал, вы хотели пригласить несколько десятков незрячих и инвалидов по зрению, причем совершенно бесплатно…

– Уже пригласил. Это мой скромный вклад в монетизацию льгот (грустно улыбается…). Бесплатные билеты для слепых поклонников джаза – мое обязательное условие. Я близок к этим людям, своим “товарищам по несчастью” и всегда готов им помогать. Вспомните концерт Рэя Чарльза в Кремле – много ли там было зрителей с белой тростью? Что-то я ни одного не припоминаю. К сожалению, по нынешним временам мало кто из инвалидов может купить билеты на концерт. А ведь для незрячего человека, лишенного возможности воспринимать мир визуально, музыка – единственная “форточка” в полноценную жизнь.

Итак, слушать в детстве музыку вы научились. Что было дальше?

– В один солнечный день, действительно, прекрасный день, родители привели меня в ДК им. Ленина к руководителю грозненского оркестра – Константину Александровичу Гордону. Привели примерно с такими словами: дескать, ребенок обожает музыку, но плохо видит – научите играть на чем-нибудь, хотя бы на барабанах. После долгого прослушивания меня согласились взять. В коллективе ко мне отнеслись очень доброжелательно, каждый из музыкантов старался что-то показать, чему-то научить. А я любил учиться. Я всегда учусь. Но основным своим учителем я считаю великолепного музыканта и педагога, отдавшего мне частичку души, – Владимира Ивановича Дорофеева, ныне живущего в Краснодаре. Всему, что я на сегодня умею, во многом я обязан этому замечательному человеку. Помню, где-то лет в 13, когда я уже довольно неплохо играл на пианино, знал многие популярные песни и, конечно, “Битлз”, отец достает мне путевку в “Артек”. Когда трубили “отбой!”, вожатые тайком запирались в пионерской комнате. Но перед этим тихонько будили меня: “Манукян, вставай песни петь!”. И я вставал. И шел. И мы “отрывались” до утра.

Каково было среди старших?

– Уютно и очень весело. Еще тогда я поразился: насколько стирается грань в общении между ребенком и взрослыми, когда ребенок что-то умеет делать – тем более то, чего не умеет никто, кроме него; когда чем-то хорошим выделяется из числа сверстников. Потом было музыкальное училище в Орджоникидзе, где я изучал фортепиано. Появились первые аранжировки – пусть еще далекие от совершенства, зато свои, соб-ствен-ные! Параллельно изучал этническую музыку разных народов мира. В 1975 году, окончив училище, попал в городскую филармонию. Здесь-то и начинается самое интересное – профессиональная сцена. В 1980 году мне предлагают переехать в Горький, чтобы играть в местном ВИА “Лабиринт”, и я охотно принимаю это предложение, потому что четко представляю, чем мне там придется заниматься – играть джаз. А через год в Риге мне удается стать лауреатом ежегодного Всесоюзного джазового фестиваля – это было первое в моей жизни подобное событие. Потом пригласили в Эстонию, где я тоже какое-то время пожил и поработал. Далее – переезд в Москву, бесконечные поездки по стране. В 1988 году мне посчастливилось участвовать в первом совместном советско-американском проекте “Music Speaks Louder Than Words”. Тут началось! Мое имя попадает в музыкальную энциклопедию, потихоньку приходит известность.

А вместе с ней – поклонники, и особенно поклонницы. Кстати, как складывались ваши отношения с прекрасной половиной? И вообще, вам в любви везет?

– Да, причем, гораздо больше, чем в картах. Несмотря на свою, может быть в чем-то проигрывающую внешность, в общении с женским полом у меня никогда не возникало проблем. Чтобы расположить к себе девушку, мне не требовались цветы, шампанское, дорогие подарки – ведь энергии мне не занимать.

И при этом, я слышал, семья для вас всегда на первом месте. Интересно, как вы познакомились с будущей избранницей?

– Я репетировал, вдруг пришла Она… И больше не уходила. Марина тоже музыкант, училась в Ленинграде, в музыкальном училище им. Римского-Корсакова. Так что духовная общность присутствует, более того, с Мариной мы даже дышим в унисон. Она добрый, любящий человек. Вообще, будучи армянином, я по-настоящему узнал русского человека, его лучшие качества по своей жене. Она – хранительница домашнего очага, мать, давшая жизнь моим детям: старшему Валерию, дочкам Дине и Ариадне и младшенькому Севериану.

Это прекрасно, но в наше время растить четверых детей, обеспечивая их настоящее и будущее – задача, прямо скажем, не из легких…

– Моя фамилия происходит от слова “манук”, что в переводе с армянского значит: “малыш”. Так что мне сам Бог велел иметь много детей. Конечно, в материальном плане приходится непросто. Но верующие меня поймут: когда на свет появляется младенец, Бог хлеб дает. Да, он может не дать “Мерседеса”, но без оного можно и обойтись. Уверен, если бы в России сейчас жило миллионов так 500, наша страна была бы не беднее, а гораздо богаче. Композитор Витя Резников, мой друг, трагически погибший в начале 90-х, всегда считал, что ханжеские ссылки на денежно-бытовую неустроенность объясняются элементарным нежеланием иметь детей. Он очень любил своих близких. И песня “Спасибо за сына и за дочь” это искренне отражает.

Кем бы вы хотели видеть своих детей? Учите ли их следовать каким-то жизненным ориентирам?

– Старший сын, кажется, нашел свое место в жизни – серьезно занимается спортом – настольным теннисом. Иногда, правда, нечасто, садится за инструмент и музицирует – на любительском уровне. Дочки обожают петь, особенно вместе с папой. А ориентир один: независимо от того, кем станут мои дети, я хотел бы видеть их порядочными людьми – как по отношению к другим, так и по отношению к себе.

Источник: http://www.jazz.ru/mag/292/interview.htm

Сергей Романович

 

Каждая новая роль приносит Сергею Романовичу известность и новых поклонников, которые интересуются его биографией. Ради зрителей он и выбрал актерский путь, стараясь донести до них важные актуальные проблемы общества.

Сам Романович очень скрупулёзно относится к своей работе, прорабатывая до мелочей свою роль.

Ранние актерские работы

Сергей появился на свет в 1992 году в Томске. У него есть также брат Роман, который в последствие стал экономистом. Будущий актер еще в детские годы мечтал сниматься в кино.

Он принимал активное участие в школьных мероприятиях, играл в театральном кружке, пел в хоре, а также занимался спортом.

Его родители имели обычные профессии, но они во всем поддерживали сына и стремились помочь ему достигнуть целей.

В 13-летнем возрасте юноша прошел кастинг в молодежном проекте «Великолепная восьмерка», приняв участие затем в трех турах шоу. Вскоре создатели фильма «Ласковый май» предложили ему попробовать свои силы в роли Юры Шатунова.

Романович успешно справился с дебютной работой, благодаря чему ему вновь поступило предложение о пробах. В боевике «Побег» ему пришлось осваивать многие трюки, которые он с удовольствием выполнял.

После 11-го класса юноша уехал в столицу, где поступил во ВГИК.

Успешная профессиональная карьера

Его актерская карьера продолжала набирать обороты, поэтому помимо учебы начинающий актер активно снимался в кинопроектах. Ему удалось принять участие в съемках таких фильмов, как «Матч», «Час Волкова-5», «Склифосовский» и других.

В 2012 году Сергей снялся в сериале «Кухня», создав образ Алекса, шефа ресторана «Клод Моне», а в 2014 году сыграл главную роль в мистическом триллере «Чернобыль. Зона отчуждения».

После этой работы молодой актер приобрел огромную популярность и востребованность.

На фото актер Сергей Романович. Кадр из фильма “Экипаж”

Неудивительно, что режиссеры обратили внимание на талантливого парня, который вскоре снялся в фильме-катастрофе «Экипаж».

В 2016 году его фильмография пополнилась комедийным сериалом «Ольга», где коллегами Романовича стали Яна Троянова, Алина Алексеева, Ксения Суркова и другие.

Этот семейная история из реальной жизни пришлась по душе многим зрителям, благодаря чему создатели проекта наметили на 2018 год выпуск третьего сезона.

Читайте также:  Авдотья смирнова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Из-за невысокого роста (165 см) и стройной фигуры (вес 70 кг) он выглядит моложе своих лет, поэтому многие режиссеры предлагают ему сыграть юношей. Актер не только снимается в кино, но и организовал свое дело: вместе с другом они открыли Школу личностного роста, где любой желающий может пройти тренинг по достижению целей, позаниматься спортом, а также за короткий срок обучиться английскому языку.

Принятие ислама и первый брак

В 20-летнем возрасте Сергей решил поменять свою веру, приняв ислам. Этому поспособствовало его общение с другом-чеченцем, которого родители актера первое время обвиняли в том, что он заманил сына в какую-то секту. Затем они смирились с его выбором, видя, что ничего страшного не происходит.

Неудивительно, что и будущая жена была мусульманка. Александра не имела отношения к актерскому миру и занималась дизайнерской работой. Сначала влюбленные совершили религиозный обряд, а затем официально расписались в родном городе Романовича.

Однако, он довольно скоро понял, что поспешил с семейной жизнью, так как заботиться о ком-то и подстраиваться под кого-то ему еще не приходилось.

В 2016 году этот брак распался, дети в нем так и не появились. После развода с бывшей женой актер перестал комментировать события из своей личной жизни. Поэтому, когда на его страничке появились совместные фото с Ольгой (Лелей) Барановой, многие решили, что это его новая девушка.

Источник: https://family-showbiz.ru/sergej-romanovich/

Людмила Соколова: личная жизнь

Личная жизнь Людмилы Соколовой, участницы музыкального проекта «Голос», это не только музыка, но и семья — муж и четверо детей.

Биография Людмилы с детства связана с музыкой – она родилась в семье музыкантов, окончила музыкальную школу, с детства участвовала в многочисленных конкурсах и фестивалях.

После школы Соколова из родного города Волжский уехала в Нижний Новгород, где поступила в Нижегородский лингвистический университет им. Добролюбова.

Изучая немецкий и английский языки, она не прерывала своей музыкальной карьеры – в 1997 году Людмила стала победительницей Всероссийского конкурса молодых исполнителей «На Волне Волги», принимала участие во всевозможных джазовых фестивалях, исполняя композиции с такими звездами джаза, как Игорь Бутман, Джо Локк, Сергей Манукян.

В 2009 году Людмила Соколова выпустила свой первый клип на песню «Dial my number», а в следующем году победила в номинации «Лучший вокал» на радиопремии «Бог Эфира 2010».

С этого момента карьера певицы начала стремительно развиваться – она принимала участие в нескольких проектах Аллы Пугачевой, выступала в Кремлевском концертном зале вместе со Стасом Михайловым, вместе с группой «Любэ» создала композицию «Долго», получившую в 2013 году премию «Золотой граммофон».

На слепых прослушиваниях в шоу «Голос» Людмила Соколова исполнила композицию Ольги Кормухиной «Падаю в небо» и сразу завоевала внимание всех членов жюри.

В личной жизни Людмилы Соколовой все складывалось не так гладко, как в творчестве – со своим первым мужем она разошлась, имея на руках троих детей, младшей из которых было всего семь месяцев. И тогда Людмила приняла решение в тридцать лет начать все сначала и вместе с детьми перебралась в Москву.

В столице ей повезло встретиться с прекрасной женщиной, тоже мамой троих детей, которая не могла оставаться равнодушной к судьбе Людмилы. Она бесплатно пустила ее на квартиру, сказав, что расплатится, когда заработает денег.

Позже, когда певица уже обосновалась в столице, в личной жизни Людмилы Соколовой произошли приятные перемены – она встретила любимого мужчину.

Дети Людмилы выросли, и старшие уже определились с выбором жизненного пути – сын Вадим, которому двадцать три года – окончил Нижегородскую семинарию, старшая дочь Татьяна у Людмилы приемная, ей тридцать два года, сын Александр, которому пятнадцать лет собирается поступать в музыкальное училище, и тринадцатилетняя Мария тоже мечтает связать свою жизнь с музыкой.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/ljudmila_sokolova_lichnaja_zhizn/2015-03-31-816

Джазовый музыкант Сергей Манукян рассказал, как оказался в Эстонии

– Сергей, вряд ли для вас секрет, что музыкальная Нарва считает Манукяна немножко “своим” – вы работали здесь в 80-х. Видимо, попали сюда по распределению?

– Нет, все было не так. Я родился и вырос в Грозном. Мама-врач и папа-прокурор были довольно музыкальными людьми, и я играл джаз с 12 лет. В музыкальное училище меня приняли без экзаменов – после прослушивания сказали просто: “Иди домой”. Это означало “Приходи сразу на занятия”.

Я закончил его по классу ударных инструментов и до 25 лет работал в Грозненской филармонии. А потом с женой и новорожденным сыном поехал сначала в Сочи, а потом в Одессу, в Орел, в Горький – и везде меня приглашали в местные филармонии.

К моменту появления в Эстонии я был уже довольно известным музыкантом.

– Мне позвонили из Таллинна и сказали, что в ансамбль “Лайне” ищут пианиста. Я приехал, но с ансамблем не срослось, и я направился в Нарву. Там встретил саксофониста Валеру Попова – он потом уехал в Америку – и стал с ним выступать, а параллельно ездил на гастроли в разные уголки СССР.

– Я видела вас тогда во дворце культуры “Энергетик” на репетиции “Веселых ноток”…

– Правильно, “Энергетик” был моим местом работы – здесь я в основном играл на танцевальных вечерах. Спасибо Виталию и Евгении Эйдемиллерам, которые меня очень тепло приняли и стали инициаторами этого трудоустройства! Я продолжал ездить на гастроли и конкурсы, отсутствуя на рабочем месте, и Виталик с Женей меня прикрывали, как могли.

– Вам довелось поработать и в Нарвской музыкальной школе!

– Был и такой непродолжительный период, и я рад, что сегодня снова оказался среди людей, которые помнят меня, и позанимался с их учениками. Все дети, которых я прослушал на мастер-классе, очень одаренные.

Общаясь с каждым из них на равных, я старался передать им то, что знаю сам. Идея этого детского джазового фестиваля просто замечательная – Татьяна Тарасенко и Наталья Федорова делают большое и важное дело, и дети это обязательно оценят.

А я всегда готов поддержать любое начинание, призванное помочь молодым талантам.

– Вернемся в 80-е: в Нарве вы тогда не задержались…

– Мне здесь очень нравилось! Но после одного из эстонских фестивалей ко мне подошел человек из Таллинна и пригласил в Эстонскую государственную филармонию.

Я переехал в столицу, и на все последующие конкурсы в ближайшие несколько лет ездил уже от Эстонии, причем не только по Союзу, но и в зарубежные страны – ФРГ, ГДР и т. д.

Тогда вышла и первая моя пластинка на фирме “Мелодия” – мы ее записали вместе с группой “Авиценна”.

– А в начале 90-х я вас встретила на Ленинградском вокзале в Москве.

Источник: https://limon.postimees.ee/2800270/dzhazovyy-muzykant-sergey-manukyan-rasskazal-kak-okazalsya-v-estonii

Сергей Мартынов: биография

Сергей Мартынов сыграл более тридцати ролей в отечественном кино. Его голосом говорят многие герои из прибалтийских, кавказских, среднеазиатских картин.

Помимо актерской деятельности у Сергея Федоровича есть и небольшие режиссёрские работы. Высокий, стройный и красивый мужчина, как и в молодости, привлекает взгляды многих женщин.

О биографии и личной жизни Сергея Мартынова известно не много фактов, но есть и интересная информация для поклонников его творчества.

Биография

Советский и российский актер Сергей Мартынов родился в 1952 году в Ростовской области. Семья проживала в небольшом поселке Александровка, там же прошло детство Сергея.

В школе мальчик часто участвовал в небольших сценках, хорошо декламировал стихи. После окончания школы Сергей переехал в Москву.

Ему удалось с первого раза успешно сдать вступительные испытания и поступить в государственный институт кинематографии. В 1973 году Мартынов получил диплом.

Сергей Мартынов в молодости

Актер много снимался в кино, вплоть до развала Советского союза. В особенности зрителям запомнились следующие картины с его участием: «Нежданно-негаданно», «Отец и сын», «Ларец Марии Медичи».

В начале 2000 года актер продолжил работать, его вновь стали приглашать на съемки в кино. Одна из работ, после десятилетнего перерыва, стала роль атташе по культуре посольства Франции Жерара в мелодраме «Лиса Алиса».

Следующей была не менее интересная роль в боевике «Солнечный удар», партнером по съемочной площадке тогда была Клара Лучко.

В 2002 году Сергей Мартынов пробует свои силы в режиссуре и снимает многосерийный мультфильм о приключениях крота, летучей мышки и солнечного зайчика.

Личная жизнь

Из биографии и личной жизни Сергея Мартынова известно, что от первой супруги Татьяны Прошутинской у него двое детей -Сергей и Анастасия. После развода (причина не названа) Таня вместе с детьми уехала на постоянное место жительства в Лондон.

Чтобы не потерять контакт с дочерью и сыном, Сергею Мартынову приходилось часто летать в Англию. Через несколько лет Прошутинская Татьяна скончалось в местной больнице, смерть наступила по халатности врачей. После погребения бывшей супруги, Сергей перевёз детей обратно в Россию.

На тот момент актер был женат на Ирине Алферовой.

Ирина и Сергей, как это часто бывает в актерских кругах, познакомились на съёмочной площадке. Мартынову Ирина очень нравилась, он искренне любовался ее красотой, но не спешил завязывать отношения. Режиссер, уловив его взгляды, уведомил актера, что Ира замужем.

Сергей Мартынов на съемках

Когда первая супруга была с детьми в Лондоне, актер решился воссоединиться с семьёй и перебраться к ним. В Москву он прилетел лишь на несколько дней, чтобы собрать вещи и отправить контейнер.

В это время Сергею предложили роль в фильме «Звезда шерифа», это было своего рода зацепкой, чтобы остаться, тем более актер узнал, что в картине будет принимать участие и Алферова. Сергей вдруг вспомнил первую встречу на съёмках в Минске, Ирина тогда была открытой и жизнерадостной.

И вот новая встреча — Ира нервничает, а из-за сделанных замечаний убегает со слезами в номер.

Актер со своей женой Ириной Алферовой

Мартынову захотелось обнять ее и защитить. После съёмок Сергей нарисовал портрет Иры, они до сих пор хранят его в своём доме. В одном из интервью Алферова рассказала, что в тяжёлый жизненный момент Сергей окружил ее вниманием и заботой, выслушал и успокоил ее.

Отношения стали развиваться в начале 90-х годов, вскоре Сергей сделал официальное предложение Ирине и влюбленные поженились. Пара абсолютно счастлива в браке, они все стараются делать вместе.

Иногда это прогулки по парку, совместное приготовление завтрака, просмотр фильма или чтение стихов.

Дети

После нескольких лет безмятежной жизни, случилась трагедия, умерла первая супруга Сергея. Сергей Федорович и Ирина забрали детей в Москву, на тот момент Анастасии было 15 лет, а Сереже 13 лет.

В это лето произошло ещё одно несчастье, умерла сестра Ирины, оставив сына Сашу. Вот так, в один год, семья Иры и Сергея стала многодетной.

В квартире пришлось делать срочный ремонт и перестановку, Мартынов пожертвовал своим кабинетом и самостоятельно провёл все необходимые работы.

Дочь Ирины Алферовой, Ксения, в тот момент училась в институте, девушка проявила сострадание и мудрость, и как могла, поддерживала ребят. Несмотря на то, что практически все внимание Ирина отдавала Насте, Серёже и Саше, Ксюша не ревновала, а наоборот тепло принимала детей. Кроме биографии и личной жизни Сергея Мартынова, в сети можно посмотреть некоторые фото его детей.

Сергей очень счастлив в браке с Ириной Алферовой

Позже, дети Сергея окончили Английскую школу в Москве, и уехали учиться. Настя поступила в колледж Уимблдона на отделение театрального дизайна, а Сергей изучает графику в Лондоне. Дети дружны между собой и всегда готовы прийти друг другу на помощь, и это радует актёра. Ксения уже взрослая, вышла замуж и родила дочь, и, конечно же, состоялась в актёрской профессии.

Сергей Мартынов сегодня

Последний брак Сергей Федорович считает успешным, он по-настоящему счастлив с Ириной Алферовой. Несмотря на то, что супруги часто ездят на гастроли, они всегда вместе.

Когда у Ирины есть свободное время от съемок, она приезжает туда, где на данный момент работает Сергей и всячески поддерживает его, в свою очередь, Мартынов поступает точно так же.

В их семье принято говорить комплименты и оказывать знаки внимания. Супруги вместе более 20 лет.

Сергей Мартынов с женой и детьми

Последнее время актер снимается в эпизодических ролях, одна из последних его работ была в сериале «Верное средство», который длился с 2012 по 2015 год. Поклонникам творчества Сергея Федоровича Мартынова наверняка было интересно узнать его биографию и факты из личной жизни.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-sergej-martynov/

Ссылка на основную публикацию